Наблюдая за полемикой вокруг химерической идеи «православного социализма», толчком которой послужил доклад Н.В.Сомина на заседании «Русского собрания» 28 сентября, невольно пришел к выводу, что она могла бы быть близка лишь какому-то химерическому образованию (дабы содержание соответствовало форме), например, Ордену иезуитов.
Действительно, слово «иезуит», по крайней мере, в России, стало служить для обозначения хитрого и лукавого человека (как пишет в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даль). Он же характеризует иезуитский поступок как такой, в котором «подлинная цель лукаво скрыта, и делу придан подложный вид». Иезуиты, прикрываясь священным именем Иисуса, воплощенной истины, стали на деле воплощением лжи. Соотношение сути данной организации с именем представляет собою жуткую химеру. Поэтому им вполне по вкусу пришелся бы и «католический социализм».
Чем эта идея могла бы заинтересовать Папскую церковь?
1. Власть папы как абсолютного монарха ограничена пределами Ватикана. Если он в результате умелой пропаганды «католического социализма» получит в глобальном масштабе власть именем Бога перераспределять собственность, что может быть желаннее? Можно объявить всемирные недра и главные средства производства принадлежащими единому Богу. Даже некоторым зеленым идея бы понравилась. При этом всякому понятно, что Бог Сам не станет заведовать бурением нефтяных и водяных скважин, раздачей земельных участков и т.п. Разумеется, этим займется «наместник» Бога папа и римская курия. И тогда исполнится вековая мечта. Понтифик станет управлять народами, строго регламентировав для населения земли потребление материальных благ - ради их же конечного блага!
2. Вооруженные практикой реального социализма, иезуиты «в пыльных шлемах» не станут сжигать диссидентов. Пусть работают, пока не исправятся и не поклонятся папе - ad maiorem gloriam Dei!
3. Куплю-продажу можно объявить вне закона, как служение духу стяжательства. Деньги упразднить. Все будут работать за трудодни, которые будут фиксироваться на чипах, украшенных профилем папы.
4. Когда папское социалистическое царство укрепится по всей земле, наступит долгожданный мир, и благодарные народы будут лежать распростертыми в пыли пред стопами папы и говорить: ты прав, что так судил!
5. Тогда смоковницы зашумят распустившимся листвием, Валаамова ослица заорет на иврите: «Да здравствует православно-кафолический социализм! Долой Распятого!», и станет царство папы мрачно, как власяница...
Как не вспомнить в этой связи «Легенду о великом инквизиторе», включенную Ф.М.Достоевским в роман «Братья Карамазовы»? И в частности, речь кардинала из Севильи, следующее из нее место: «Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе... Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы... Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться, и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и смеху...»
На эту фантазию Ивана Карамазова брат Алексей ответил: «Мы знаем иезуитов... совсем они не то, вовсе не то... Они просто римская армия для будущего всемирного земного царства, с императором - римским первосвященником во главе... вот их идеал, но безо всяких тайн и возвышенной грусти... Самое простое желание власти, земных грязных благ, порабощения... в роде будущего крепостного права, с тем, что они станут помещиками»... Действительно, если собрать воедино мысль Ивана и Алексея, - чем не «католический социализм» или «иезуитский социализм»?
В настоящее время реализация проекта может быть опробована. Папа Франциск - иезуит. Едва он занял свой пост, был подготовлен соответствующий имидж, что он человек незакомплексованный, открытый всяким ветрам и влияниям, что он всерьез симпатизирует марксизму и при этом - за мир во всем мiре, за всеобщее братство и т.д.
Вот бы кто-нибудь пришел к папе с идеей «католического социализма», да и расписал бы ее во всей красе и возможной для папской власти пользе! Глядишь, и ста лет не пройдет, как начнется триумфальное шествие иезуитского Социнтерна по планете! А то ведь с этими православными, с этими чтителями неотмiрного царства, которые притом пяди земли своей не отдают врагу без боя, никакой социалистической каши не сваришь...
4. Re: На пути к иезуитскому Социнтерну
3. Re: На пути к иезуитскому Социнтерну
2. Re: На пути к иезуитскому Социнтерну
1. При чем тут иезуиты?!