Сейчас, когда идет борьба за Исаакиевский собор и особенно в связи с известным высказыванием заместителя председателя ГосДумы, бывшего телеведущего Петра Толстого, а также реакцией на последнее ФЕОР, я вспоминаю некую старую историю, которую слышал еще во время обучения в семинарии от одного из наших самых любимых преподавателей, ныне покойного протоиерея Бориса Шишко.
Дело было, если мне не изменяет память, где-то в конце 40-х или самом начале 50-х годов прошлого века, в Белоруссии, где о.Борис, тогда еще молодой священник, служил на одном из приходов. По случаю ежегодного епархиального собрания все священники какого-то благочиния (обычно один из районов области, составляющей епархию) во главе с отцом благочинным собрались на ж/д вокзале небольшого местечка (своего районного центра), чтобы оттуда отправиться поездом в областной и, соответственно, епархиальный центр. Поскольку все это происходило еще до хрущевского гонения, то все батюшки были в священной одежде - в рясах и со священническими крестами.
Все они чинно сидели на вокзальных лавках, ожидая прихода своего поезда. А напротив расположилась еврейская семья: папа, мама и сынок младшего школьного возраста, в руках которого была распространенная в то время игрушка - колесо, насаженное на длинную палку. И вот этот бойкий еврейский мальчик, в семье и школе воспитанный в самых строгих антирелигиозных правилах, решил проявить их на деле. Он стал катать по полу вокзала свое колесо, приговаривая при этом: «Гоп-поп-поп-поп-поп-поп-поп!» - последнее он громко кричал именно тогда, когда катился мимо священников.
Гордая мама, блистая жаром своих черных очей, бросала взгляды направо, налево и в другие стороны. Ее сияющее лицо во все стороны излучало сигналы, означающие: «Посмотрите, какой у меня умный, сообразительный, замечательный, антирелигиозный сын»! А мальчик, видя такую активную духовную поддержку своей родительницы, не унимался, катая колесо туда-сюда, туда-сюда... Наконец, это надоело о.благочинному, и он сказал: «Слушай мальчик! Почему ты все время говоришь одно и то же? Ведь смотри, у тебя колесо бежит? Бежит! Вот ты и говори: "Бежит-жит-жит-жит-жит"»! После чего мама истерически взвизгнула: «Шлема! Иди сюда!!!»... И на этом сеанс местечковой антирелигиозной пропаганды с позором закончился; можно даже сказать, - с треском провалился.
К чему я снова рассказываю эту старую историю?! А к тому, что та еврейская мама, вовремя осадив своего чересчур зарвавшегося Шлему, оказалась куда умнее ФЕОР. Руководство которой вместо того, чтобы осудить и остудить местечковый антирелигиозный пыл своих членов-участников «Оккупай Исаакий», духовных и зачастую генетических наследников «комиссаров в пыльных шлемах», наоборот, обвиняет в антисемитизме Петра Толстого. Хотя последний в этом смысле сказал гораздо меньше вышеупомянутого о.благочинного. Который, впрочем, тоже ничего такого не сказал, если... конечно, строго придерживаться фонетики.
Короче говоря, учиться вам надо уму разуму, господа из ФЕОР, у той еврейской мамы! Еврейские женщины они ведь ой-ей-ей какие умные!!!
А что касается акции всякого оппозиционного сброда против законной передачи Исаакиевского собора Церкви, то очевидно, что эту их акцию ожидает такой же позорный провал, такой же крах, какой случился и с привокзальным антирелигиозным шоу еврейского мальчика. Ведь времена сейчас не те, что были в темные годы разгула открытой войны против Русской Православной Церкви!
5. Ответ на 2., Lucia:
4. Re: Очередной крах местечковой антирелигиозной пропаганды
3. Re: Очередной крах местечковой антирелигиозной пропаганды
2. Re: Очередной крах местечковой антирелигиозной пропаганды
1. Re: Очередной крах местечковой антирелигиозной пропаганды