Те, кто стрелял в Олеся Бузину, вряд ли читали
его книги.
Вполне возможно, их не читали и те, кто руководил
убийством.
Бузина был легкой удобной мишенью. Убить писателя
у подъезда собственного дома легко и дешево.
Убить - как «пророссийского провокатора»,
«украиноненавистника», «антигосударственника» - на Бузину очень просто лепились
всевозможные ярлыки.
А он не был на самом деле ни первым, ни вторым,
ни третьим.
Бузина - хрестоматийный малоросс. Настоящий.
Будто пришедший в современность по дореволюционным киевским улочкам. Но разве
за это убивают?
Он откровенно не любил фашизм, ряженый в
украинскую вышиванку, выползший из бандеровских схронов и вьющий гнездо в
столице.
Но трибуном Бузина не был. И политической
фигурой, зажигающей массы, не был тоже.
Был мастером слова.
Но не звал под свои флаги, не собирал армию, не
руководил подпольем, не претендовал занять место в рядах лидеров сопротивления
режиму.
Собственно, в Киеве вообще нет ни лидеров, ни
сопротивления.
От Олеся Бузины не исходило никакой видимой
угрозы для постмайданного режима.
Он эпатировал, мог вызывать неприязнь у тех, кто
его не любил, но не был опасен.
Его книжка «Вурдалак Тарас Шевченко» вызывала шок
у многочисленных адептов Кобзаря. Но ненавидеть Шевченко на Украине - это все
равно, что ненавидеть Пушкина в России. Можете себе представить жестокое
убийство за ненависть к Пушкину?
Но тогда почему он был убит - скандальный
киевский писатель Олесь Бузина, мрачноватый циник, прекрасно знающий украинскую
историю и умеющий нескучно, умно и с юмором писать о ней?
Сложно говорить о нем в прошедшем времени -
«знавший», «умевший». Ведь тексты Бузины живы.
Ключевое слово, которое объясняет убийство, -
«киевский».
В столице новой Украины не должно остаться
писателей, отвергающих ценности, принесенные на киевскую землю еще в 2004-м и
закрепленные переворотом 2014-го.
Имеющих собственное мнение о происходящем.
Рисующих образ совсем другой Украины, совсем не
похожей на нынешнюю страну, которая так торопится похоронить свою историю -
советскую, имперскую, да и Киевскую Русь тоже.
Новый украинец, созданный майданами, должен
выкорчевать сам себя из почвы, которая питала его родителей, дедов, прадедов.
Один народ мало просто разделить - от украинской
его составляющей требуется обрубить корни.
Подвиг нового украинца - совершить над собой акт
членовредительства.
И, прежде всего, Киев как столица государства
должен избавиться от облика советского города-героя, матери городов русских,
центра православия.
Но само по себе это не случится, - требуется не
просто толчок, а насилие.
От толчка результаты мизерные - не принимает Киев
ни польско-галицийских традиций, ни новояза, ни бандеровщины с факельными
шествиями, ни раскольника Филарета. Отторгает.
И Бабий Яр никуда не делся. И общая с Россией
история - в каждом переулке, в каждом дворе, в каждом памятнике, будь то гетман
Богдан Хмельницкий, генерал Николай Ватутин, Родина-мать или Ольга Киевская. А
еще - в мостах, зданиях, станциях метро, вокзалах, вузах, храмах.
Чтобы получить другой Киев - город без прошлого -
мало пропаганды, необходимо насилие. И террор в том числе.
В этом смысле вандализм боевиков ИГИЛ и киевского
режима отличаются только по форме, но не по сути.
Разрушение древних памятников и осквернение могил
- это ИГИЛ. Подрыв устоев православия, отрицание истории Великой Отечественной
войны, запрет символов советского прошлого - это новые украинцы.
Если на щите монумента Родине-матери планируют
водрузить тризуб и снести надгробный памятник освободителю Киева, Герою
Советского Союза, генералу армии Николаю Ватутину, можно не сомневаться - скоро
придет черед упасть и бронзовому Крестителю Руси Владимиру Великому. Если
побоятся действовать открыто - спишут на оползень.
Разумеется, должны из Киева исчезнуть и люди -
историки, писатели, журналисты - которые знают правду о прошлом и умеют ее
рассказать. Ярко, доходчиво, образно.
Такие, как Олесь Бузина.
Требуется обеспечить их исход, бегство из нового
Киева. А для этого проще всего развязать террор. Пролив кровь нескольких,
запугать остальных.
Бузина - идеальная мишень. Он не просто
инакомыслящий, он - носитель малороссийской идентичности. Пробуждающий ее в
соотечественниках словом.
Из Киева в самое ближайшее время будут
выдавливаться все, чья деятельность, творчество, образ мыслей представляют
угрозу «огаличиванию» украинской столицы.
Государственный переворот 2013-2014 годов
опирался на выходцев из Галичины. На майдан целенаправленно свозились жители
трех западных областей. Они и составляли костяк протеста. Кроме того, за
десятилетия независимости в Киеве угнездилась галицкая прослойка новокиевлян.
Не секрет, что много лет подряд столичные вузы целенаправленно принимали, в
основном, молодежь из Западной Украины.
Теперь же в Киев перебрались и махровые
националисты, малоизвестная на Украине львовская партия вдруг оказалась в
парламенте, по отдельным киевским округам в законодательное собрание избраны
командиры карательных батальонов, в составе которых - сплошь и рядом оголтелые
бандеровцы, да и «Свобода» получила депутатские мандаты.
Те же силы и такая же география - в Киевсовете.
Малороссийский православный Киев так же чужд всей
этой публике, как и Киев советский, как и «матерь городов русских».
Они будут избавляться от такого Киева. Запрещать,
разрушать и убивать.
Рубить корни. Одни за другими.
Они - варвары. Захватчики.
Желающие устроить жизнь в столице Украины для
себя и под себя. Символы, дорогие сердцу малоросса, будут уничтожены.
Инакомыслящих обратят в бегство, посадят или
убьют.
Олесь Бузина не был опасен политически.
Не лидер. Не трибун. Не подпольщик.
Олесь Бузина был частью корневой системы
украинской столицы. Он имел талант словом подвигнуть своих читателей - многих
киевлян - держаться за прошлое.
Его убийство - знаковое, хотя убийцы и не читали
книг Бузины.
Тем, кто направлял руку убийц, необходим совсем
другой Киев - оторванный от корней. Град обреченный.