Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются

Валентин  Семенов, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни
Православный социализм: pro et contra
Богословский спор о вечности или конечности посмертных мук / 15.10.2016

«И уже не теснится человечество в Законе,
а в Благодати свободно ходит»       
                                  
Митрополит Иларион Киевский, ок. 1049 г.

Увы, опять приходится  писать о неприятном, но нельзя не одернуть зарвавшихся от безнаказанности мракобесов, наносящих Русской Православной Церкви и нашим читателям, особенно молодежи, несомненный вред. Заштатный протоиерей из Одессы Г.Городенцев, будучи акцентуированной и тщеславной личностью, конечно, не успокоился в своем инквизиторском рвении по клеймению «еретиком» профессора-богослова А.И.Осипова («Критика ложных мнений о конечности вечных гееннских мук») и обличению «социалистов» за их желание построить общество с православными идеалами («Святые... социалисты?!»). Члены секты «городенцев» откликнулись уже отрепетированным восторгом («Неужели после сказанного найдется кто-то противоречащий?!»). А надобно сокрушаться, а не восторгаться. Вообще-то, у них уже сложилась некая  технология: пять-шесть дежурных поклонников прицепляются со своими комментариями к статье «патрона» и бесконечно переговариваются об одном и том же, а главное скопом накидываются на отдельных наивных оппонентов, которые полагают, что с этими упертыми фанатами и скандалистами можно вступать в нормальный диалог. За счет такого бесплодного препирательства «одесский инквизитор» набирает сотни комментариев одних и тех же своих почитателей, которых менее десятка. В результате очень простой техники и скандальности одесский «батюшка» стал высоко-рейтинговым автором на РНЛ (воистину, не православное это дело - рейтинг).

Алексей Ильич Осипов, чьи лекции и выступления привели к православной вере тысячи людей, бичуется Городенцевым за его понимание неоднозначности трактовки вечных мук грешников сначала в аду, а затем ещё и в «геенне огненной». Кстати, Г.Городенцев и его недалекие почитатели так и не ответили на мой вопрос: «Неужели они не понимают, что Бог, будучи Судиёй, но и Божественной Любовью, а ещё несомненно и Высшей Мудростью (неизмеримо превосходящей человеческую) не может быть более жесток, мстителен и несправедлив, чем человек (тем паче к Своему собственному творению)?». Даже у людей высшая мера наказания -- пожизненное заключение или смертная казнь (в большинстве стран уже отмененная) . Так как цитат на этот счет «городенцевцы» нигде не нашли, потому и не ответили. К сожалению, высшей добродетелью рассуждения (по мысли Антония Великого) они не   одарены, их ум - цитаты; буква, а не дух закона. А уж Благодать и Любовь, как главные ценности Православия, о чем писал ещё 1000 лет назад Иларион Киевский, им и вовсе неведомы. Городенцев так и считает, что, мол, у интеллигентов: «Бог только Любовь (и где только они такого Бога видели?!)». О бездушии и «жестоковыйности» наших инквизиторов свидетельствует сам язык их писаний и комментариев. Правда, на сей раз Городенцев, всё-таки удерживается от фраз вроде «срамная нагота осиповского лжеучения о конечности вечных мучений», но зато его апологеты не дремлют.

В комментариях к статье доктора философских наук А.Н.Швечикова откровенный хам М.Яблоков (будем наконец называть вещи своими именами, городенковцы-то не стесняются) пишет: «Ещё один социалист нарисовался, мало тут всяких проходимцев». К сведению, подполковника Яблокова, как он себя здесь величает (а, по сути, скорее чеховского «унтера Пришибеева»), Алексей Николаевич - настоящий полковник Советской армии и один из основателей ещё в 2000 г. Санкт-Петербургского «Собора православной интеллигенции». А скольких людей оскорбила в своих комментариях особа под псевдонимом Lucia (кроме Яблокова служители культа личности Городенцева все почему-то выступают под псевдонимами, - может, есть что скрывать?). Судя по её  текстам, это человек с некоторым раздвоением сознания: то она не способна написать несколько слов без уймы ошибок и опечаток, как страдающая старческой деменцией (никогда не сказал бы этого о пожилом человеке, но знаю, что дама вовсе не в летах), а то приводит длиннющие, опять же, цитаты и поносит, как отъявленная социал-дарвинистка, старых людей из ненавистного ей советского прошлого. Что ж, каков поп, таков и приход! Посмотрите, уважаемые читатели РНЛ, из интереса комментарии и других городенковцев (eka, Kiram, апографъ и др. под статьями их кумира). Примитивизм, черно-белое мышление и отказ от справедливости и социальности -- вот что характерно для этих людей.

Настоящие богословы и религиоведы хорошо знают о сложности и неоднозначности библейских текстов и произведений святых отцов Церкви, об их герменевтической сущности. Прямолинейное толкование здесь просто недопустимо и приводит к примитивизму и хуже - к профанации и кощунству. Теперь же появились некие богословы-любители, у которых такое хобби. В нашем случае, - это довольно-таки опасные люди, которые способны своими мракобесными инквизиторскими представлениями и их  упорной пропагандой часть верующих просто запугать и довести до психоза, других сделать угрюмыми фанатиками, а третьих - просто отвратить от такого  православия и РПЦ. И не пойдет в такую «городенковскую» церковь прежде всего молодежь. Таким образом неосознанно или сознательно, но объективно эта группа «православных» инквизиторов играет раскольническую роль. Они, во-первых, в извращенном отталкивающем виде предъявляют людям нашу Церковь и,  во-вторых, сеют вражду между православными и  людьми просоциальных воззрений, стремящихся к социальной справедливости. А, как свидетельствуют многочисленные социологические исследования, в  том числе выполненные под руководством автора этой статьи, большинство людей в России хотят жить в  обществе, соединяющем социалистические и православные ценности. Только меньшинство предпочитает капитализм, тем более вопиюще несправедливый и коррумпированный. Между прочим, в отличии от протоиерея Городенцева, митрополит Вениамин  (Пушкарь) говорит: «Нам надо освободиться и от оков капитализма, покончить с идолопоклонством, вещизмом, выйти на дорогу, ведущую на гору Преображения!».

Слава Богу, нормальным людям свойственно трезвомыслие и здоровый юмор. Прочитав статьи Г.Городенцева, один мой давний приятель неожиданно прислал мне интернетовское стихотворение, как говорится, в тему. Я долго смеялся. Может рассмеётесь и вы, уважаемые читатели.

Если хочешь, чтобы в мире

Стало больше атеистов,

То не стоит напрямую

Говорить всем «бога нет».

 

Ведь намного эффективней

Стать «ревнивым православным»,

Крест навесить, да побольше,

И нести различный бред.

 

Больше ври и фантазируй

Про геенну и про бесов,

Смейся смело над наукой,

Плюй профессору вослед.

 

И, конечно, стоит чаще

Обличать в грехах неверных,

На любое возраженье

Оскорбляй людей в ответ.

 

Очень скоро отвращенье

Ты к религии посеешь:

Все поймут тогда, что если

Вера есть, то мозга нет!

 

Валентин Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 213

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

213. Иоанна : Ответ на 212., Фёдор:
2016-10-24 в 19:12

Стишки в статье автора - мерзость



По-моему, стишками назвать это никак нельзя. Во времена моего детства про такое говорили: и не в склад, и не в лад, поцелуй кобылу в ... Простите такую вольность, но для общего тона статьи "ниже плинтуса" - в самый раз.
212. Фёдор : Ответ на 210., Lucia:
2016-10-24 в 17:37

Так он же психолог.


Стишки в статье автора - мерзость в духе Демьяна Бедного и Губельмана-Ярославского.
Автор явно не христианин даже, а настоящий богоборец - это в его стишках с очевидностью и вылезло.
Проявляется из под овечьей шкурки иудействующая сущность осиповцев, страшно ненавидящая христианство!
211. Фёдор : Ответ на 206., В.Е.Семёнов:
2016-10-24 в 17:34


Больше ври и фантазируй
Про геенну и про бесов,
Смейся смело над наукой,
Плюй профессору вослед.


Эти ваши стишки - полный аналог Губельмана-Ярославкого и журнала "Безбожник", времен гонений на Церковь.
Чему вы кого можете научить?
Также, ваше понимание любви и конечности мучений, вынуждает даже Святых в Раю, дружески прогуливаться с выпушенным из серного озера диаволом. А это есть ваши и осиповские извращенные мечтания, не соответствующие нни реальности, ни любви!
Также, о конечности мучений можно говорить пока еще есть время, а когда само время упразднится - о какой конечности можно говорить? - Там вечность непосредственная, времени-то уже не будет!
210. Lucia : Ответ на 208., Иоанна:
2016-10-24 в 13:59

Простите, уважаемый автор,так это от глубокого смирения Вы написали такую ВОПИЮЩЕ ХАМСКУЮ статью?! А Ваш комментарий к ней - вообще, как говорится, без комментариев.



Так он же психолог.
209. М.Яблоков : Ответ на 206., В.Е.Семёнов:
2016-10-24 в 12:53

Прекращайте, Семенов! Сам Бог через Св. Писания и Св. Предания, через свв. отцов Церкви открыл нам, что мучения грешников, как и блаженства праведных, будут вечные. Вы же по всему считаете Христа лжецом, при этом кощунственно называя себя православным. Вот чем здесь настоящие православные верующие люди возмущены. И прекращайте дурака включать, что "откуда вам дано знать, что будет". Это в Писании написано, черным по белому.
208. Иоанна : Ответ на 206., В.Е.Семёнов: Критикам в гордыне
2016-10-24 в 12:48

Простите, уважаемый автор,так это от глубокого смирения Вы написали такую ВОПИЮЩЕ ХАМСКУЮ статью?! А Ваш комментарий к ней - вообще, как говорится, без комментариев.
207. Лев Хоружник : Ответ на 206., В.Е.Семёнов:
2016-10-24 в 12:25

Опомнитесь в своей гордыни. Ваша простота толкования текстов та самая, которая хуже воровства. Не будьте мракобесами и инквизиторами. Дети-то у всех есть, задумайтесь! Добра и прозрения Вам!



Вы постарайтесь понять простую вещь - догматы православной веры ни кто не в праве отменять, ибо даны они хотя и через людей, но от Самой Пресвятой Троицы. А не приемлющим их объявлена анафема, и это тоже от Пресвятой Троицы. Вы чего добиваетесь - то? Чтобы ради Вашего духовного комфорта Церковь догматы отменила на том основании, что у рабов 2000 лет тому назад, компьютеров не было?!И почему Вы думаете, что умнее тех рабов? У Вас эта уверенность отчего?
206. В.Е.Семёнов : В.Е. Семёнов: Критикам в гордыне
2016-10-24 в 09:23

Как достучаться до Ваших сердец и умов?! Неужели Вы считаете, что Вам дано знать, что будет? Неужели Вы не понимаете, что Бог неизмеримо мудрее нас, людей? Неужели не понимаете, что Иисусу приходилось приспосабливаться к уровню людей рабовладельческого общества, что приходилось говорить порой резко, порой ярко метафорично, чтобы вразумить грубых и закосневших в грехе. Даже Вас, использующих компьютер и не рабов, невозможно убедить в том, что Бог - это прежде всего Любовь и Мудрость! И что Бог - не может быть более жесток, чем человек, тем более к своему собственному творению - человеку! Конечно, будет суд и воздаяние каждому по делам его. Но не будет вечных мук! Не для этого Бог создавал человека. Вы хоть представьте, ВЕЧНЫЕ МУКИ. Да некоторые из Вас зубного кабинета и уколов боятся. Бог - не палач и не садист, не может быть вечных мук, так думать могут только очень жестокие и неумные люди. Не унижайте Бога своим немудрым жестоковыйным толкованием священных текстов. Боюсь, что именно такие жестокосердные и пойдут в ад первыми. Но и их муки не будут вечными. А для наглядности
суньте руку в огонь. Для отрезвления и одной секунды хватит. И откуда столько злобы и жажды вечных мук?! Бог - не палач, как люди. И он скорбит о человеческой жестокости. Не кощунствуйте о вечных муках. "Доносчику первый кнут". Опомнитесь в своей гордыни. Ваша простота толкования текстов та самая, которая хуже воровства. Не будьте мракобесами и инквизиторами. Дети-то у всех есть, задумайтесь! Добра и прозрения Вам!
205. М.Яблоков : Ответ на 204., иерей Илья Мотыка:
2016-10-23 в 19:55

Мое замечание не против знания богословия. Но что бы оно превращалось в добро делание.


Респект.
204. иерей Илья Мотыка : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-23 в 18:06

Мое замечание не против знания богословия. Но что бы оно превращалось в добро делание.
203. иерей Илья Мотыка : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-23 в 15:48

Хамящий христианин ни чем лучше атеиста. Христианство это не чувство собственной элитарности, но большая ответственность и большой риск.
202. иерей Илья Мотыка : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-23 в 15:45

То что иноверцы безостановочным экспрессом следуют в ад мало кто из христиан рискует оспаривать. Так на то есть ясное Божественное откровение. Забывается другое, что вера без дел мертва. Головная вера, не выраженная в напряженной внутренней духовной жизни, без стремления связи с Богом, без желания следовать заповедям Божьим не стоит не гроша. Номинальный христианин такой же гражданин ада как атеист и иноверец.
201. Апографъ : Ответ на 174., рудовский:
2016-10-23 в 11:47

Наконец-то хоть кто-то прошелся по этим прикормленным троллям



...Срули по торллям...!)))
200. Фёдор : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-23 в 01:54

Также про инквизиторов...
Автор, вы говорите в точности, как говорят представители иудействующих, воюющих с Церковью любыми способами, в т.ч. и идеологически, или как говорят представители лгбт (содомитов), аналогично воюющих с Церковью. Это полностью повторяет и риторику представителей США, покровительствующей и тем, и другим.

Получается, что свои объединяются со своими в войне против Церкви...
199. Фёдор : Ответ на 195., Павел Тихомиров:
2016-10-23 в 01:49

Осипов идет по пути Лютера, Кальвина и прочих, для которых ничего не стоили попрать Святые Догматы. И ведь уничтожили почти все - теперь у них лгбт служат.

Также и Осипов - сидит в учебном заведении и готовит своих последователей, как и основатели протестантизма.

Далее, пойдемте от противного, если Осипов прав и все спасутся, ну может погорев в аду (или при конце времен в серном озере) немножко, то возникает ситуация, что погорев, в из серного озера вылезет опаленный сатана с бесами и служившие всю жизнь ему люди - насильники, убийцы и проч. И все жуткой толпой, ПРОТИВ, КСТАТИ, СВОЕЙ ЗЕМНОЙ ВОЛИ, - в Рай, а там их проф. Осипов с объятиями и поцелуями, на радостях...

ВАМ НРАВИТСЯ? - МНЕ НЕТ!

Также, как, по кончине века, могут быть конечны мучения попавших в серное озеко, КОГДА ВРЕМЯ ЗАКОНЧИТСЯ - НАЧНЕТСЯ ПЕРВАЯ СЕКУНДА И НИКОГДА НЕ КОНЧИТСЯ??? Ведь Бог вне времени пребывает и по кончине мира время будет упразнено!

Ныне Осипов, Кочетков, протестанты, а ранее Арий, Несторий, Север и проч., место пребывания которых уже в аду, в своих УПРОЩЕННЫХ и АДАПРТИРОВАННЫХ ПОД ВОЗМОЖНОТЬ ГРЕШИТЬ еретических толкованиях, опирались на мнение безграмотной толпы ГОРДЕЦОВ, почитающих свое невежество и воображающих СЕБЯ В ЦЕНТРЕ МИРА... Это и есть ваш классически-сектантский электрорат...
198. Lucia : Ответ на 197., Павел Тихомиров:
2016-10-20 в 16:13

Но в целом, ребята, посмотрите на себя со стороны.никто из таких как Вы никогда не скажет такого проф.Семенову. А ведь именно он позволяет себе совершенно кухонный, склочный тон. Книготорговля - это прекрасно. Но в вопросе понимания книг книготорговцы не авторитетны.Возиожно, та игумения была поклонницей Осипова.Спрос, предложение, рейтинг - оставьте это осиповцам и проф.Семенову.простите, Лукия, а кем Вы работаете (работали в прошлом)?



я преподаватель.
В настоящее время - многодетная мать.
197. Павел Тихомиров : Ответ на 196., Lucia:
2016-10-20 в 13:10

Но в целом, ребята, посмотрите на себя со стороны.никто из таких как Вы никогда не скажет такого проф.Семенову. А ведь именно он позволяет себе совершенно кухонный, склочный тон. Книготорговля - это прекрасно. Но в вопросе понимания книг книготорговцы не авторитетны.Возиожно, та игумения была поклонницей Осипова.Спрос, предложение, рейтинг - оставьте это осиповцам и проф.Семенову.


простите, Лукия, а кем Вы работаете (работали в прошлом)?
196. Lucia : Ответ на 195., Павел Тихомиров:
2016-10-20 в 12:30

Но в целом, ребята, посмотрите на себя со стороны.



