…Да не будет у тебя других богов
пред лицом Моим.
Не делай себе кумира…
Исх. 20:2–17
Десять заповедей Господних даны нам в наставление и для духовной ориентации в нашем грешном мире. Но мы вновь и вновь спотыкаемся о наше собственное невежество и неумение следовать наставлениям Всевышнего. Мы творим кумиров и низвергаем их только для того, чтобы сотворить новых кумиров и поклоняться им. В том проявляется греховная сущность человека, не способного идти, не плутая, по пути, указанному нам Господом.
Идолы и поклонники
Идолов для поклонения делают из подручного материала. Но это дело рукотворное. Кумиров творят из живых современников. Кумиросотворение – великий грех, ибо кумир – это антипод Бога, требующий не только признания, но и поклонения.
Кумирами не рождаются. Их создают могущественные кукловоды для осуществления своих целей. Качество человеческого материала при этом – дело второстепенное. Чаще – чем хуже, тем лучше.
Кукловоды из мировой закулисы не ограничиваются сотворением кумиров из послушных им политиков и государственных деятелей. Кумирами миллионов становятся чаще всего актеры и певцы, музыканты и спортсмены, реже – писатели, поэты и журналисты. Подобное кумиросотворение относительно невинно до тех пор, пока кумиропоклонник не потеряет своей личности, копируя внешне и внутренне предмет своего обожания и поклонения. И чем порочнее и греховнее сам кумир, тем ближе к гибели его поклонник.
Как-то, бродя по Сети, я наткнулся на концерт в Стамбуле известного у нас рэпера Алишера Моргенштерна (признан иноагентом (физлицо) по решению Минюста РФ 06.05.2022. – Ред.). В 2022 году он переехал в Дубай, спасаясь от уголовного преследования за пропаганду запрещенных веществ. С тех пор оттуда выезжает на гастроли по всему миру. Я не любитель рэпа и считаю этот жанр одним из признаков вырождения поп-музыки и искренне сожалею, что этот жанр становится популярным среди нашей молодежи. После просмотра концерта Моргенштерна я лишь убедился в своем мнении. На сцене извивался полуголый дистрофик, покрытый татуировками, одну из которых – сионистскую Моген Довид (звезду Давида) – он вытравил себе на левой щеке. Всеми своими движениями он напоминал пьяного человека, пытающегося забить в доску гвоздь под настойчиво повторяющиеся синкопы ударных инструментов. Такое было впечатление, что Моргенштерн какую-то одну строчку из своего донельзя примитивного рэпа пытается вбить в головы окружавшей эстраду толпы своих фанатов. Это была повторяющаяся бесконечно строчка: «Делай деньги! Делай деньги! Делай деньги!» Было в этом что-то от шаманства, танца хлыстов и пляски Святого Витта. Впечатление мерзостное.
В России со времен Петра Первого в правящих классах культивировалось преклонение перед Западом, хотя сам Петр учил свое дворянство, и особенно военных, относиться к насаждению «западного суемудрия» с умом.
Разумно – и об этом непрестанно говорили со времен Петра – брать у Запада все то разумное, что пойдет на пользу России, не сотворяя себе при этом кумира из западного мира (за это выступал, например, Петр Валуев, сподвижник убитого народниками императора Александра II. – В.Б.). Но слепое копирование Запада неизбежно приводило к «европейничанью» по меткому слову одного из основателей русской цивилизациологии Н.Я. Данилевского, которое стало «болезнью русской жизни». «Мы возвели Европу в сан нашей общей Марьи Алексеевны, верховной решительницы достоинства наших поступков, – писал Данилевский. – Вместо одобрения народной совести признали мы нравственным двигателем наших действий трусливый страх перед приговорами Европы, унизительно-тщеславное удовольствие от ее похвал».
История повторяется. «Европейничанье» стало у нас основой государственной политики еще при Андропове, а Горбачев лишь утвердил эту ориентацию окончательно. И надо было дождаться Мюнхенской речи Путина 2007 года, чтобы повернуть эту тенденцию вспять на государственном уровне. В политике это России в основном удалось. А в области культуры, науки и образования влияние Запада, увы, только усилилось за последние 15 лет.
Политика и культура, как бы ни отрицали это апологеты «западной цивилизации», тесно взаимосвязаны. А уж поп-культура, т. е. массовая культура, рассчитанная на миллионы потребителей тем более. Здесь к тому же действуют самые волчьи законы рынка, процветают кумовство и взяточничество, орудуют, гиганты мирового шоу-бизнеса, международные синдикаты видео- и звукозаписи, разного рода группировки по интересам, не говоря уже о ЛГБТ-лоббистах и активистах различной половой ориентации, мафиози всех мастей и понятий, а также о частных спонсорах, плате натурой за возведение в «звезды». Все это сориентировано на многомиллионную армию фанатов, массово пораженных дурновкусием. Государство на этом рынке – и государство российское не исключение – неконкурентоспособно, чем активно пользуются враги России и всего русского. С начала 80-х годов они последовательно превращали шоу-бизнес России и отечественную культуру в сферу своего влияния. Стоит ли удивляться, что в списке иноагентов, составленном Минюстом РФ, большинство составляют именно представители российского шоу-бизнеса, в котором давно уже задают тон русофобствующие либералы-западники, космополиты, сионисты и активисты ЛГБТ, что порой обнаруживается в одном лице.
В шоу-бизнесе, как и в любом другом, действуют законы рынка. Там прагматично исходят из того, что «короля эстрады» Филиппа Киркорова даже за большую взятку ни в один оперный театр не возьмут. Но вот зато на эстраде он может зарабатывать миллионы для себя и своих спонсоров даже с помощью «фанеры», просто раскрывая рот в такт. Кумира из него создают концертные костюмы по лекалам ЛГБТ, эротическая пошлятина и искусство эпатажа, где обязательны публичные скандалы, потасовки и пьяные кутежи с голубым оттенком. Его последнее шоу на Gold-55 шокировало даже его поклонников. «Клоун и лицедей. За это еще кто-то деньги платит?», «Раньше был нормальный, сейчас в этих перьях – не понять, что…», «С каждым годом смешнее и смешнее!», «Павлин!» – возмутились его фанаты в сети.
Но его и сделали «павлином» творцы кумиров, просто решив, что в таком виде его шоу принесет больше денег, а «пипл схавает», как говорил известный российский олигарх.
В российском кумиросотворении – это основополагающий принцип. Он рассчитан на людей с мизерным вкусом и средним заработком, основных потребителей продукции для производителей «массовой культуры». Не только шоу-бизнес космополитический по своей природе, но и традиционно высокое искусство – театр, опера и балет – претерпевает в наши дни в России стирание граней между прекрасным и безобразным, уродливым, запретным и вседозволенным. Вот почему на сцене Большого театра появляется Евгений Онегин без штанов в одноименной опере, в другом театре демонстрируется свальный грех, а в третьем, с большим сочувствием, показывают инцест. Поклонение театральных режиссеров Фаллосу стало едва ли не повальным в России. Пропаганда ЛГБТ и «секса без границ» ведется практически свободно. Книжный рынок завален литературной порнухой и описаниями всех перечисленных в сексопатологии половых извращений. И все это выражается словами с тремя точками пропуска нецензурных слов, а то и открытым площадным матом. То же самое – в эфире, в соцсетях. Послушайте, как разговаривают на улицах школьники – мат-перемат. А в Фейсбук недавно выложили клип с женщиной, которая, как признание в любви, со смаком безостановочно повторяет слово из трех букв…
Ну и стоит ли этому удивляться, если в той же Сети то и дело всплывает фото министра культуры с тем же базовым словом русского мата на ее майке.
Широкой публике этакий культурный стриптиз для лохов подается как раскрепощение личности и освобождение ее от контроля государства, как доказательство торжества свободы в России. А на деле это лишь подтверждение торжества искусно внедряемой в Россию идеи охлократии, власти толпы, которая не раз в истории приводила к развалу могущественных империй и государств. Россия в ХХ веке пережила это дважды. То, что наш основной противник сосредоточился сейчас на том, чтобы окончательно развалить ее в третий раз, ни за океаном, ни в Евросоюзе уже не скрывают, а провозглашают как свою конечную цель.
Рычаги влияния
Для сотворения любых идолов и кумиров в средствах массовой информации и для манипуляции общественным мнением наилучшим образом приспособлены радио и телевидение. Зритель, общаясь с этими СМИ, может от них отключиться в любой момент, но технически он беззащитен, так как у него нет возможности активного с ними взаимодействия, возражения, спора, и он обречен на пассивное восприятие, хочет того или нет, на уровне подсознания. Чем сильнее его зависимость от такого источника влияния, тем менее он способен воспринимать информацию альтернативную. С учетом этого принципа и строится вся теле- и радиопропаганда.
Если же полистать и посмотреть наши СМИ, пройти по Сети, то создается впечатление, что российского обывателя куда больше волнует, за сколько миллиардов продаст Пугачева свой замок в поселке Грязи на Новорижском шоссе, чем ход СВО на Украине. С наступлением весны нам, например, сообщили с пометкой «Срочно», что невестка Пугачевой закатила богатую вечеринку в Майами в стиле «шальная императрица», что актриса из «Бригады» Екатерина Гусева вышла замуж за миллионера. «Московский комсомолец» обнародовал последнюю сенсационную новость: «Невестка Кристины Орбакайте в купальнике засветила на пляже загорелые бедра».
В новостях на читателя ежедневно обрушивается поток «сенсаций» из жизни «звезд» шоу-бизнеса, как оставшихся в России, так и сбежавших. Читаю утром на днях: «Айза раскрыла новые подробности ссоры Гуфа и Юлии». Кто такая Айза и кто такой Гуф с Ю. Королевой, я знать не знаю и знать не хочу! Но куда скроешься от сообщений о том, что «Ушастая красавица Африкантова слила в Сеть скабрезные фото своей соперницы Мусульбес». Неужели? Какой пассаж! Даже Правда.ру не избежала этого искуса звездохроники и умиляется воспоминаниями Максима Галкина о его школьной учительнице, напомнив только в конце этой своей статейки, что Галкин «признан Минюстом РФ иноагентом». Почему же, несмотря на все позорные юридические пометки на репутации беглых звезд, осевших в Израиле, США и других странах на ПМЖ, нам ежедневно сливают о них информацию? Зачем вообще нам нужна вся эта хроника похождений иноагентов за границей? Потому, что за нее платят их продюсеры? Или у нас столь могущественны промоутеры, пробивающие в шоу-бизнес очередных «звезд» по давно опробованной на Западе и перенятой в РФ методике? О событиях на Украине у нас меньше пишут, чем обо всей этой эстрадной шушере. Очевидно, что государство и его надзорные органы утратили контроль над российским информационным полем, а это в условиях даже частичной мобилизации и военных действий даже в рамках СВО прямо угрожает нашей национальной безопасности.
Внедряясь в российские СМИ, в телевидение в первую очередь, агентура влияния Запада и международного сионизма активно использовала либеральную оппозицию в России, которая сформировалась еще в период становления советского диссидентства после известной закрытой речи Хрущева на ХХ съезде КПСС. И если патриархи этого движения, такие как писатели Владимир Максимов, Андрей Синявский, его жена Мария Розанова, и другие властители умов той поры отрицали русофобию, выступая за сохранение Русского народа и российской государственности, то современные лидеры российских либералов – это сплошь русофобы и космополиты, которые своей родиной считают не Россию, а США, страны Евросоюза и Израиль.
Координаты их симпатий, политической и этнической принадлежности можно определить по направлениям начавшейся с год назад «алии протеста» звезд российского шоу-бизнеса, журналистики и литературы, т. е. бегства из России в силу неприятия СВО РФ на Украине. Основным направлением был Израиль, через который прошли не только евреи по происхождению, как Алла Пугачева и Максим Галкин, Ксения Собчак, Семен Слепаков, Л. Ярмольник, Л. Гозман, В. Шендерович и другие, но и звезды «арийского» происхождения вроде владелицы медиахолдинга «Дождь» Светланы Синдеевой. Она в начале своего «исхода» посетила Израиль, но в конечном итоге обосновалась со всей своей командой в Риге, откуда и вещает теперь на Россию. (Все они, за исключением пока Пугачевой и Собчак, признаны Минюстом РФ иноагентами. – В.Б.).
В Праге после, как я думаю, тщательного отбора на канале «Настоящее время» при «Голосе Америки», курируемом ЦРУ, обосновалась группа русскоговорящих ведущих, которые вещают на Россию с утра до вечера на YouTube и других каналах. По-прежнему ежедневно выходит в эфир на русском языке кадровая радиостанция ЦРУ «Свобода».
Западные спецслужбы финансируют и некоторых беглых вещателей, ведущих антироссийскую пропаганду в Сети, вроде «Фейгин-лайв», бывшего депутата Госдумы Фейгина.
Познер, «Познер» и другие
Самые большие надежды на разрушение России изнутри Запад связывал с либеральной оппозицией и ее представителями в российском медиапространстве. С началом СВО на Украине эти ресурсы практически сошли на нет. Прекратила свой выпуск «Новая газета». Утек в Ригу «Дождь». Газпром, наконец, перестал финансировать «Эхо Москвы», что он делал с 1998 по 2022 год. Почти 25 лет из кассы нашего «народного достояния», как именуют Газпром в рекламе, на счет главного рупора либеральной оппозиции в России регулярно поступали десятки миллионов рублей в год. Это ли не иллюстрация того, что в верхних эшелонах российской власти прочно окопалась именно эта оппозиция – по сути, пятая колонна.
Главный редактор «Эха Москвы» А. Венедиктов, после того как его вместе с его радиостанцией Минюст объявил, наконец, иноагентами коллективного Запада, с марта 2022 года выпускает на YouTube-канале программу «Живой гвоздь». Надеюсь, Газпром это не финансирует. Хотелось бы знать все же, кто спонсоры этого иноагента сегодня? А они у него есть!
Вскоре после закрытия его «Эха» Венедиктов пооткровенничал в интервью журналу «Форбс»: «В глазах людей, которые [работают] в Кремле, всего три медиа являлись влиятельными среди людей, принимающих решения. Министры, депутаты, руководители агентств все-таки смотрели “Дождь”, читали “Новую”, слушали “Эхо Москвы”». И добавлю к этому: cмотрели по телевидению перед сном по Первому каналу программу Владимира Познера. Тогда представление о взглядах и настроениях той части нашей властной элиты, которая сориентирована на Запад и завела там себе счета в банках, недвижимость и даже нередко – гражданство либо вид на жительство, будет более полным.
В прошлом году, как только началась СВО на Украине, кумир российской либеральной оппозиции 88-летний ветеран российского телевидения Владимир Познер без объяснения причины снял из эфира Первого канала свою многолетнюю персональную программу «Познер». И после этого перестал где бы то ни было появляться. Ему было куда податься: помимо российского, у него есть еще минимум два гражданства – США, где он родился и которые всегда считал своей родиной, и Франции, где он, как гурман и любитель хорошего вина, предпочитает жить.
Его карьера по-своему уникальна. Познеру в свое время пригрозил разоблачением бывший председатель КГБ СССР Владимир Крючков. Когда в одной из своих передач Познер решил проехаться по чекистам, Крючков намекнул ему публично, что может обнародовать сведения не только о работе его отца на КГБ, но и о сотрудничестве самого Познера с этой организацией. Действительно, отец Познера еще до отъезда из США стал агентом КГБ, это Познер и не скрывал. Но от своих связей с КГБ всячески открещивался. Факты же упрямая вещь. Еще в октябре 1961 года Познер поступил на работу в Главную редакцию политических публикаций АПН, которая была частью аппарата КГБ СССР. Свою связь с родной ему Америкой он поддерживал за счет различных радио- и телемостов. С начала 1980-х он вел «Воскресный вечер с Владимиром Познером» и «Америка Владимира Познера», которые транслировались одновременно в США и СССР. И конечно, только абсолютно наивный человек не догадается, что такого рода диалоги через океан не могли выходить в СССР в эфир без цензуры и без контроля со стороны Лубянки, а значит, и без сотрудничества Познера с КГБ. Крючков мог напомнить Познеру и о его пропагандистских поездках по СССР с американскими журналистами в сопровождении эскорта штатных сотрудников КГБ. После этого намека Крючкова Познер от публичной критики КГБ воздерживался. Он признал: «Я был удачливым советским пропагандистом и шел на компромиссы, о которых жалею».
С приходом Горбачева к власти решилась его основная проблема – он 38 лет был мертво невыездным, и, как только с него сняли это клеймо, он вернулся в США, на свою настоящую родину 14 мая 1986 года, где в 1991 году получил предложение работать с известным американским телеведущим Филом Донахью и вел с ним на телеканале CNBC еженедельную программу «Pozner&Donahue», которая транслировалась нашим Центральным телевидением.
Россию, куда его привез еще в детстве отец, он никогда не любил, хотя своей известностью и карьерой обязан именно ей. Но по его собственному признанию, наша страна была для него только «местом работы».
Я лично знал Познера и участвовал в его передачах на Америку в конце 70-х годов. Он действительно талантливый мастер своего дела, хотя его «неодолимое обаяние» – это миф его либеральных поклонников и поклонниц. Он всегда внешне напоминал мне французского бульдога. Но на вкус и цвет товарищей нет. Да и с лица воду не пьют.
Если такие трибуны либеральной оппозиции, как Гозман и Шендерович, по уровню интеллекта стоят не выше местечкового раввина, то Познер – это общепризнанный асс и гуру российского медийного пространства и окопавшейся в нем пятой колонны.
Будучи евреем по происхождению, он евреем не считает себя, а его фильм «Еврейское счастье», сделанный совместно с евреем Иваном Ургантом (признан в РФ иноагентом. – В.Б.), даже критиковали как антисемитский. Познер не апатрид – у него три гражданства, но он, как говорят, считает себя «гражданином мира».
После развала СССР Познер добился внушительного успеха в России и за рубежом, выступая в роли «совести нации», духовного отца русской демократии и современной русской интеллигенции. Но при этом – он всегда был проводником западного влияния, одним из идеологов враждебного нам мира, ценности которого он пытался в меру своих возможностей перенести и утвердить в России. Если до перестройки Познер не мог себе позволить критиковать власть даже по мелочам, то в наше время это стало основной темой и направлением его передач. Хотя и в этом он сохранял пиетет по отношению к тем, кто принимает жизненно важные решения в нашей стране, и сам им следовал. Но Советский Союз, где он и сделал себе имя, вещая на США, он не раз сравнивал с фашистским режимом, за что историк Евгений Спицын назвал Познера «патентованным негодяем и подлецом».
Познер стал настоящим кумиром для многих российских западников. Он внушал и наставлял, судил и миловал. Как правило, свысока. Его роль в пропаганде западных ценностей высоко оценили за океаном. Он восстановил американское гражданство. В 2010 году в его студию пришла сама Хилари Клинтон, в то время государственный секретарь США.
17 ноября 2008 года на «Первом канале» состоялась премьера его авторской передачи «Познер». С Эрнстом Познер договорился, что он не станет штатным сотрудником канала, который лишь покупает его программу. Но когда он затеял двойную игру, начав 8 апреля 2012 года передачу «Парфенов и Познер» на телеканале «Дождь» (в 2022 году признан в РФ иноагентом. – В.Б.), Эрнст поставил перед ним ультиматум: либо «Первый канал», либо «Дождь». 24 июня того же года Познер сообщил Эрнсту, что предпочел «Познер». Формально разорвав контракт с пятой колонной, где «Дождь», как теперь очевидно, играет роль рупора антироссийской пропаганды, Познер по своим убеждениям остался Познером и отказываться от них не намерен. Как внутренний эмигрант и человек с двойным дном, он в совершенстве овладел искусством «двоемыслия» (термин из романа-утопии «1984» Джорджа Оруэлла. – В.Б.). Поэтому, даже поддерживая в чем-то власть как во времена СССР, так и после его распада, он всегда держал фигу в кармане, чем и привлекал симпатии либеральной интеллигенции. Еще в 80-е годы в одной из своих передач о том, «как хорошо в стране советской жить», он выпустил в эфир наивную девушку, которая, отвечая на вопрос американского партнера Познера, как относятся в СССР к сексу, заявила на весь мир: «В СССР секса нет!» Нет сомнения в том, что это была хорошо отрежиссированная подстава.
Программа «Познер» годами регулярно выходила в эфир «Первого канала» без какой-либо цензуры. Познер сам ее и закрыл, хотя и не объявил публично о связи этого его «молчаливого протеста» с началом СВО, поэтому иностранным агентом в России он пока официально не признан.
Многие, особенно беглые и оставшиеся в РФ либералы, ждали, когда же, наконец, выскажется Познер о том, что происходит в мире, и в частности на Украине. Он упорно отмалчивался, отшучивался и уходил от ответа больше года, так и не высказавшись ни по поводу СВО, ни по поводу курса на раздел и уничтожение России, снова взятого США. Он попросту пропал с радаров, сбежав из России вместе с другими звездами из «алии протеста».
Кто-то объясняет это тем, что Познер и раньше не поддерживал режим Зеленского, когда отказался выступить против возвращения Крыма в Россию и тем самым гарантировал себе работу на российском телевидении. Кто-то говорит, что Познер на старости лет больше не хочет ввязываться в политику – ему уже пошел 88-й год.
Но Познер не был бы Познером, если бы вновь не проявил чудеса двоемыслия. Он решил-таки высказаться в день 8 марта. (Даже в свои 88 лет он любит к тому же покрасоваться в роли этакого женского угодника.) Объективно он оправдал решение Кремля о начале СВО, приведя в пример кубинский кризис 1962 года, когда Никита Хрущев в ответ на размещение американских ракет «Першинг» в Турции по договоренности с Фиделем Кастро разместил советские ракеты на Кубе. Но в бочку меда лести российскому руководству, в силу своего двоемыслия, влил все же ложку дегтя, обругав всех тех, кто в российских СМИ поддержал СВО. Депутат Госдумы Анатолий Вассерман узнав об этом сказал, что Познер упустил удачную возможность промолчать.
Либеральная оппозиция была явно разочарована столь очевидным нежеланием своего кумира сидеть с ней вместе в одном окопе за рубежом. Этому окопавшийся в Латвии телеканал «Дождь» посвятил целую передачу, суть которой сводилась к тому, что загнанных лошадей… Ну, вы знаете, что об их судьбе говорил Марк Твен!
На 8 апреля с.г. в Москве был запланирован творческий вечер Познера «О людях», ранее перенесенный с 26 ноября 2022 года. Но и его отменили без объяснения причин.
Под конец своей жизни Познер, видимо, и сам понял, что оказался невостребованным ни в России, ни за океаном, куда он опять вернулся. Его списали. Писатель Михаил Шахназаров именно этим и объясняет «исход» Познера и закрытие его программы на ЦТ, равно как и его отказ от встреч со своими поклонниками. «Когда человек начинает выступать в роли ментора, – пишет он в своем блоге, – начинает учить всю страну, навязывать свое мнение, то кроме чувства раздражения у меня это вызывать ничего не может. Знаете, есть моменты, когда пора уходить – из-за возраста. Возраст не влияет положительно на клетки головного мозга, когда за 80 скакануло уже».
Думаю, что у Познера дело не столько в возрасте, сколько в кризисе жанра, в отсутствии потребности в его ток-шоу в России, да и в общей деградации либерализма, который превращается у претендентов на мировое господство в Америке, в других странах коллективного Запада в либеральный фашизм. Вот поэтому телекумир российских либералов благоразумно сам сошел с пьедестала, а телепередача, названная его именем, приказала долго жить.