Украинский кризис имеет множество измерений. В нем, как в некоей точке вселенской истины сошлись в противоборстве все силы мира видимого и невидимого. Украина стала тем полем брани, на котором не просто вершится история, причем не только украинского народа или Русского мира, или даже Европы, но всего человечества. Украина стала полем брани против вселенского зла, онтологической точкой бифуркации. От того, как будет решена эта бифуркация, зависит всё и вся. На всей земле.
Логика событий, свидетелями которых мы, к сожалению, являемся в настоящее время, определилась в очень далеком прошлом. А причины появления в мире такой логики появились так давно, что невоцерковленному человеку трудно это даже просто понять, не то что согласиться и принять.
Первопричины появления логики событий, приведшей в украинскому кризису, лежат не только во внутренних проблемах исторически неопытного государственного образования под названием Украина, и даже не только в области геополитических интересов современных государств, и даже наднациональных образований современного устройства мира.
Истинные первопричины украинского кризиса лежат в греховном искажении отношения земного к небесному, в забвении, искажении и непонимании основной функции любой государственной власти, которая состоит в ограничении греха и поддержке добра, в забвении той основополагающей роли в жизни любого человеческого общества, которая принадлежит религии, а в случае Украины - Православной Церкви.
Как указано на то в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, предоставляя людям свободу самостоятельно устраивать свою общественную жизнь, Господь устами Самуила предупреждает людей: «Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего, [то рука Господа не будет против вас]; а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1 Цар.: 12. 14-15).
Причины слабости и, в конечном счете, нежизнеспособности любого государства лежат в забвении того, для чего Господь благоволил установить государственную форму общественной организации людей. Любая государственная власть всегда помнит первую часть учения Христа о правильном отношении людей к государственной власти, раскрытую апостолом Павлом, а именно то, что Господь учит повиноваться властям: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1-2).
Но земные власти часто забывают о второй части учения Христова об отношении к государственной власти, а именно о том, что главная функция государства есть противодействие греху и поддержка добра, что всякий начальник должен в первую очередь быть Божиим слугой для творения добра людям: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. ... ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:3-4). Именно в этом: в поддержке добра и ограничении греха, - заключается высший смысл существования государства.
Государства должны понимать ограниченность власти, данной им Богом и не должны переступать «грань между божьим и кесаревым», они не должны посягать на власть Церкви в обществе.
Пренебрегая соработничеством с Церковью, превращаясь в самодовлеющий институт, «государство теряет свое подлинное предназначение и само себя ослабевает. К сожалению, современные светские государства, придерживаясь принципов свободы совести, теряют онтологическую связь с Церковью, абсолютизируют государственную власть, и даже пытаются подчинить себе Церковь, использовать её в своекорыстных целях. В случае отказа Церкви поддерживать греховные намерения государства, власти вступают в борьбу с Церковью. Именно это происходит с украинскими государственными властями. В собственной абсолютизации, украинские власти не только автономизируют себя от Бога и пренебрегают установленным Им порядком вещей, но дерзают сами занять Его место. Так бывший президент Украины В.Ющенко много сил положил на создание новой религии Украины и даже пытался представлять себя в качестве мессии. Следующий Президент Украины В.Янукович, хотя и признавал роль Православия на Украине, но решил построить отношения государственной власти с Церковью в привычных советско-партократических форматах, то есть пытался полностью подчинить себе Церковь. У ныне действующих украинских властей автономизация себя от Бога и Церкви доходит до степени полного пренебрежения Церковью. Государственный приоритет отдается любым конфессиям и сектам, только не Церкви канонического православия.
Двадцатитрехлетнее пренебрежение Богом установленными основами взаимоотношений между Церковью и государством, автономизация власти от Бога и от православной религии, Богом данной для территории Украины, превращение украинской власти в самодовлеющий и самочинный и подверженный анархии институт - всё это привело к тому, что современное украинское государство стало утрачивать национальный и попало под полную зависимость от других государственных и надгосударственных образований.
Как результат этой зависимости Украинское государство стало использоваться этими наднациональными образованиями в их борьбе за мировое господство, в первую очередь в их борьбе против России: в самом Киеве была раскручена немыслимая русофобия, что естественно привело к гражданскому сопротивлению на юго-востоке Украины. Русофобская истерия и маниакальное стремление киевской элиты в Евросоюз вызвало народное сопротивление, которое на территории Донбасской и Луганской областей через проведение народных референдумов приняло формы ДНР и ЛНР - народных республик, борющихся за независимость от киевских компрадорских властей.
В ответ на про-русское самоопределение Донбасской и Луганской областей киевские власти начали жестокую операцию по подавлению народного сопротивления - так называемую ими «Анти-Террористическую Операцию», в которой погибают не только военнослужащие с обеих сторон, но также и тысячи ни в чем не повинных мирных граждан, включая стариков и детей. Украинские войска обстреливают из тяжелых видов вооружений жилые кварталы, школы, больницы, детские дома...
Целенаправленно обстреливаются и уничтожаются православные храмы. С особой жестокостью военные формирования обращаются с православными священниками , к чему публично привлекал внимание Патриарх Кирилл. Недавно избранный Митрополит Киевский Онуфрий официально обращался к Президенту Украины П.Порошенко с призывом остановить кровопролитие на Украине и принять меры против жестокости, проявляемой украинскими военными к священнослужителям.
В чем причина того, что нынешние киевские власти оказались так явно на стороне зла? Ответ на этот вопрос нужно искать в сфере религиозного самоопределения государства.
Как бы ни было государство секулярно в своих декларациях, на самом деле любое государство является производной функцией от исторически сложившегося религиозного самоопределения общества, объединенного в то или иное государство для защиты своих коллективных интересов и прав, ибо государство онтологически предназначено для охранения установленных данным обществом норм общежития. А в основе норм общежития, морали и нравственности любого данного общества всегда лежат религиозные нормы, исторически укорененные в данном обществе.
Даже большевики, уничтожая Православную Церковь, в то же время осуществляли строительство своей государственности на основе не просто христианских, а именно православных норм морали и нравственности, исторически присущих российскому обществу. Моральный кодекс строителя коммунизма в своей основе имел Нагорную проповедь Иисуса Христа, социалистический коллективизм - православную соборность. Будучи до мозга костей материалистической, советская идеология тем не менее прививала обществу чувство приоритета идеи над материей, в основу патриотизма всегда закладывалась способность к христианской жертвенности и аскетизму ради блага общества.
Исторически сложившееся религиозное самопределение общества является основой всей жизни общества: и культуры, и быта, и экономики, и политики, ибо именно религиозные нормы лежат в основе общественного мироощущения и закона - всего того, что характеризует цивилизационную принадлежность общества. Можно сказать, что религия определяет цивилизационный код народа.
И когда государство посягает на исконную цивилизационную религию нации, оно тем самым автоматически ставит под угрозу и самоё своё существование, подвергая угрозе национальный суверенитет, и в конечном счете национальную идентичность руководимого им общества.
Современные киевские власти не понимают своей онтологической зависимости от канонического Православия, а это в свою очередь означает, что век этих властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли: «...а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1 Цар. 12:14-15).
8. Ответ на 5., рудовский:
7. Ответ на 4., РодЕлена:
6. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли
5. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли
4. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли
3. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли
2. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли
1. Re: Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли