Агония лукавства гнезда Артемьевого в Гродненской епархии

Благодаря митрополиту Вениамину Православие в Белоруссии ожило и задышало

Дмитрий Куницкий 
Проблемы церковной жизни  Автокефалия на Украине  Белорусский национализм 
0
03.08.2021 1515

Как и предполагалось в чаяниях православных христиан Белой Руси годовой давности, назначение нового митрополита Минского оказалось сродни Пасхе. Всё очень просто: после десятилетия царивших в руководстве белорусского Экзархата при немощном митрополите Филарете и индифферентном митрополите Павле теплохладности, самоуправстве и вольнодумстве во главе белорусской части Русской Церкви стал аскет-молитвенник, просветитель и патриот – то есть, собственно, тот, кем по Священным Писанию и Преданию и должен быть апостольский преемник в Церкви. За какие-нибудь 11 месяцев Православие в Белоруссии ожило и задышало: во внутрицерковной жизни, церковно-государственных и церковно-общественных отношениях.

Во главе всех перемен стояли самые тяжелые, кадровые, которые, несомненно, митрополиту, известному своими кротостью и незлобием, наверняка, дались тяжелее всего. Но здесь промыслительно на помощь Церкви пришли политические события, во многом благодаря которым произошла и сама смена церковной власти. Где тяжело было бы решиться на твердые действия, там приходил импульс со стороны государственного руководства. Всё дело в том, что либерально-обмирщенная часть священства, долгое время преобладавшее и пановавшее в белорусском Экзархате и отдельных епархиях, совершенно закономерно, – имея мятежный и мiролюбивый (секуляризированный) дух, – горячо поддержало либерально-националистический прозападный майдан (БЧБ-революцию) в Беларуси, подражая попу Гапону и его единомышленникам в антихристианской революции в Российской Империи столетней давности.

Безусловно, свои истинные мотивы либерально-обмирщенное священство со своей паствой лукаво прикрывало благовидными предлогами «борьбы за правду и против насилия», чему сильно подсобила сама белорусская власть своей ренегатской политикой того же последнего десятилетия и неразумными действиями во время самих народных волнений. Однако скрыть подлинную христианскую правду о своей собственной революционности и предательстве Церкви и тысячелетней православной Руси клирикам-либералам не удалось, хотя отсутствие в Белоруссии (как и Великороссии) сплоченного и организованного – информационно и деятельностно – собора консервативного священства и мирянства и по сей день не позволяет обличить и дать отпор их ухищрениям. Данные ухищрения направлены на активное обвинение митрополита, белорусского архиерейского Синода-собора и консервативного священнического большинства в якобы равнодушии, приспособленчестве, бессовестности, потакании беззакониям власти, которые проявились в их нежелании резко и односторонне осуждать власти и поддерживать БЧБ-революцию и ее сторонников, de facto религиозно вдохновляя их на свержение государственного строя в пользу прозападно-антихристианских оппозиционных сил.

Крупнейшим очагом сосредоточения либерально-обмирщенного священства, вылившегося в целую епархиальную вертикаль во главе с епископом, оказалась самая западная, Гродненская епархия, точнее – ее центр, западная столица Беларуси город Гродно, в котором также проживает достаточно внушительная польско-католическая диаспора. Найти и сформировать аналогичные кадры для всей епархии епископу Артемию при всем желании не хватило ни времени, ни человеческих ресурсов. Общая трагическая для Церкви и Белой Руси ситуация была подробно раскрыта в статье «Антиправославие в Гродненской епархии белорусского Экзархата Русской Православной Церкви: Черная Русь и заблудившийся епископ-антисоветчик».

В ней раскрывается масштабное многолетнее предательство епископа и его единомышленников Русской Православной Церкви и сугубо Черной Руси (запада Западной Руси), находящейся в плотном стыке с польско-католическим и в целом западным антихристианским мiром. Вместо ревностного охранения Православия на рубежах Святой Руси (чему способствует и сохранившаяся повышенная религиозность местного люда), просвещения святоотеческой верой и воспитания русского самосознания у паствы, защиты их от 800-летних посягательств германо-романской и 700-летних – польской католической угрозы, – «Артемьево гнездо» пошло в прямо противоположном направлении: отторжения и высмеивания святоотеческого Православия, церковного вольнодумства и обновленчества, западничества и глобализма, либерального демократизма и антимонархизма, филокатолицизма и филоиудаизма, экуменизма и автокефализма вплоть до унии, полонофильства и русофобского БЧБ-национализма вплоть до героизации нацистских коллаборационистов (начиная с Н.Арсеньевой и Л.Гениуш).

