itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Православный социализм» как политический экуменизм

Бывший СССР 
0
3113
Время на чтение 10 минут

9 марта 2017 года состоялось заседание Русского Экономического Общества имени Сергея Фёдоровича Шарапова на тему «Социализм и христианство». Основным докладчиком выступил кандидат физико-математических наук и бакалавр богословия Николай Владимирович Сомин.

До этого, напомню, МОО «Русское Собрание» 28 сентября прошлого года также рассматривало вопрос «Православный социализм: идеология будущей России или соединение несоединимого».

Доклад Н.В. Сомина на мероприятии Русского Собрания, выскажусь мягко, был подвергнут серьезной критике со стороны многих участников заседания. История повторилась и на заседании РЭОШ им С.Ф.Шарапова.

При обсуждении статей этой темы на РНЛ некоторые комментаторы из состава адептов «соединения несоединимого» часто пытались в свои сторонники записать Валентина Юрьевича Катасонова. Получалась некая спекуляция именем великого экономиста современности. Правда, на мои неоднократные вопросы в комментариях: «Дайте, пожалуйста, ссылки, где В.Ю. Катасонов использует понятие "православный социализм" или "христианский социализм"», - следовала тишина.

Поэтому, теперь ссылки на позицию Валентина Юрьевича, дам я.

Мне бы хотелось, чтобы эта тема по т.н. «православному социализму» больше не будоражила умы и не вводила в заблуждение. Ибо, она отвлекает от более серьезных вопросов. Хотя понимаю, что наиболее «стойкие» адепты «политического экуменизма» не успокоятся.

Выступление Андрея Сошенко в РЭОШ им. СФ.Шарапова по теме «Социализм и Христианство» (9 марта 2017 года)

Либерализм и социализм перманентно сменяют друг друга, разрушая государство. Либерализм разрушил великую Империю в феврале 17-го, социализм сменил его в октябре 17-го, в 1991 - вновь на смену социализма приходит либерализм.

Сегодня либерализм себя исчерпал в разрушительных процессах. Неужели еще раз будем менять теперь либерализм обратно на социализм, по недоразумению называемый «православным»?! Тем более, что есть соответствующие разработки наших «доброжелателей» англосаксов, которые отрабатывают вариант возвращения социализма в Россию. В частности, писатель Александр Байгушев аргументировано пишет об этом в некоторых своих последних работах.

Существуют три вида идеологии. Либерализм, марксизм-ленинизм (социализм), русский традиционализм (консерватизм). Т.н. «православный социализм» к какому из видов идеологий отнести? Конечно, к социализму, потому что Православие здесь является только прикрытием для социализма.

России необходимо следование путем национального традиционализма, то есть нужна объединительная идея. Такой идеологией должен стать Русский традиционализм (национальный консерватизм) на принципах православия, имперскости, сильной центральной власти, социальности и народности.

На сайте РЭОШ публиковалась Программа Русских консерваторов.

Так в экономическом блоке данной Программы русских традиционалистов предусмотрено: государственная собственность в стратегических отраслях, плановость экономики, государственный протекционизм, разумная или ограниченная автаркия, многоукладность экономики с приоритетом на государственную собственность. Также - следование принципам достаточности, а не удовлетворение увеличивающихся потребностей, общинность, артельность, самоорганизация граждан. По каждой из сфер (демография, государственное устройство, социальная политика, экономика и т.д.) в этом документе предложены конкретные государственные меры. Именно конкретностью и отсутствием жестких формулировок по отношению к советскому опыту - эта Программа отличается, скажем, от Манифеста просвещенного консерватизма Никиты Михалкова. Хотя и Манифест - тоже весьма достойный материал.

Для России необходимо изложение и принятие государственной (национальной) идеологии, основополагающего документа, отражающего духовный смысл существования России, русского народа и народов страны, заставляющий высшую власть страны, независимо от персоналий во власти, руководствоваться исторической миссией России, а не своими субъективными взглядами или степенью давления на них извне. К сожалению, русская патриотическая интеллигенция до сих пор не может предложить государству единый подход в этом вопросе. Причин много. Одна из них - увлеченность обсуждением экзотических теорий, таких как т.н. «православный социализм», которые отвлекают от реальных разработок, конструктивных подходов.

Я бы хотел предложить Русскому экономическому обществу им. Шарапова приступить к разработке проекта государственной идеологии России на основе чистых и ясных идей славянофилов, русских консервативных мыслителей.

И вот если бы вопрос «социализма» рассматривался внутри национально-консервативной идеологии, то и вопрос бы отпал. От реального социализма тогда необходимо брать только конкретные меры в экономике и социальной политике.

Я бы понял, если бы «православный социализм», лучше, правда, под названием «российский или русский социализм» рассматривался в КП РФ. Более того, если на серьезном уровне коммунисты воспримут идею «российского социализма», в большей степени отойдя от марксизма ленинизма, то мы можем лишь приветствовать такой шаг, заявить о сближении позиций между левыми и правыми патриотами. Тогда бы «российский социализм» коммунистов мог бы составной частью войти в будущую объединительную идеологию России . Но... Ни разу я не встречал у Г.А.Зюганова термина «православный социализм». Не смотря на то, что Геннадий Андреевич приглашался на Изборский клуб, где одно время была популярна тема «христианского социализма». Потому что он понимает, что совместить христианство и марксизм-ленинизм невозможно. Если это коммунистам не нужно, то для объединения левых и правых патриотов, для государственной идеологии - тем более!

Международная общественная организация «Русское Собрание» в сентябре 2016 года рассматривало вопрос о т.н. «православном социализме». Н.В.Сомин представлял эти мысли. Были разные точки зрения, но главный вектор - неприятие. Причем со стороны, в том числе, духовенства.

Так зачем Н.В.Сомин неоднократно и последовательно желает «явить» идеологию, да под каким названием! Объединения так не произойдет, только размежевание.

Перехожу к сути. Считаю саму идею о т.н. «православном социализме» - не просто сомнительной, но вредной. Также не безобиден сам процесс бесконечного «обсужденчества» этой идеи по созданию никогда не могущей существовать идеологии. Обсуждать нужно не «идею», а конкретный документ.

Что из себя представляет хотя бы сам термин «православный социализм»?

Во-первых, - соединение противоположностей. Моральная ассоциация, которая возникает от соединения святого Православия и богоборческого учения социализма, - «святое святотатство». Православие в этой искусственной связке используется для прикрытия социализма.

Во-вторых, - даже в лингвистическом смысле вещей. Православие - прилагательное. Социализм - существительное. Православие «прилагается» к социализму.

И главное. Практически не существует социализма, кроме утопического и марксистко-ленинского. Я чуть упрощаю, но примерно к таким выводам приводит и работа И.Р.Шафаревича «Социализм как явление мировой истории». Утопии Кампанеллы можно обнаружить и в тезисах сегодняшних приверженцев т.н. «православного социализма» или «христианского социализма».

«Все виды социализма - выкормлены молочком матушки Гильотины», - один из выводов Игоря Ростиславовича. Еще один: «Социализм - один из аспектов стремления человечества к самоуничтожению».

У И.Р.Шафаревича есть и другая работа: «Две дороги к одному обрыву», где показана пагубность и либерализма и социализма (капитализма и социализма).

Понимать под «социализмом» только экономический уклад, как предлагает Н.В. Сомин, не получится, потому что главное содержание социализма - это свобода (либерти), равенство, революционность. И в этом смысле, социализм - продолжение либерализма. Именно об искаженном понимании «свободы, братства и равенства» в либерализме и социализме говорили славянофилы, Достоевский, Ильин. А соединение основных социалистических категорий и лозунгов с Православием - это политический экуменизм.

При соединении несоединимого сторонники т.н. «православного социализма» путают элементарные вещи. Первое - смешение «социализма» и «социальности» политики. Социальность, справедливость при производстве и распределении материальных благ может быть (и должна быть) не только при социализме. И в социализме нет универсальности для социальности. Социальность может быть присуща иной общественной формации. И социальность, и общинность, и коллективизм, и значение государства для народа, а народа для государства - все содержится в трудах славянофилов.

Второе смешение - социализма как науки и позитивных моментов реального социализма сталинского и брежневского периода: расцвет науки, индустриализация, социальные гарантии, образование, справедливое распределение благ и т.д. Во-первых, - не уникально относительно исключительно к социализму, а во-вторых, - большинство позитивных моментов в развитии СССР были обеспечены как раз за вычетом следованию заветов классиков коммунизма и социализма. Например, возврат к национальному чувству и патриотизму в 1941 году, возвращение к Патриаршеству и многое другое. Если угодно, то в успехах, например, сталинского периода было достижений тем больше, чем в большей степени осуществлялся отход от самого социализма, от марксизма-ленинизма.

Сторонники т.н. «православного социализма» любят говорить, что, мол, «вот такой-то, не марксистко-ленинский «социализм» мы и имеем в виду»! Но нет сомнения, что в случае принятия «православного социализма» как государственной идеи, в будущем он всё равно будет скатываться к «марксизму-ленинизму», потому что другой научной линии в социализме нет. А «научность» обязательно начнут искать.

А «научность» в чем? Определения только одного Ленина.

- общественная собственность на средства производства;

- государственный капитализм, т.е. государственно-капиталлистическая монополия;

- учет и контроль;

- электрофикация всей страны плюс советская власть;

- строй цивилизованных кооператоров и т.д.

Хорошо, если не научность марксизма-ленинизма, то тогда утопичность Мора и Кампанеллы. Что хуже? «Оба хуже».

Начало социализма в свободе и равенстве. Свобода ведет к равенству.

Ссылаются на Леонтьева. Где Леонтьев употребляет термин «христианский социализм» или «православный социализм»? Не спекуляции ли в притяжке Леонтьева на «православный социализм»?

Да, Леонтьев говорил о социализме. Но мог ли он знать, чем закончится воздвижение реального социализма? Только Достоевский и, например, Дурново, знали, чем закончится. Но им не верили. Интересно, что бы Леонтьев сказал после 17 года? Не было еще миллионных жертв, террора, цареубийства и т.д. Тогда, в принципе, было простительно рассуждать на эти темы. Но не сейчас, спустя столетие!

Константин Леонтьев: «Если социализм... имеет будущее, то в России создать этот новый порядок, не вредящий ни Церкви, и семье, ни высшей цивилизации, не может никто, кроме Монархического правительства». И ещё Леонтьев критиковал в социализме как раз «равенство».

Итак: «справедливость требует не «равенства», а предметного неравенства», по утверждению Ивана Ильина. Мужчина и женщина «равны»? Следствие - ЛГБДТ, ювенальная юстиция, родитель номер один и номер два. Народы равны? Русский народ равен якутскому, условно говоря? Пожалуйста - сейчас «инновации» на тему формирования «российской нации» вместо русской нации. И не зря т.н. «православный социализм» имеет стыковки, например, с гумилевским евразийством.

Кто в той или иной степени пользовался термином «христианский социализм» из русских мыслителей. Сергей Булгаков, Николай Бердяев. Но, говоря о русской идее, думается, нужно полагаться в первую очередь на первый ряд классиков русской мысли, отделяя их от рядов последующих. Потому как во втором и последующих рядах также много крупных и достойнейших русских мыслителей, но разноречивостью своих оттенков и нюансов, отходом от догматики по отдельным вопросам не во всём соответствующих первому ряду именно в идеологическом своем преломлении. Первый ряд русских классиков на то и первый, что он не просто не противоречит заповедям Святых Отцов, а основывается на их заветах.

От того, что Булгаков или Бердяев пользовались термином «христианский социализм» - они не перестают быть русскими мыслителями. Но, что к одному, что к другому, как мы знаем, есть некоторые вопросы. Элементы отступничества от святоотеческого учения есть и у того, и у другого.

Итак, идеи т.н. «православного социализма» - вредны, отвлекают от конструктивного подхода в изложении национальной идеологии.

