«Может были подписаны к меморандуму какие-то дополнения, еще соглашения. Константинополь может требовать всё, что угодно. Но согласно украинского законодательства, они это получить не могут», — рассказал юрист Ростислав Кравец.
«Президент может подобные декларативные соглашения подписывать, не обещая никаких конечных целей. Но на днях был опубликован доклад верховного комиссара ООН по правам человека, в котором рассматривается выделение томоса и создание новой Церкви. И наблюдатели на Украине действительно фиксируют захваты храмов. При этом полиция Авакова на это закрывает глаза, характеризуя их как хулиганские действия».
«То, что наши депутаты могут между строк предусмотреть продажу объектов культурного наследия, в т. ч. и религиозных объектов — я не сомневаюсь. Просто мы об этом узнаем, как обычно, когда уже будет принято и кто-то прочитает весь этот законодательный мусор, который принимается Радой».
«Президент ограничен Конституцией. Он может пообещать, подписать что угодно. Даже если в этом меморандуме он берет, или Украина берет на себя обязательство по передаче какого-нибудь имущества — все эти позиции договора являются ничтожными».