Христианская правда Церкви о БЧБ-революции в Беларуси и истеричное лукавство «церковных» либеральных «правдоборцев»

Часть 1. Православная правда о БЧБ-революции и её лукавые обличители

Пантелеимон Филиппович 
0
03.02.2021 389

Любому христианину должно быть ясно, что за всем происходящем на Земле всегда стоит борьба добра и зла, света и тьмы. Очень часто это борьба приобретает сложные запутанные сюжеты, когда немощный человеческий ум не может ясно отличить первые от вторых: а иногда даже видит всё с точностью до наоборот. Помимо человеческой немощи это обусловлено также и борьбой добра и зла внутри самих людей, их временным смешением в человеке, наконец, – действием сатаны и его плотяных слуг, для которых, по самому имени «клеветника» и «отца лжи», переворачивание всего с ног на голову составляет способ бытия, к тому же методически им необходимый – поскольку открытым злом и тьмой прельстить и соблазнить невозможно.

Политическая жизнь и события последних месяцев на Белой Руси – одном из главных вселенских фронтов указанного сражения – являют собой данную борьбу в обостренной форме. В ней участвует большая палитра социальных групп, сил, идеологий. И только одна общность, сила и идеология являет собой безусловную сторону света – Православная Церковь. Да, и в ней на земле пребывают еще не святые люди, поэтому могущие ошибаться, заблуждаться и даже предавать саму Церковь: но божественная сила Святого Духа, всегда пребывающая в Церкви, неизменно воздействует на таковых – либо покаянным внутренним возвратом в Церковь, либо очищением Церкви от них.

Мощнейшая сила и священная заповедь для самой Церкви от Бога – Правда, слово правды. Даже если оно кому-то не нравится и производит разделения: земная Церковь, напомним, – церковь не елейная, пушистая, розовая, гуманистическая, всем угождающая, а Церковь воинствующая, разделяющая «человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф.10:35), хотя и нацеленная всегда на миротворчество и объединение, – но в Боге и правде. При этом,  заметим сугубо, никто не отменял и заповедь добродетели рассуждения: в частности, доносить и утверждать правду нужно с умом, с пониманием обстоятельств, с выбором меры и насыщенности правды согласно тому, насколько ее способны услышать. Молитва «Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого» – именно об этом.

И вот – белорусские выборы и последующие революционные события. В них развернулась настоящая словесная, «информационная война» за умы и сердца людей. К смешениям правды и лжи (в том числе лукавой) прибегают и провластные силы, и революционные. И чаще всего делают это, исходя из прагматичных соображений – победы в противостоянии. Но Церковь – на то и Церковь, что правда для нее выше всяких прагматичных соображений. Церковь знает, что на неправде невозможно построить ничего прочного и священно хранимого людьми. Поэтому Церковь призвана стоять над схваткой. До этого момента, забегая вперед, совпадают позиции православных охранителей-патриотов и «церковных» либералов (которые, впрочем, лишь заявляют такую позицию, и не думая ей следовать, подобно своим католическим и протестантским братьям по вере).

Но далее начинается решительное расхождение. Ибо Церковь всегда смотрит не на частичные правды и неправды, а на всю их полноту, в том числе и в их противостоянии. А стояние Церкви над схваткой никак не означает Ее нейтральность, «аполитичность», «равноудаленность» и «многовекторность»: именно исходя из принципа полноты правды, Она призвана взвесить стороны противостояния и вынести свой вердикт. Так происходило и в XX веке – в условиях Революции, Гражданской войны, коммунистического строительства, Великой Отечественной войны, Перестройки. Именно поэтому некогда покойный митрополит Минский Филарет призывал голосовать за «атеистическую» Компартию Беларуси против «христианского» БНФ.

Позиция Православной Церкви в условиях белорусского политического кризиса известна. Она осудила насилие с обеих сторон (с особым указанием на ответственность власти за справедливое установление порядка), а в самом противостоянии, указав свое нахождение над схваткой, defacto выразила свою поддержку сохранению действующей власти (не путать с безусловной поддержкой во всем самой власти) и осуждение БЧБ-революции. По мнению революционно и просто оппозиционно настроенной значительной части белорусского общества, этим Церковь согрешила, выразила поддержку нечестивому руководству страны и неправедному сохранению им своей власти – вместо того, чтобы поддержать «демократическую волю большинства» и революционное движение со сменой власти. Так, как это сделал католический Костел, протестантские и иудейские общины. При этом церковное руководство (прежде всего, митрополит Минский Вениамин и Священный Синод) обвиняется в лукавстве, трусости, прихлебательстве, рабской покорности властям, то есть, не только в неправде, но в отступлении от самой сущности Христианства. При этом постулируется убежденность, что Церкви нечего сказать в свое оправдание.

