В частности, многих из нас до глубины души возмутили действия преподавателей Киево-Могилянской академии и ряда других вузов г.Киева, а также Львова, Тернополя, Ивано-Франковска. А именно то, как эти деятели науки использовали своих студентов для участия в политических акциях, связанных с попытками евроинтеграции Украины. Ибо, насколько нам известно, преподавательскому составу данных учебных заведений вменяется в обязанность организация и проведение учебного процесса, а не использование своей педагогической деятельности для реализации личных политических планов и амбиций.
Студенты, пусть даже и высших учебных заведений, являются, по сути, еще совсем юными, незрелыми, несостоявшимися людьми, которые, к тому же, находятся в подчиненном положении у своих кураторов. Поэтому использовать их молодость, неопытность и неосведомленность в таких сложных вопросах, как подписание договора об ассоциации Украины с ЕС, это значит цинично считать их некой «биологической массой», которую можно удобно использовать для достижения своих корыстных целей! Какую ответственность за будущее своей страны могут понести эти дети, пока ничего еще для оной не сделавшие, и к тому же полностью зависящие от своих родителей и государства?!
Зададимся и другим вопросом, что вообще может интересовать молодого человека в 18-20 лет? В основной массе интересы современной молодежи сводятся к похоти плоти (объяснения здесь, думаем, не нужны), похоти очей (виртуальное компьютерное пространство) и гордости житейской (юношеские мечтания о своей уникальности да исключительности). В нынешнее время всеобщей инфантильности в свои 18-ть человек еще не сформировался как личность. Поэтому он не может принимать судьбоносные решения дальнейшего развития своей страны, связанные с продолжением и даже самим существованием христианской цивилизации в нашем Отечестве. Как правило, в эти годы юноши и девушки еще не имеют четких духовно-нравственных ориентиров. Они не способны объективно осмыслить происходящие политические события в историческом, культурном, экологическом масштабе. Такого «тинейджера» легко обмануть и втянуть в любую авантюру, пообещав «золотые горы» и выдавая желаемое за действительное.
К тому же студенты, конечно же, считающие себя достаточно взрослыми, обычно прельщаются возможностью участия в эпохальных событиях, связанных с революционными переменами в обществе. Поменять «плохое» старое на «хорошее» новое, считают они, - это здорово, это креативно, это горячит кровь, это, в конечном счете, «приколько»! Поэтому особо опасно, когда взрослые дяди и тети цинично используют в своих грязных политических технологиях в виде своеобразного «пушечного мяса» совсем еще несознательных подопечных, вверенных им совсем для других целей.
Однако все это вышесказанное о незрелости и неопытности верно для студентов. Что же касается их преподавателей, то последних, уж если они могут учить других, принято считать людьми достаточно зрелыми и образованными. Но у нас возникают большие сомнения на сей счет. Ведь прекрасно известно и это было озвучено рядом специалистов, а затем о сем официально заявил президент страны В.Янукович и ее премьер-министр Н.Азаров, что ассоциация с ЕС на его условиях приведет Украину к экономической катастрофе. Достаточно привести лишь одну цифру, о которой упомянул Азаров: лишь переход нашей страны на стандарты ЕС будет стоить 160 миллиардов евро! Где эти деньги нищим украинцам взять?! Может быть преподаватели вузов, мобилизующие своих студентов на борьбу за вхождение в ЕС, скинуться и перечислят на эти цели свою довольно солидную по украинским меркам зарплату?! Правда, тогда им по самым скромным подсчетам придется жить без нее, по крайней мере, несколько тысяч лет.
Посему, если говорить без шуток, то у нас возникают очень серьезные сомнения в компетентности и профпригодности тех преподавателей, которые, понуждая своих подопечных бороться за вхождение Украины на кабальных условиях в ЕС, в упор не видят пагубных последствий этого для нашей страны. Хотя по своему положению они первыми должны были бы это видеть, а также предупреждать об этом и предостерегать от этого других! Но на самом деле, по слову Господа нашего Иисуса Христа: «Они - слепые вожди слепых», - а как далее говорит Господь, - «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15,14). Таковая их деятельность является не только вредоносной, но и сугубо пагубной для Украины и украинского народа.
Поэтому мы считаем, что преподаватели, которые выводят своих студентов на политический майдан, кишащий самыми низменными страстями, профессионально непригодны, нарушают кодекс учителя и, по сути, не могут называться таковыми. Им вообще крайне опасно доверять детей. На сегодняшний день назрела необходимость в принятии закона, запрещающего какую-либо политическую пропаганду или агитацию в любом ее виде («оранжевом», «голубом», со звездочками или без таковых) во всех учебных заведениях страны. Нарушителей такого закона, по нашему мнению, следует лишать права на преподавательскую деятельность.
Протоиерей Георгий Городенцев и др.