никто из таких как Вы никогда не скажет такого проф.Семенову. А ведь именно он позволяет себе совершенно кухонный, склочный тон.

Книготорговля - это прекрасно. Но в вопросе понимания книг книготорговцы не авторитетны.
Возиожно, та игумения была поклонницей Осипова.

Спрос, предложение, рейтинг - оставьте это осиповцам и проф.Семенову.
195. Павел Тихомиров : Ответ на 193., Андрей Киселев:
2016-10-20 в 12:09

Архимандрит Рафаил (Карелин) является очень эрудированным человеком, весь пропитанным святоотеческой мыслью».


Ув. Андрей, о вкусах, как известно, не спорят. Но, тем не менее, книги, написанные арх. Рафаилом трудно назвать легкочитаемыми, написанными современным языком.
Я 10 лет занимался книготорговлей, немого читал разных авторов, в т.числе и арх.Рафаил. Кое-что нравилось, кое-что, например брошюра про Велиара, конечно же, нет. Стиль облечения мыслей в цветистые метафоры в духе византийской эстетики мне, например, не по нраву. Но, дело, разумеется, не в этом.
Полемику с о.Рафаилом А.И. считает не просто бессмысленной, но и просто невозможной.
Обвинения, которые возводит на него архим. Рафаил, совершенно фантастичны.
Простой пример: в брошюре про Велиара нет ни одной цитаты из книг или статей московского профессора. Этот приём переняли позже прочие шельмователи, не гнушающиеся не просто подлогами и передёргиваниями, не просто вычленением неких мыслей из контекста, но не гнушающиеся и прямого вранья.
Тут такого понаписывали об Осипове, что просто нужно было фиксировать, м.б. кому-то стыдно стало бы. И если тот же Михаил Яблоков обвиняет Осипова в скрытом лютеранстве, то некоторые форумчане записали Осипова чуть ли не в вульгарные экуменисты и обновленцы. Это – просто неприлично. Но, у форумчан есть у кого учиться. Тот же арх. Рафаил приписал Осипову термин «Небесная интерконфессиональная Церковь», хотя Осипов никогда не употреблял этого понятия, но использовал понятие «Ветхозаветная праведность».
(И тут он имеет ввиду вовсе не нравственный аспект, а как раз возможность проявления Господом милости по отношению к ищущим Его, но пребывающим за границами видимой церкви).
Ну ладно.
Сто раз всё говорено-переговорено.
Я прекрасно понимаю мотивы, по которым Валентин Семёнов написал свой комментарий, и в целом я, конечно, на его стороне.
Повторяю, лексику оценочную по отношению к прот.Георгию не стоило употреблять, это не так, о.Георгий в Одессе – человек уважаемый. Я лично неплохо знаю трёх его бывших учеников-отличников. Ну и насчет рейтинга тоже мысль ошибочная.
Но в целом, ребята, посмотрите на себя со стороны. Ну некрасиво браниться. Ну не всегда такой стиль поведения делает защитников веры равными заушающему святителю. Чаще всего ассоциации с базаром. Тот же самый арх. Рафаил, как человек культурный, всё это делает как-то не без элегантности, а у вас просто гвалт самый форменный.
ПС
(Как я говорил выше, я окло 10 лет занимался книжной торговлей. И игумения одного очень серьёзного монастыря категорически запрещала привозить книги арх.Рафаила ввиду того, что они способствовали поддержанию неверного духовного настроя сестёр.
Мы помним другое. Мы помним, что игумены некоторых монастырей не просто запрещали, но даже жгли книги проф. Осипова. Но, тем не менее, объективности ради имейте, пожалуйста, ввиду, что ситуация не столь уж однозначная с отношением к этим авторам).
194. Lucia : Ответ на 193., Андрей Киселев:
2016-10-20 в 12:06

”Богословские взгляды профессора Осипова А.И. вызывают тревогу и недоумение. Свои теологические эксперименты, написанные под несомненным влиянием протестантизма, он выдает за древнее Православие, которое, по его мнению, в последние века было испорчено католической схоластикой. Поэтому г-н Осипов под видом реставрации Православия выступил против вероисповедальных памятников и символических книг (символ в данном случае – означает общепринятый образец веры) и решил внедрить в православное богословие “новую методику”, а именно монтаж цитат Священного Писания и патристики, чтобы на основании перетасовки и склеивания фрагментов создать свою “революционную” теорию, прикрываясь именами Святых Отцов.

Но в богословии новые заблуждения оказываются старой ложью. Точно такой же монтаж цитат из Библии производят все ересиархи для подтверждения своего учения, и почти все утверждают, что в какие-то исторические периоды учение Церкви было повреждено, а они на основании Слова Божиего “очистили” его и вернули первоначальный вид. Надо сказать, что протестанты в последнее время нередко обращаются к патристике, особенно к ранней патристике, и также не прочь использовать ее в своих конфессиональных целях. Разумеется цитаты берутся выборочно, рассматриваются изолированно от общего учения Св. Отцов и подвергаются волюнтаристской интерпретации.

Этот сектантский подход к цитатам мы видим и у г-на Осипова. Поэтому главной нашей задачей было показать порочность этого метода и отличие основанных на нем выводов в сравнении с общепринятыми вероисповедальными памятниками Православной Церкви, которые г-н Осипов пытается или игнорировать или дискредитировать, иначе он не может незаметно провести свои ложные идеи.

Не только символические книги, но все богословие последних столетий, по сути дела, отметается г-ном Осиповым. Приклеив ярлык “католическая опасность”, он тянет богословие к протестантизму. Церковное Предание, зафиксированное в вероисповедальных текстах, преграждает путь модернистам, поэтому они руководствуются словами Маяковского: “Его не объехать, не обойти, единственный способ – взорвать”. Правда, Маяковский говорил о прежнем строе, но революционный дух тот же уничтожить и взорвать Предание, а затем на пустыре выстроить свое здание: полухрам-полукирху.

Ко мне неоднократно обращались с вопросами, как я отношусь к лекциям г-на Осипова. Я отвечал, что вижу в них дух либерализма, прикрытый христианообразной риторикой. Но есть граница, где оригинальность теологуменов, монтаж фрагментов могут перейти в тяжелую хроническую болезнь с летальным исходом. Поэтому мы считали долгом не только перед читателями и слушателям г-на Осипова, но и перед ним самим поставить вопрос о его ошибках, хотя все-таки главной задачей считали и считаем уберечь многочисленную аудиторию от псевдоправославия.”http://dsnmp.ru/pod-...-pravoslaviya-ch-5/
193. Андрей Киселев : Ответ на 181., Павел Тихомиров:
2016-10-20 в 10:47

уважаемый Андрей, давайте по пунктам. Хронологически.1. Тексты лекций А.И.Осипова спровоцировали часть специалистов на некие критические высказывания. Тема давняя, лет 15, не меньше. Во всяком случае, я помню брошюру о.Рафаила про Осипова и Велиара ещё в начале 2000-х2. Настрой на шельмование с азартом подхватили и у нас на форуме.3. Идейным вдохновителем кампании по шельмованию проф. А.И.Осипова был и остаётся прот. Георгий.4. Далеко не всех эта эпопея оставляла равнодушными. Потому что люди, как правило, реагируют не на рациональную составляющую речи, а на тон. Странно, что этого не понимают те, кто анализирует именно схоластическую составляющую конфликта.5. На РНЛ появился ряд материалов указывающих - в числе прочего - на то, что не по разуму ревность борцом с мнимой ересью Осипова может быть очень плохой "рекламой православно-патриотического сообщества". Обсуждаемая статья Валентина Семёнова содержит недостатки - во-первых оценочную лексику в адрес прот. Георгия, во-вторых, ошибочное мнение, будто прот. Георгий "поднялся в рейтинге" именно на теме оплёвывания нелюбимого им профессора.(Как говорится: "такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу").6. Ваши единомышленники отметили, что дух нетерпимости генерируют именно сторонники Осипова, в частности, Валентин Семёнов.7. Я обратил внимание о.Евгения на то, что вначале сформировался определенный настрой, а вот статья Валентина Семёнова - со всеми её недостатками (и достоинствами) - это реакция на этот дух. А не наоборот.



Уважаемый Павел, о. Рафаил (Карелин) не просто подверг "некоторой критике" так называемое учение профессора Осипова, а охарактеризовал это учение как "замаскированную под христианство теософию". Стоит ли нам в связи с этим ожидать "оценочную лексику" и в адрес отца Рафаила - ведь он, выходит, тоже идейный вдохновитель с "настроем на шельмование", который борется "не по разуму" с "мнимой ересью"? Хотя со стороны редакции РНЛ это будет выглядеть, конечно, странно, ведь буквально на днях вы опубликовали интервью митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря), в котором есть следующие слова: «Я думаю, что и сейчас есть настоящие старцы, добрые и хорошие подвижники. Например, отец Рафаил (Карелин). У меня есть его работы. Он говорит на современном языке. В советские времена в семинарии и академии еще читали книги 18 и 19 вв., а современные богословы были только за границей. И если мы доставали эти раритетные зарубежные богословские издания, то нужно было прочитать за одну ночь и отдать. Архимандрит Рафаил (Карелин) является очень эрудированным человеком, весь пропитанным святоотеческой мыслью».

На РНЛ, кстати говоря, есть интересный раздел "Проблема Кураева". Именно отец Рафаил одним из первых начал бороться с этой, если так можно выразиться, "проблемой". И это еще один довод для того, чтобы прислушаться к нему по поводу учения Осипова.

Ярлык "шельмование" можно приклеить к любому критическому материалу. По факту это универсальное средство против любого оппонента. "Тон" и "настрой" автора тоже можно практически каждому предъявить. На мой взгляд, это не аргументы и не повод для оскорблений в адрес священника и участников форума, разделяющих его позицию.
192. Lucia : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-20 в 10:17

"Но разница между мною и В.Е.Семеновым состоит в том, что я не лезу по-свински в его научную вотчину: не указываю ему, например, кого в социальной психологии надо почитать, а кого критиковать и т.д. и т.п. Чего, к сожалению, нельзя взаимно сказать о самом г-не Семенове." goo.gl/BGGEiZ
191. Lucia : Ответ на 185., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-20 в 10:10

И не пользуйтесь иностранными словечками, не зная их значения.



а вот автор статьи пользуется. И явно не понимает.
190. Lucia : Ответ на 166., В.Семенко:
2016-10-20 в 09:50

Статья выглядит несерьезно. Начнем с того, что отвечать на ФОРУМНЫЕ реплики в СТАТЬЕ - уже неадекватно. Далее. Автор вроде бы против хамства, а сам хамит на каждом шагу, да еще и духовному лицу. Итог: страсти не улеглись, а разожглись еще больше.



статья заказная, как реакция на очевидный успех батюшка.
189. Lucia : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-20 в 09:15

Профессор МДА А.И.Осипов проповедует многочисленные осужденные Церковью ереси, систематически и сознательно искажая цитаты святых отцов, для оправдания своих учений. К примеру он приводит в своей лекции около 10 цитат святых отцов, про схождение Христа во ад в Великую Субботу, и сознательно и нагло врет, говоря, что эти цитаты о конечности адских мук, оправдывая осужденную 5 Вселенским Собором ересь. Когда его лжеучение с хулой на Таинство Евхаристии с печально известного лютерано-православного диалога была осуждена синодальной богословской комиссией, Московской и Сант-Петербургской Духовными академиями, Издательским Советом РПЦ и Православной Энциклопедией, он все равно продолжил ее открыто исповедовать и учить ей семинаристов. Его лжеучения искажают самую суть православной веры и могут стоить вечного спасения. Многие десяткки сявщенников и богословов написали книги и статьи против его лжеучений. Мы боремся не с ним, а с его заблуждениями. Вот несколько примеров, обращу внимание, что искажение идет именно в тем местах, которые не дают Православию в будущем интегрироваться с другими религиями:

1)Спасение возможно без веры во Христа, главное следовать общечеловеческим универсальным моральным принципам.
2) Крещение не обязательно для спасения, оно не смывает первородных грех, детей можно не крестить.
3) Вне Церкви с легкостью можно спастись, границы Церкви размыты и никому не известны.
4) 2–9 ноября 2006 года- на встрече православно-лютеранской смешанной комиссии в Братиславе, Словакия. А.И. Осипов прочитал доклад “Преложение или пресуществление”, подписал заявление, которое фактически исповедовало лютеранское учение о Евхаристии и РАЗРЕШАЛО причастии с лютеранами, подвергшееся осуждению в заключении Синодальной Богословской комиссии от 26 декабря 2007 г.
5) Искажает учение о первородном грехе, считая, что он не является препятствием ко спасению, а значит нам не нужно Искупление и Крещение.
6) Учит, что самое сердце Православия, догмат Искупление, является католической ересью.
7) Учит, что Бог есть Любовь и только Любовь, но Он не является Правдой и никого не наказывает.
8) Учит, что по многим догматическим вопросам существуют несколько линий, разного понимания этих вопросов святыми отцами.
9) Учит о всеобщем спасении и конечности мук, что в итоге, нет разницы, как ты веровал, все равно будешь спасен.

Лжеучения Осипова от а до я: http://uchenie-osipova.ru/
188. М.Яблоков : Ответ на 182., Lucia:
2016-10-20 в 07:31

Господа осиповцы, вот и рудовский на вашей стороне


Закон Божий для них не закон.
187. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : интересное наблюдение
2016-10-20 в 05:25

Оказывается, ежели человек является антисоветчиком, то он непременно - "анти-осиповец". И наоборот.
Сионисты славно поработали в последние 30 лет. Сколько у них появилось глупых и хамовитых апологетов, не способных критически мыслить.
Армия последователей антихриста формируется уже из т. н. "православных". И всё это происходит в условиях религиозной свободы.
Этих "ревнителей" легко спровоцировать на "Распни, распни..." Была бы дана команда. Поразительно, но у них тот же духовный настрой, что и у иудеев 2000 лет назад.
186. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 166., В.Семенко:
2016-10-20 в 04:52

Статья выглядит несерьезно. Начнем с того, что отвечать на ФОРУМНЫЕ реплики в СТАТЬЕ - уже неадекватно.



Вы статью читали? Если читали, то почему не поняли её мысль?
185. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 172. Kiram
2016-10-20 в 04:49

Прежде чем писать, подумайте (если способны на творческую мысль). И не пользуйтесь иностранными словечками, не зная их значения.
184. А.В. Сошенко : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-20 в 00:15

179. Андрей Киселев
Да. Еще говорят: "шельмование", оказывается было.
А вот интересно, "шельмование шельмования", как можно назвать? Не отстаивание ли истины, не пресечение ли фальсификации? Хотя и ответы на оскорбления "шельмованием" назвать нельзя. Оскорблений на оскорбления в статьях Батюшек нет. Максимум - жесткое и однозначное выражение позиции без ненужных сантиментов. Что в ответ? Вместо того, чтобы призадуматься немного?
Сужу об этом хотя бы по спекуляциям по т.н. "православному социализму", дискредитации Достоевского и т.д.
183. Lucia : Ответ на 158., Андрей Киселев:
2016-10-19 в 23:44

Если предположить, что жизнь за гробом будет проекцией устойчивого духовного состояния всякой конкретной личности, то, видимо, многие из форумчан будут иметь возможность наслаждаться поддержанием огонька, подогревающего различные сосуды в печально известном заведении.Страстное желание растоптать и унизить оппонента, это, конечно, свидетельство высокой культуры полемики и характеризует знатоков догматов-канонов как очень "православных" граждан. Уважаемый Павел! Рад, что Вы подключились к обсуждению, поскольку Вы, насколько я понимаю, являетесь представителем редакции РНЛ. Ваши прогнозы безусловно интересны, но все же хотелось бы вернуться к сути происходящего. В обсуждаемой статье некий г-н Семенов оскорбительно отзывается о православном священнике. Что-то в связи с этим можно предпринять? Например, снять с публикации эту самую статью. Затем принести извинения отцу Георгию от лица редакции.



Думаю. когда подключились неприкосновенные осиповцы. это безнадежно.
и не для того эту статью помещали, чтоб снимать.
Это совершенно очевидно.

кому выгодна ересь Осипова?
182. Lucia : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-19 в 23:42

Господа осиповцы, вот и рудовский на вашей стороне.
Несомненно, он приятный человек, но его взгляды...
181. Павел Тихомиров : Ответ на 179., Андрей Киселев:
2016-10-19 в 23:02

В обсуждаемой статье некий г-н Семенов оскорбительно отзывается о православном священнике. Что-то в связи с этим можно предпринять?И он (В.Е. Семенов) не единственный, и материал с оскорблениями не единственный. А.В. Грунтовский - тоже большой "специалист".Говорят вот, что какие-то "инквизиторы" забавлялись на форуме. Видимо поэтому отец Георгий абсолютно логичным причинно-следственным образом получил свою порцию оскорблений. Которые, если внимательно приглядеться, вовсе и не оскорбления, а всего лишь авторский взгляд и недостатки статьи.


уважаемый Андрей, давайте по пунктам. Хронологически.
1. Тексты лекций А.И.Осипова спровоцировали часть специалистов на некие критические высказывания. Тема давняя, лет 15, не меньше. Во всяком случае, я помню брошюру о.Рафаила про Осипова и Велиара ещё в начале 2000-х
2. Настрой на шельмование с азартом подхватили и у нас на форуме.
3. Идейным вдохновителем кампании по шельмованию проф. А.И.Осипова был и остаётся прот. Георгий.
4. Далеко не всех эта эпопея оставляла равнодушными. Потому что люди, как правило, реагируют не на рациональную составляющую речи, а на тон. Странно, что этого не понимают те, кто анализирует именно схоластическую составляющую конфликта.
5. На РНЛ появился ряд материалов указывающих - в числе прочего - на то, что не по разуму ревность борцом с мнимой ересью Осипова может быть очень плохой "рекламой православно-патриотического сообщества". Обсуждаемая статья Валентина Семёнова содержит недостатки - во-первых оценочную лексику в адрес прот. Георгия, во-вторых, ошибочное мнение, будто прот. Георгий "поднялся в рейтинге" именно на теме оплёвывания нелюбимого им профессора.
(Как говорится: "такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу").
6. Ваши единомышленники отметили, что дух нетерпимости генерируют именно сторонники Осипова, в частности, Валентин Семёнов.
7. Я обратил внимание о.Евгения на то, что вначале сформировался определенный настрой, а вот статья Валентина Семёнова - со всеми её недостатками (и достоинствами) - это реакция на этот дух. А не наоборот.
180. Kiram : Ответ на 174., рудовский:
2016-10-19 в 22:27

Наконец-то хоть кто-то прошелся по этим прикормленным троллям - всем этим яблоковым-екам


Замах на рубль - удар на копейку
179. Андрей Киселев : Ответ на 160., А.В. Сошенко:
2016-10-19 в 22:22

В обсуждаемой статье некий г-н Семенов оскорбительно отзывается о православном священнике. Что-то в связи с этим можно предпринять?И он (В.Е. Семенов) не единственный, и материал с оскорблениями не единственный. А.В. Грунтовский - тоже большой "специалист".



Говорят вот, что какие-то "инквизиторы" забавлялись на форуме. Видимо поэтому отец Георгий абсолютно логичным причинно-следственным образом получил свою порцию оскорблений. Которые, если внимательно приглядеться, вовсе и не оскорбления, а всего лишь авторский взгляд и недостатки статьи.
178. : ответ 156, 162, Павел Тихомиров:
2016-10-19 в 22:13

- Михаил, ну а как же можно духовное отрывать от душевного, душевное от плотского?
(Не хотелось бы сильно уходить в сторону, но, всё же. Вот плоть – это что такое? Тело? Или же та часть нашей психики, которая зависит от соматики?)
Я ведь не о нравственности говорю, но всегда пытаюсь обратить внимание Ваших единомышленников на внутренний настрой. Потому что все наши талмуды «о высоком», все эти богословствования – их и бесы знают не хуже преподавателей в семинариях. А толку-то? Если не будет правильного духовного устроения.
От того, в каком мы пребываем состоянии - и зависит наша способность или не способность к сопребыванию со Духом Святым.
И как раз граница между православностью и неправославностью – именно в том: какие из состояний мы будем определять в качестве прЕлестных. Протестанты-харизматы ведь прокололись именно на том, что стали любую эйфорию, любое состояние энтузиазма почитать в качестве духовного, вот и погрузились в прелесть. Заблуждения о характере душевных состояний привели к духовному расстройству и пленению.
Тоже самое по фарисеям. Ощущение избранности приводит рано или поздно к неосознанному высокомерию, а потом и надмению. И т.д. и т.п. Фарисеи ведь не лицемеры, а именно люди, которые уловлены на самолюбовании. Душевное заблуждение приводит к духовному тупику.
И т.д. и т.п.
Ну, Вы же грамотный человек, как можно разделять эти вещи? Просто диву даёшься.

Павел, Вы, Всё правильно написали, в подтверждение апостольским словам: "сеется тело душевное, восстает тело духовное". Душевный человек умирает своим страстям, чтобы восстать духовно. И это умирание ему дорогого стоит. Если душевный человек не желает умирать, то его душа так и будет томиться в страстях, пока не истощит себя полностью.
Никакое богословское законничество тут не поможет, как оно не помогло фарисеям и саддукеям, заменившим религией живого Бога, и от того не принявшим новозаветное предписание Божье,- "се творю всё новое".
177. иерей Илья Мотыка : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-19 в 22:08

Среди русских святых 19 начала 20 в., нет ни одного который не был знаком с катехизисом. Даже формально плохо образованный преподобный Силуан Афонский имел за собой церковно-приходскую школу и многого достиг с помощью самообразования.
176. М.Яблоков : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-19 в 21:35

"Да будет вам известно, братие, что дурные страсти и нечестивые учения взаимно тесно связаны, являясь источником друг другу и бывают причиной того, что Бог справедливо оставляет такого рода людей."
(свт. Григорий Палама).
175. иерей Илья Мотыка : Павлу Тихомирову
2016-10-19 в 21:28

В тоже правильное представление о Боге и домостроительстве Божьем, заставляет людей вести напряженную внутреннюю жизнь. Догматика весьма стимулирует аскетику. А психологический романтический оптимизм сильно расслабляет духовную жизнь. Проверено опытом.
174. рудовский : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-19 в 21:08

Наконец-то хоть кто-то прошелся по этим прикормленным троллям - всем этим яблоковым-екам, которые не имеют ничего общего ни с Православной Верой, ни с отечеством, ни со здравым смыслом.

Так держать!
173. Kiram : Ответ на 170., иерей Илья Мотыка:
2016-10-19 в 20:58

Уважаемый Павел нет здесь никого инквизиторства. Есть чрезмерно эмоциональный обмен мнений по богословским вопросам. В ходе которых проблемы освещаются в неожиданных ракурсах. Издержки полемики, ничего больше.


Ему (им) хочется назвать это инквизиторством. И нужно убедить в этом других.
172. Kiram : Ответ на 161., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-19 в 20:47

Утверждение первое
Статья проф. Семенова не претендует на статус богословской работы


в сочетании с утверждением вторым
Побольше бы нам таких... грамотных прихожан.


вызывает когнитивный диссонанс.
171. г-н Инспектор : А о чём, собственно, спор?
2016-10-19 в 20:44

А о чём, собственно, спор?
С древнейших времён известен только один (по большому счёту) метод воспитания – так называемый метод кнута и пряника.
И из того, что Бог есть любовь, совсем не следует, что у Него не должно быть кнута.
Но с другой стороны, Господь Бог – это и не Антом Павлович с его ружьём в первом акте.
Будем уповать на милость и мудрость Божью. Но прежде покаяние…
170. иерей Илья Мотыка : Павлу Тихомирову
2016-10-19 в 20:09

Уважаемый Павел нет здесь никого инквизиторства. Есть чрезмерно эмоциональный обмен мнений по богословским вопросам. В ходе которых проблемы освещаются в неожиданных ракурсах. Издержки полемики, ничего больше.
169. Лебедевъ : Ответ на 132., Елена Павловна:
2016-10-19 в 19:58

решила включиться в форум, чтобы вы знали, что о вас и обо прочих осиповых думают люди, не принимающие участия в форуме. За ваш словесный вы-р: «в результате очень простой техники и скандальности одесский «батюшка» стал высоко-рейтинговым автором» (и в особенности за кавычки в приведенной цитате), считаю вас негодяем. Было бы здесь голосование за статью и комментарии – вы бы увидели, где ваше место.Статейку вы накропали насквозь мерзкую и лживую, цель её – оскорблять, унижать, топтать в грязи имена православных батюшек и мирян, которых уважают и любят за стойкость и безстрашное отстаивание Истины. Осипов – еретик. Вы и ваши единомышленники – тоже. Свои глаза и уши вы плотно залепили осиповским де-мом, поднять веки и промыть уши слепым и глухим мы, грешные, не сможем. Участь ваша известна и неоднократно вам напоминалась. В связи с этим прискорбным будущим событием, ждущим вас в вечности, всё же имею о вас сожаление.Вот такое моё резюме вам, «психолог», без кавычек точнее – психолух, будет. P.S. Можно и меня считать “особой под псевдонимом”. Почту за честь.Пока я подбирала слова повежливей, Лия прекрасно ответила автору! Подписываюсь под каждым словом.Побольше бы нам таких батюшек, как протоиерей Георгий Городенцев, который понимает, что нельзя молчать в наше непростое время. Пишите, отец Георгий, мы ждем ваши статьи.А также низкий поклон Михаилу Яблокову за стойкость, неустанность в обличении еретиков. Многие устали и ушли. Их понять можно, сколько ж нужно времени и сил, чтобы отбивать постоянные нападки на Православие. Здоровья и сил Вам, Михаил, и всем братьям и сестрам во Христе, отстаивающим Истину!




ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!
168. М.Е. : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-19 в 19:53

В отношении еретичествующего А. Осипова прав без сомнения протоиерей Георгий Городенцев. А все эти "психологические " статьи - инсинуации, которые я и читать не буду.
167. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 151., Lucia:
2016-10-19 в 19:45

Развелось их, образованных! Образованных как раз мало. а все психологи - шарлатаны.


)))))
Бинго!
Надеюсь, Ваш соучастник кружка юных психологов Яблоков это прочитает.
166. В.Семенко : Re: Провокации «мракобесов-инквизиторов» продолжаются
2016-10-19 в 19:30

Статья выглядит несерьезно. Начнем с того, что отвечать на ФОРУМНЫЕ реплики в СТАТЬЕ - уже неадекватно. Далее. Автор вроде бы против хамства, а сам хамит на каждом шагу, да еще и духовному лицу. Итог: страсти не улеглись, а разожглись еще больше.
165. А.В. Сошенко : Ответ на 164., Павел Тихомиров:
2016-10-19 в 18:35

Вначале сформировался устойчивый круг людей, регулярно забавляющихся на форуме инквизиторством, а только потом уже появился ряд материалов (в т.числе и статья Валентина Семёнова - со своими недостатками и достоинствами), реагирующих на этот феномен.Но не наоборот.


По "инквизиторству" не знаю.
А с т.н. "православным социализмом"?
Так что, боюсь, что "не наоборот", а "наоборот".
164. Павел Тихомиров : Ответ на 157., о.Евгений:
2016-10-19 в 17:52

Грустно и печально смотреть на богословский и светский уровень статьи профессора Семенова, которая, именно своим уровнем и породила такой же уровень дискуссии. Как же и кого же мы учим подобным тоном наших статей и реплик? Или профессорская должность все позволяет? Никак не понимаю, зачем ввязываться в подобную дискуссию, если не имеешь нужного уровня знаний в данной области? Как много пишет о ненужности подобных споров апостол Павел в посланиях к Тимофею. Неужели не читали? Или Евангелие не к каждому из нас обращено?


о.Евгений, Вы или не понимаете причинно-следственных связей, или..
Вначале сформировался устойчивый круг людей, регулярно забавляющихся на форуме инквизиторством, а только потом уже появился ряд материалов (в т.числе и статья Валентина Семёнова - со своими недостатками и достоинствами), реагирующих на этот феномен.
Но не наоборот.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме