Белая Русь: неизвестная война

Посвящается россиянам в знак благодарности за освобождение белорусского народа от шестивекового литовско-польского ига

Новости Москвы 
0
1021
Время на чтение 8 минут

Часть 1

Двести двадцать лет тому назад, в 1795 году, произошло это знаменательное событие. К сожалению, белорусские идеологи и историки не хотят вспоминать эту дату. Переписали они историю белорусского народа и сейчас усиленно работают над созданием белорусской нации без русских.

Мы должны знать, что белорусы и россияне вышли из одной колыбели - Киевской Руси. Корни у нас одни и Православная Вера у нас одна. Мы русские! Но в XIII веке постигла нас беда. Не смогли мы противостоять нашествию татаро-монголов. Киевская Русь была разрушена и залита кровью.

Этим и воспользовались литовские племена: «Литва сделалась господствую­щим племенем не в силу своей племенной численности, а благодаря нашествию татар. До этого князья литовские и носа не смели показать из-за Немана и Вилии, сидели тихонько в дебрях своих лесов: кто в Кернове, кто в Креве, кто в Троках, кто в глуши Жмуди. Но лишь только тата­ры, под предводительством Гаюка, разорили Мозырь, Туров, Пинск, Клецк, Слуцк и Новогрудок,- и это сделалось изве­стным князьям литовским,- Эрдвилл со своею дружиною оставляет Кернов, переходит Неман и является на пепе­лище Новогрудка. На развалинах Новогрудка, в 1237 году, Эрдвилл воздвигает свой замок. Укрепясь в Новогрудке, Эрдвилл движется к Клецку, но и здесь находит одни раз­валины. И с Клецком Эрдвилл сделал то же, что и с Новогрудком. Между тем князь жмудский Скирмонд перехо­дит реку Вилию, занимает города Заславль, Минск, Слуцк и Пинск. В Пинске Скирмонд основывает свой замок. Кня­зья жмудские, сподвижники Скирмонда, начинают владеть Минском» (Воспоминание о древнем православии Западной Руси. Москва. Синодальная типография на Никольской улице, 1867)

Вот так предки белорусов оказались не по своей воле в другом государстве. Избежать гонений за свою Веру от литовских князей-язычников православным христианам не удалось. В 1347 году, во время правления литовского князя Ольгерда по суду языческого жреца были преданы мученической смерти три православных христианина - Антоний, Иоанн и Евстафий. В 1374 году по ходатайству Митрополита Московского Алексия перед Константинопольским Патриархом Филофеем Виленские мученики были причислены к лику святых.

Положение православных христиан еще более ухудшилось после того, как в 1386 году сын Ольгерда литовский князь Ягайло крестился по католическому обряду и женился на польской принцессе. В результате этого династического брака Ягайло становится польским королем и берет на себя обязательство обратить в католическую веру все население ВКЛ. Таким образом поляки получают в свое распоряжение территорию Западной Руси.

Для осуществления этих планов было задумано заставить православных христиан Западной Руси заключить унию с папой Римским и тем самым признать его своим главой. Для православных христиан это была трагедия. Признать возможность догматического единения с католической церковью означало заявить о своей готовности стать перекрещенцем. На это наши предки пойти не могли.

В ответ на нежелание принять чужую веру в 1436 году на территории ВКЛ вводится инквизиция. Противников католицизма преследуют и подвергают казни. Запрещается использование русского языка. Православным христианам для совершения обрядов крещения, венчания и погребения необходимо было брать разрешение у ксендзов, при этом хоронить по православному обряду разрешалось только ночью. Везти тела усопших православных христиан на кладбище можно было через те городские ворота, которые предназначались для вывоза нечистот.

Вот в какую кровавую и грязную яму ввергли литовские князья русский народ Западной Руси. И сейчас мы, православные христиане, приложим все силы для того, чтобы узнали белорусы, сколько горя, слез и унижений скрывалось за красивым названием «Великое княжество Литовское».

На наших глазах, нисколько не смущаясь, белорусские историки пытаются ввести в сознание каждого белоруса литовскую составляющую взамен белорусской. И все это делается под лозунгом возрождения белорусской идеи. Но перестарались наши ученые, и результат не заставил себя долго ждать. Белорусский народ обвинили в воровстве. Недавно литовские ученые заявили, что соседи, то есть мы, одержимы так называемым белорусским литвинизмом и претендуем на их историю.

Нам, белорусам, стыдно за своих историков, которым так захотелось приобщиться к западной цивилизации, что стали они придумывать для белорусского народа национальных героев, которые никогда не были белорусами. И мы задаем вопрос: «Зачем нам это было надо?» Мы, белорусы, самодостаточная нация, и в 2013 году вместе с россиянами отпраздновали 1025-летие Крещения Руси.

Разве белорусские историки не знают, что для предков белорусов в Великом княжестве Литовском была введена инквизиция? Может быть, им надо напомнить, для чего она обычно вводится? Разве они не знают, что в Витебске по приказу литовского князя Свидригайло, сына Ольгерда, после четырех месяцев пыток был сожжен митрополит Герасим? «Князь Литовский Свидригайло пойма митрополита Герасима, и окова твердо железы, и спровади в Видбеск, и держав на крепости 4 месяци, сожже огнем» (Витеб­ская старина. Т. 1. Сапунов А. П. Витебск, 1883.- С. 34).

Против православных христиан Белой Руси был объявлен настоящий крестовый поход. Своих эмоций папа Римский не сдерживал: «Да проклят будет тот, кто удержит меч свой от крови» (Исторический очерк церковной унии. Протоиерей Кон­стантин Зноско. Минск, 2004, с.233). Почему на таком высоком уровне раздавались призывы истреблять белорусов? И ку­да нас, белорусов, завела бездумная политика литовских князей?

«Примеру своих духовных отцов во всем следовали управляющие из католиков. Они делали заезды на православные монасты­ри и церкви, производили здесь буйство, выгоняли монахов и монахинь, раздев последних донага, и, очистив таким образом монастырь или церковь, передавали их униатам. Подобные заезды сделаны были минской шляхтой на Мин­ский Петропавловский монастырь и витебской шляхтой на Марков монастырь. Шляхтичи разбойническим обра­зом нападали на православных священников, истязали и да­же убивали их. Православным священникам отрубали паль­цы, привязывали их нагими к четырем кольям, привеши­вали за руки и за ноги к шестам, заставляли есть сено, бегать на аркане за лошадьми. В Орше с оружием напали на Кутеинский женский монастырь и подожгли его. В Слуцке сожжены три православные церкви: Воскресен­ская, Замковая и Варваринская» (Белоруссия и Литва. Мн., Изд. центр БГУ, 2004).

Надо обратить внимание на то, что делали это не дикие кочевники. Это Европа таким образом приобщала белорусов к своим ценностям. Сейчас мы видим, что в то время для наших предков наступил их черед постоять за Веру Православную, и, несмотря на зверства сторонников унии, они не предали Веру своих отцов.

В октябре 1618 года жители Могилева закрыли городские ворота, наставили пушки и не пустили в город униатского епископа Иософата Кунцевича. Могилевчане знали, что их ждет расправа, но от Веры своей они отказаться не могли. Тогда польские войска взяли город штурмом и разграбили его. Оставшиеся в живых защитники Веры Православной были казнены.

В 1623 году в Варшаве состоялся Сейм, на котором выступил известный просветитель Лаврентий Древинский. Он потребовал прекратить преследования православных христиан и сообщил собравшимся на Сейме, что граждане полоцкие и витебские не могут иметь в городе ни церкви, ни даже дома для богослужения, и поэтому вынуждены по воскресным и праздничным дням уходить в лес и там проводить божественные службы.

Рассказал Л.Древинский о вопиющем происшествии: «Наконец, вот дело высшей степени ужасное, невероятно варварское и свирепое: в прошедшем году, в том же самом белорусском городе Полоцке, вышеупомянутый полоцкий епископ - отступник Иосафат Кунцевич дал повеление выкопать из земли тела православных, недавно погребён­ных в церковной ограде, и выбросить из могил христиан­ские останки на съедение псам» (Белоруссия и Литва. Мн., Изд. центр БГУ, 2004, с.201). И видим мы, что даже усопших, погребенных по православному обычаю, не оставляли в покое.

В октябре 1623 года униатский епископ Иософат Кунцевич прибывает в Витебск и устраивает очередные гонения на белорусов. По его приказу нашли и разрушили все шалаши и землянки, в которых проводились богослужения. Задержали и избили священника, - это стало последней каплей терпения для жителей города Витебска.

12 ноября 1623 года горожане ударили в набат, началось восстание. Кунцевич был убит, и его тело было брошено в Двину. Папа Римский Урбан VIII призвал короля Сигизмунда покарать непокорных. Расправа над жителями Витебска была скорой и жестокой.

Руководил процессом литовский канцлер Лев Сапега. Более ста человек были приговорены к смертной казни, среди них были два витебских бургомистра и один полоцкий. Вот так папа Римский, польский король и литовский канцлер вершили суд над православными христианами Белой Руси.

И не тотли Лев Сапега, именем которого белорусские свядомые назвали свой фонд, руководил судебным процессом? Если тот, то должны они знать, что на нем кровь православных христиан. Должны были это знать и белорусские идеологи, когда устанавливали в Полоцке памятник палачу белорусского народа Льву Сапеге.

Казнь восставших витебчан проводилась через отсечение головы. С городской ратуши был сброшен колокол, в который били в набат, призывая жителей Витебска положить конец бесчинствам униатского епископа. Верхняя часть ратуши была разрушена, а в нижней части было устроено питейное заведение.

Да, православные христиане были готовы ценой своих жизней защищать свою Веру, но также решительно был настроен и польский король Сигизмунд III. Всем была известна его непреклонная решимость полностью искоренить Православную Веру в пределах Речи Посполитой, потому что народом в этом государстве считалась только католическая шляхта, а белорусы под эту категорию не подпадали. В чужих государствах жили наши предки. Поэтому взоры белорусов постоянно были обращены на Восток.

В 1624 году в Москву, к царю и Патриарху, была направлена делегация с просьбой принять Белую Русь в свое подданство. Но Москва после "Смутного времени" была не готова начинать с Польшей новую войну. Истощенной России это было не по силам.

Выход из создавшейся ситуации был один - это вооруженная борьба. Жители Могилева предупреждали гонителей Православной Веры: «Убъем вас и утопим в этой луже, хотя бы и нам, как было в Витебске, отрубили головы» (Белоруссия и Литва. Мн.: изд. Центр БГУ, 2004). Вот так решительно были настроены предки белорусов, и сейчас мы склоняем головы пред их подвигом. До освобождения белорусов от литовско-польского ига оставался 171 год.

Теперь давайте задумаемся. Православные христиане в Великом княжестве Литовском вынуждены совершать богослужения в шалашах. Православные священники бегают на аркане за лошадьми, а потом их заставляют есть сено... Латинская и Униатская партии призывают «рубить схизматиков». В 1696 году вводится полный запрет на русский язык.

Но сейчас ученые Института истории Национальной академии наук Беларуси утверждают, что для белорусов это было время наибольшего расцвета. Для чего они это делают? А принцип тут известный: если нашим предкам в ВКЛ было хорошо, то и нам там будет хорошо. Вот так белорусские историки пытаются загнать нас в Европу.

Да, «выучили» белорусы на свою голову ученых, а они теперь своему народу «евромайдан» пытаются устроить. И получается это у них без горящих покрышек и коктейлей Молотова. Тут надо признать, что у академической науки заключен огромный потенциал. Только, к сожалению, используют его белорусские ученые не во благо своего народа, а во вред ему. Нам остается горько пошутить: «Вот у кого должны были поучиться бандеровцы, прежде чем идти на штурм Киева».

Продолжение следует.

Анатолий Тимофеевич Шлыков, автор книги-летописи «Витебская Голгофа»

Отзывы и комментарии отправлять: E-mail: letopis2010@tut.by
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Белая Русь: неизвестная война

Автор текста совершенно не знаком с историей ВКЛ, Православия, да и Христианства вообще. Большое сомнение, что это действительно А.Шлыков, частный предприниматель из Витебска, торгующий польскими насосами http://nasosvdom.by/ и, почему-то именующий себя "пономарём". Других Шлыковых А.Т. ни в Витебске, ни в Беларуси вообще, нет. Любой культурный и образованный гшражданин РБ знает историю своей земли. Не было никогда никакой инквизиции в ВКЛ. То, о чем пишет "шлыков" - борьба инквизиции с гуситами В ЧЕХИИ, в не в ВКЛ. Гуситы попросили помощи у Витовта, Великого князя ВКЛ и он послал туда 5-тысячное войско. Там (в Чехии) всё и происходило в 1436-м. Касаемо казни митрополита Герасима, пользовавшегося огромной благосклонностью властей ВКЛ (и не было никакого гонения на православную его паству), то он пал жертвой не гонений на Церковь, а собственной политической близорукости: он, прибыв в Смоленск, начал плести интриги, лавируя между князьями ВКЛ Свидригайло и Сигизмундом. Да ещё и переписываясь с Москвой. В итоге, переписку вскрыли и Герасим, как политический предатель, был казнен. Что "шлыков им. в виду, когда пишет, что "в 1624 году в Москву, к царю и Патриарху, была направлена делегация с просьбой принять Белую Русь в свое подданство" вообще непонятно. Примерно в это время в Москву был отпущен, пленный после взятия Смоленска, бывший Митрополит Сергий (архиепископ Смоленский и Черниговский). Да, это был ещё больший интриган, чем Герасим. Его "подвижничеством" в 1620 года был тайно хиротонисан Иерусалимским Патриархом Копинский-Борисович в епископа Перемышльского и, далее, в 1628 год — архиепископа Смоленского и Черниговского и, наконец в 1631 - митрополитом Киевским. Вот как раз Копинский и возмущал православных, проживавших в ВКЛ, и власти Москвы "принять в подданство" практически до своей смерти - 1640. Поскольку весь карьерный рост Копинского происходил потайно и самочинно, то все эти "перетурбации" вызвали гнев властей ВКЛ и, в итоге, многие лишения на православный (как мирян, так и на клир, и особенно на Иерусалимского Патриарха, который все эти перемещения благословлял). Касаемо же вопросов православия, то в 1632 году Петр Могила был их на сейме в Варшаве при избрании польского короля Владислава IV. Король признал легитимным существование четырёх православных епархий и митрополии, но подчинённых не иерусалимскому патриарху (интриги коего власти ВКЛ не простили), а константинопольскому. И утвердил Могилу киевским митрополитом. Проблема с утеснением православных (через гнев на Копинского) была исчерпана. Ну и т.д. В соответствии реалиям моих слов может убедиться любой, прочитав все те разумные научные источники (конца 19 - начала 20 веков): Василий Алексеевич Беднов. Православная Церковь в Польше и Литве. Архиепископ Афанасий Мартос. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Иларион Алексеевич Чистович. Очерк истории западнорусской церкви. Константин Ефимович Скурат. История Поместных Православных церквей. Георгий Владимирович Вернадский. Россия в средние века. Ну и г-ну "Шлыкову А.Т." не худо бы использовать подобную литературу, а не компилляции уже 21-го века издания (на которые он ссылается)
Евгений Ох / 23.12.2015, 08:55

2. Re: Белая Русь: неизвестная война

Русский этногенез к началу 13 века испытывал сложное состояние этногенетической бифуркации. Когда общерусское этногенетическое поле раскололось на полтора десятка малых в границах княжеств. Монголо-татарское нашествие стимулировало русских к консолидации в трёх основных субэтносах. Со временем получивших название: великорусский на востоке, малороссийский на юго-западе, белорусский на северо-западе русского пространства. Северо-западные русские земли и население принудительно-добровольно включаются в Великое Княжество Литовское. Литовцы на то время переживали период зрелости и имперских амбиций. Что позволило им при численном меньшинстве сосуществовать с русскими в качестве ведущего и титульного этноса. Польско-литовская уния, угроза католизации и полонизации вытолкнула треть русских земель с людьми из состава ВКЛ в лоно Московской Руси. Но часть северо-западных русских земель до разделов Польши находилась под гнётом поляков. Даже в середине 19 века сохранялось такое положение уже в Российской Империи. В силу того, что свыше 90% помещиков были польского происхождения. Культурная элита Белой Руси была ассимилирована поляками. Крестьяне оставались неграмотными и забитыми. Самодержцы понимали эту опасность и старались вырвать русское население Белой Руси из польско-литовской зависимости. В 16-19 вв. на границе русского и европейского (польско-литовского) миров от смешения русских с поляками, пруссами, литвой, ятвягами, германцами возникает этническая генерация "литвинов". Здесь нужно оговориться, что в составе ВКЛ его жители называли себя литвинами вне зависимости от этнической принадлежности. Политоним благополучно перекочевал в этноним. На границе Польши и Белой Руси сформировался новый этнос. Ещё сто лет назад великий исследователь жизни русского населения Белой Руси или белорусов издал великолепное исследование. В котором ясно и чётко определил, что белорусы это часть русского народа, а язык их "наречие русского языка". Это был сильный удар по белоруссизаторам того времени. Но случилась революция, к власти пришли большевики. Они использовали технологию древних римлян "разделяй и властвуй" - придумали "коренизацию". Ладно бы для национальных окраин. Нет, русских Малой Руси они украинизировали, русских Белой Руси - белоруссизировали. Теперь мы вынуждены расхлёбывать на Украине. Полным ходом проводится белоруссизация в Беларуси. На основании "антропологических, культурных, языковых" данных. НО! Антропологические, свидетельства материальной и духовной культуры, этногенез утверждают: современные белорусы (в значении политонима или гражданства) неотъемлемая часть русского народа. И таких из 9 млн. не менее 7-ми.
Абазинский / 22.12.2015, 00:45

1. Re: Белая Русь: неизвестная война

Удивительно, и ни слова о зловещей роли Сталина в деле сотворения белорусской нации! Всё о каких-то злобных литовцах, поляках, ВКЛ, Речи Посполитой... А где же очередная речь Сталина, сотворившая новый народ?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Шлыков
Беларусь: мы на фронте
Пришла пора чистить конюшни
21.01.2022
Беларусь: мышеловка для детей и капкан для президента
О провокационной деятельности Национального исторического музея Белоруссии
13.03.2021
Беларусь: мы на фронте
Послание Всебелорусскому народному собранию
13.02.2021
Гетто для польских королей и белорусского президента
Белорусы не допустят передачи президентских полномочий парламенту, правительству и министрам
27.01.2021
Белорусы бьют в набат
Почему в последнее время политики всё чаще и чаще заводят речь о создании на территории России белорусской пророссийски настроенной оппозиции?
18.01.2021
Все статьи Анатолий Шлыков
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40