И еще раз. Нам бы следовало сконцентрироваться над изложением традиционалистской русской идеологии.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

312. Re: «Православный социализм» как политический экуменизм

Да это все мелочи а вот интереснейший факт.вот что пишут светские новости, чтоб им икалось "Сегодня, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Исаакиевском соборе прошла "детская" Божественная литургия, в которой приняли участие воспитанники воскресных школ Санкт-Петербурга. Богослужение возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий", — сказала РИА Новости руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. По ее словам, дети пели в хоре, читали часы, Апостол, шли впереди крестного хода вокруг собора с пальмовыми ветвями и ветками вербы, несли детские хоругви. Уж конечно, понятие "детская литургия зесь неуместно. Более того, когда детсво-юношеский хор во имя Иоанна Дамаскина поет в различных храмах. что бывает часто, это никого не интересует, как и участие детей в различных крестных ходах. но, поскольку речь идет об Исааакиевском соборе, при одном названии которого у многих людей от жадности мутится разум. а атеисты начинают выть, как собаки в лунную ночь, уж тут самое время пищать о детях. Удивляет то, что РНЛ совершенно не освещает эту вопиющую тему. Кстати - все же ВЕрбное воскресенье, митрополичья служба..... Нл нет, для РНЛ это не новость. чтоб писать.
Lucia / 09.04.2017, 21:07

311. Ответ на 304., Абазинский:

Туляк, автослесарь, колымщик... вешатель лапши на уши... В общем "специалист" широкого проХфиля.

В полку социалистов прибыло! Были социал- демократы, социал-революционеры и т. п. , добавился - СОЦИАЛ-КОЛЫМЩИК.
Лебедевъ / 09.04.2017, 17:58

310. Ответ на 305., Абазинский:

В результате социалистических революций к власти приходит «новый класс»По мысли социал-коммунистов класса было два - рабочий класс и крестьянство. А между ними некая "прокладка" - советская интеллигенция. Без статуса, но за "дачку" проводившая (и очень успешно! политику партии и правительства. И что интересно, даже не вякавшая на то, что её сделали гулящей девкой по соцбульвару. Но если вспомнить её до революции... какая же она была дерзкой, революционной, жаждала революционной похоти и удовлетворений. Отвязанная в плане уничтожения самодержавия. Похожая на девушку институтку рвавшуюся на панэль революции. Партхоз номенклатура не класс, а раковая опухоль на народном теле. Чей статус в обществе, привилегии, жизненный уровень устанавливался с самого начала в пределах 1:10, 1615 и выше по отношению ко всему остальному народу. Ничего личного или лишнего. Исторические факты нашей советской истории. Понятно, что не всем понравятся.

Социальные лифты. возносящие определенное вещество .
Lucia / 09.04.2017, 12:03

309. Ответ на 302., Lucia:

Кстати, почему-то ни один любитель социализма не может ответить на вопрос -как назывался государственный строй СССР? Это что! Нынешние "православные" социалисты вряд ли вспомнят о горячей "высоконаучной" дискуссии 70-х: какой социализм в СССР - "рАзвитый" или "развитОй"? Да. бедняги

Лукиа на работе. Сетевой маркетинг зла ("православный" капитализм).

308. Ответ на 306., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Сердечно поздравляю вас со Входом Господним в Иерусалим и наступающим Воскресением Христовым!Наступают решающие дни в жизни Русского народа и нашей Родины-Матери. В связи с этим считаю необходимым не тратить свои силы на бесплодную полемику с такими врагами народа, как "Лебедев" и "Абазинский-Триполсьский...".Поверьте мне: это люди - человеконенавистники, духовно-нравственно развращённые и болящие, одержимые.

Когда поп объявляет себя "большевиком", сразу становится понятным кто тут одержим революционными бесами.
Абазинский / 09.04.2017, 11:15

307. соратникам

Сердечно поздравляю вас со Входом Господним в Иерусалим и наступающим Воскресением Христовым! Наступают решающие дни в жизни Русского народа и нашей Родины-Матери. В связи с этим считаю необходимым не тратить свои силы на бесплодную полемику с такими врагами народа, как "Лебедев" и "Абазинский-Триполсьский...". Поверьте мне: это люди - человеконенавистники, духовно-нравственно развращённые и болящие, одержимые.

306. Ответ на 303., Lucia:

В результате социалистических революций к власти приходит «новый класс»

По мысли социал-коммунистов класса было два - рабочий класс и крестьянство. А между ними некая "прокладка" - советская интеллигенция. Без статуса, но за "дачку" проводившая (и очень успешно! политику партии и правительства. И что интересно, даже не вякавшая на то, что её сделали гулящей девкой по соцбульвару. Но если вспомнить её до революции... какая же она была дерзкой, революционной, жаждала революционной похоти и удовлетворений. Отвязанная в плане уничтожения самодержавия. Похожая на девушку институтку рвавшуюся на панэль революции. Партхоз номенклатура не класс, а раковая опухоль на народном теле. Чей статус в обществе, привилегии, жизненный уровень устанавливался с самого начала в пределах 1:10, 1615 и выше по отношению ко всему остальному народу. Ничего личного или лишнего. Исторические факты нашей советской истории. Понятно, что не всем понравятся.
Абазинский / 09.04.2017, 05:48

305. Ответ на 293., Туляк:

Но и таких случаев, за всю эпоху существования СССР, в сравнении с сегодняшним временем, было НИЧТОЖНО МАЛО и сам характер и масштабность этих преступных дел (опять же в сравнении с сегодняшним временем) был настолько ничтожен, что о них даже смешно становится говорить!

Туляк, автослесарь, колымщик... вешатель лапши на уши... В общем "специалист" широкого проХфиля.
Абазинский / 08.04.2017, 23:19

304. Re: «Православный социализм» как политический экуменизм

В результате социалистических революций к власти приходит «новый класс» – бывшие революционеры и сформированная ими новая государственная бюрократия. Ядром этого «нового класса» является Коммунистическая партия. Природа «нового класса» – не экономическая, а политическая. Однако, захватив и полностью монополизировав политическую власть в стране, «новый класс» также полностью захватывает и подчиняет себе всю национальную собственность и экономику страны. Узурпировав все возможные привилегии, партийная бюрократия жесотко эксплуатирует народные массы (по свидетельству Н. А. Бердяева, советские рабочие в середине 1930-х годов получали 75 рублей в месяц, а советские чиновники – по 1500 рублей). Советская номенклатура, составлявшая 1,5% населения страны, присваивала весь произведенный в ней прибавочный продукт и распоряжались им по собственному усмотрению, распределяла ресурсы и статусы. Внутри «нового клана» существовали жёсткая партийная дисциплина, монолитное идейное и организационное единство, основанные на преданности «вождю» и «революционным идеалам». Советская номенклатура в своем 70-летнем развитии прошла 4 этапа. На первом этапе (1917 - 1920-е годы) во главе этой номенклатуры стоял «яркий, тонкий и хрупкий культурный слой общества» – соратники В. И. Ленина, партийная интеллигенция, одержимая идеей мировой революции. Но основную массу «нового класса» уже тогда составляли полуграмотные рабочие и солдаты, вступившие в Коммунистическую партию. (В январе 1917 г. в партии большевиков состояло 23 600 членов, в 1924 г. – 350 000 членов). На втором этапе (1930-е годы - первая половина 1950-х годов) сложилась сталинская номенклатура – послушные исполнители воли «вождя», непримиримые к оппозиции и безжалостные даже друг к другу. На третьем этапе (середина 1950-х годов - середина 1980-х годов), при Н. С. Хрущеве и Л. И. Брежневе, наступило время партийных функционеров, аппаратных работников (чиновников). На четвертом этапе (эпоха советской «перестройки», 1985-1991 гг.), при М. С. Горбачеве, сложилась партийно-бюрократическая элита, стремившаяся реформировать тоталитарную систему. Советская номенклатурная элита имела жесткую иерархию и включала следующие ступени: 1) руководство страны (Политбюро и Секретариат ЦК КПСС), олицетворявшее законодательную власть; 2) руководители аппарата ЦК КПСС, представлявшие собой исполнительную власть; 3) руководители республиканских и региональных комитетов КПСС; 4) министры; 5) руководители силовых структур; 6) руководители Советов (от Верховного Совета СССР до местных Советов); 7) дипломаты высокого ранга (послы, постоянные представители СССР); 8) руководители профсоюзных, творческих, молодежных союзов. Читать полностью: http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-krajterman/sovetskaya-nomenklaturnaya-elita
Lucia / 08.04.2017, 22:21

303. Ответ на 287., Лебедевъ:

Кстати, почему-то ни один любитель социализма не может ответить на вопрос -как назывался государственный строй СССР? Это что! Нынешние "православные" социалисты вряд ли вспомнят о горячей "высоконаучной" дискуссии 70-х: какой социализм в СССР - "рАзвитый" или "развитОй"?

Да. бедняги Наряду с правовым, полицейским, социальным в политической науке выделяют советский тип государственности. Советское государство создавалось в конкретных исторических условиях и на основе определенных теоретических представлений. Оно складывалось как полная противоположность государству буржуазному, правовому. Отрицались такие принципы правового государства, как разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную, верховенство закона над властью, контроль гражданского общества за властными органами и т.д. По форме правления советское государство было республикой. Однако особенность его состояла в объединении всех ветвей власти в Советах, в которых депутаты одновременно принимали законы, исполняли их и контролировали их исполнение. Другой особенностью советского государства была руководящая роль Коммунистической партии, что превращало государство в партийное. Партия осуществляла подбор кадров на все руководящие государственные должности с помощью механизма номенклатуры. Руководство партии принимало все важнейшие решения, которые в форме директив передавались Советам. Советы оформляли эти директивы в свои решения или совместные с партией постановления. Руководящая роль Коммунистической партии выражалась в наличии единоличной власти Генерального секретаря ЦК. Власть Ге- нерального секретаря представляла собой одну из разновидностей личной диктатуры. Советское государство не выработало механизма законной передачи власти от одного вождя к другому, что создавало социальное напряжение в обществе всякий раз, когда умирал очередной вождь. Понимая пролетарское государство как средство подавления эксплуататорских классов, его создатели акцентировали внимание на репрессивной функции. Для этого была создана разветвленная система карательных органов, учреждена строжайшая трудовая дисциплина, установлен идеологический контроль за средствами массовой информации. Правда, будучи неправовым и полицейским, советское государство смогло реализовать социальную функцию, хотя она и осуществлялась за счет небывалой эксплуатации трудящихся." И все это подавалось под густым соусом вранья. «Но у вас же достигнуто полное равноправие мужчин и женщин! Ваши женщины входят в состав правительства!» – возражали нам. Большинство женщин не понимало, что их попросту обманывают. Британские медицинские сестры, к примеру, бастовали под лозунгом «Хотим работать в таких же условиях, как наши коллеги в СССР!» На недельку бы их в эти условия… . - писала Юлия вознесенская.
Lucia / 08.04.2017, 22:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Сошенко
Инспирированный «успех» либералов на выборах президента
А что мешает провести проверку нахождения партии «Новые люди» в Госдуме?
18.03.2024
И не говорите, что не слышите и не видите
Государство против государства: «дома народов», «народы Вологодской области» и «межнациональные масленицы»
16.03.2024
Берл Лазару либо молчать, либо саморазоблачаться
Ничего не ответит главный раввин России телеведущему Соловьёву
15.03.2024
Такой ИИ приведёт Россию к погибели
Эксперимент с нейросетями: суррогатный разум начнёт ядерную войну
13.03.2024
Кандидат в президенты или иноагент?!
И вообще, ещё вопрос, легитимен ли Даванков как кандидат?
09.03.2024
Все статьи Андрей Сошенко
Бывший СССР
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
День памяти епископа Старицкого Алипия (Попова)
Сегодня мы также вспоминаем мыслителя Д.А.Хомякова, богослова Н.Н.Глубоковского, писательницу Л.А.Чарскую, художника А.В.Куприна, авиатора К.К.Арцеулова и маршала В.И.Чуйкова
18.03.2024
День памяти св. благоверного князя Даниила Московского
Сегодня мы также вспоминаем видных русских ученых Н.Е.Жуковского и П.В.Никольского, генерала А.А.Брусилова и исследователя Арктики К.С.Бадигина
17.03.2024
Он преобразил весь мир
К 165-летию со дня рождения изобретателя радио А.С. Попова
16.03.2024
Любимый дед Советского Союза
К 20 летию со дня смерти великого русского и советского актера Ивана Петровича Рыжова
16.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии