Мне уже доводилось рассказывать читателям «Русской народной линии» о том, что звание «Почётный гражданин Сергиево-Посадского района» власти этого подмосковного муниципалитета зачастую присваивают тем, кто явно этого не заслуживает, а проще говоря, кому ни попадя. Напомню, что в 2013 году этой чести был удостоен русофоб и христианофоб Юрий Палагин , местный комсомольский идеолог советских времён, перешедший на работу в систему образования и распиаренный его единомышленниками в качестве «замечательного педагога». Таким образом, звание почётного гражданина района было в одночасье дискредитировано, ибо в перечне его носителей рядом с именами достойных и уважаемых людей оказалось имя человека, придерживающегося антипатриотических убеждений.
Но, как оказалось, избрание Палагина - это не единственный пример подобной неразборчивости местных властей. Ещё в 1994 году почётным гражданином стал Борис Ведьмин. Думающие люди ещё тогда не видели оснований для такого решения. Да, строитель. Да, увлекался художественной фотографией. Ну и что? К тому же строителей и фотографов много - неужели все они должны быть отмечены таким образом? Тем не менее абсолютно понятно, почему Ведьмину было присуждено высокое звание. Дело в том, что он принадлежит к либеральной тусовке, весьма влиятельной в Сергиевом Посаде и районе ещё с советских времён и по сей день. Её представители, как и в столице, обитали не только на диссидентских кухнях, но и в партийном и комсомольском руководстве, и прежде всего в идеологических отделах.
Один из них, бывший коммунистический идеолог Загорска (так назывался в советское время Сергиев Посад) Юрий Степанов, пишет в районной газете «Вперёд»: «Представьте себе: были времена, когда в одной загорской квартире собирались Александр Горловский, Юрий Байковский, Илья Мачерет, Маргарита Киневская, Галина Дайн, Исаак Марон и другие достойные люди - цвет местной интеллигенции. И происходило это у Бориса Ведьмина и его жены Аллы Янышевой в маленькой квартирке, заполненной книгами, картинами, фотографиями... Вот уж где жили богатой духовной жизнью и находили возможность самовыражения несмотря на весь развитой социализм и брежневский застой».
Все перечисленные Степановым - его единомышленники, известные в городе. Как оказался для них своим Борис Ведьмин, на первый взгляд, вроде бы выбивающийся из этого ряда, по крайней мере, в плане происхождения - как сословного (родился в дворянской семье), так и этнического? Существуют, по крайней мере, две причины. Во-первых, как фотографа его интересовали не только городские пейзажи. Ведьмин был фотолетописцем восхваляемого либералами театра на Таганке, своим авангардизмом противостоявшего нормальному искусству и нашему с вами государству. Опять процитирую Степанова: «Друг Театра на Таганке, допущенный Юрием Любимовым в святая святых - на репетиции, одно это говорит о многом». Что ж, быть служителем одного из либеральных идолов под названием «легендарная Таганка» - это действительно говорит о многом. Как не дать такому человеку почётное звание, коли имеешь такую возможность, а Гамлет в исполнении Высоцкого, прыгающий через скакалочку, вызывает у тебя бурный восторг! Вторая причина открылась совсем недавно. На местном информационном сайте «Радио Посад», едва ли не самом популярном, появилась вполне себе доброжелательная публикация к 100-летию со дня рождения Ведьмина. Составными частями в неё вошли однозначно хвалебная статья Ю.Степанова, выдержки из которой я здесь уже приводил, письма Ведьмина родным, а также другие материалы, среди которых и притаилась самая настоящая «бомба». Ну, или «скелет в шкафу» - кому как больше нравится.
Итак, цитирую:
"ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА.
...Пленённый в мае 1942 года и находясь в лагере для военнопленных, в октябре 1942 года изменил Родине и дал согласие поступить пропагандистом в немецкую школу. Пройдя в ней соответствующее обучение, был назначен помощником преподавателя этой же школы и в дальнейшем обучил и выпустил более 30 человек немецких пропагандистов из числа советских военнопленных. В мае 1943 года он поступил в контрреволюцитонную организацию "Национально-трудовой союз нового поколения", входящую в "восточное министерство" Германии.
Работая заместителем редактор в одном из немецких журналов, публикова в нём клеветнические статьи об СССР, являлся постоянным корреспондентом антисоветских печатных органов. В пользу немецко-фашистского режима Ведьмин служил до капитуляции Германии.
Старший военный прокурор А.А. Стукалов
02.10.2014».
И ещё: «ФСБ.
Архивное уголовное дело №19659оф в отношении Ведьмина Бориса Викторовича, 1915 г.р., уроженца г. Ростова-на-Дону, жителя г. Ставрополя, находится на хранении в архиве Управления ФСБ России по Ставропольскому краю.
Согласно материалам дела, Ведьмин Б.В. 28.01.1946 года был арестован подразделением военной контрразведки "Смерш".
13.05.1946 года, на основании ст. 58-1 п."б" УК РСФСР, приговорён военным трибуналом Центральной группы войск к 10 годам лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет и конфискацией имущества.
Заместитель начальника Управления Д.Г. Зубарев
26.03.2014».
Как это нравится вам, уважаемые читатели? Оказывается, Почётный гражданин Сергиево-Посадского района - предатель Родины, сотрудничавший с немецко-фашистскими оккупантами! Теперь понятно, почему он, побывав в своё время в заключении, «не реабилитирован, но никогда и не обращался», как пишет о нём единомышленник Степанов. «Несчастный узник ГУЛАГа» прекрасно знал, что ему будет отказано в реабилитации!
Посетительница сайта Яна справедливо написала в своём комментарии: «...Должно быть либо опровержение работы на фашистов, либо не надо преподносить его жителям города в качестве личности, на которую стоит равняться». Руководство сайта, известное своими «оранжевыми» взглядами, ответила Яне публикацией весьма оригинальной статьи Юрия Черникова. Автор, безусловно, встаёт на сторону предателя Родины и «переводит стрелки» на другие темы. В комментариях под статьёй развернулась дискуссия. Черников с упорством, достойным лучшего применения, продолжал защищать Ведьмина. Ему отвечала Яна, к сожалению, обнаруживая неприязнь не только к изменникам Родины, но и ко всем без исключения репрессированным, а также к тем, кто «ностальгирует по царю». Мешая всё в одну кучу, она, к сожалению, играет на руку предателям.
Но не это главное. Важно ответить на вопрос: как могло произойти, что звание Почётного гражданина было присвоено человеку, сотрудничавшему с гитлеровцами? Те, кто в курсе происходящего в Сергиевом Посаде, знают ответ на этот вопрос. Дело в том, что здесь либералы-западники не просто влиятельны. Кто-то может не поверить, но вот уже много лет они почти полностью контролируют политическую и общественную жизнь на земле преподобного Сергия Радонежского. Путинская вертикаль власти лишь формально распространяется на мой родной город. Так что нет ничего удивительного в том, что Почётным гражданином района стал человек, служивший Гитлеру. Предатели всегда в почёте у тех, кто подобен им по своей сути.
Увы, либеральный беспредел происходит при абсолютном равнодушии подавляющего большинства сергиевопосадцев. У них не вызывает адекватной реакции даже открытая пропаганда «идеалов» Болотной площади, ведущаяся на всю катушку самыми популярными сайтами, СМИ и «медийными персонами» города и района. Поистине, велика разница между населением и народом (о чём, помнится, говорил замечательный русский писатель-патриот Солоухин).
Этому равнодушию, переходящему в оправдание зла, противостоит Церковь. Вот что говорит Патриарх Кирилл: «Некоторые утверждают, что выбор тех людей, которые стали сотрудничать с немцами, которые пошли во власовскую армию, вполне правомерен: «Это был их выбор, они свободны. Человек свободен определять, с кем он. Вот и выбрали эти люди не защиту Родины, а борьбу со своей Родиной вместе с оккупантами». Наивные люди, воспитанные в традиции, говорят: "Да как же так можно! Да постыдитесь вы греха, да ведь они же предатели!" А им отвечают: "А что такое предатели? Это свободный выбор человека. Сегодня у нас разные точки зрения, сегодня у нас плюрализм мнений, и свободный, самодостаточный человек и определяет, что такое добро, а что такое зло".
И происходит это не только в области оценки исторических фактов, это происходит и в нашей современности. Ведь еще совсем недавно считалось, что разрушение брака - это зло. Если у человека и были какие-то грехи, связанные с нарушением верности, это ведь тщательно скрывалось. У каждого совесть болела. Как говорится, идет человек налево, а совесть-то болит, говорит, что он поступает плохо. А включите телевизор и посмотрите, чему нас учат сегодня. Нас учат тому, что ничего плохого в этом нет, что каждый человек свободен, каждый человек может выбирать. Если, вступив в брак, имея детей и прожив жизнь, ты вдруг принимаешь решение изменить всей этой системе, - это твое право. Ты даже никем не порицаешься, а в художественной форме будут еще оправдывать твое решение. И то, что вчера еще казалось грехом, злом и неправдой, сегодня становится просто альтернативным поведением человека, выбором иной альтернативы. Скажите, пожалуйста, можно было представить себе десять-пятнадцать-двадцать лет тому назад, что в большинстве европейских стран и в Америке (и я не исключаю - сохрани Бог, конечно, - что и у нас когда-нибудь) встанет вопрос о том, чтобы были уравнены в правах гомосексуальные отношения и естественные браки? Сегодня, ссылаясь на свободу человека и свободу выбора, говорят: "А почему же нет?"
Так постепенно размываются границы между добром и злом. А почему это происходит? А потому, что человечество утрачивает понятие греха».
Борис Ведьмин скончался в апреле 1994 года. Высокое звание было присвоено ему посмертно в том же году стараниями тогдашней ельцинистской администрации района во главе с Валерием Юдаковым. Властных либералов, разумеется, не остановило то, что Ведьмин не был даже заслуженным строителем. Незадолго до того их «старшие товарищи» в столице расстреляли Верховный Совет страны, так что их уже ничто не могло остановить. Они, кстати, готовили репрессии против «красно-коричневых мятежников», то бишь против русских патриотов, и в Сергиевом Посаде, и даже частично их осуществили (было захвачено местное радио, которое вело трансляции из Дома Советов). Планировались массовые аресты патриотов в городе и районе. Этот факт признавал Сергей Персианов - человек, имеющий репутацию «серого кардинала» сергиевопосадской политики. Либерал, в советские годы он являлся инструктором Загорского ГК КПСС, курировавшим систему образования района. При Горбачёве и Ельцине играл ведущую роль в здешних демократических процессах - тоже, естественно, не на улице, а в местном «Белом доме». В общем, деятель типа «архитектора перестройки» А.Н.Яковлева, только районного масштаба. С 1992 по 1996 год Персианов был заместителем Главы района, и, скорее всего, именно он был инициатором возвеличивания Ведьмина. Впоследствии он ушёл в бизнес, оставаясь влиятельным политиком, а в 2005 году вновь занял официальный пост, став заместителем нового главы района Упырева. Последнего активно поддерживали местные западники, а Персианов возглавлял его предвыборный штаб. Правление Упырева, демонстративно противопоставившего себя тогдашнему губернатору Подмосковья, Герою Советского Союза Б.В.Громову, запомнилось экономическим застоем (несмотря на «тучные годы») и тотальной распродажей района. Благодаря последней Упырев стал долларовым миллионером, о чём 21 октября 2015 года сообщило Российское государственное телевидение. Однако экс-мэру всё нипочём... А «посадский архитектор перестройки» в том же 2005 году стал главой города. Более того, он стал и вождём местных «единороссов». Тогда он был вынужден, вопреки своим либерально-западническим убеждениям, иногда произносить ритуальные фразы о поддержке курса Путина, теперь же не считает нужным скрывать своё истинное лицо. Должность главы Персианов потерял после возбуждения против него уголовного дела, впоследствии вроде бы закрытого - и, к сожалению, никак не связанного с подрывной идеологической деятельностью фигуранта. Кстати, местонахождение нынешнего «городничего», В.В. Букина, подозреваемого в вымогательстве, горожанам неизвестно... Но, прежде чем исчезнуть, Букин успел сделать Персианова своим заместителем.
Вообще, должности глав района и города, а также их заместителей в разные годы занимали разные люди (в последнее время здесь наблюдалась натуральная кадровая «чехарда»), но влияние либеральной группировки на местную политику, особенно информационную и гуманитарную, всегда оставалось очень сильным.
Теоретически можно допустить, что «господа демократы», присваивавшие Ведьмину звание Почётного гражданина, не знали о том, что он был вовсе не безвинной жертвой сталинизма, а реальным изменником Родины, служившим Гитлеру. Однако поведение этой публики говорит об обратном.
Так, с подачи всё того же Персианова главным режиссёром празднования 70-летия Великой Победы в Сергиевом Посаде был назначен режиссёр-пакостник Демахин, известный своим антипатриотизмом. Понятно, что из этого не могло выйти ничего хорошего. Так и произошло: вместо торжественного праздника в честь триумфа России и русского солдата в городе состоялось странное действо, представлявшее собой некий гибрид театрализованного карнавала и Дня памяти и скорби (последний, вообще-то, должен проводиться не 9 мая, а 22 июня). Официальная же церемония и вовсе состоялась не девятого, а восьмого мая - по примеру Запада, где именно в этот день отмечается день окончания войны, День памяти и примирения - но не День Победы (что понятно - фашизм победили мы, русские, а не Запад).
Между тем, глава района Пахомов, политически тесно связанный с небезызвестным потомственным экуменистом М.Менем, не скрывает своего восторга от дегенеративно-вырожденческого «творчества» Демахина . Да и то, как прошёл юбилей Победы, Пахомов одобрил, о чём он поспешил сообщить местным СМИ, безосновательно сославшись на якобы положительную оценку мероприятия со стороны ветеранов.
Кстати, местные «акулы пера и микрофона» не отстают от чиновников в деле антипатриотизма. О позиции «Радио Посад» я уже рассказал выше. Судя по всему, для «оранжистского» сайта факт сотрудничества Ведьмина с фашистами не является компроматом. А на телеканале «Радонежье», который считается муниципальным, ещё в 2009 году вышел сюжет с... обвинением России в развязывании 2-й мировой войны. Дескать, «заключили мы пакт с Германией, совместно с ней разодрали Польшу, и до сих пор не раскаялись, в отличие от немцев». Но мы ведь, в отличие от них, вернули своё - Западную Белоруссию и Западную Украину, которые были оккупированы Польшей! Последняя, настроенная крайне антироссийски, годом ранее признала Мюнхенский сговор, когда Запад сдал Чехословакию своему выкормышу, Гитлеру, толкая его на Россию. При этом поляки урвали кусок Чехословакии и для себя. Сегодня доказано, что они собирались воевать против нашей страны. А пакт с Германией мы подписали после того, как секретные соглашения и пакты с ней подписали и Англия, и Франция, и прибалты, и те же поляки. Мы отодвинули войну на два года, а нашу границу - далеко на запад. В чём же нам себя упрекать? Но телеканал повторяет кощунственную ложь - вслед за западной пропагандой. Третьего сентября, через несколько дней после выхода на экран сюжета, отмечалась годовщина Победы нашей страны над Японией, союзницей Германии, в 1945 году. Но эта тема была обойдена вниманием журналистов.
2010 год. После мероприятия, посвящённого Великой Отечественной войне, школьник даёт «Радонежью» интервью. Произносит то, что верно, как дважды два - четыре: «Если бы мы не победили, то нас бы не было на свете». Журналиста это не устраивает: «А почему ты так считаешь? Ведь Германия проиграла войну России, однако продолжает существовать и сейчас». Что это, если не пропаганда фашизма? Телеканалу неизвестны планы Гитлера по уничтожению России и её народа, осуществление которых уже было начато на оккупированной территории? А вот мы, придя в Германию, кормили малолетних Гансов солдатской кашей, не став уподобляться тем, кто зверствовал на нашей земле. Мы пришли на немецкую землю, защищая свою, пришли, чтобы уничтожить фашизм. Именно в этом духе, к счастью, ответил мальчик журналисту.
Вспоминается и характерный для «Радонежья» репортаж о молодёжном конкурсе патриотической песни, посвящённом Победе сорок пятого. Восхитительны слова о «навязывании патриотизма» и о том, что «может быть, через какое-то время патриотическими будут считаться песни группы «Виагра» и Димы Билана».
Добавлю, что в разные годы на «Радонежье» (второе название телекомпании - ТВР) предоставлялось слово таким деятелям, как Познер, Явлинский и Новодворская. Думаю, комментарии излишни...
А Сергей Шиляев, один из самых оголтелых западников Посада, в своей статье «Два мира - две статуи» в газете «Ярмарка» сравнил два монумента - наш памятник «Родина-мать» в Сталинграде и американскую «статую Свободы».
Цитирую: «Если самая большая статуя Америки дает своим факелом свет надежды тем, кто ищет свободу, то наш колосс грозится окружающему миру мечом. Lady Liberty никого никуда не зовет. Ее лицо спокойно и бесстрастно.
Она словно говорит, всем заходящим в нью-йоркскую гавань: "Я вам только показываю, как МОЖНО жить. Выбор - за каждым из вас". Рот нашей Родины-матери открыт в призывном крике, а выражение лица не сулит ничего доброго.
Все эти отличия не случайны. То, чему посвящает народ свои самые крупные монументы, точно описывает его менталитет.
В статуе Свободы отлиты главные американские ценности - независимость, равенство возможностей, стремление к счастью. Соответственно главные праздники США - День независимости, то есть фактически появление конституции, и День Благодарения, который родился в знак благодарности Богу за богатый урожай, собранный после одного крайне голодного года.
Между тем Родина-мать зовет нас на вечную борьбу с врагами. Да и главный наш праздник, не вызывающий идеологической грызни, кроме Нового года, связан с самой кровопролитной войной, - День Победы. Государство делает попытки нащупать хоть какие-то общероссийские ценности, но, как в известном афоризме, у него каждый раз получается автомат Калашникова. К примеру, введенный не так давно День народного единства год за годом превращается в День межнациональной вражды».
Ну как вам ЭТО, уважаемые читатели? Продолжу цитирование: «Почему в России век за веком проваливаются реформы, ведущие нацию к свету? Почему у нас не работает списанная с западных демократий конституция? Как писал Жванецкий, наверно, что-то не так "в консерватории". К этой же мысли, только через анализ научных исследований, приходит режиссер Андрон Кончаловский. В своей статье "Россия и мировой цивилизационный процесс" он утверждает, что к главной реформе страна еще не приступила. Это реформа менталитета, инициатором которой может стать только элита.
Повторюсь, что монументы - это видимые опорные точки ценностей, на которых зиждется этот самый менталитет. Если говорить о Сергиевом Посаде, то я рад, что местные власти вольно или невольно спустили на тормозах строительство памятника Первой ударной армии... Так что есть надежда, что на другом конце бульвара Кузнецова не появится агрессивная композиция с ружьями, пушками и танками.
...И еще, возвращаясь к статуе Свободы, медь для обшивки этой знаковой фигуры была закуплена в России. Таким образом наша страна, которую в ХIХ веке называли "жандармом Европы", невольно послужила делу свободы и демократии. Но увы, не идеями, а все тем же сырьем».
Плоды такой информационной политики - налицо. Так, на рассвете 22 июня (!) 2009 года 18-летний учащийся одного из посадских колледжей осквернил памятник погибшим воинам, нарисовав на нём, в частности, эсэсовский знак. Он получил условный срок. Затем внимание всей страны привлёк судебный процесс в Москве. На скамье подсудимых - банда скинхедов, обвиняемых в многочисленных убийствах и в планировании террористических актов. Лидером отморозков является житель Сергиева Посада. Наконец, нельзя не сказать и о том, что едва ли не весь наш город размалёван национал-социалистической символикой. На стенах зданий, подземных переходов, в подъездах постоянно встречаются цифры 18 и 88 - неизменный атрибут наглядной агитации нацистов.
О культурной политике посадских телевизионных гуру можно говорить долго. Например, вспомнить репортаж ТВР о Лермонтовском празднике. К великому русскому художнику слова журналист осмелился приравнять известных псевдолитературных пачкунов: Сорокина и Лимонова. В телесюжете даже не было упомянуто о том, что Михаил Юрьевич Лермонтов бывал в Троице-Сергиевой Лавре, что один из эпизодов его пребывания на нашей земле послужил толчком для написания известного стихотворения «Нищий». А ведь на празднике об этом говорилось! Зато корреспонденты задали «наводящие» вопросы школьницам, участвовавшим в литературном мероприятии, чтобы затем поместить их ответы в нужный контекст - естественно, антипатриотический.
Местные сайты и СМИ переполнены материалами, в которых подвергается клевете, сомнению и осмеянию всё, что является предметом нашей национальной гордости. Выходили грязные статьи и о Юрии Алексеевиче Гагарине, и об освобождении России от польских захватчиков, решающую роль в котором сыграл Троице-Сергиев монастырь.
Всё это не единичные случаи. Посадцам систематически навязываются антипатриотизм и преклонение перед Западом. Иногда открытым текстом, но чаще, конечно же, исподволь. «Генеральная линия» проводится чётко. Истинные герои и великие свершения обливаются грязью, вместо них искусственно надуваются либеральные пустышки. Все усилия по возрождению государства, предпринимаемые в последнее время федеральной властью, высмеиваются и перевираются. И вот что интересно: меняются главные редактора и вообще состав журналистских коллективов ("акулы пера и микрофона" зачастую перебегают из одного СМИ в другое, а оттуда в третье), меняются даже учредители и спонсоры этих самых СМИ, однако идеологическая картина остаётся прежней. Исключения есть, но их немного.
В последнее время наметились небольшие изменения к лучшему. Деятельность местных либерастов стала встречать некоторое информационное сопротивление. Слабое, разрозненное, осуществляемое в основном одиночками (помните песню «Русский партизан»?), в том числе автором этих строк, но всё же сопротивление - чего не наблюдалось долгие годы. Правда, немного «напрягает» участие в этой борьбе представителей кургиняновской «Сути времени». Но всё же главное - освободить Радонежье от опутавшей его либеральной паутины.
Итак, западникам в Сергиевом Посаде стали возражать. Их безобразные выходки стали вызывать хоть какое-то общественное возмущение. Впрочем, это мало сказалось на их «руководящей и направляющей роли» в городе и районе. Так, публичные заявления директора агентства культурного и социального развития Сергиева Посада Натальи Ганиной о ненужности, по её мнению, патриотизма и героев, привели к её отставке - только вот реальный руководитель этого муниципального казенного учреждения, тот самый Персианов, вышел сухим из воды. Именно он является учредителем и первым директором вышеупомянутого агентства (дата создания - 18 января 2013 г.). Впоследствии Персианов уступил директорское кресло своему заму - Ганиной, в связи с возвращением в администрацию Посада, на должность заместителя главы города.
Другие сергиевопосадские либералы также непотопляемы. Сотрудник персиановского агентства, историк-русофоб Олег Устинов, возглавляет ни много ни мало Общественную палату района. На должность её председателя он был избран единогласно, и снимать его с должности никто не собирается - несмотря на его публичные безобразные высказывания, в том числе в адрес преподобного Сергия и монахов-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби.
Я рассказал далеко не обо всех представителях антипатриотической, антигосударственной публики, которая, к сожалению, правит бал на земле преподобного Сергия. Многие аспекты того, что здесь происходит, ждут своего освещения в последующих статьях.
Вспоминается фраза из одного старого кино: «А куда же смотрит президент?». Очень не хочется, чтобы это вопрос отдавал тем же комизмом, что и в кинофильме. Наивно надеюсь, что хотя бы после этой моей статьи федеральная власть обратит внимание на потрясающий факт: спустя полтора десятилетия после прихода в Кремль Путина либералы всё ещё властвуют в неформальной столице Русского Православия.
2. Спасибо РНЛ за публикацию статьи!
1. Re: Пособник фашистов - почётный гражданин