Кому нужен закон об «особом статусе Донбасса»

 

 

СУБЪЕКТ - предметы, всякое лицо, вещь, о коих говорится; человек, сосредоточенный в себе.

Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Власти ДНР не признают закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», сообщает РИА Новости со ссылкой на премьер-министра Донецкой народной республики Александра Захарченко.

«Украина может принимать любые законы, нас они не касаются. <...> У Киева еще есть иллюзия, что он нами управляет, на деле же это не так. Нет никаких «отдельных районов Донбасса», есть ДНР, которая намерена вернуть себе всю оккупированную территорию в границах бывшей Донецкой области», - объявил премьер-министр республики.

Накануне, поздним вечером 16 октября, перед встречей с президентом России Владимиром Путиным, закон об особом статусе отдельных районов Донбасса подписал украинский лидер Пётр Порошенко.

Согласно документу, власти Украины обязуются не преследовать и не привлекать к уголовной ответственности участников событий в указанных районах. Для охраны правопорядка в регионах будут созданы отряды народной милиции. Особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей вводится на три года. Между тем ещё 25 сентября президент Пётр Порошенко утверждал, что никакого закона о специальном статусе Донбасса не существует.

Ранее спикер парламента ДНР Борис Литвинов заявил, что  республика намерена идти «по своему пути», несмотря на закон об особом статусе районов Донбасса.

Экспертные оценки:

  

Константин Затулин. Заявление Захарченко вполне естественно. Этот закон ни с кем в Новороссии не согласовывался, не обсуждался. Могу привести в качестве примера прецедент - закон, который в своё время принял парламент Молдовы о статусе Приднестровья. Это было в мирное время, в бытность президентом господина Воронина, первого секретаря компартии Молдовы. Но и тогда Приднестровье резко высказалось против этого закона, потому что он не удовлетворял Тирасполь и по содержанию, а по форме он даже не обсуждался с приднестровской стороной. Молдавская сторона решила, что с помощью этого закона снимет претензии, связанные с особым статусом Приднестровья и для этого не надо спрашивать само Приднестровье.

Сейчас мы видим ту же методу. Киевские власти принимают закон для внешнего мира, для формальной возможности заявить, что они стремятся к миру и к соблюдению минских договоренностей. При этом они не удосуживаются ни провести переговоры с представителями Донецка и Луганска, ни выслушать их мнение, ни попробовать найти какой-либо компромисс. Это закон для внешнего употребления, для пиара. И в таком качестве он и должен быть воспринят. Плюс ко всему он должен объяснить во внутриукраинском формате почему киевская власть не в состоянии реализовывать какие-то функции на территории Донецка и Луганска. Они же не хотят признать, что Донбасс пошёл по своему пути. Киев делает вид, что у Донецка и Луганская сейчас некий особый порядок, где не действуют в полной мере законы Украины, но всё это временно.

Власти ДНР вполне логично дистанцировались от закона «об особом статусе». Это не значит, что они не будут как-то использовать факт закона, но признавать его официально они абсолютно точно не будут.

Так что принятие закона в такой форме со стороны Украины, и отказ от того, чтобы признавать закон со стороны республик - логично вписываются в логику конфликта, который пока не пришёл к стадии политического регулирования и замер на стадии перемирия, к тому же часто нарушаемого.
  

Анатолий Эль-Мюрид. Реакция Александра Захарченко на подписанный накануне закон о статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей выглядит вполне четкой и понятной: ДНР к Украине не относится, поэтому любые законы Украины - это ее внутреннее дело. Нас они не касаются, - вот суть сказанного Захарченко:

Пожалуй, такая позиция - единственно возможная, чтобы оставаться субъектом происходящих событий. Любая другая превращает донецкое руководство в безвольных исполнителей чужой воли.

Правда, в таком случае Захарченко нужно обеспечить столь же ясное и четкое понимание обстановки со стороны подчиненных, которые вольно или невольно напускают туман в своих оценках.
  

Павел Святенков. Этот закон - борьба за контроль над ДНР и ЛНР, иными средствами - дипломатическими. Потому что закон предусматривает на территориях республик украинских - и на этом надо сделать акцент - местных выборов. Если такие выборы пройдут, если будут сформированы органы власти - это будет означать признание республик частью Украины. Что будет означать демонтаж и ДНР, и ЛНР. Поэтому, естественно, что Донецк и Луганск, если хотят выжить, как государства, не должны признавать закон. Что они и делают. ДНР и ЛНР должны проводить, как они и запланировали, свои собственные выборы.

Насчёт возобновления наступательной операции вкупе с законом об особом статусе - теоретически это возможно в любой момент. Но нужно понимать, что украинская армия находится не в лучшем состоянии, тем более приближается зима - не очень удачная ситуация для боевой операции. Вполне возможно, что наступательные действия могут отложить и до весны. Но украинские власти в ходе этого кризиса не связывали себя никакими однозначными договорённостями. Так что наступление прямо сейчас маловероятно, но и не исключается, потому что украинские власти ведут себя абсолютно беззастенчиво и могут нарушить любые планы.

 

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Константин Затулин:
Все статьи автора
Павел Святенков:
Все статьи автора
Анатолий «Эль Мюрид»:
Все статьи автора
"Новороссия: война, новости"
Украина без участия ЛНР и ДНР зайдет в тупик
Владимир Путин задался вопросом, что будет после 31 декабря 2019 года, когда истечет срок действия закона об особом статусе Донбасса
15.11.2019
«Беснование пройдет»
Русский священник рассказал, каким видит будущее Украины и РФ
15.11.2019
Все статьи темы