Большевистская составляющая Февральской смуты

Бывший СССР 
0
1580
Время на чтение 14 минут

Скромность никогда не была присуща большевикам, но вот о своем, решающем вкладе в успех Февральской смуты, они почему-то умалчивают. Масштаб народных волнений и беспорядков, подготовленных агитационно-организаторской работой большевистских ячеек на заводах и фабриках, в запасных полках, стал причиной перехода войск на сторону народа.

Число участвовавших в беспорядках в Петрограде возрастало с каждым днем, являясь явной приметой смуты - народных волнений, без которых невозможен был бы успех заговора думцев и генералов. Ядром смуты, ее «снежным комом», стала начавшаяся 24-го февраля всеобщая забастовка свыше 214-и тысяч рабочих 244-х предприятий, показавшая высокую степень её организации, подготовленную всей многолетней работой там большевистских ячеек.

25-го февраля стачка в Петрограде стала всеобщей и арест в ночь на 26-е февраля большей части Петербургского комитета РСДРП(б) не повлиял на дальнейший ход событий, но отразился на меньшевистско-эсеровском большинстве в Петроградском Совете.

«Работа наших партийных организаций зимою 1916-17 гг. приближала массы к революционной развязке в борьбе с царизмом», - пишет в своей автобиографии А.Г.Шляпников, член ЦК РСДРП (б), фактический руководитель Русского бюро ЦК.И далее: «Все эти годы работал в теснейшем контакте с заграничной частью ЦК, в состав которого входили В.И. Ленин и Г. Зиновьев». Шляпников, имеющий французский паспорт, неоднократно выезжал за границу, как сделал это он и в начале 1917 года.

Генеральной «репетицией» февральских выступлений рабочих Петрограда, явилась организация большевиками, в годовщину 9 января, стачки. «Выступление питерских рабочих 9 января 1917 года стало самым крупным пролетарским выступлением за время войны. Здесь в стачке участвовало около 145 тыс. рабочих. В Выборгском, Нарвском и Московском районах столицы не работали почти все предприятия. Впервые за годы войны в политической стачке приняли участие и рабочие казенных предприятий - Обуховского завода и Арсенала. В ряде районов большевики организовали и провели митинги на фабриках и заводах», - говорилось в листовке Петербургского комитета РСДРП [Январь 1917 года (Предреволюционный)].

В организации демонстрации 9 января 1917 г. в Петрограде участвовал известный своей деятельностью в российской рабочей среде Л.П.Серебряков, член РСДРП(б) с 1905 г.

Ленин руководил большевистскими организациями в России через связных и газету «Социал-демократ». В сентябре 1914 г. Ленин пишет «Тезисы о войне», которые были доставлены в Россию. «С точки зрения рабочего класса и трудовых масс всех народов России, - писал Ленин, - наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск...»Последний, седьмой пункт тезисов выдвигал следующие лозунги партийной работы: «...всесторонняя, распространяющаяся на войска и на театр военных действий, пропаганда социалистической революции...»

Эти тезисы легли в основу манифеста ЦК, опубликованного в первом вышедшем после объявления войны номере центрального органа РСДРП - «Социал-демократ». В основе его был тезис Ленина: «Превращение современной империалистской войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг...»

В своей работе («Пролетариат и война 1/14 октября 1914 г.») Ленин выступил на стороне Германии, ограждая ее и Австро-Венгрию от обвинений в развязывании Мировой бойни: «Эту империалистическую войну мы все ждали, к ней мы готовились. А раз так, то совсем не важно, кто напал; подготовлялись к войне все, а напал тот, кто в данную минуту считал это более выгодным».

Несомненно, готовился в Швейцарии и Ленин, наметив наиболее уязвимое место Российской империи - национальный вопрос, который еще в конце 19-го века среди всех мировых проблем вышел на первое место. Свидетельством главенства национального вопроса в ту эпоху являются два Всемирных конгресса, последовавшие друг за другом и связанные между собой незримой нитью: в августе 1896-гов Лондоне - Международный социалистический конгресс и ровно через год в Базеле, Швейцария, Первый сионистский конгресс 1897 года.

В Лондоне: «Конгресс объявляет, что он стоит за полное право самоопределения всех наций и выражает свое сочувствие рабочим всякой страны, страдающей в настоящее время под игом военного, национального или другого абсолютизма...» Целью программы, принятой конгрессом в Базеле, было создание для еврейского народа в Палестине родины, которая была бы признана международным правом.

В довоенной работе «О праве наций на самоопределение» (февраль - май 1914 г.) Ленин пишет:«...под самоопределением наций разумеется государственное отделение их от чуженациональных коллективов (камешек в русский огород! - В.К.), разумеется образование самостоятельного национального государства».

Для Ленина идеальным выражением права наций на самоопределение, с подтекстом, как увидим дальше, права Украины, являлось отделение Норвегии от Швеции в 1905 году.

Полемизируя с большевичкой Розой Люксембург, Ленин опирается на идеи «ренегата Каутского»: «Национальное государство есть форма государства, наиболее соответствующая современным условиям». Повторяя его вывод: многонациональные государства являются «...государствами, внутреннее сложение которых по тем или другим причинам осталось ненормальным или недоразвитым», Ленин навешивает на Россию пропагандистский, столь любимый советскими историками, ярлык - «отсталая».

Довод Розы Люксембург - в составе Российской империи Польша имеет возможности для сбыта текстиля -Лениным опровергается: она «... своим неразумным воспеванием практицизма открыла настежь ворота именно для оппортунистов, в особенности для оппортунистических уступок великорусскому национализму... великорусы в России нация угнетающая, а в национальном отношении, естественно, оппортунизм выразится иначе среди угнетенных и среди угнетающих наций».

Войдя в полемический раж, помещик, дворянин Ленин заявляет: «Мы, пролетарии (если только умственного труда! - В.К.), заранее объявляем себя противниками великорусских привилегий и в этом направлении ведем всю свою пропаганду и агитацию».

Вслед за Каутским Ленин утверждает, что в национальном государстве условия для развития капитализма лучше, чем в таком «отсталом» многонациональном государстве, как Россия. Примером многонационального государства в эпоху капитализма Ленин считает Австро-Венгрию и, выступая в роли провокатора, переходит к ситуации в России.

«Суждено ли, например, Украине составить самостоятельное государство, это зависит от 1000 факторов, не известных заранее. И, не пытаясь "гадать" попусту, мы твердо стоим на том, что несомненно: право Украины на такое государство. Мы уважаем это право, мы не поддерживаем привилегий великоросса над украинцами, мы воспитываем массы в духе признания этого права, в духе отрицания государственных привилегий какой бы то ни было нации». Ну, прямо бальзам на раны современного украинского национализма!

Но, это еще не все! В статье «О сепаратном мире» (6 ноября 1916 г.) Ленин пишет:«Россия воюет за Галицию, владеть которой ей надо в особенности для удушения украинского народа (кроме Галиции у этого народа нет и быть не может уголка свободы, сравнительной конечно), за Армению и за Константинополь, затем тоже за подчинение Балканских стран».

Критикуя Розу Люксембург, заостряющей свое внимание на «польском национализме», Ленин пишет, что она «забыла о национализме великорусов, хотя именно этот национализм и страшнее всего сейчас, именно он менее буржуазен, но более феодален, именно он главный тормоз демократии и пролетарской борьбы».

Ленин подводит следующий итого праве наций на самоопределение: «С точки зрения теории марксизма вообще, вопрос о праве самоопределения не представляет трудностей. Серьезно не может быть и речи ни об оспаривании лондонского решения 1896 года, ни о том, что под самоопределением разумеется лишь право на отделение(выделено - В.К.), ни о том, что образование самостоятельных национальных государств есть тенденция всех буржуазно-демократических переворотов».

Ленинское двурушническое - «лишь право на отделение» - отзовется взятием в конце января 1918 года Киева главкомом Муравьевым, лично направленным Лениным, и массовым там убийством людей (около 5 тысяч, из них до 3 тысяч - офицеров). Муравьев направил Ленину телеграмму: «Сообщаю, дорогой Владимир Ильич, что порядок в Киеве восстановлен, революционная власть в лице Народного секретариата, прибывшего из Харькова Совета рабочих и крестьянских депутатов и Военно-революционного комитета работает энергично...» Куда еще более энергично - кровопролитней!

В начале Первой мировой войны, когда политические противники Ленина в партии РСДРП начали упрекать его в отсутствии патриотизма, он пишет статью «О национальной гордости великороссов». В ней, и в ряде последующих за ней статей, Ленин излагает свой взгляд на национальный вопрос в России и Европе, в связи с Первой мировой войной.

Поражение австро-венгерской и успех русской армии, взявшей столицу Восточной Галиции Львов и древний русский город Галич, рассматривается Лениным как попытка России захвата Галиции и возрастанием, в связи с этим, значения национального вопроса.

А какую цель преследовала Австро-Венгрия, начиная войну против славянства, как не захват их земель и порабощение их, об этом германофил Ленин не пишет.

Опираясь на суждение Энгельса: «Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы», Ленин излагает программу партии большевиков по национальному вопросу: «И мы, великорусские (без капли русской крови - В.К.) рабочие (?), полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий».

Это - «хотим во что бы то ни стало», выдает Ленина с головой в неразборчивости средств борьбы с существующим строем в России во время войны ее с внешним врагом. И это в то время, когда с началом войны подавляющая часть партий и профсоюзов отказалась от классовой борьбы и, встала на точку зрения классового мира и защиты отечества.

Разыграв «национальную» карту, Ленин переходит к более убедительному доводу, освобождающего рабочих от уз патриотизма, удерживающих их сознание от того, что забастовки во время войны - прямая помощь врагу. Лозунг «Отечество в опасности» был в ходу в России во время Великой войны, потому-то понятие «отечество» и стало главной целью Ленина: вытеснить его из сознания, и, прежде всего, рабочих.

В конце октября 1914 года в газете «Голос» была опубликована статья Ленина «Пролетариат и война», в которой дано определение понятия «отечество» с социалистической точки зрения. Ленин приводит выдержку из «Коммунистического Манифеста», в которой понятие отечества рассматривается как историческая категория. Пролетариат не может любить того, чего у него нет, у пролетариата нет отечества.

На конференции в Озерках, в ноябре 1914 года, участвовало 11 членов большевицких организаций и пятеро членов Госдумы; обсуждались тезисы Ленина, главным из которых было следующее: «Лозунгами социал-демократии в настоящее время должна быть всесторонняя, распространяющаяся на войска и на театр военных действий, пропаганда социалистической революции...».

Участники конференции были арестованы и, по законам военного времени, им грозило суровое наказание, но «военная власть, идя на поводу общественности, проявила мягкотелость, а Министерство внутренних дел не понимало значения антивоенной агитации большевиков. О связях их с немецким генеральным штабом в то время еще не знали, а главный осведомитель полиции большевик Малиновский был разоблачен по профессиональному невежеству генерала Джунковского». Суд над участниками конференции, в начале 1915 года, присудил их к весьма мягким наказаниям[по странницам книги А.И. Спиридовича «Великая Война и Февральская революция» (http://www.alleng.ru/d/hist/hist170.htm/)].

Взрыв 17/30 апреля 1915 г. на Охтинском военном заводе, полностью его разрушившим, что стало серьезным ударом по снабжению русской армии снарядами, не случайно был произведен в канун праздника 1 мая - «международной солидарности трудящихся». «Русский рабочий ощущал себя чужаком в промышленном городе и поэтому был в нем маргиналом, легко подверженным влиянию различных утопических теорий (этим можно объяснить успех в рабочей среде большевистских идей). Даже рабочие волнения в дореволюционной России имели форму не классического пролетарского протеста, а некоего квазидеревенского бунта, принявшего в 1917 году всероссийский масштаб» [«Вся история России - это движение от смуты к смуте». Историк Владимир Булдаков о причинах революции 1917 года].

Но, немецкие рабочие, в знак солидарности с русскими рабочими, не взорвали свой завод!

История КПСС: «В ноябре 1916 в Петрограде возобновило в новом составе свою деятельность Русское бюро ЦК РСДРП (П.А. Залуцкий, В.М. Молотов, А.Г. Шляпников), которое поддерживало постоянную связь с Заграничным бюро ЦК во главе с Лениным, находившимся в Швейцарии. Русское бюро ЦК опиралось на Петербургский комитет партии (Н.Ф. Агаджанова, С.И. Афанасьев, В.Н. Залежский, Ф.А. Лемешев, А.К. Скороходов, Н.Г. Толмачев, И.Д. Чугурин, В.В. Шмидт, К.И. Шутко и др.), деятельность которого Ленин считал образцом революционной работы во время войны».

«Осенью 1915 Молотов направляется в Петроград с Тихомирновым (В.А.) и организует «большевистскую группу 1915 г.» (Бокий, Бажанов, Аросев). В конце 1916 г. из-за границы, как агент Ц.К. приехал Шляпников. В Питере составилось бюро Ц.К. , куда вошел и Молотов. Питерская организация, в которой участвовал активнейшим образом Молотов, развертывала свою деятельность все шире и шире» [«Деятели СССР и Октябрьской революции. Автобиографии и биографии». М.: Гранат, 1925. II ч. С 64, 65].

В биографии Молотова, написанной А. Аросевым, не сказано, откуда «приехал Шляпников». «В 1915 году, в целях изыскания средств на партийную работу, был в Америке. В конце 1916 года вернулся снова в Россию», - пишет он в автобиографии[«Деятели СССР...», III ч. С. 249].

Заметно участие А.Г. Шляпникова (1885 - 1937) и в Февральской революции. Будучи членом Петербургского комитета РСДРП, он входил в инициативную группу по созданию Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. 27 февраля его избрали в Исполнительный комитет Петросовета. «Исполн[ительный] Комитет возложил на меня заботу по вооружению рабочих, и первые кадры рабочих-красногвардейцев были мною снабжены оружием. По поручению петербургского и выборгского комитетов нашей партии, а также совета рабочих и солд[атских] депутатов выборгского района выработал устав Красной гвардии, план ее организации и порядок снабжения вооружением».

В февральские дни 1917 года А.Г. Шляпников был фактическим руководителем Русского бюро ЦК, которое выработало план действий, в том числе вооружения рабочих. Основной была объявлена задача «завоевания» армии. Для ее осуществления предлагалось использовать и личные связи рабочих с казармами, и братание с солдатами во время уличных встреч и т.д. [Шляпников А. Г. Канун семнадцатого года. Семнадцатый год].

В первоначальный состав постоянного Исполкома Петросовета из 15 человек вошло лишь 2 большевика - А.Г. Шляпников и П.А. Залуцкий. 1/14 марта в Исполком было избрано дополнительно 10 представителей от солдат и матросов, в том числе 2 большевика (один из них Н.Г. Толмачев (1895 - 1919), редактор нелегальной газеты «Пролетарский Голос».

П.А. Залуцкий (1887 - 1937), с 1911 г. в Петербурге, работал на Франко-русском заводе, сотрудничал в газетах «Звезда» и «Правда». Участник Пражской всероссийской партийной конференции (1912 г.), с 1916 г. член Исполнительной комиссии Петербургского комитета и Русского бюро ЦК РСДРП (Википедия).

А.Я.Аросев (1890 - 1938), большевик с 1907 г., в автобиографии пишет: «В 1916г. - в Петербурге - секрет.редакции "Соврем. Мир"...член Петрогр. организации (Кирилл Шутко, Молотов, Залуцкий, Толмачев, Евреинов, Пылаев, Шведчикови др.) Осенью 1916 г. я был мобилизован... В том же году стал юнкером одного из Московских военных училищ. Здесь основал военную организацию, куда входили юнкера: Малиновский, Зенько, Лашин и солдаты Смирнов Антонов и др.» 22 февраля 1917 г. Аросев был разоблачен и направлен в дисциплинарный батальон. Но вот он, «царский гнет»: ему разрешают 10-дневный отпуск и он едет к семье в Казань [«Деятели СССР...» Iч. С. 17].

Ф.А. Лемешев (1891 - 1954) в 1914 году работал в железнодорожном цехе Путиловского завода, где стал большевиком. Вскоре он уже один из руководителей подпольного Нарвско-Петергофского райкома РСДРП(б). В конце года его кооптировали в члены нелегального Петербургского комитета. 2 января 1917 года Лемешева вместе с другими членами ПК РСДРП(б) арестовали (https://go.mail.ru/search?fm=1&q=Ф.А.+Лемешев).

А.К. Скороходов (1880 - 1919) приехал в Петроград и 1 июня 1916 года поступил слесарем на завод «Дюфлон». Наладив там связи с большевиками, вместе с ними восстановил нелегальную организацию на предприятии. Позднее он представитель от партийной ячейки завода в районном комитете РСДРП(б) Петроградской стороны. В конце 1916 года Русское бюро ЦК РСДРП (б) утвердило его членом Исполнительной комиссии Петербургского комитета большевиков. В период Февральской революции он - в гуще событий, выступает на митингах. 23 февраля Скороходов вместе с членами Русского бюро ЦК и ПК РСДРП (б) участвует в заседании Выборгского районного комитета партии, где было решено усилить агитацию среди солдат гарнизона и расширить стачку питерских рабочих.25-го февраля 1917 года стачка в Петрограде стала всеобщей... В ночь на 26 февраля полиция арестовала большую часть Петербургского комитета РСДРП (б), и в том числе А.К.Скороходова (https://murzim.ru/nauka/istorija/istorija-sssr/31014-skorohodov-aleksandr-kastorovich-1880-1919.html).

И.Д. Чугурин (1883 - 1947) в 1916 г. по окончании срока ссылки приехал в Петроград и поступил жестянщиком на завод «Промет» на Выборгской стороне. Вскоре за организацию забастовки его уволили, и он перешел на «Айваз». Осенью 1916 года Чугурин был введен в нелегальный Выборгский районный комитет партии, а затем в Исполнительную комиссию Петербургского комитета большевиков. В дни Февральской революции И.Д.Чугурин был одним из руководителей Выборгского райкома. Он возглавлял стачки и демонстрации, вел агитацию среди солдат, призывал их присоединиться к восставшим.

К.И. Шутко (1884 - 1941) после ссылки в 1914 году едет в Петроград. Здесь он - пропагандист и член Петербургского комитета РСДРП(б). После провалов в Петроградской организации он опять перебирается в Москву и работает в Московской организации. В октябре 1915 года следует очередной арест и высылка на три года в Иркутскую губернию. Через несколько месяцев Шутко бежит из ссылки и возвращается на нелегальную работу в Петроград, в 1917 г. член последнего нелегального и первого легального Петербургского комитета большевиков (Википедия).

27 февраля (12 марта) 1917 Русское бюро издало манифест ЦК РСДРП «Ко всем гражданам России», возвестивший о «свержении самодержавия и победе буржуазно-демократической революции».Решение о выпуске манифеста было принято Выборгским райкомом партии, осуществлявшим функции Петербургского комитета РСДРП. В этот же день распространялся в Петрограде в виде гектографированной листовки.

Большевики в Февральской смуте оказались «впереди планеты всей» и не только вкладом в ее торжество, но еще и тем, что задолго до решения Учредительного собрания о форме государственного устройства России, заявили о «свержении самодержавия». Будто знали, что случится с караулом в Таврическом дворце в 5-м часу утра 6/19 января 1918 года.

Отметим одну особенность участия большевиков в Февральской смуте: национальный их состав, как и участников уличных беспорядков в Петрограде, позволяет назвать ее действительно «русской смутой», в отличие от характера Октябрьского переворота.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

99. Re: Большевистская составляющая Февральской смуты

В "Библиотеку партийного активиста" занятное о большевиках: http://mikhailove.livejournal.com/239451.html
Лебедевъ / 07.06.2017, 19:24

98. Ответ на 83., Лебедевъ:

в православной державе по определению не может быть ни господ //Ну и где это Ваше "определение"?\\Вы же православный, чего спрашиваете? Спросил, чтобы глубину Вашей ереси узнать. Ещё раз: где в Евангелии "ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ" указано, что "в православной державе не может быть господ"? Вы ушли от ответа на простой вопрос.

Ответ был и цитирование Евангелия было. Модераторы побоялись пропустить. Как всегда...
РЛА / 07.06.2017, 16:36

97. Ответ на 94., Kiram:

<i>Твои комментарии сплошное разгорячение крови. И правильно некто на форуме сказал про твою упертость. Я бы это назвал даже жестоковыйностью. Опять и опять повторяю, твоё рассуждение иудейское. Вот оно: "Ну тогда, получается, что они, большевики, на тот момент оказались сильнее Бога, Который не мог защитить христиан от Ленина!". </i> Друг мой, Кирам – кровь имею, действительно, не рыбью, но что Вам за дело до этого, как и до моей «упертости»? Про «жестоковыйность», так это вообще смешно – Вы кем себя возомнили - то? Что же касается моего «иудейского» рассуждения – так это я ведь вашу логику воспроизвел…Чего же теперь на зеркальцо - то пенять, коль рожа крива? : ) <i>Друзья Иова так же учили страдающего Иова - раз страдаешь, значит за грех. Что же они услышали о своих суждениях от Господа - гнев горит за то, что неверно поучали о Боге. Они ума не могли приложить к тому, что испытания посланы могут быть и не за грех, но дабы посрамлен был диавол и был некий плод. </i> Хорошо. Давайте встанем на эту точку зрения и будем считать, что события начала 20 - го века это попущение Божие большевикам, допущенное с целью открыть святость тогдашних православных. Только в таком случае объясните мне покаяние патриарха Тихона за его антисоветскую деятельность, включая анафему на Советскую власть, и декларацию митр. Сергия от 1927 года, в которой Советская власть названа властью от Бога. <i>Не большевики оказались сильнее Господа, что за нелепость, а им было попущено. И не стал Ленин Навуходоносором, ибо тот богоборцем не был, а Ленин был. Ты посмотри как хулишь ты Церковь из-за любви к "гусскому дворянину". Ты сказал - не стенайте о храмах, ведь там служили мамоне и проповедовали ереси. Похулил. Вопрос закрыт. Советую почитать проповедь о.Иоанна Крестьянкин на день новомучеников и исповедников. А большевиков как не отмывай всё равно не отмоешь. Богоборцы и есть богоборцы. И ещё. Не занимался клеветой</i> Итак, большевикам «было попущено». Не буду спорить. Но вопрос тогда в том, почему было попущено? Попущено ведь может быть и за грехи, например, за измену Помазаннику. Или за многочисленные ереси, которые свободно распространялись до революции от лица самой Церкви, о чем писал свт. Серафим (Соболев). Он тоже оклеветал Церковь? И что значит «вопрос закрыт»? Вы меня спросили о том, хочу ли я его закрывать? А я не хочу. Так что, будьте добры отвечать на поставленные Вам вопросы!
Лев Хоружник / 07.06.2017, 14:54

96. Ответ на 91., боеприпас:

на маёвку Абазинский.------------ Между прочим , есть серьёзный вопрос:-РСДРП основана в 1898 году. Фракция большевиков выделилась ещё позже. А массовые Стачки рабочих проходили в России задолго до любых революционных партий. Например - знаменитая Морозовская стачка рабочих.Или Ярцевская стачка в 1880 г. ---------- Возникает вопрос - Какие силы организовывали эти стачки, если большевиков и в проекте ещё не было? ---------- Заранее благодарю за ответ. Надеюсь , что вы ответите .. и у вас есть что сказать.

И я Вам благодарен за вопросы. Вполне серьёзно. Узнал много нового про фабрику в Ярцево и жизнь рабочих. Кстати, "стачки" как таковой не было. Обычный бунт на почве перемен согласно новому фабричному закону. Поводом послужило грубое отношения одного из администраторов. Переломали машины, уничтожили важные документы. Основная масса рабочих была недовольна действиями радикальных бунтовщиков. Зарабатывали прилично, фабрика была на хорошем счету, с постоянными заказами, о хозяине Демидове отзывались хорошо. Вы ошиблись в дате, бунт на фабрике случился в январе 1887 г. Стачки 1883-1895 гг. были вызваны общим кризисом. В этих условиях заказов было меньше, заработки снижались. Масла в огонь добавило желание владельцев сохранить прибыли. Тут будет неуместно "любой ценой", поскольку на них была вся социальная база мест проживания рабочих. По тем временам большое дело. Да и правительство напирало на фабрикантов, требуя облегчения для рабочих. Вопрос про большевиков интересный. Вы в курсе, что: во-первых, среди 8 учредителей РСДРП 6 были выходцами из еврейской среды?; во-вторых, стачки 1880-х гг. содержали экономические требования, улучшения условий труда и быта (возьмите ту же Морозовскую, где рабочие требовали большего контроля со стороны правительства); в-третьих, революционные партии ставили своей целью не экономические требования, а СВЕРЖЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ(!), что само по себе в корне отличалось от требований рабочих и было ТЯЖКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
Абазинский / 07.06.2017, 01:00

95. Ответ на 90., Лев Хоружник:

Да нет. Вам было показано, что наличие страданий не свидетельствует о наказании. Это то понятно?Мы с Вами не о страданиях вообще говорили, а конкретно о России начала 20 - го века. Разве не так? Так. Вы утверждали, что причина этих страданий не гнев Божий, а большевики. Так или нет? Так. Ну тогда, получается, что они, большевики, на тот момент оказались сильнее Бога, Который не мог защитить христиан от Ленина! А Ленин тогда, получается, сам некое божество, которое на равных борется с христианским Богом... Кирам, да Вы самый настоящий "православный" манихей в таком случае, верящий в то, что во вселенной есть два начала - доброе и злое!

Твои комментарии сплошное разгорячение крови. И правильно некто на форуме сказал про твою упертость. Я бы это назвал даже жестоковыйностью. Опять и опять повторяю, твоё рассуждение иудейское. Вот оно: "Ну тогда, получается, что они, большевики, на тот момент оказались сильнее Бога, Который не мог защитить христиан от Ленина!". Поразительно как это рассуждение похоже на рассуждение иудеев у Креста. Друзья Иова так же учили страдающего Иова - раз страдаешь, значит за грех. Что же они услышали о своих суждениях от Господа - гнев горит за то, что неверно поучали о Боге. Они ума не могли приложить к тому, что испытания посланы могут быть и не за грех, но дабы посрамлен был диавол и был некий плод. Да и Иов говорил своим друзьям - разве вы не видите, как благоденствуют здесь беззаконники. Ты торопишься рассуждать о сути промысла Божия о России в начале 20 века и напрочь не видишь попущения свыше этой вакханалии. Не большевики оказались сильнее Господа, что за нелепость, а им было попущено. И не стал Ленин Навуходоносором, ибо тот богоборцем не был, а Ленин был. Ты посмотри как хулишь ты Церковь из-за любви к "гусскому дворянину". Ты сказал - не стенайте о храмах, ведь там служили мамоне и проповедовали ереси. Похулил. Вопрос закрыт. Советую почитать проповедь о.Иоанна Крестьянкин на день новомучеников и исповедников. А большевиков как не отмывай всё равно не отмоешь. Богоборцы и есть богоборцы. И ещё. Не занимался клеветой.
Kiram / 06.06.2017, 20:18

94. Re: Большевистская составляющая Февральской смуты

Про большевиков яркая статья у Галковского: "В Лондоне проходит съезд огромной террористической партии < в 1907 году 5-й съезда РСДРП>. Зарубежной и, по странному стечению обстоятельств, действующей на территории враждебной Великобритании России. Съезд длится 20 дней в здании большой церкви, в нём участвуют 350 человек и еще человек 150 сопутствующего персонала (члены семей, гости, пресса и т.д.). По явно заниженным прикидкам сабантуй оценивается в 200 тысяч царских рублей." http://galkovsky.livejournal.com/268575.html
Лебедевъ / 06.06.2017, 16:42

93. Ответ на 87., Абазинский:

Вы уверены, что он на рыбалку мотанулся, а не на маёвку?!

СкАжите, тоже! Маёвку ставить выше рыбалки - троцкизм какой-то!
Лебедевъ / 06.06.2017, 16:25

92. Ответ на 87., Абазинский:

на маёвку

Абазинский. ------------ Между прочим , есть серьёзный вопрос:- РСДРП основана в 1898 году. Фракция большевиков выделилась ещё позже. А массовые Стачки рабочих проходили в России задолго до любых революционных партий. Например - знаменитая Морозовская стачка рабочих.Или Ярцевская стачка в 1880 г. ---------- Возникает вопрос - Какие силы организовывали эти стачки, если большевиков и в проекте ещё не было? ---------- Заранее благодарю за ответ. Надеюсь , что вы ответите .. и у вас есть что сказать.
боеприпас / 06.06.2017, 15:53

91. Ответ на 89., Kiram:

Да нет. Вам было показано, что наличие страданий не свидетельствует о наказании. Это то понятно?

Мы с Вами не о страданиях вообще говорили, а конкретно о России начала 20 - го века. Разве не так? Так. Вы утверждали, что причина этих страданий не гнев Божий, а большевики. Так или нет? Так. Ну тогда, получается, что они, большевики, на тот момент оказались сильнее Бога, Который не мог защитить христиан от Ленина! А Ленин тогда, получается, сам некое божество, которое на равных борется с христианским Богом... Кирам, да Вы самый настоящий "православный" манихей в таком случае, верящий в то, что во вселенной есть два начала - доброе и злое!
Лев Хоружник / 06.06.2017, 15:31

90. Ответ на 82., Лев Хоружник:

Вы меняете тему и начинаете говорить о победе, которую одержал Христос над диаволом…

Да нет. Вам было показано, что наличие страданий не свидетельствует о наказании. Это то понятно? Поздравляю, комара ты успешно отцедил.) Единственным, что его (Иова) угнетало, были отнюдь не сами страдания, а непонимание того, зачем они были посланы

Вот и ты не понимаешь. А что касается твоего любимого "гусского дворянина" Ленина, так я не обвинял его. Я всего лишь констатировал его делишки, и делишки его подельников большевиков. Дал оценку сущности этого явления. Сущность инфернальная, богоборческая. По делам их и видно кто они. Эту же оценку большевизму дали о.Иоанн Крестьянкин, митр. Иоанн Снычев. Представляешь, я им верю. А тебе, говорящему с придыханием о богоборцах не верю.
Kiram / 06.06.2017, 14:41
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Корн
Право на Приказ…
Кто отдал приказ на «расстрел Романовых»
02.10.2018
Глинская пустынь и Уральская Голгофа*
В свете современных изысканий
25.09.2018
Будет ли проведена историческая экспертиза Царского Дела?
Зачем СК РФ торопится признать «Царскими» «Екатеринбургские останки»
17.09.2018
Оправдание умыслов неправдой
Виктор Корн о лекции в МГУ профессора С.В.Мироненко. Окончание
29.08.2018
Оправдание умыслов неправдой
Виктор Корн о лекции в МГУ профессора истории С.В.Мироненко
20.08.2018
Все статьи Виктор Корн
Бывший СССР
«Время – сестра правды»
БесогонТВ
28.11.2024
«25 миллионов "уголовников" против 18 миллионов "честных граждан"»
Может ли существовать страна под названием Украина, принуждающая к гражданству и зачисляющая в уголовники 60% своего населения или даже больше?
28.11.2024
День памяти преподобного Паисия Величковского
Сегодня мы также вспоминаем митрополита Павла (Гальковского)
28.11.2024
Мученик за веру Христову!
К 90-летию назначения на Калужскую епархию Архиепископа Августина (Беляева), в будущем одного из Новомучеников Российских
27.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии