Невозможно не замечать ту агрессию, с которой на Русскую Православную Церковь ополчились все «прогрессивные силы». Случаются и поцелуи Иуды в виде предложения праздновать Пасху всем вместе в один день, как это недавно сделал иезуит Бергольо и по совместительству Папа римский Франциск. То есть одна часть мировой верхушки ведет открытую войну против Церкви, другая - настойчиво призывает к «диалогу», в котором хочет разложить нас изнутри. На РНЛ этому посвящены многие материалы: о подготовке Собора 2016 года или, например, папской пропаганде космополитизма, обращенной к обывателям всех стран.
В чем причина этого информационного «крестового похода»? Что за этим стоит? Пожалуй, самая большая ошибка, которую можно допустить при попытке разобраться в этом вопросе, - это свести все исключительно к рассмотрению современности. Пусть даже во всех смыслах: геополитическом, экономическом, культурном, информационном, - все равно эта ошибка закроет нам доступ к глубинному пониманию всего происходящего в религиозной жизни.
«Меня это не касается, - скажут многие. - Я атеист». Скажут - и впадут в глубочайшее заблуждение. Потому что это касается каждого из нас. Как касается каждого из нас, в каком бы регионе он ни жил, нападение врага на любой клочок нашей земли. Ибо напали на все наше Отечество, а значит, и на ваш маленький клочок. И мы обязаны защищать Родину. Точно так же мы обязаны защищать нашу духовную Родину - Православие, к которому себя причисляет большинство населения. И точно так же мы обязаны будем выступить в защиту любой религиозной традиции в случае ее поругания. Отсиживаться в окопе, оправдываясь своим атеизмом, - это замаскированное предательство.
Не случайно Бжезинский произнес следующую фразу: «После разрушения СССР единственным врагом Америки осталось Русское Православие». И хотя некоторые оспаривают то, что он произносил эти слова, эта фраза показывает истинное значение Православия для Русской цивилизации.
Если мы хотим выжить в условиях всеразмывающего и всеразлагающего глобализма и сохраниться как уникальная цивилизация, то это невозможно сделать без полноценного восстановления духовно-религиозной жизни народа. Говоря о защите Православия, я не имею в виду какие-то разовые кампании. Речь о том, что мы (по крайней мере те, кто считает себя православными) обязаны по-настоящему понять, какая именно опасность таится в глобалистском проекте и как его протаскивают под видом «религиозного примирения».
Первая и, пожалуй, важнейшая мировоззренческая задача, перед которой мы стоим, - понять Православие не как «ветвь христианства» (это вреднейший западный концептуальный вирус), а как собственно единственное истинное христианство. Как есть один Христос, так есть и одно христианство. Все прочее - христианствующие ереси. И главная из них - папизм, ошибочно называемый католицизмом.
Что нам позволяет это утверждать? Неверующий человек пожмет плечами и подумает: все они считают себя истинными, все они одинаковые. И ошибется.
Православие - от «правильно славить», оно восходит к греч. ορθοδοξια (лат. orthodox), где ορθος (лат. orθos) - правильный, δοξια (лат. dox) - славный. Отсюда же ортодоксальный - тот, кто неизменно и верно держится каких-либо взглядов. В английском языке Православная Церковь и по сей день именуется Orthodox Christian Church, т.е. в буквальном смысле Правильная (Православная) Христианская Церковь.
Папизм же является более поздним образованием в результате отпадения от Православия. Почему он стал называться католицизмом? В результате присвоения себе свойства соборности римской церковью. Греческое καθολικός (кафоликос) означает «всеобщий», «соборный». Католицизм - это всего лишь латинское произношение. Но часть не может быть всеобщей и соборной! Кафоличность (соборность) есть неотъемлемое свойство Вселенской Церкви, зафиксированное в Символе веры, а не собственность «самого кафоличного». «Приватизация» же кафоличности западной церковью напоминает сегодняшнюю монополию на установку «демократических стандартов» теми, кто считает себя «самыми демократичными».
Примечательно, что в английском языке до сих пор католическая церковь называется Roman Catholic Church, а Православная - Orthodox Catholic Christian Church. Итак, нынешняя католическая церковь называется просто римской кафолической церковью, а Православная Церковь - Ортодоксальной Кафолической. Даже из этих терминов ясно, что католическая церковь представляет собой позднее «римское» ответвление, ушедшее в ересь.
Православная Церковь признает только первые 7 Вселенских соборов потому, что они были действительно соборными, кафоличными, охватывающими весь христианский мир. Паписты же насчитывают их уже более 20, не стесняясь того, что все соборы после Седьмого Вселенского проводили лишь они сами (вот она, «приватизация» кафоличности!).
Уже в трудах западных и восточных отцов Церкви заметно едва уловимое различие в толковании христианской Истины. В Православии и папизме к отцам Церкви относят одних и тех же подвижников, но существует разница в уровне их почитания по причине того, что в их толковании уже можно усмотреть те оттенки, которые впоследствии приведут к расколу. «Под одними и теми же словами западные и восточные христиане не столько подразумевали, сколько чувствовали разное духовное содержание», - пишет известный историк Церкви А.В. Карташев. Западные отцы толкуют Истину в более рационалистическом и индивидуалистическом ключе. Разница, на первый взгляд несущественная, привела в итоге к отпадению западной христианской церкви от Вселенского Православия.
Спусковым крючком для отпадения римской церкви от Православия было самовольное введение догмата об исхождении Святого Духа от Сына, необходимое для обоснования своей истинности и обвинения Византии в ереси. Особо усердствовал в этом Карл Великий, возомнивший себя «императором», которым он быть не мог. Дело в том, что, согласно христианскому учению, мир удерживают от прихода антихриста Православный Император и Православный Патриарх, управляя вместе (симфония властей). Но в Византии уже были и Православный Император, и Православный Патриарх. Поэтому, чтобы объявить себя «императором», нужен был предлог, чтобы обвинить их в ереси. И таким предлогом стал выдуманный догмат об исхождении Святого Духа от Сына, противоречащий и Писанию (Ин. 15, 26), и постановлениям святых Вселенских соборов.
С того времени ненависть Запада к Православию, а затем и к Руси, оформляется догматически. Ведь, извратив истину, нужно уничтожить ее подлинных носителей, чтобы твоя ересь осталась единственной и ее было можно объявить новой «истиной». Вот откуда страсть Запада к изворотливости, новшествам, обновленчеству под видом «прогресса». Его «прогресс» начался с отпадения от Христа еще в VIII-IX вв. Конечно, не сразу и не все на Западе приняли это отпадение, но в 1054 г. папство уже окончательно отпало от Православия.
Окончание следует...
Евгений Чернышёв, Донецк
6. Re: Духовная экспансия Запада под видом «христианского диалога». Часть 1
5. Re: Духовная экспансия Запада под видом «христианского диалога». Часть 1
4. Re: Духовная экспансия Запада под видом «христианского диалога». Часть 1
3. Re: Духовная экспансия Запада под видом «христианского диалога». Часть 1
2. Ответ на 1., Лебядкин:
1. Re: Духовная экспансия Запада под видом «христианского диалога». Часть 1