Достаточно сказать, что сам же епископ Артемий назвал своими «высшими богословскими авторитетами», на которых он хотел бы ориентировать всю Церковь, клириков – безбожника А.Кураева, воинственного обновленца А.Шмемана, героизатора власовцев и антимонархиста либерала Г.Митрофанова. Ведущим беседы выступил любимчик епископа, поставленный тем de facto главным миссионером епархии, протестант, ненавистник Православия и яростный БЧБ-революционер Руслан Яроцкий, самым хамским образом и в самых грубых выражениях непрестанно поливающий грязью всю Церковь, белорусский Экзархат и всех ее епископов, всех православных охранителей среди священства и мирян (в чем любой может легко убедиться сам, в частности, на примере «В город приехал цирк» и прочих «Новостей Гродненской епархии»). Яроцкий, по его собственному неоднократному свидетельству, является рупором «честных гродненских отцов», солидарных с каждым его словом и «сливающих» через него всю конфиденциальную информацию.

Епископ Артемий годами собирал вокруг себя и ставил на высшие церковные должности молодых священников с родственными себе взглядами, одновременно системно ущемляя, выдавливая из епархии или выбрасывая в отдаленные деревни подлинно православных священников и особенно ревнителей Святой Руси, уничтожая все их начинания (типа описанных в статье на неофашистском СМИ «Как в Беларуси взращивают "православный Талибан"» (Талибан - террористическая организация, запрещена в России. - РНЛ). Избранных священников епископ направлял для «обучения духовным премудростям», принципиально игнорируя русские духовные школы, в экуменическую Варшавскую теологическую академию, откуда те возвращались уже полностью «обработанными».

С образом мышления «птенцов гнезда Артемьевого» можно ознакомиться по революционному интервью одного из клириков гродненского Кафедрального собора антихристианскому TUT.by – любимому интернет-ресурсу гродненского клира. В целом же они представляют собой почти эталонных представителей того подробно исследованного нами «либерально-обмирщенного священства, мировоззрение и учение которого – смертоносная духовная угроза для Церкви и русского народа», в частности, на Белой Руси. Как продолжает та же статья, «епархия уже давно превратилась в цитадель церковного обмирщения, из которого, как из одного корня, произросло два срощенных между собой древа – протестантского либерал-обновленчества и католического литвинско-русофобского национализма».

Вместо свидетельства об истинности Православия и заблуждениях католицизма (а также его протестантской отрасли) – напротив, всяческое якшание с Костелом вплоть до экуменических блудодейств. Вместо свидетельств о единстве Руси и совместного сопротивления религиозной, духовной и политической экспансии безбожного и уже почти антихристианского Запада – открытое полонофильство и западничество». Вместо раскрытия пастве правды об уничтожении Православия в I и II Речи Посполитой – постоянное обвинение во враждебности Церкви сталинского СССР (когда Она начала возрождаться после погрома революционерами, среди которых – все националистические «герои» БНР) и даже Российской Империи и непосредственно самодержавной монархии! Помимо клирика-власовца Митрофанова для «исторического просвещения» священства епископом и его соратниками приглашался известный неоязычник-русофоб Тарас!

Поэтому, когда в 2020-м году гродненские клирики во главе с самим епископом Артемием еще задолго до трагических событий августа и, тем более, в сами горячие дни выступили с неистовой поддержкой БЧБ-майдана и его марионеточных лидеров – униата Бабарико, оккультиста Цепкало и тройки феминисток, – это было совершенно логичным венчанием их общего духа и завершением длительного духовного процесса. Подчеркнем еще раз: лишь венчанием и завершением! Это было ни на мгновение не болезнование о попрании справедливости (которую они отождествляют с приходом к власти западных креатур якобы «по воле народа») и о насилии (которое они признают только со стороны властей), но именно сознательное желание политической победы антиправославных и антирусских сил и продвижения Беларуси по пути евромайданной Украины, которую они вожделенно почитают. А курс на автокефалию Православной Церкви в Беларуси под «константинопольским» (т.е. стамбульско-вашингтонским) омофором был лично объявлен епископом Артемием на епархиальном собрании в 2017 году после встречи в Гродно с лютым врагом Православной Церкви, разбойным раскольником экс-епископом Драбинко.

Посему простым зеркальным отражением было последовавшее обращение к патриарху Кириллу бывшего братчика гродненского православного братства св. Владимира: «Среди духовенства Гродненской епархии наблюдается распространение националистических идей, основанных на русофобии. В епархии состоялось исполнение националистического гимна "магутны божа", поддерживаются политические волнения в Белоруссии, исповедуется идеология "змагарства", происходит насаждение служб на белорусском языке, поощряются люди, выступающие с символикой нацистских коллаборантов и выкриками пароля "жыве беларусь", совершаются совместные молебны с католиками и протестантами. Кроме того, в Гродненской епархии происходит выдавливание активных пророссийских священников, уничтожение патриотического направления, игнорирование казачества… И всё это происходит по инициативе руководства Гродненской епархии и лично архиепископа Артемия… С самого начала противостояния в политической плоскости в стране наша Епархия, увы, выбрала сторону продолжателей нацистских коллаборантов!!!.. Стоит упомянуть и секретаря епархии о. Анатолия (Ненартовича), без которого многое бы не происходило… Церковь за погромщиков и революционеров?!.. Замените нам архиепископа Артемия!».

Долгое время на положение дел в Гродно закрывались глаза минским как церковным, так и государственным руководством, – тем более что и там, и там у Артемьевского гнезда было немало идейных симпатизаторов и покровителей. Однако, как написано в той же статье, «революционные события в Белоруссии стали мощнейшим огненным катализатором, позволившим в церковной и государственной жизни народа многому "тайному сделаться явным, и потаенному выйти наружу" (Мк.4:22)». Тем более, даже после спада революционного брожения мятежный дух гродненского клира, как и их католических собратьев, отнюдь не снизился. Напротив, в проповедях епископа, на социальных страницах его приближенных клириков, в самих храмах постоянно поддерживался накал революционной пропаганды, использующей для этого любые поводы и переходящей на широкие обобщения в духе «цивилизованного Запада и рабского Русского мира», а также «малодушных и корыстных» белорусских епископов, священников и монахов, не желающих разделять их «подвиги». При том, что никакого отношения к аскезе обмирщенное гродненское священство никогда не имело.

В конце концов, случилось то, чего давно ожидали православные христиане Белоруссии, и что подарило им самый настоящий духовный праздник: епископ Артемий был вопреки сопротивлению отправлен в отставку, на покой. Первое, что он сделал на покое, – подтвердил все «нелепые обвинения» в свой адрес, дав дружественное интервью антихристианскому «Радио Свобода» (Признано в РФ иностранным агентом. – РНЛ). В нем опальный епископ сразу же унижает белорусский Синод, обвиняя его в расправе над собой по указке власти, одновременно сам же и обманывая, что «по политическим поводам я не выступал», прямо тут же одобряя герб «Погоня» на пасхальных яйцах (!), а далее переходя к восхвалению якобы «наших национальных символов в начале перестройки» (то есть, криптопольско-католической БЧБ-символики), от которых «мы затем вернулись к советской символике». Далее он называет написанный в 1943 году видной нацисткой Арсеньевой гимн «Магутны божа» «древним белорусским гимном», возмущаясь его запрету митрополитом Вениамином. То же самое и по кличу «Жыве Беларусь!» (нацистский клич, введенный одновременно со «Слава Украине, героям слава!» для белорусского отделения Гитлерюгенда «Саюза беларускай моладзi»): «Батюшка освещал паству и вместе со словами "Христос воскресе" сказал еще: "Жыве Беларусь!" А вы что, хотите, чтоб не жила? Правильно сказал, пусть живет Беларусь. Я говорю, я согласен с этими словами».

Апогеем стала ложь епископа, тут же им самим сбивчиво и обличенная, о якобы отсутствии автокефалистских замыслов: «Мы пытаемся менять ситуацию изнутри, используя христианство и Евангелие [вот это – точно!]. У нас даже речи не было ни о какой автокефальной церкви, как на Украине… Этот вопрос еще не созрел даже для обсуждения. Это домысел и лжеобвинение… В будущем жизнь покажет. Конечно, каждый народ имеет право на самостоятельную церковь, иначе это будет использоваться политическими силами с той или другой стороны… Сейчас мы должны соответствовать своему уровню, а мы превратились в церковь периода застоя, гонений и пленений». Епископ-автокефалист продолжает без остановки лукавить и далее: «Посещение мест заключений также вменялось в вину. Почему навещали заключенных и приносили им лекарства и воду? То, что Христос сказал: "Я был болен, и вы посетили меня, в темнице был, и вы пришли ко мне", – мы не должны принимать за руководство к действию?» Данный иезуитский прием использовали и продолжают использовать гродненские революционные клирики: вместо христианской скрытой помощи заключенным, они активно пиарятся, делают селфи для соцсетей, публикуют намеки с той же целью разжигания возмущений и мятежных настроений.

Завершает епископ Артемий свою беседу с «Радио Свобода» точно такой же сбивчивой ложью: якобы «мы не даем оценку власти или политической структуре, мы говорим о том, что видим нарушение всех норм человеческого бытия; мы считаем это недопустимым и выступаем с призывом прекратить жестокость в отношении нашего народа и освободить невинных заключенных» («невинность», очевидно, устанавливает сам Артемий). Только вопрос был об его отношении к «неполитическому» участию его же клириков в революционных митингах (как признанном факте), а не обличении ими насилия. И тут же «неполитичный» епископ глаголет: «Меня не отстранили сразу же после моих заявлений еще в августе прошлого года, т.к. очень бурный был период, это ж надо было бы подливать масла в огонь. Это могло способствовать тому, что мы могли вообще открыто выйти на участие [!]. Сейчас народ запуган». И в завершении о новом епископе Гродненском Антонии: подобен «студентам, направлявшимся на учебу по комсомольской путевке и потом влиявшим на церковную жизнь… Человек, как говорится, "от мира сего"».

Приведенных слов вполне достаточно, чтобы любой мог явно понять, в какую пропасть тянул Гродненскую епархию епископ Артемий, превративший ее в de facto автокефалистскую структуру при белорусском Экзархате и Московском Патриархате, двигавшуюся к автокефалии и унии. Направленный на спасение епархии епископ Антоний сразу взялся за дело возрождения Православия в Гродно. И среди первых дел отправил в отставку двух настоятелей ключевых храмов Гродно и многолетнего секретаря епархии, бывшего наряду с епископом главным творцом всего беспредела в Гродненской епархии (мы здесь еще обходим истории с назначением священников на приходы и епархиальным бизнесом). Об этом со скорбью поведал еще один «птенец гнезда» гродненского (само повествование в дворовом стиле предельно красноречиво) и о чем разразился очередной вспышкой ярости пан Яроцкий. Вскоре епископ Антоний «начал зачистку Гродненской Мирянской Коллегии», – еще одного протестантского местного изобретения, руководителем которого до недавнего, оказывается, был тот же Яроцкий: зачищены были те же лица, вкупе с прочими товарищами-клириками «прославившимися» поддержкой «бунта навальнят» в Москве еще в 2019-м!

И вот здесь-то и началась та самая «агония лукавства гнезда Артемьевого в Гродненской епархии». Вслед за Яроцким и через него «честные отцы» (а также их друзья по всей Белоруссии и из-за ее пределов) начали разгонять волну внутрицерковного ропота и мятежа, выставляя епископа Артемия и самих себя честными и благородными заступниками угнетенных и справедливости, страдающих не только от «кровавого недемократического режима», но еще и от «холуйских митрополита и белорусского епископата» – «за один лишь праведный протест против насилия и обличения неправды». Несколько раньше первый вал поднял запрещенный в служении клирик, лютый враг Православной Церкви, религиозный революционер и апологет епископа Артемия А.Шрамко в хамской статье «Кто "ломает" белорусское православие?»: «Это – очередное выражение ненависти А.Шрамко, его единомышленников и теми, кто за ними стоит, к православному христианству, Русской Церкви и митрополиту Минскому Вениамину с желанием вызвать и усилить неприязнь и ту же ненависть к ним со стороны максимально широких слоев населения Белоруссии, натравить на них всех противников действующей власти…; это и – очередной этап революционного наступления западных революционных вождей и их белорусских коллаборационистов, БЧБ-майдана, в том числе с вовлечением важнейшего религиозного фактора».

Что ж! Еще раз обратимся к вышенаписанному, а также предыдущим статьям по теме! Эти «ни в чем не повинные жертвы диктатуры в государстве и Церкви» много лет работали на уничтожение Православия, подрыв Церкви в Гродно, Гродненской епархии и, по мере сил, – во всей Белоруссии (как видим, пытаясь дотянуться даже до Москвы), имея сильных и всем известных соратников в минской Экзархии. Когда они угрожают «массовым непослушанием и оттоком из храмов гродненских прихожан», они, с одной стороны, явно себе льстят, с другой стороны, лишь свидетельствуют о своем разлагающем воздействии на часть православных гродненчан, которых привели не ко Христу и Его Церкви, а в свою криптопротестантскую харизматическую секту.

Гродненские либерально-националистические клирики пытаются выставить сами себя и друг друга и духовного отца своего Артемия борцами и страдальцами за правду и ненасилие, кое лукавство (имеющее к ним самое непосредственное отношение), укажем еще раз, последовательно разоблачено в статье «Христианская правда Церкви о БЧБ-революции в Беларуси». Напомним, что подлинные православные священники обязаны переживать не за отсутствие торжества в Беларуси западной либеральной охло-демократии, ратуя за таковую, а за недостаток христианской монархичности и патриархальности, ратуя за восстановление таковых, помня, что «священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер». Но епископ Артемий и птенцы его гнезда – лютые антимонархисты и убежденные либерал-демократы! Яростные противники церковно-государственной симфонии как таковой, противники церковной миссии в государстве, они считают добродетелью «взаимную независимость Церкви и государства» и доблестью – отказ Церкви от государственной поддержки (но отнюдь не от церковной коммерции и мзды от частного капитала)! При этом эти «смелые правдоборцы» ни разу за последнее десятилетие не возмутились проводимой «ненавистным режимом Лукашенко» неолитвинизацией белорусов, включающей и униатизацию, и неопаганизацию, и деславянизацию с дерусификацией, но, напротив, всячески сочувствовали им.

То же самое касается и второго камня преткновения – насилия. Когда на протяжении 7 лет в соседней Украине происходит настоящий террор по отношению к прорусскому населению и самой Православной Церкви, от гродненских «пацифистов» не прозвучало ни слова возмущения насилием или поддержки гонимой Церкви! Как раз наоборот, ими всецело поддерживался украинский нацизм, Евромайдан и карательная АТО, а также раскольническая «УПЦ КП» и созданная на ее основе Варфоломеем секта ПЦУ – как потом поддерживался и БЧБ-майдан в Белоруссии! Причем более всех в этой поддержке преуспели как раз «жертвы репрессий Антония», в чем легко убедиться по собственным страницам в соцсетях одного и другого. Помимо прочего за последним числится и тесное сотрудничество с разбойником и раскольником, лютым русофобом и идеологом украинского нацизма экс-митрополитом Драбинко (аналогично – и у еще одного представителя «гнезда»). В действительности, и в самой Беларуси их встревожило отнюдь не избыточное применение силы (насилия) со стороны власти, а, ровно наоборот, угроза его прекращения и выдыхания революции! Подлинная же борьба с таковым насилием – духовное просвещение и воспитание как представителей власти, силовых органов, так и всего народа (особенно склонного к мятежности) – их-то как раз совсем и не интересует!

В целом же, льющие ныне крокодиловы слезы (лицемерие которых сами же охотно и подтверждают) по должностям и вызывающие восхищения собой у наивных окружающих недавние хозяева-узурпаторы гродненской Церкви делают вид, что не помнят, как у них же на глазах и при их непосредственном содействии происходили действительные гонения на настоящих православных священников, многолетняя зачистка от них западнорусской столицы Гродно. Как ломали малодушных, предлагая им либо принять их «символы веры», корпоративные принципы, отказавшись от своих, предав своих друзей и сторонников, и через это вступив в их «семейку» (их собственный термин!), гарантировав этим свое благополучие. То есть, по сути, создавали в Гродненской епархии (начиная с Гродно) самую настоящую квазихристианскую секту с протестантским мировоззрением и католическими политическими устремлениями! Именно по этой причине, а не из-за якобы пресмыкательства священноначалия перед властями, не за свое мнимое «свидетельство о правде» и «заступничестве обидимых» и были лишены своего удельного княжества епископ Артемий со братией!

Теперь перед владыкой Антонием, его сподвижниками и всеми православными христианами Гродненщины и Белоруссии в целом стоит задача последовательной ликвидации данной секты, и без того обреченной на маргинальность, с минимальными потерями для самой Церкви – с предотвращением формирования из революционеров в рясах «сакральных жертв», провоцирования автокефалистского раскола, протестного ухода некоторых неокрепших прихожан в католицизм или протестантские секты, с которыми у «семейки» уже давно установились самые тесные взаимосвязи.

Разумеется, всё это не означает некой враждебности лично к членам данной «семейки»: напротив, можно и нужно желать им одуматься, исправиться, создавать для них всячески такие возможности как для блудных сыновей и братьев. Однако надежды на это невелики, потому что демонстрируемая ими в виртуальном пространстве насмешливая дерзость, самоуверенность, отсутствие какого-либо страха Божья, почтения к Святым Отцам, даже к имени самого Православия выявляют самый тяжелый духовный недуг гордыни, который, согласно Христову Евангелию, отдаляет от Бога и спасения гораздо дальше, чем лихоимство, блуд и даже убийство.

Дмитрий Валерьевич Куницкий, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Дмитрий Куницкий
Все статьи Дмитрий Куницкий
Проблемы церковной жизни
«Каноническая анархия уже получает жалкое квазибогословское оправдание»
Участники конференции Синодальной библейско-богословской комиссии осветили проблему первенства и соборности в Церкви
17.09.2021
«Корни обновленчества следут искать в истории русского духовенства»
Игумен Виталий (Уткин) выступил с докладом об истоках и сути обновленчества
17.09.2021
«На вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти»
По словам Патриарха Кирилла, экклезиологические тенденции сегодня получили дальнейшее развитие и уже нанесли значительный вред взаимоотношениям Поместных Православных Церквей
16.09.2021
Участвует ли государство в деле спасения людей?
От создания истинной симфонии Церкви и государства зависит судьба России и её народа
10.09.2021
Все статьи темы
Автокефалия на Украине
«Каноническая анархия уже получает жалкое квазибогословское оправдание»
Участники конференции Синодальной библейско-богословской комиссии осветили проблему первенства и соборности в Церкви
17.09.2021
Неопапизм патриарха Варфоломея абсолютно не соответствует традиции Православия
Завершился первый день конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения»
17.09.2021
«На вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти»
По словам Патриарха Кирилла, экклезиологические тенденции сегодня получили дальнейшее развитие и уже нанесли значительный вред взаимоотношениям Поместных Православных Церквей
16.09.2021
«Эта вызов общественной безопасности всего нашего государства»
Управляющий делами УПЦ МП призвал главу МВД Украины взять под личный контроль расследование захвата храма на Винничине
10.09.2021
Все статьи темы
Белорусский национализм
«Иллюстрации, увы, отчасти отражают правду»
О карикатуре в «Минской правде» на католических ксёндзов, изображённых в качестве неких профашистских элементов
10.09.2021
​​​​​​​Год после выборов в Белоруссии
Прозападная оппозиция загнана в подполье, интеграция с Россией продолжает буксовать
20.08.2021
«Белоруссия остается нашей западной неприступной крепостью»
О влиянии западных санкций на Минск
11.08.2021
Лукашенко так и не сделал выводов из прошлогодней ситуации
Многочасовой «Большой разговор с Президентом» вызвал в России неоднозначную реакцию
10.08.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов
Новый комментарий от elenoid
17.09.2021 22:07
Надежда на обязательную вакцинацию для всех
Новый комментарий от Геннадий С.
17.09.2021 21:06
Остановим ли мы прогрессирующую дебилизацию общества?
Новый комментарий от Алексей Юрьев
17.09.2021 17:32
Во свете открывается тьма
Новый комментарий от Игорь Бондарев
17.09.2021 16:00
«Хочу видеть Думу творческой, многоликой, одухотворённой»
Новый комментарий от Русский Сталинист
17.09.2021 14:10