Король-солнце

Памяти Градского

0
646
Время на чтение 3 минуты

Источник: блог автора

С воскресенья в тысячах и тысячах домов звучит его неповторимый Голос - опечаленные люди бросились переслушивать, пересматривать, не отпускать его хотя бы в памяти. Ведь 28 ноября закончилась земная жизнь Александра Градского.

У всякого свой « первый удар» Градского. Кто- то сбежал с уроков на фильм Кончаловского «Романс о влюблённых», а там невероятный Голос как вдарит -«Эх, загу-загулял, загулял, парнишка молодой, молодой, в красной рубашоночке, хорошенький такой!» ( мой случай). Кто- то прослезился, узнав «как молоды мы были». Кто- то сражён был историей о том, что « жил был я - стоит ли об этом?!»(«Как прекрасен мир» Д.Тухманова, слова С.Кирсанова). Знаю человека, который ребёнком изумился Рыбой- пилой в исполнении Градского (он озвучил эту пилу в мультфильме «Голубой щенок», используя какие- то неземные уже ультра- и инфразвуки). Но в любом случае с первым ударом Градский поселялся в своем слушателе прочно, основательно и насовсем.

Он пел лучше всех ( в своем поколении - уж бесспорно). Знал, что поёт лучше всех ( смешно и точно кто- то заметил -«Градский поёт и будто хвастается тем, как он поёт»). Хотел бы, чтобы это признавали и явно обладал синдромом «Гулливера среди лилипутов». Но дело в том, что это шло не от эгоцентризма и тщеславия ( хотя был он и тщеславен, и эгоцентричен), а от особенного мироощущения. Он ощущал себя королем, и королевство его было - музыка. Он переживал за свои владения и реально страдал, когда на них нападали орды вандалов под предводительством самозванцев. Тотально одаренный ( как вокалист, композитор и выдающийся знаток музыки), Градский мучался от ненависти к бездарности, непрофессионализму и безвкусице, как король в изгнании, вынужденный терпеть нашествие варваров на своё королевство…

Давным - давно, ещё до «Голоса», мне довелось побывать на строящейся тогда даче Градского ( где- то в районе Алабино), и это было незабываемо. Над циклопическим котлованом под будущий бассейн, где свободно могло плавать сто великанов из сказок братьев Гримм, возвышался огромный недострой. А на втором этаже его, в будущей столовой, стоял гранитный стол. Метров сорок в длину. Подразумевающий какие- то нечеловекоразмерные пиры гостей, явно не мира сего. Видимо, для Градского это была попытка выразить в пространстве свой грандиозный внутренний масштаб. ( Сам он жил преспокойно на краю котлована, в стеклянном павильончике с циклопическим же телевизором, который он смотрел беспрерывно и ругался прямо в телевизор). Потому, что он был грандиозен - даже ( и особенно) в ругани, презрении и отрицании.

Строгая советская эстрада, куда он так неожиданно ворвался, с ее ханжеством и цензурой, по крайней мере, не допускала непрофессионализма и явной бездарности. Но в перестройку начался культурный бунт масс, которые свергли всякие понятия о профессионализме и понаделали себе кукол- кумиров для самоудовлетворения. Началось безраздельное царство «попсы», от которого сейчас остался один хвостик. Потому, что в 2012 году в судейском кресле шоу «Голос» перед восставшими массами появился Александр Градский.

Его сверхкомпетентность, бурное красноречие, свирепый облик, ядовитое остроумие, способность властного суждения - были мгновенно восприняты бедными крошками темного царства. Они давно понимали, что кто- то придёт и прервёт их сладостные танцы в обнимку с попсой - и дождались, наконец, судью. Того, кто цыкнет - «смирно, руки по швам, стоять и слушать меня!» - и его не запугать, не подкупить, не обмануть. Он какие- то знает таинственные слова типа «октавы в диапазоне», а бедные крошки знать не знают ни про какие октавы и что за диапазон такой. Какие- то ноты, тональности, модуляции, вот беда, оказывается - петь надо уметь, это, кто б мог подумать, искусство. И есть один страшный человек, который ставит ярлык «годен» или « не годен»! И массы смирились, склонили голову, и поп- идолы, собиравшие стадионы, в рекордный срок стали набиваться по двадцать душ в одну афишу, чтобы хоть какого- то зрителя наскрести. А Градский вывел на орбиту славы тех, у кого действительно есть голос ( не умаляя достоинств прочих судей, остаюсь в убеждении, что роль Градского в этом процессе была главной и решающей).

Но пока разбирались с попсой 90-х, подоспела ж другая катастрофа - массы опять улизнули в своё самоудовлетворение, начихав на всякие там таланты и профессионализмы, в свои инстаграммы, ютьюбы и тик - токи. А король умер, солнце зашло, однако память- то осталась - о том, кто владел Голосом и мог вымолвить суждение. Осталось знание, что такое бывает, когда не купить и не запугать, когда эрудиция, ум и талант блистают так, что восхищают даже невежество и дурость.

Инициатор и организатор музыкального дела, Градский не был в этом слишком удачлив - если вспомнить хотя бы запутанную историю с его оперой «Мастер и Маргарита». Охотно верю утверждениям о его тяжелом характере, а вот сложным его назвать не могу, какие ж сложности, когда был Градский предельно откровенен, никакого двойного дна не имел, все раздражения и неудовольствия тут же высказывал, беспрерывно подставлялся. Народным любимцем ( как певец) он не был. Элитарным избранником тоже ( элита в музыке мало смыслит, ей тупую публицистику подавай). Он хотел, жаждал любви, но ни граном индивидуальности не поступился ради ее завоевания. И потому печать подлинности стоит на всей этой уникальной личности - Александр Градский.

Прощаемся и благодарим.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Татьяна Москвина
О репутации в культурном сообществе России
Светлой памяти автора (+ 25.07.2022)
25.07.2022
На сцену МХТ имени Чехова вернется спектакль «Идеальный муж»
Новые назначения в московские театры
09.11.2021
Итоги-2020: немного отрадного в безотрадном году
Культура живёт иными циклами, нежели политика
28.12.2020
Все статьи Татьяна Москвина
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от LiMan
01.05.2024 13:16
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28