Председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) решил, очертя голову, в третий раз броситься в синагогу. Что его туда влечет? Теплый прием, изумительная маца, обворожительная музыка?
В вышедшей 26 декабря на «Правмире» статье «Ребе Зиновию - с любовью... Куда бы ни вел воевода» московский клирик сам признается: «Не хочу никого разочаровывать, мацу нам действительно подарили. Хорошая была маца».
Однако вовсе не это, - говорит Першин - влекло его в синагогу. То была самая возвышенная цель: Суть моего синагогального выступления была в том, что воскресные чтения Великого Поста - это вехи древней катехизации. Церковь готовила оглашаемых к крещению, знакомя их с Евангелием Царствия. Першин хочет сказать, что прямо в синагоге катехизировал иудеев? В таком случае это либо самый наглый прозелитизм, что иудеи вряд ли бы стерпели, либо столь же наглая ложь - уже в отношении к православным.
Чтобы доказать склонность Першина к последнему, далеко ходить не нужно. 10.04.14. на РНЛ была опубликована наша статья «Великопостное кощунство» по поводу синагогальных радений иеромонаха. И уже через два дня появился его ответ «Великопостное кощунство или великопостная клевета?», в которой указанный клирик с возмущенным разумом угрожал нам «статьей о клевете». И в чем же эта клевета обнаружилась? Цитируем Першина: Паремии на вечерне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии в нашем храме Успения Пресвятой Богородицы читал я. Автор, подписывающийся именем священника Кирилла Михайлова, утверждает, что в это время я проповедовал в синагоге. Все это очень легко установить.
Теперь процитируем наши слова, которые иеромонах Димитрий якобы опровергает: Когда православные христиане молились за всенощным бдением на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) открывал... Пасхальный марафон... по инициативе Московского еврейского дома и НОУ «Открытие».
Мы речи не вели о гиперподвижном Першине, который (по его словам) в канун Благовещения и паремии в православном храме прочитал, и в синагоге спел. Мы речь вели о других православных христианах, которые в синагоге в тот вечер не присутствовали. Может быть, г-н Першин удивится, но таковых было в несколько тысяч раз больше. Какую «клевету» он здесь опроверг, кроме самого Першина, никто не знает.
В последнем своем материале на «Правмире» указанный клирик пишет: Значит, теперь мы будем готовиться к уже теперь третьей пасхальной встрече с иудеями, армянами, протестантами с тем большей ответственностью. Сделаем видеоряд.
Пользуясь случаем, приглашаю. Вход свободный, дату уточним. А ребе Зиновию, синагоги этой раввину, - респект и поклон.
Мы молим всемогущего Бога, чтобы анонсированный здесь третий прыжок в синагогу прыткого иеромонаха, дерзко попирающего постановления Вселенских соборов, не состоялся.
11-е правило VI Вселенского собора гласит: Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Вселенские соборы принимали свои решения на основе апостольского предания (ср. 70-71 правила св. апостолов) и учения отцов Церкви. Мы не удивимся, если не в меру прыткий г-н Першин станет обвинять в клевете Иоанна Златоустого. Бог ему судья. Однако выслушаем и этого учителя вселенной.
В своих восьми «словах» против иудеев, произнесенных в 386-387 гг., он всеми силами старается отвратить христиан от иудейских суеверий. В Первом из «слов» святитель Божий, будто бы обращаясь к нашему неистовому миссионеру, говорит, если не сказать - вопиет: как некоторые считают синагогу местом досточтимым; то необходимо сказать несколько и против них. Почему вы уважаете это место, тогда как его надлежит презирать, гнушаться и убегать? В нем, скажете, лежит закон и пророческие книги. Что же из этого? Ужели, где будут эти книги, то место и будет свято? Вовсе нет. <...> Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтенного, знаменитого и славного человека завели в корчемницу, или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стал уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж? Не думаю: напротив по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение (к этим местам). Так рассуждай и о синагоге. Иудеи ввели туда с собою пророков и Моисея не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и бесчестить их. Ибо, когда они говорят, будто (пророки и Моисей) не знали Христа и ничего не сказали о Его пришествии, то какое же еще может быть большее оскорбление для этих святых, как не обвинение их в том, будто они не знают своего Владыку и участвуют в нечестии иудеев? Значит, поэтому-то больше и следует ненавидеть их, вместе с синагогою, что они оскорбляют святых тех.
Но что говорить о книгах и местах? Во время гонений палачи держат в руках у себя тела мучеников, терзают, поражают бичами: так ужели их руки стали святы от того, что держали тела святых? Нисколько. Если же руки, державшие тела святых, скверны по тому самому, что держали беззаконно; то те, которые имеют у себя Писания святых и оскорбляют их столько же, как и палачи тела мучеников, ужели поэтому будут заслуживать уважение? Не крайне ли было бы это безумно? Если беззаконное держание тел (святых) не только не освящает, но делает еще более скверными держащих: тем более чтение Писаний (пророческих) без веры не может принести пользы читающим. Так это именно настроение, с каким иудеи держат у себя (священные) книги, обличает их тем в большем нечестии. Не имея пророков, они не заслуживали бы такого осуждения; не читая книг, не были бы так нечисты и мерзки. Теперь же они не заслуживают никакого снисхождения; потому что, имея проповедников истины, питают враждебное настроение и к самим проповедникам и к истине. Следовательно, поэтому-то они особенно мерзки и нечисты, что, имея пророков, пользуются ими с враждебным настроением.
Поэтому умоляю вас бегать и уклоняться их собраний: (иначе, произойдет) не малый вред для немощных братий и не малый повод к гордости для иудеев. Когда они увидят, что вы, поклонники распятого ими Христа, выполняете и почитаете их (обряды); то как им не подумать, что все обряды их прекрасны, а наши ничего не стоят, так как вы, почитая и соблюдая эти последние, в тоже время бежите к уничижающим их? «Аще кто видит тя», говорит апостол, «имуща разум, в требищи возлежаща, не совесть ли его, немощна сущи, созиждется» (расположится) «идоложертвенная ясти» (1 Кор. 8: 10)? И я говорю: если кто увидит, что ты, имея знание, уходишь в синагогу и смотришь на (праздник) труб, немощная совесть его не расположится ли к почитанию иудейских обычаев? Падающий наказывается не за свое только падение, но и за то, что роняет других; равно как и устоявший не только награждается за свое мужество, но заслуживает уважения и за то, что и в других возбуждает ревность к тому же.
Кто желает, может с великою пользою для души перечитать все 8 «Слов против иудеев» великого святителя. А для обличения нечестия иеромонаха Першина и этого достаточно.
Христианские учителя вселенной для него не авторитет. В последней статье на «Правмире» г-н Першин приводит иные авторитеты - Осипа Мандельштама, Михаила Щербакова, Владимира Соловьева.
Нам представляется, он был бы последовательнее, сославшись на решения Второго Ватиканского собора, где иудеи названы «старшими братьями» католиков. В соответствии с которыми (решениями) совершилась ревизия богословия папистов. Вот только «беда»: решения данного собора, как еретического, для православных ничего не значат. Не честней бы поступил иеромонах Димитрий, если бы оставил слишком консервативную Православную Церковь и присоединился к передовой и революционной - Папской? Паписты, уверен, приняли бы его с той же любовью, с какой он сам - ребе Зиновия.
2. На каждую правду всегда есть противоположная правда.
1. Re: Иеромонах Димитрий (Першин) готовится к третьему миссионерскому прыжку в синагогу