Фактор времени

0
97
Время на чтение 4 минуты

Дмитрий Лекух

Источник: RT

Как довольно убедительно свидетельствуют последние события на Ближнем Востоке, в общем и целом «большая нефть» не хочет большой войны. И в этом, поверьте, нет ничего удивительного: вопрос в том числе и в факторе времени, причём в самом широком смысле этого слова.

Да, безусловно, ответный удар Ирана по Израилю (все эксперты сходятся в том, что весьма в сложившихся обстоятельствах деликатный) вполне способен вызвать не только возмущение в столицах западных государств, но и, к сожалению, довольно серьёзную волатильность в биржевых котировках, вплоть до краткосрочного чисто спекулятивного «нефтяного ралли ожиданий».

По крайней мере, отдельные биржевые аналитики уже потирают руки в ожидании выхода барреля в течение текущей недели за $100, причём с трендом к дальнейшему, пусть и краткосрочному, повышению. Но при этом все сходятся на том, что, даже если такое произойдёт, данный тренд вряд ли будет иметь долгосрочный характер: честно говоря, никаких объективных чисто экономических предпосылок для долговременного выхода цен на нефть из устраивающего ОПЕК+ ценового коридора в $80—100 за бочку на реальных рынках пока что совершенно не просматривается.

Если только, разумеется, завязавшийся благодаря израильской атаке на иранское посольство в Сирии конфликт не продолжит обостряться и между Ираном и Израилем не разразится по-настоящему большая война.

В которой по крайней мере Иран совершенно явно, мягко говоря, не заинтересован (с Израилем сложнее, тут, что называется, есть варианты) как раз всё из-за того же «фактора времени».

Чуть ниже попробуем объяснить почему.

Вообще же, если смотреть шире, то с точки зрения базовой для нынешнего состояния глобальной экономики «большой нефтяной игры» в дальнейшей эскалации военно-политического конфликта между Израилем и Ираном, пусть и по разным причинам, в настоящее время — что называется, «на моменте» — не заинтересован вообще никто. За исключением, ещё раз, быть может, части израильской верхушки, у которой на это есть свой, вполне меркантильный, оперативно-криминальный интерес.

Сейчас попробуем пояснить.

Как только начнутся постоянные боевые действия между Ираном и Израилем, особенно если война сдвинется в сторону коронных персидских земель, почти неминуемо произойдёт перекрытие стратегического Ормузского пролива, который соединяет Персидский и Оманский заливы Аравийского моря.

Через узенькое горлышко которого, легко, кстати, простреливаемое, проходит чуть ли не треть морских перевозок СПГ и почти четверть мирового потребления нефти, и это как-то совсем странно не понимать. И вот тут, извините за просторечие, но по-другому не скажешь, кирдык придёт уже не только довольно виртуальным биржевым котировкам, но и вполне реальным энергетическим рынкам.

Да такой кирдык, что мало не покажется никому.

И те же американцы, думается мне, в этот раз совершенно искренне дают понять, что хоть к чему-то подобному заранее и готовились (просто напомним тут о печально известном и яростно критикуемом даже во вполне вассальной Штатам Европе запрете Байдена на новые контракты по экспорту СПГ — это не по злобе, просто в прогнозируемых обстоятельствах эта корова американцам и самим пригодится), но ничего подобного большой войне вообще никоим образом не хотят.

Глупо было бы.

В разгар предвыборной кампании лишние доллар-два за галлон могут оказаться решающими, а предвыборная гонка в Штатах сейчас, смеем напомнить, по-своему достаточно уникальна: кто б ни пришёл к победе из двух эпических старцев, второй почти наверняка пойдёт довольно трудным путём.

А в США, несмотря на все прилагаемые усилия по росту добычи, по-прежнему экономика энергодефицитная.

И те самые доллар-два в стоимости галлона проблемы в далёком Ормузском проливе добавят обязательно.

Тут и к бабке Ванге можно никому не ходить: совершенно голая математика.

Всё понятно и так.

Да и Китаю, наконец-то, кажется, выходящему после кризиса, связанного с пандемией и необходимой перенастройкой рынков на привычную траекторию роста, эта драка в стратегически важном для него регионе совершеннейшим образом ни к чему.

КНР, как и США, конечно, подобные риски учитывает и тоже, скажем так, хеджируется — в первую очередь за счёт русских ресурсов, — но это всё равно именно сейчас будет довольно болезненный удар.

Вряд ли будет счастлива и Европа, которую перед этим и без того сначала отрезали, хоть ещё и не до конца, от энергопоставок из России и Северной Африки, а потом ещё и обрадовали хуситами в Красном море.

Впрочем, этих-то бедолаг даже и спрашивать вряд ли кто-нибудь будет: мнение переставшего быть субъектным сначала в политическом, а потом и в экономическом смысле субконтинента вряд ли может быть интересно даже Европе самой.

Как старшие скажут, так и сделают.

А старший у нас сами понимаете кто.

Но ведь и со стороны стран — производителей нефти, включая, казалось бы, предельно далёкую от Ормузского пролива Россию, этот региональный конфликт с возможными катастрофическими глобальными последствиями никаких восторгов вот просто категорически не вызывает.

И причины, в общем, просты.

Просто смотри выше про стратегический ценовой коридор: радикальный рост цен на нефть означает в том числе неизбежный экономический спад, а значит, и стратегическое падение потребления.

Чего странам — участницам ОПЕК+, помимо всего прочего находящимся на так называемом восходящем тренде (смотри удививший даже собственный Центробанк рост экономики России) и использующим момент для активно идущей, к примеру, как в республиканской Российской Федерации, так и в Королевстве Саудовская Аравия модернизации собственной экономики, ну совершенно точно нужно меньше всего: всё тот же фактор времени, когда проигрыш в росте может означать падение.

И то же самое касается Ирана, который не просто так старается налаживать максимально добрые отношения с совсем недавно непримиримыми суннитскими соседями: для него, как и для русских, крайне важно, помимо всего прочего, успеть перенастроить логистику, в том числе запустить транспортный коридор «Север — Юг»: пока-то через Ормузский пролив идёт и персидская нефть. Да и вообще, когда ты находишься на восходящем тренде, поневоле ценишь стабильность.

Зачем с кем-то воевать, когда побеждаешь и так.

Словом, если смотреть на происходящее с точки зрения именно этой проблематики, то очень скоро понимаешь, что на текущем моменте большая война между Израилем и Ираном не нужна вообще никому, кроме, ещё раз повторимся, может быть, загнанного в угол нынешнего израильского руководства. Что, в принципе, решаемо, особенно с участием по-настоящему больших игроков. Впрочем, как показывает печальный исторический опыт, иногда мировые войны начинаются как раз именно так.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Лекух
Место в четвёрке мировых экономик нам принадлежит по праву
Внешние препоны не должны повлиять на выполнение поручений президента
03.04.2024
Все статьи Дмитрий Лекух
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 17:05