Как мальчик из христианской семьи стал национальным героем Кореи

Репортаж из необычного музея, посвящённого поэту Юн Дон Чжу

Удивительный музей встретился мне во время недавней поездки в Сеул. Он посвящён поэту Юн Дон Чжу (1917-1945), которого корейцы считают своим национальным героем. Творчество Юна необычайно популярно и сегодня, особенно среди молодёжи. Меня очень заинтересовало, что поэт вырос в христианской семье и воспринятая с детства вера стала одним из источников его творчества. Мне захотелось узнать об этом подробнее.


Отец - староста, дядя - священник

Внутри музея запрещено фотографировать, поэтому молодые корейцы, убрав в карманы лучшие в мире телефоны, от руки переписывают строки из дневников поэта, внимательно всматриваясь в пожелтевшие листки. Задерживаюсь перед чёрно-белой фотографией с краткой подписью на английском: «Родители поэта были христианами». Семья Юна жила в северной части Маньчжурии (часть Китая), в корейской деревне с традиционным укладом.

- Его отец был старостой церковной общины, мать преподавала в христианской школе, дядя был священно­служителем, - рассказывают в музее.

Корейцы издавна переселялись в регионы соседнего Китая. Неудивительно и существование здесь христианских общин: в Китае несколько веков активно проповедовали миссионеры из Европы.


Только стихи

В небольшом музейном зале нет личных вещей поэта - только стихи. Рукописные тетради за стеклом. И стеллаж, до потолка уставленный сборниками стихов на разных языках, изданных уже после его смерти.

Корейские исследователи называют лирику Юна христианской. Его ранние стихи о цветах, ветре, звёздах - проникновенные, задумчивые - наполнены любовью ко всему живому. В них постоянно присутствует образ Неба, куда он обращает внутренний взгляд. Совсем мальчиком он написал стихотворение «Крест» - о стремлении к духовной высоте, которая задана Спасителем.


Жизнь в условиях оккупации


Важная деталь: он пишет стихи только на корейском языке. Хотя его школьные и студенческие годы выпали на тяжёлое время - Корея и часть Китая в 30-40-е годы находились под властью Японии. Местным жителям запрещалось пользоваться родным языком, корейцев и китайцев заставляли менять имена и фамилии на японские. Учебным учреждениям приказали преподавать на японском языке. В случае отказа школы закрывали.

Однако известно, что корейцы-христиане в Маньчжурии принципиально сохраняли свою культуру и язык. Корейские христианские школы в Маньчжурии оказались неподвластны японскому империализму. В них педагоги открыто говорили с учениками о необходимости бороться за свободу родины.


Врач или поэт

Отец Юна не поощрял поэтических увлечений и настаивал, чтобы сын выучился на врача, - получил «настоящую» профессию. Однако тихий по характеру юноша оказался непреклонен и против воли родителя поступил на филологический факультет христианского (основанного миссионерами) университета в Сеуле.

Такое неподчинение означало разрыв с семьёй. Вынужденная разлука с родителями стала постоянной болью поэта.

- Он так и не увидел их до своей гибели в тюрьме, но всегда тосковал по дому, особенно по матери, посвятил им несколько стихотворений, - говорит нам экскурсовод.


Камера пыток

Второй зал музея - это пустой бункер. Проходим к нему через крошечный замкнутый дворик. Внутри голые стены, под ногами щебень, посередине в три ряда - металлические стулья. За нами закрывают дверь. Темно, тихо, гулко. Мы выходим через пару минут, щурясь на солнце.

- Это символический образ тюремной камеры, где он провёл около двух лет, - объясняют нам.

Юна арестовали, обвинив в сопротивлении японской власти. Его рукописные стихи, полные переживаний за судьбу родины, следователи подшили к уголовному делу как доказательство преступных замыслов.

В тюрьме он, как и другие заключённые, подвергался бесчеловечным медицинским экспериментам: на них испытывали отравляющие препараты. После инъекций многие люди мучительно умирали.

27-летний поэт погиб в феврале 1945 года, за шесть месяцев до освобождения Кореи от японской оккупации. Вскоре была издана первая книга его стихов.


Прислушивался к своей душе

Почему же сегодня творчество Юн Дон Чжу так популярно среди молодёжи? Что находят благополучные корейские студенты в стихах задумчивого романтика, жившего много лет назад?

Ответ, наверное, в том, что Юн писал, чутко прислушиваясь к своей христианской душе, которая безошибочно подсказывала ему, как прожить жизнь «без стыда». Так, как сказано в одном из его студенческих стихотворений: «Я хотел бы всю жизнь поднимать глаза к небу без капли стыда, /И на том ветерке, что колышет листву, я страдал. /Поющим о звёздах сердцем /Я буду любить всё, что смертно».

Татьяна ЩЕРБАКОВА

Сеул - Москва

Источник

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Татьяна Щербакова:
Как мальчик из христианской семьи стал национальным героем Кореи
Репортаж из необычного музея, посвящённого поэту Юн Дон Чжу
04.06.2019
Увидеть икону кончиками пальцев
Как незрячим людям помогают ощутить полноту церковной жизни
22.03.2017
Противостояние
В парке «Торфянка» на северо-востоке Москвы идут яростные атаки на верующих
22.09.2016
«Мой предок монах Софроний писал иконы»
Известный скульптор Салават Щербаков рассказал о своей родословной и о вере
29.12.2015
«Пишет вам кающийся грешник...»
Как общаются прихожане с заключёнными
05.12.2015
Все статьи автора
Последние комментарии
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от Русский Иван
10.12.2019
Сергей Чапнин как «церковный контрреформатор»
Новый комментарий от Капитон
17.09.2019
Правда о неправедном развале СССР
Новый комментарий от Советский недобиток
12.12.2019
Национальное унижение в спорте как возможная причина революции
Новый комментарий от Советский недобиток
13.12.2019
Потерянный выход
Новый комментарий от Русская из Средней Азии
20.11.2019
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от S. O.
11.12.2019