Два «разительных» обвинения светских и «церковных» либерал-революционеров Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви в «лукавстве», «угодничестве властям» и «пособничеству злу» – это «лжесмирение» перед «фальсификацией выборов» и «насилием над несогласными» со стороны властей. При сущностном же рассмотрении этих обвинений мы увидим, что даже по этим весьма нелицеприятным вопросам в «лукавстве», «угодничестве властям» и «пособничестве злу» погрязли именно «православные» либерал-националисты, стоящими под коллаборационистскими знаменами криптопольского БЧБ-флага и католического гимна «Магутныбожа».
Итак: «Церковь позорно покрыла фальсификацию воли народа на выборах».С какой из сторон начать разоблачение этого лукавства?!
Но разве в 2020 году «выборы» проходили каким-то оригинальным путем? Не по многолетнему ли традиционному квазимонархическому механизму со всеми ритуалами (и гораздо большей доли народной соборности, нежели у окружающих олигархических квазидемократий вплоть до американской)? Но разве прежде «правдолюбивые» клирики публично возмущались этим? Писали ликоллективные вопиющие воззвания к Экзарху, Синоду, властям и воинству, «всем честным белорусам»?
Между тем, «православные радикалы» еще в предыдущие годы не раз замечали, что, в частности, «в постреволюционном обществе власти, открещивающейся от традиционных для христианского сознания и общества политических институтов, приходится (чтобы не разрушить государство и не передать его под власть пройдох-олигархов и иноземцев, почти всегда выступающих коалицией) приносить жертвы демократическому идолу, поддерживая бутафорию “свободных демократических выборов” – причем активно прибегая при этом к неизбежным в такой ситуации разнообразным манипуляциям и лицедейству, всем очевидным механизмам фальсификации. Которые вкупе заметно усилились в Белоруссии по мере эволюции политики белорусского руководства из народно-солидарной с опорой на нравственные ценности в либерально-рыночный капитализм. С соответствующим изменением в реальной народной поддержке. Причем сами по себе эти нечестивые процедуры, задействующие огромное множество людей (особенно педагогов, вынужденных исполнять незавидные роли членов избирательных комиссий, сгонять учащихся на досрочное голосование) создавали и создают мощнейший отрицательный заряд из разочарования, оскорбленности, позора, недоверия, который далее распространяется по семейным, дружеским, профессиональным каналам и непременно в один день рванет».
Как это былотогда так «угадано»?! И, как увидим мы далее, «избирательные ухищрения» для «демократов» – отнюдь не абсолютное зло, но, наоборот, – необходимое средство для продвижения своей гораздо бо́льшей фальсификации и манипуляции «народной волей», причем не просто с целью взять власть, но и развернуть революционную либеральную «перестройку», о сути которой даже не догадывается большинство «свободных избирателей», растленных либеральной культурной средой. Нет, не ревность о «честном голосовании» взбудоражило в 2020 году либерально-прогрессивную «церковную» общественность, а именно возможность привести к власти прозападные либерально-националистические антиправославно-русофобские силы! Здесь мы сразу заходим и с другой стороны: а честна ли сама либеральная демократия? Выражает ли подлинную разумную волю народа ситуативная математическая сумма голосов, сформированных в условиях очевидного непонимания подавляющим большинством ни сути происходящего, ни конкурирующих программ, ни подлинных политических сил? Скажем даже «ближе к телу»: уверены ли «церковные правдорубы», что волей большинства белорусов являлось приведение к верховной власти литвинистов, «белорусских гайдаров» и содомитов?
Пусть БЧБ-клирики укажут в Священном Писании и Священном Предании хоть намек на одобрение демократии, на «народные массы» как источник власти, на решения государственных вопросов методом конкурентной агитации и сравнительном суммировании голосов, на равенстве голосов всех людей – например, седовласого старца и восемнадцатилетней девчонки! А вот обратные указания Бога и Его святых многочисленны и системны – как бы ни брюзжали «церковные» прогрессисты о свободе в Церкви «частных мнений» (телогуменов), «политической нейтральности» церковного учения и «политической ангажированности» святых. Поэтому Церковь по определению не может поддержать ложь демократии, которую те пытаются выдать за «правду».
Демократические процедуры никогда не были и не будут для Церкви священными и жертвенно подзащитными! Если бы белорусские (как и российские) либеральные священники читали и почитали наставления и откровения послереволюционных святых, старцев наших дней, – а не надменно насмехались бы над ними, как обычно они это делают, – то знали бы сами и проповедовали другим, что только в православно-монархическом государстве существует возможность для подлинной справедливости, а за предательство святого Царя и отречение от государственности с «властью от Бога» на русском народе лежит проклятье государственнойбезблагодатности («хождения своими путями» (Деян.14:16)) – с такими проявлениями нечестности и насилия (какие мы и видим в течение всего столетия), в сравнении с которыми нынешние в Беларуси – детский лепет и минимально возможный уровень, альтернативой которому является только нынешняя Украина! Но не о возрождении ведь православной монархии радеют змагары в рясах, а за обратное – за установление либеральной демократии: «как у прочих народов» (1 Цар.8:5) на их любимом сытом (специфически) Западе!
Правда заключается в том, что сфальсифицированы были не итоги голосования на президентских выборах-2020 (реальные цифры едва ли кому-то известны), а сами эти выборы – в их сценарной постановке, которую, как и на Украине, контролировали как раз западные элиты. Искусными маневрами от участия в политической жизни были отодвинуты как раз народно-патриотические консервативные силы со здоровой, конструктивной критикой, отражающей подлинные чаяния народного большинства. При этом для прозападных, либеральных, литвинско-русофобских сил нашлось очень много свободного места: их рупор TUT-бай был превращен в самый популярный портал страны даже среди чиновников, а позиция государственных СМИ была умышленно доведена до радужного абсурда. Была создана искусственная альтернатива между президентом Александром Лукашенко, введенным в ряд заблуждений при активном участии тех же западных элит (и их симпатизаторов внутри белорусского истеблишмента), и искусно выстроенным оппозиционным конгломератом по принципу «каждому найдем, чем польстить». Был использован общий смутный фон недовольства президентом Лукашенко (в котором безразборно смешались разнообразные обоснованные и необоснованные доводы), многократно раздутый «независимой» пропагандой, а также искусными провокациями типа выдвижения «под снятие» подставных «народных» кандидатов с темным шлейфом.
Одним словом, весь феномен «президентских выборов-2020» был одним сплошным мощным политтехнологическим проектом, где места для чистой правды не оставалось вообще! Это была ловушка, дьявольский лабиринт без выхода. Капкан для захвата Белой Руси антихристианскими силами Запада.И, более того, либерально-националистическая «церковная» общественность – и особенно «прогрессивные» клирики и миряне, большинство из которых занимали (и кое-где еще занимают) высокие церковные должности, – всё это прекрасно видели, знали, понимали и втайне, если не откровенно, радовались. Как радовались, лицемерно «страдая», и появлению сакральной жертвы в лице Романа Бондаренко, причисляя его к «лику мучеников», правда, забыв даже помянуть «национального героя» на 40-й день его трагической кончины.Зато все действия против бело-русских православно-патриотических сил, против которых была на свою беду науськана власть, они радостно приветствовали и поддерживали. И если бы президент Лукашенко в сложившихся условиях «честно подсчитал» результаты голосования или, тем паче, позволил бы пойти на пересчет голосов в условиях всеобщей истерии – вот именно тогда бы он и допустил, по существу, самую грубую и антинародную фальсификацию воли белорусского народа.
Церковь молящаяся (в отличие от псевдоцерквилукавнующих и бунтующих) этот дьявольский капкан знала, – если и не видела, то чувствовала, – и потому молчанием не предавала Бога, а служила Его Правде. Поэтому Она и Ее верные чада, среди которых в первом ряду ожидаемо оказалось монашество (вызвав скрежет зубов у «церковных» либерал-революционеров), поступила единственно верным путем для разрушения фальсификаций президентских выборов-2020: Она, говоря общие верные фразы (в иных случаях бывшие бы лукавыми, отлыниванием от ясного свидетельства правды), молча молилась Богу, чтобы Тот, столкнув две неправды, разрушил их обе, выводя на свет Свою Правду, – разоблачая коварных прозападных охлократических революционеров и их западных хозяев, вразумляя заблудшее государственное руководство во главе с самим главой государства, выводя на чистую воду «шестую колонну» в его окружении (члены которой более всех и способствовали превращению А.Лукашенко в В.Януковича), отрезвляя увлекшихся разными фантазиями и информационными ветрами «уставших» белорусских обывателей, которые были недалеко от разделения участисвоих «счастливых» украинских соплеменников.Это называется Божественной Диалектикой. На нее и была надежда, о которой писалось «православными фундаменталистами» за месяцы до выборов и сразу после них. И пока она скорее исполняется, хотя еще и далеко не необратимо.
Частью общей Правды является и то, что сам Александр Лукашенко – это никакой не кровавый тиран и злодей, а главное – точно не марионетка западных антихристианских элит и спецслужб – как его оппоненты, которых лукавые «церковные» гапоновцы (не говоря об их светских революционных соратниках) возвели в ранг народных трибунов. Это просто плоть от плотитипичный белорус, выходец изпозднесоветской народной крестьянской среды, подточенной марксистско-ленинскими атеизмом и материализмом, – которому не хватило веры и духовной крепости, чтобы сохранить верность своему первоначальному народному курсу и его принципам, чтобы разобраться и устоять перед многочисленными соблазнами и ухищрениями врага. Перед которыми, к слову, не устояли и многие патриархи, архиереи и священники как в Белоруссии, так и по всему современному миру.
Более того, полная Правда требует признать, что Александра Лукашенко, при всех его недостатках и заблуждениях, следует в совокупности признать лучшим правителем на постсоветском пространстве в постсоветскую эпоху – в плане заботы о благоденствии народа и его нравственности, а не об интересах узких капиталистических кругов, а главное – об одобрении со стороны западных элит. Кто не верит – пусть мысленно пробежится по всем правителям бывших советских республик (за исключением разве что азербайджанской династии, обделенного властью молдавского Игоря Додона и начинающего узбекского ШавкатаМирзиёева, которые, к слову, горячо поддержали самого белорусского президента). Только циник будет отрицать, что Александр Лукашенко – человек, много трудившийся на своем посту (а не бездельничавший под видом «прогрессивного государственного невмешательства») и действительно сделавший много для Белоруссии (и уж точно не вредивший сознательно Христовой Церкви), так что его унизительное резкое отстранение от власти точно было бы большой исторической несправедливостью, неправдой (не говоря уже про вред). Вероятно, для протестантского восприятия властей как «наемного менеджмента» это и было бы нормальным, но только не для христианского их восприятия – как «поставленных служителей и пастырей народа». Впрочем, либерально-революционные клирики с их паствой и являются протестантами по духу, отвергающими авторитет церковного Предания, нежелающими видеть высшую Правду и подводящими интерпретацию происходящего под выгодное им прочтение букв Писания и заповедей добродетели.
Теперь второе «безнадежное обвинение»: «Церковь позорно позволила власти творить ужасное насилие». И снова: с какой из сторон подойти к разоблачению данного лукавства?! Начнем, пожалуй, с второстепенного – с общего фона.
Кто из искренних христиан будет спорить с тем, что насилие – это зло! Но далее следует целый ряд вопросов, правдивый ответ на которые делает подлинную Правду совсем не такой, какой ее месяцами пытались изобразить «демократические» интернет-СМИ и «церковные» Гапоны. А всякое ли применение силы – насилие? А где и в каких «свободных странах» они видели отсутствие насилия? А как сделать так, чтобы противодействие насилию привело бы к его уменьшению и изживанию, а не эскалации и ужесточению?
Не откроем секрет, говоря о том, что у либерально-националистической «церковной» криптосекты ответы на данные вопросы полностью совпадут с их безбожными светскими революционными единомышленниками. Они – идейные толстовцы, а потому приравнивают всякое употребление силы условной «стороной добра» (а на самом деле, их оппонентами) к недопустимому насилию. Они все в той или иной степени – идейные борцы с «семейным насилием» со склонностью оценивать всякое применение власти мужем, отцом, родителямикак повод для бунта, доносительства «социальным службам», развода и ухода на сторону, а уж при малейшем возникновении действительно неправедного насилия (не говоря уже о системных проступках соответствующих членов семьи) – так для решительного «импичмента» мужу или отцу. И это притом, что безвластие всегда и везде ведет к гораздо большему насилию, а «Доктрина борьбы с семейным насилием суть средство насаждения насилия и подрыва семьи». Но если эти «христиане» так смотрят на семью, то что уж говорить о государстве! Они, действительно, порой лицемерно, а порой даже искренне, в упор не будут замечать творимого насилия ни со стороны своих соратников по баррикадам, ни со стороны милых их сердцам «свободно-прогрессивных государств», ни со стороны «социальных служб по противодействию семейному насилию».
Последнее особенно знаменательно. Обличая насилие и даже просто применение силы со стороны нелюбимой ими власти, они эпически отказываются говорить о самом вопиющем насилии со стороны тех, на чьей стороне их симпатии. Прежде всего, «церковные» либералы поголовно ненавидят «насильственный» советский режим. Но, как было показано еще на примере «Антиправославия в Гродненской епархии», очаге либерально-литвинистской «церковной» революционности, упорно отказываются замечать не менее (если не более) жестокое насилие со стороны любезных им Польши Пилсудского (с западной Белоруссией в ее составе), а также США с блоком «свободных стран». Хотя в послевоенное время насилие в западном блоке было гораздо большее, а в чужих странах – так и несопоставимо большее, после же развала СССР вообще вылившееся в террор и оккупации. Более того, и сам большевизм – в годы, когда он вместе с либералами и ихпредшественниками в рясах во главе с Гапоном участвовал в свержении Русского православного самодержавия, а потом творил насильственную «беларусизацию», – вовсе не вызывает у них возмущения.
Венцом их лицемерного «антинасилия» является история современной Украины. Ни сам нацистский Евромайдан под знаменами антирусскости, ни последовавший за ним террор, увенчавшийся массовым сжиганием людей заживо в Одессе и бомбардировками городов Донбасса, длящимися по сей день (к слову, с активным участием нацбатальонов под сакральными для гапоновцев БЧБ-флагами), а также происходящий по сей день «бескровный террор» против всего русского и православного, ни полностью поддерживающий это Запад (тот самый, что поддержал их политических БЧБ-кумиров), – ничто из этого в течение всего этого времени ни вызывало с их стороны даже писка «против насилия». Более того, все они (и попы в первых рядах!) более ли менее поддерживают нынешний нацистский режим, объявивший главным врагом «Русский мир». Полностью игнорируют они и жуткое насилие по отношение к канонической Православной Церкви на Украине (это к «братьям во Христе»!), зато весьма откровенно поддерживают антихристианскую раскольническую секту ПЦУ и опекающих ее главарей из «Константинопольского патриархата», желая создать под ним автокефалию и в Белоруссии.
Закрывая глаза на безумное и системное насилие со стороны элит Запада, их марионеток на Украине, в странах Прибалтики, в югославских странах, в котором прямое участие принимают и католические и униатские иерархи (не говоря уже о подчиненных им ксендзах и парохах, а также протестантских пасторах),и доходя даже до выражения солидарности с ними, господа в рясах из Минской, Гродненской и Лидской (а также некоторых иных) епархий – вкупе с их БЧБ-единомышленниками – совершенно не хотят вспоминать о таком адском виде грубого физического насилия, как легальные аборты (а также репродуктивные технологии, неизменно их предполагающие). Где стенания против этого действительно адского зла?! Напротив, хорошо известно (в том числе и им самим), что «бело-пушистые» дамочки, «потрясенные насилием», а также сама оппонирующая режиму А.Лукашенко прозападная политическая сила в целом – последовательные сторонники максимальной либерализации дородовых детоубийств и внеутробных манипуляций с эмбриональными детьми! А их либеральные соратники в рясах, «борцы против насилия», лицемерно отводят глаза в сторону и делают вид, что «это другое». И неудивительно: для толстовцев бороться со злом силой нельзя! Особенно если в «прогрессивных странах», «сияющих свободой» на фоне лукашенковской диктатуры, это зло признано добром! Про разные виды тонкого жестокого зла, в Христианстве всегда признававшегося гнуснейшим всякого физического насилия, и говорить не приходится.
1.