Но, что наиболее существенно, к этому обвинению революционеров полностью – при этом с надрывом и зачастую ядовитым сарказмом – присоединяются вроде бы священнослужители самой Православной Церкви и некоторые «околоцерковные» лица, действуя, главным образом, в социальных сетях. Они же являются и ревнительными религиозными пропагандистами БЧБ-революции – достойными наследниками попа Гапона. Главными и ничем себя не сдерживающими запевалами здесь являются считающая себя «теологиней» ЛГБТ-активистка Н.Василевич и запрещенный в служении клирик А.Шрамко, которые долгое время (считающееся у «церковных» либералов временем правды и благоденствия) на виду у церковного руководства занимались антицерковной пропагандой (при минском православном приходе Архангела Михаила!) в рамках западного НКО «Ойкумена» с официально заявленной межконфессиональностью и идеологией экуменизма. За ними далее тянется, открыто их поддерживая, уже знаменитая по всей Руси либерально-националистическая группировка из ряда гродненских, минских, лидских (и единичных из иных регионов) священников и их последователей-мирян. Более того, они оказываются не просто подпевалами, но едва ли не главными разжигателями ненависти к «карманной лукашенковской» Церкви и особенно к открытым контрреволюционерам в ней, которыми «внезапно» оказываются духовники и игуменьи ведущих белорусских монастырей.

Да, возможно, Церкви в Белой Руси порой не хватает твердости и ясности в суждениях – выхода к народу «с открытым лицом» (впрочем, в суждениях тех же любимых гапоновцами Костела и греческих церквей, отпавших в раскол и пресмыкающихся перед элитой Запада, нет самого Христианства). Но это, во многом, – интоксикационное следствие действий именно тех самых «церковных» либерал-националистов, – обновленцев и бизнесменов в рясах, – которые установили свое господство в руководстве белорусского Экзархата в 2010-х годах! Обвиняя нынешнее церковное руководство в «человекоугодии», они не хотят признавать или даже замечать, что это именно их «церковное служение» было эталоном «дружбы с мiром сим», включая всяческое угождение чиновничеству, ибо обратное, поднятие острых вопросов, нарушало бы столь любезный им «комфорт». В частности, не кто иной как «героический плакальщик» по якобы «варварски уничтоженному» дворовому «мемориалу» погибшему Роману Бондаренко, церковный экс-министр информации клирик С.Лепин годами блокировал (притом с издевкой) попытки православной общественности противостоять безнравственным либеральным практикам и жутким кощунствам (типа показа фильма «Матильда» и пьесы «Саломея»). Преодолевать тяжелое наследие интоксикации, глубоко проникшей в систему духовного образования, будет непросто – в идеале, понадобился бы и «Малый поместный собор», коих вообще не хватает Русской церкви последние десятилетия и даже столетия.

Сразу отметим, что в данной статье мы не будем подробно останавливаться на разоблачении неправды их революционно-демократических убеждений, их лукавства, их антиправославности в свете именно той самой христианской «полной Правды». Мы это уже подробно делали в рамках соответствующих статей «Тень Гапона: “церковный” вклад в белорусский Майдан», «Непрекращающаяся война “церковных” либералов против Церкви Белой Руси», «Революционный бунт белорусских Гапонов закономерно перенаправляется от государства на саму Церковь», «Агония либерально-националистического течения в Церкви Белой Руси», «Антиправославие в Гродненской епархии белорусского Экзархата Русской Православной Церкви».

Если сделать главную выжимку из них, то вся «гуманистическая» политическая позиция либерально-националистической группировки белорусских клириков суть лукавая ложь. Задолго до самих выборов и послевыборных событий они были настроены (причем злобно) против действующей белорусской власти во главе с Александром Лукашенко. Но почему? Может быть, это был праведный гнев? Может быть, из-за отступлений государственного руководства от правды, от пронародной, славянофильской политики с середины 2000-х – в том числе в экономике? Из-за продвижения в Белоруссии в это время западных либеральных ценностей и практик – в частности, в области семейной нравственности? Из-за насаждения литвинского самосознания и неоязыческой культуры?! Из-за продвижения «мелкобуржуазной» идеологии «хлеба и зрелищ» с тщетным расчетом на ее основе «объединить нацию»? Из-за прозападного разворота от единоверной и братской Великороссии с поддержкой нацистско-антицерковного режима на Украине?! Или, наконец, из-за политики «мягкого сдерживания» самого Православия и Русской церкви в лице ее белорусского Экзархата с одновременным благоволением экспансии польско-католического Костела и американских протестантских сект (вплоть до иеговистов)?

Никак нет! Напротив! Все эти направления либерально-националистическое, прозападное, экуменически и обновленчески настроенное священство всячески поддерживало – как и в соседних странах (во главе с Украиной), которые продвинулись значительно дальше по этим направлениям. Более того, именно недостаточность продвижения в этих направлениях и обусловило их «надоел» и «уходи», особенно когда с приходом на должность главы Администрации Президента Натальи Кочановой «разворот» начал разворачиваться обратно.

Пройдя по социальным страницам либерально-националистического священства легко убедиться в том, что на этих страницах (а значит, и в сердцах их хозяев) нет святоотеческого и святорусского Православия. Напротив, там в почете прозападные СМИ во главе с антихристианскими TUT-баем и «Радио Свобода», обновленцы типа клириков А.Кураева, А.Меня и А.Шмемана, «Правмиры», «Академии порядочных семинаристов», Десницкие с Забжезинскими, католические, протестантские и даже иудейские глашатаи. И, конечно, вся коллаборационистская БЧБ-символика. Там мы найдем постоянную пропаганду «аполитичности» и «идеологической нейтральности», – подразумевая под ними святорусские идеалы «Православия-Самодержавия-Народности» (в их современном приложении) и соответствующие православно-патриотические охранительные силы, – и одновременную истовую пропаганду либерально-националистической, прозападной идеологии и несущих их политических сил. Повсюду можно найти более ли менее злобно выраженную неприязнь к «Русскому миру», «радикально-фундаменталистскому православию» и явные симпатии к украинскому режиму, его марионеточной либерально-нацистской ПЦУ-секте и ее покровителю «Константинопольскому патриархату» во главе с раскольником и марионеткой ЦРУ и Госдепа Варфоломеем Архондонисом.

Как только началась политическая кампания, они еще по весне все разом поддержали Виктора Бабарико, выказывая симпатию и к Виктору Цепкало и Сергею Тихановскому, а потом их феминизированных alter-ego в лице известной «тройки в юбках» – нового извода Цеткин-Люксембург-Крупской. При этом малейшее всматривание в их идеи и биографии, стоящие за ними политические силы открывало любому, что перед нами типичные представители глобального либерального идеологического мейнстрима и – что было вначале замаскировано, но все равно не скрыто от любого опытного аналитика, – марионетки соответствующих западных либеральных (то есть, антихристианских) элит и спецслужб. Проще говоря, – это типичные местные Порошенки, Зеленские, Санду, Саакашвили и Пашиняны, лишь с некоторыми декорациями. На это мы сугубо указали в статье «Портрет головы БЧБ-левиафана и белорусские “муры турмы” революции». Помимо прочего, обзор их биографий показал и непосредственно их религиозные предпочтения: Бабарико и Цепкало оказались убежденными противниками Православия и адептами, соответственно, униатства и гностического оккультизма, ну а Тихановский – просто ЛГБТ-сутенером, кем бы он далее себя ни называл. Трио их заместительниц не скрывало своих «прогрессивных» гендерно-феминистических взглядов, впрочем, один раз изволило театрально зайти в православный храм: в Коложскую церковь в Гродно, – настоятель которой иерей А.Болонников, преподаватель Минской духовной семинарии, стоит у истока литвинского национализма гродненских (и не только) клириков.

Всего этого для любого образованного православного священника было бы вполне достаточно, чтобы сказать решительное «нет» даже мысли о какой-либо поддержке любого из оппозиционных кандидатов на выборах-2020. А уж когда после выборов из-за спины клоунов вышли реальные действующие лица (впрочем, далеко не самые главные), сформировавшие костяк революционного Координационного Совета, – старая неофашистская гвардия из БНФ и «Молодого фронта», Алексиевич, Латушко, Гебремариам, Курейчик, Шпарага, Цеслер и прочие, у которых самыми густыми слоями смешана звериная русофобия, прозападный национализм и беспредельный либерализм вплоть до содомского разврата, увлекшемуся священнику оставалось бы только устыдиться своих собственных «аполитично-демократических» призывов и тихонько спрятаться в норку. А ведь либеральное священство представлено как раз лицами, претендующими на самую что ни на есть «прогрессивную элитарность» и демонстрируемую «умность», дополненную гиперполитизированной информированностью, – посему дурачков из себя строить им здесь было бы бесполезно. Такова она – подлинная Правда в общих чертах о белорусских политических событиях и вокруг них, известная Церкви!

Если бы это были действительно православные священники, они бы смотрели на всю ситуацию именно сквозь призму этой целой правды, причем отнюдь не глубинно сокрытой. Они бы смотрели на происходящее сквозь призму борьбы добра и зла. Для них над всякой индивидуальной и коллективной волей человеческой парила бы воля Божья. Они бы напоминали своей пастве и своим читателям о явном наступлении глобального зла с претензией на всемирное царство Антихриста, о чем говорят многие старцы, монахи, умудренные богословы. Они бы приводили к частному белорусскому случаю всю и особенно отечественную историю последнего столетия со всеми его революциями. Если же они были бы подлинно недовольны правлением А.Лукашенко и государственной политикой, они бы всё это время как-то высказывали это недовольство (естественно, с опорой на церковное учение), а не прятались годами за манекеном «аполитичности», они бы сплачивали вокруг себя круг православных единомышленников для дальнейшей духовно-патриотической общественной деятельности. Наконец, подходя ко всему по-христиански, они бы пытались не свергнуть или «демократически честно» сменить власть с опорой на Запад и его местных безбожных агентов, но соборно изменить власть изнутри, доброжелательно воздействуя на нее, искренне донося пагубность вышеуказанных заблуждений.

Это если бы указанные лица были бы действительно православными священниками с их православной паствой. Но правда в том, что данные либеральные обмирщенцы имеют совершенно не православный дух и образ мысли. Но дух протестантский, бунтарский, неоязыческий, из которого и вытекают их идеологические убеждения – либеральные, западнические, литвинско-националистические, рыночно-капиталистические (антисоветистские), демократическо-антимонархические, антипатриархальные, обновленческие, антиаскетические, униатские, экуменические, глобалистические. И уже этого диагноза и описанной картины было бы вполне достаточно для разоблачения их мнимой «правды» и доказательства правоты Церкви в нежелании поддерживать не только революцию (что для Церкви вообще неприемлемо), но даже «демократическую» смену власти самыми демократическими методами.

Однако, как сказано ранее, мы оставим в стороне эту главную правоту Церкви и войдем в пространство «неудобных для нее вопросов», при помощи которых «церковные» либералы (не говоря уже о многочисленных чуждых церковной жизни и христианскому мышлению недовольных массах) стремятся «обличить» «криводушие» Православной Церкви. За которым следуют громкие возгласы о «загнивании» Русской Церкви с противопоставлением ей и ее «оторвавшейся от народа» иерархии «честного и благородного» католического Костела, протестантских сект, наконец, «неангажированного православного народа». Что и делают либерально-революционные клирики и их любимица и вдохновительница «теологиня» Василевич – на ресурсе западного мозгового центра iSANS, ведомого Егоровым, одним из членов того самого революционного Координационного Совета.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Пантелеимон Филиппович
Итоги белорусского народного сретения
Велика угроза, что приниматься будут только поверхностные и имитационные меры
15.02.2021
Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути
Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов
11.02.2021
Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути
Часть 1. Вопрос ребром:охранительные переменыили возвращение в болото
10.02.2021
Христианская правда Церкви о БЧБ-революции в Беларуси и истеричное лукавство «церковных» либеральных «правдоборцев»
Часть 3.Либеральное разжигание «не-насилия» и православное миротворчество
05.02.2021
Все статьи Пантелеимон Филиппович
Последние комментарии
Не изобретайте велосипед
Новый комментарий от Golzer
11.04.2021 07:27
Православному социализму – быть!
Новый комментарий от учитель
11.04.2021 07:24
Кто использует духовника Патриарха в грязных политиграх?
Новый комментарий от учитель
11.04.2021 06:55
Писатель Иван Шмелев и нацисты
Новый комментарий от Русский Сталинист
11.04.2021 06:27
Почему православные всё время проигрывают?
Новый комментарий от р.Б. Алексий
11.04.2021 03:31