Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Обновление (Молдо) Валашской государственности как стратегическая цель РФ

Серджан  Новакович,

07.12.2017

Предлагаем вниманию читателей фрагмент доклада, прозвучавшего 11.10.2017 на телемосте Брянск-Кишинёв. Телемост являлся логическим продолжением имеждународной конференци, проходившей в Брянском Государственном Университете 10 октября сего года.  

 

Начиная с языка, на котором издревле славили Творца, причём славили  задолго до возникновения средневековых воеводств Валахии и Молдавии, славянское письмо и речь были официальным языком делопроизводства в суде и при княжеских дворах, которые предшествовали формированию валашско-молдавскому суверенитету в XIV веке. После попадания Сербии под турецкое ига и до конца восемнадцатого века происходила массовая миграция сербского населения на территорию современной Румынии и Молдавии: в Банат, Кришана и Трансильванию. Первая печатная книга в Валахии были отпечатаны в начале шестнадцатого века на славянском языке азбукой кириллицей благодаря усилиям монаха Макария из Ободской типографии Црноевича. Славянский язык был официальным языком в этих краях до XVII века, а кириллицей пользовались вплоть до 1860. Церковно-славянский язык был языком православного богослужения в Румынии до девятнадцатого века.

Славный Тадеуш Сулимирский, высший авторитет в вопросе Сарматов, доказал, что славяне приняли дакские и латинские топонимы Дакии и передали их румынам, но старейшая румынская общественно-политическая терминология славянской природы, фонетическая структура славянских слов в румынском языке отражает их глубокий возраст, как и славянские топонимы Тисы и других рек Паннонской равнины несомненно свидетельствуют о присутствии славян на юге Карпат задолго до VI -го века.

Мы только добавим, что и сегодня большинство топонимов и гидронимов в Румынии и Молдавии славянского происхождения: реки называются Беларека, Бистрица, Брза, Богданица, Војна, Добра, Лепша, Мала, Прахова, Слатина, Сливна, Путна, Тырнава, Прут, Марош, Млавка, Дымбовица, Жижия, Тимиш...

Области, жупании, сёла и посёлки нынешней Румынии: Крайова, Трговище, Бистрица, Чрнавода, Буковина, Молдова, Дева, Брашов, Блаж, Сланик, Поткова, Новачи, Салиште, Ораштие, Ораовица, Лугож, Лудуш, Топлица, Печица, Жилава, Янка, Златна, Слатина, Ливада, Родна, Уб, Рудо, Бока, Брнище, Радован, Погана, Раковица, Снагов, Добра, Доброта, Кукова и Студеница.

Современные" Румыны" (старое средневековое название подчинённого жителя села) носят имена: Влад, Раду, Богдан, Мирча, Дан, Добромир, Милош, Драгомир, Тихомир, Владислав и Далибор. А один знаменитый валашский воевода XV века звался Раду Празнаглава! Исконно латинское имя и фамилия...

Однако в конце 19-го века был создан ряд новых национальных государств, и Ватикан смоделировал и поддерживал вновь возникшие немецкие протектораты на Балканах, угнетая носителей православной кириллической культуры и наших, преимущественно безгласых, космополитических и коррумпированных политических руководителей. Тот же циничный сценарий использовался римско-католической Австро-Венгрией  («Священной Римской империей») во время аннексии Боснии1875 и 1908 года, а также развязыванием Первой мировой войны против сербов.

Лев Толстой однажды ответил сербской женщине на вопрос о слиянии Боснии и Герцеговины с Австрией: «...Случилось, собственно, очень обыкновенное, постоянно повторяющееся событие. Одно из тех больших разбойничьих гнезд, называемых великими державами, которые посредством всякого рода обманов, лжи, насилия и всякого рода преступлений против самых первых требований нравственности держат в страхе перед собой, ограбляя их, миллионы и миллионы людей, одно из таких гнезд, всё больше и больше забирая власть над совершенно чуждыми ему сотнями тысяч людей славянского племени, решило открыто закрепить эту свою власть и, когда сочло это для себя удобным, объявило, что оно отныне считает народы эти вполне своими подданными. Разбойничье гнездо это, называемое Австрийской империей». Карл Краус совершенно справедливо назвал Вену «самой большой лабораторией уничтожения человечества».

Подобный сценарий реализуется исторически и в современной Румынии, которая, собственно говоря, и появились на исторической сцене в качестве своего рода анти-славянский сателлит иезуитской Австро-Венгерской империи, порывая с традицией славяно-кириллической, являвшейся атрибутом государственности древних княжеств Валахии и Молдавии. Это подчёркивалось введением немецкой королевской династии Гогенцоллернов в качестве новообразованной румынской суверенной государственности.

А сегодня президентом Румынии является этнический немец Клаус Йоханнис. И одной из первых его инициатив было стремление к упразднению православного религиозного образования в школе, а также продвижение однополых браков. Это, он полагает, пришлось по вкусу молдо-валахам!?

Но вернемся к рождению румынской государственности в 1859 году

Итак, первым делом новосотворённой державы Румынии было упразднение кириллицы и переход на латиницу. Потом была атакована и ограблена церковь. Нужно тут добавить, что до установления власти новосотворённой румынской державы все православные приходы находились под окормлением Сербской и Русской православных церквей, и мировоззрение священнослужителей происходило в культурно-символическом пространстве церковно-славянского языка. И если в начале 19 века именно Яссы - благодаря подвигу прп. Паисия Величковского - были одним из очагов возрождения собственно святоотеческой мысли, то вскоре православие на землях обитания молдаван и влахов стало просто даже явным воплощением латинизации - достаточно обратить внимание на иконопись и фрески.

Следует отметить, что процесс латинизации не прекращается до сих пор. Наряду с этим, Румынская церковь продолжает осуществлять экспансию на каноническую территорию Сербской и Русской церквей. Речь идёт об основании новых епархий, вербовке прихожан перспективой обретения румынского паспорта, что позволило бы несчастным покинуть нищую родину и переселиться в экономически более благополучные края.

Наиболее явные формы эта вербовка принимает в Италии и Испании, где молдаване и румыны трудятся в качестве гастарбайтеров. Там радикально экуменическая Румынская православная (точнее, по факту - униатская) церковь плотно занимается «романизацией» работяг.

Всё это воспринимается как подготовка к новому/старому нападению на территорию тех стран, государственность которых Румыния откровенно презирает. Тут речь идёт как о Влашском вопросе  применительно к румыно-сербским отношениям, так и о Бессарабском вопросе, применительно к проблеме существования Молдавии как самостоятельного государства.

(Лишь относительно недавно, после прихода к власти Игоря Додона, дело дошло да официальных протестов против унионистской политики).

<...>

Тем не менее, унионисты Молдавии упорно пропагандируют вхождение Молдовы в состав Румынии, как будто нет вопиющих фактов вымирания Румынии, бегства всего трудоспособного населения за рубеж, поставляя не только гастарбайтеров, согласных на любую работу, но и малолетних проституток. 

<...>

Румынская государственная традиция, увы, такова, и с этим необходимо считаться, что Бухарест может предать своего товарища по оружию. Чему примеров несть числа (См. , в частности , сборник «Анатомия румынской политики» д-ра Зорана Милошевича).

Поэтому не случайно, что именно румынские солдаты среди наиболее многочисленны в числе «миротворцев» НАТО по всему миру, в рядах Иностранного легиона и ЧВК «Академии» (злополучного «Blackwater»). Необходимо достаточное количество «пушечного мяса»  для будущих операций по достижению полного контроля над дельтой Дуная (давняя мечта Гитлера, для которого Сербия и Молдова были ключевыми странами), а также в соответствии с планом «Интермариума» - вначале экономического, а позже и военно-политического объединения стран, имеющих выходы к трём морям. (См. сборник «Анатомия румынской политики»: статьи Владислава Гулевича и Кирилла Шевченко). Сама Румыния открыто рекламирует себя как «сводника» для быстрого вступления в НАТО. (См. статью Бильяны Стойкович «Аспект безопасности румынской политики» в вышеупомянутой сборнике).

Судьбоносная борьба за выживание Русского Мира, безусловно, касается и Молдавского вопроса, территории, с очень ограниченным суверенитетом, которая воспринимается той же Румынией просто в качестве своей временно отторгнутой области.

 <...>

Напор немецких иезуитов не сможет быть обуздан никакими дипломатическими мерами, и тут прав Борис Рожин когда утверждает, что в вопросе Приднестровья «в долгосрочной перспективе решение приднестровского вопроса напрямую зависит от того, в чью пользу закончится война на Украине, так как нынешний режим в Киеве, разумеется, не откажется от проведения антироссийской русофобской политики, которая в числе прочего подразумевает и ликвидацию Приднестровья. Также не стоит питать иллюзии насчет того, что НАТО добровольно откажется от стратегии приближения своей инфраструктуры к границам РФ (в том числе и через территорию Молдовы). Такова цена современной политической субъектности: если ты хочешь в современном мире, где международное право фактически приказало долго жить, проводить самостоятельную внешнюю политику, будь готов к игре с очень большими ставками, которые не ограничиваются территорией какой-то одной страны. Поэтому даже такая маленькая непризнанная страна, как Приднестровье, имеет немаловажную роль в этой сложной многоплановой борьбе, которая в режиме реального времени меняет привычное нам мироустройство». (Приднестровье - «кость в горле» Украины и НАТО). Также, «к 2014-2015 году в Молдове был сугубо прозападный президент и прозападное правительство. В стране, по аналогии с Украиной и Прибалтикой, вовсю боролись с коммунистической символикой, российским влиянием, русским языком, а также изыскивали способы выгнать российский контингент из ПМР. В этом Молдавия находила полное понимание Брюсселя, который рассчитывал и рассчитывает руками Кишинева и Киева выдавить Россию из Приднестровья, дабы постепенно втянуть эту страну в НАТО, чему российское военное присутствие откровенно мешает. О какой-то субъектности тут речь не идет: вопрос состоит лишь в том, чьи именно войска будут находиться на территории Молдавии - российские или натовские» (Рожин).

<...>

В настоящее время ситуация может измениться только лишь в случае кардинальной «перезагрузки» всего культурно-политического Молдо-Валашского проекта. Теперь уже пересобирание конфедерации на основе православно-кириллического самосознания.

<...>

Речь идет о цивилизационном повороте и возвращение к отсечённым корням одной более чем славной государственности бывших княжеств Валахии и Молдовы, княжеств, которые состоялись благодаря поддержке имперской братской России, княжеств кириллицы, церковно-славянского православия и духовности святого Паисия Величковского. Потому что здесь никто никогда не осознавал себя «румыном», это было и до сих пор является древней родиной единокровных и единоверных молдовалахов, сербов и русских, как старейших жителей Европы, населявших просторы древнейшей подунайской цивилизации Винча, Старчево, Лепенскими Вир и Триполья. Давайте не будем забывать о том, что святитель Савва Сербский в его «Законоправиле» упоминал только влахов, так же, как и сербский царь Душан.   То же самое показывают древние записи св.горы Афон, упоминая «молдовалахов» и «куцовлахов» (цинцаров) среди наиболее ревностных отшельников Карули и Керассии.

Могут ли эти страны вместо перспективы евроуниачения и колониализма единообразия надеяться на возможный расцвет их автохтонной культуры под эгидой своего рода православного деспотизма? Несмотря на десятилетия жесточайшего либерального перевоспитывания и грабежа, я думаю, что воля народа осталась неповрежденной, и что настало время прекратить эти опасные этнические эксперименты закончить и определенно запретить. На Российском военно-политическом руководстве и духовенстве лежит бремя  осмысления нового порядка для славян - и на многие века (ген. Леонид Ивашов).

 

Благодарю за внимание!

 

Серджан Новакович, Белград, Сербия

Перевод П.Тихомиров

 

Источник

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме