1. Вот он я - человек. «Человек» - звучит гордо. Но я - православный человек, и знаю, что гордиться - грех. Не следует выставляться. Поэтому я не буду обращать внимание других на то, какой я хороший. Достаточно, что я об этом осведомлён сам. Есть, конечно, и лучше меня. Они должны быть, ведь я - не святой, а бывают и святые люди. Но и плохим меня назвать никак нельзя. Разве я предпочитаю зло добру? Нет. Я хочу, чтоб всё шло к лучшему. И сам поступаю - пусть не всегда оптимально - но стремясь в правильном направлении. Так что я - не хуже других. А кое-кого и лучше. По крайней мере, я хожу в храм и Бога не забываю.
2. В поте лица своего я добывают свой хлеб. Не то, чтобы мне приходилось действительно часто отирать пот с лица, просто так говорится. Но я действительно тружусь. Хожу на работу. Что-то там делаю. Устаю. И получаю за это не очень большие деньги. А вернее сказать, довольно маленькие. Вопрос даже не в том, что мой труд стоит больше, а в простом человеческом отношении. Сказано ведь: живи сам и давай жить другому. А что получается за жизнь? Постоянно чего-то не можешь. За что ни возьмись - не достаёт средств. А ведь надо купить и то, и это. Действительно нужно. И потом, приходится есть то, что подешевле. А дешёвое - часто некачественное. Заболеть страшно - лекарства дорогие. Бесплатная медицина - кастрированная. Возможности как следует отдохнуть нету.
А захочешь взглянуть пошире, посмотреть, как люди живут, обязательно наткнёшься на какого-нибудь олигарха. Нельзя, конечно, сказать, что олигархи постоянно мозолят глаза, но ведь есть телевизор и интернет. К тому же, все эти фешенебельные отели, бутики, шикарные лимузины на улицах, - кто-то ведь всем этим пользуется. Я прекрасно осведомлён, как выглядит и живёт олигарх. Костюм за тысячи долларов, машина за сотни тысяч, яхта за миллионы. И это вовсе не зависть, нет. Я хочу не дорогую машину и не яхту, а социальной справедливости.
3. В конце концов, дело не в том, что я хочу для себя - об этом воспитанному человеку неприлично говорить публично; социальная справедливость - она для всех. В моём подъезде живёт пенсионерка баба Маша, её копеечная пенсия не позволяет не только съездить посмотреть мир, как это делают зарубежные пенсионеры, она себе котлет лишний раз не может купить. Фрукты не покупает. Я ей как-то яблок своих дачных в пакет насыпал, как она благодарила! Получается, когда одни развлекаются где-нибудь в Куршавеле, другие подсчитывают мелочь в кармане. Разве это справедливо? Государственная социальная политика никуда не годится. Сколько таких баб Маш по России? Сколько вообще бедных людей? Что-то государство не спешит обеспечить им достойную жизнь. От нынешней власти помощи не особо дождёшься. А кто должен помогать, как не власть? Нет, я, конечно, тоже всегда бабе Маше готов помочь: дверь, например, придерживаю, когда она из подъезда выходит, яблок, вон, дал... Но что ей с моих яблок? Помощь должна быть регулярной, а на это способно только государство. Если государство не будет обеспечивать своих граждан, то зачем нам оно? Государство на то и существует, чтобы действовать масштабно и системно. Мы же не ожидаем, что, скажем, проблему падения уровня образования решат сами граждане, например, преподаватели ВУЗов, давая бесплатные лекции. Так и здесь; частная благотворительность, может быть, и похвальна, но нельзя рассчитывать, что граждане восполнят недостаток государственного финансирования. Те же олигархи, понятно, могли бы дать заметные суммы, когда бы не так любили деньги; однако нелепо предполагать, что вместо государства заботу о бедняках возьмут на себя те, кому и так не достаёт средств для нормальной жизни.
4. Несомненно, социальную политику государства надо менять. Я не устаю это повторять при каждой возможности. Я охотно подпишу открытое письмо с соответствующими требованиями, особенно если это можно сделать в интернете, где не надо указывать адрес. Пожалуй, я подпишу даже бумажный вариант, если сбор подписей будет проходить в удобном для меня месте, и свои данные оставить не побоюсь, - у нас всё-таки не 37-й год. Но вот сам собирать подписи я не буду. Это как-то унизительно. Мало ли какие люди могут встретиться. А главное - у меня нет времени. Я же работаю, а после работы надо в магазин и домой. В выходные - на дачу. Зимой, понятно, на дачу не езжу, но, на мой взгляд, мороз - не очень подходящая погода для уличных акций. Это у пенсионеров времени полно, вот они и активны. А я и на митинги не хожу. Да и какой смысл ходить: сколько уже было митингов, а я как считал, сколько осталось до получки, так и считаю . Болтуны с трибуны что-нибудь покричат, примут резолюцию, которая никому не интересна и разойдутся. Реально что-либо изменить может лишь тот, у кого власть. Вот у меня власти нету. У меня нет высокопоставленных родственников и знакомых, которые бы припасли мне местечко во власти. Да я, честно говоря, и не хочу туда. Посоветовать, выступить в роли эксперта - это по мне. А отвечать за результат... Вдруг результата не будет? Понятно, что сегодняшние чиновники думают больше о своём кармане, чем о народе. Зарплата у них, конечно, хорошая... Плюс разные возможности. Однако нынче даже и губернаторов сажают. Мало сажают, кстати. Сажают штучно, а воруют наверняка массово. Желающие пойти во власть пока что не переводятся. Те, кто порисковей да понаглей так и лезут. Нет, от этой системы кардинальных перемен ждать не приходится. Да и нельзя получить социальную справедливость в отдельно взятом районе. Надо менять всю систему.
5. Партиям нынешним я не верю. Они борются за место у кормушки, а не за народное счастье. Платить членские взносы, чтобы на них мог безбедно существовать какой-нибудь партийный функционер? А если партия не собирает членские взносы, то это ещё хуже: значит, её кто-то финансирует, и с ним придётся расплачиваться - или мандатом, или протаскиванием выгодных теневым лоббистам законов.
И всё же я не перестаю ждать, что появится новая сила, которая преобразует Россию и сделает из неё истинное царство справедливости. И если разобраться, вряд ли это будет партия или другая организация, - они и без того плодятся, как грибы. Необходима не сумма уже существующего, а принципиально новое, - прежде всего, новая личность. А уже вокруг такой личности соберётся всё лучшее, что есть в стране. Почему сегодня так востребована память о Сталине? Потому что Иосиф Виссарионович - личность первой величины. Он построил машину государственного аппарата и заставил её крутиться правильным образом. Никто не смел вставлять палки в колёса, ставить свои интересы выше государственных, воровать. Иначе - разговор короткий, сразу арест. То, что теперь клеймят как репрессии, было лишь необходимым стимулом: ответственное лицо должно бояться не оправдать возложенной на него ответственности. Сегодня Сталина очень не хватает. Нам нужен тот, кто всё организует и заставит работать. Если начальство будет помнить о лагерной перспективе, народ будет более счастливо жить. А простому человеку нечего бояться. Если ты ничего не нарушаешь, то у государства к тебе и не будет претензий.
6. Единственный недостаток сталинской эпохи - это публичный атеизм. Нам нужен православный Сталин. Говорят, что Сталин был православным, однако всё же государственная идеология, хотя и включала в себя многие христианские ценности, Бога официально не признавала. Это следует исправить. Наш будущий вождь должен быть искренне верующим человеком. И государство должно стать по-настоящему православным. Тогда оно сумеет обеспечить защиту наших традиционных ценностей. Сможет воспитать нравственного человека. Публичные проявления порока будут подавляться, а добродетели поддерживаться - не только на словах, но и на деле. Финансироваться должно то, что действительно этого заслуживает. Я думаю, что разобраться с тем, что хорошо, а что плохо, труда не составит. Есть масса добропорядочных экспертов, способных расставить всё по своим местам. Хотя я в эксперты не лезу, о чём-то можно спросить и меня. Труд на пользу общества должен хорошо оплачиваться. В этом случае желающих принести пользу всегда будет в достатке, а результаты их деятельности будут заметны.
7. Понятно, что при таком подходе будут и недовольные. Всякие-там либералы, олигархи, которым придётся раскошелится на народное благо, и прочие одиозные личности. Чтобы они не ставили палки в колёса, их надо будет прижать. Для этого необходима новая опричнина (царь Иоанн Васильевич - достойный предшественник Сталина - знал, что делал). Решительность действий требует определённой жёсткости. Сам я, конечно, в опричники не пойду - боюсь, не смогу легко переступить через собственные предрассудки, но, уверен, кадры найдутся.
И не надо мне говорить, что силовые методы не сочетаются с православным мировоззрением. Прекрасно сочетаются: история знает множество таких примеров. Тот же Иоанн Грозный, хотя бы. Это личных врагов надо прощать, а с врагами Церкви и государства следует бороться. Если же враг не сдаётся, его уничтожают.
8. Сильное государство, стоящее на истинном нравственном основании и в котором полностью искоренена пятая колонна, практически неуязвимо. Такую Россию будут уважать и бояться. Мы сможем проводить действительно независимый курс, с которым придётся считаться всем глобальным игрокам. Мы восстановим традиционную зону влияния России, воссоединим русский народ. Каждый русский, каждый гражданин России, каждый, кто будет искать справедливости, окажется под нашей защитой. Россия станет реальной альтернативой погрязшему в грехах и разлагающемуся Западу.
Всё это вполне достижимо. Необходима лишь добрая и неуклонная воля. Нужна сильная, харизматическая личность, организующее начало. А так, почва готова, люди созрели и ждут.
9. Послушайте, ну что вы передёргиваете?! Ну с чего вы взяли, что так можно дождаться антихриста? Антихрист - это западный проект. На русской почве он невозможен. Потом, признаки антихриста известны - это тотальный контроль, массовая чипизация, отказ от Христа. Русский царь (или вождь) этого не допустит. У нас будет православная страна, никакой чипизации. Какой-то контроль, конечно, необходим, но его нельзя считать тотальным. При Сталине не было никакого тотального контроля. Если человек жил, как надо, его никто не контролировал. А тех, кто ведёт себя недолжным образом и нужно контролировать. Впрочем, я повторяюсь. Давайте на этом закончим наш разговор. Мне совершенно неинтересны ваши дешёвые инсинуации.
272. Ответ на 271., Lucia:
271. Ответ на 270., Кирилл Д.:
270. Ответ на 268., Lucia:
269. Ответ на 267., Lucia:
268. Ответ на 264., Кирилл Д.:
267. Ответ на 266., Кирилл Д.:
266. Ответ на 263., Lucia:
265. Ответ на 262., Ладога&:
264. Ответ на 263., Lucia:
263. Re: Социальная справедливость и антихрист