Наш ответ Обаме: как асимметрично откликнуться на американские санкции

15.05.2014 820

В основе могущества США лежат не только доллары, подкреплённые авианосными ударными группами, но и соответствующие идеи, обслуживающие разрушающийся миропорядок. Мир трансформируется из однополярного в многополярный, а Запад, обороняясь, от бессилия вынужден вводить в отношении России санкции. Казалось бы, ответить России нечем и ввести ответные санкции Российская Федерация не может. Однако есть у нашего заокеанского «партнёра» крайне уязвимое место. И это отнюдь не экономика.

Удар по американской мечте

Идея, лежащая в основе англосаксонского мира - это потребительская «американская мечта». Американский образ жизни - это не только купленный в кредит частный дом с зеленой лужайкой и личным автомобилем, но и ставшие нам уже привычными рестораны быстрого питания с гамбургерами и колой, громадные торговые центры и приевшаяся поп-культура. Всё это в комплексе оказывает на нас куда большее влияние, чем чужие подводные лодки на боевом дежурстве у наших берегов.

И раз быстро ударить по экономике нашего противника мы не можем, то бить следует по ценностям. Перефразируя философа Александра Зиновьева, если целиться по американской мечте, то можно попасть в Америку.


Макдональдс как зеркало американской мечты           

Прежде чем понять, куда именно целиться и чем стрелять в американскую мечту, следует осознать принципы её функционирования. Пожалуй, наиболее чётко очертания нашей цели даны американским социологом Джорджом Ритцером в книге «Макдональдизация общества 5». Как утверждает Ритцер, в основе американского проекта глобализации (наиболее ярко выраженном именно в Макдональдсе), лежат следующие принципы:

1.      Эффективность;

2.      Просчитываемость;

3.      Прогнозируемость;

4.      Контроль.

На первый взгляд посещение Макдональдса позволяет эффективно с точки зрения времени и финансов утолить голод. Однако эффективно отнюдь не означает качественно и надолго. Так как в основе американских ценностей лежит не экономика, задачей которой является удовлетворение человеческих потребностей, а хрематистика как тяга к накоплению денег, то и в Макдональдсе упор делается не на качество продуктов, а на их количество. В результате покупатель получает много еды сомнительной ценности. Впрочем, аналогичная ситуация и в других сферах общественной жизни: продуктов массовой культуры много, но их качество оставляет желать лучшего.

Таким образом, эффективность по американскому образцу сводится к набору количественных показателей, т. е. «больше = лучше». Следовательно, реализуемые продукты, будь то порции картошки с бутербродами или песни с фильмами легко просчитываются.
Благодаря жёсткой стандартизации продукты американской мечты всюду одинаковы. Это относится не только к одинаковым во всех странах гамбургерам, но и к традиционно предсказуемым сюжетным линиям в кинематографе и безудержной тяге к созданию ремейков и киносиквелов.

Принцип контроля направлен на стимулирование потребителя быстрее поглотить предлагаемый продукт, оставить деньги и освободить занимаемое место для следующего клиента.

В США данные принципы распространились практически на все сферы жизни, начиная от питания, медицины и оканчивая отдыхом и образованием.

Теперь, понимая логику функционирования американской мечты, зможно нанести удар и по самой «американской мечте».
           

Как ответить на санкции?

Наиболее чувствительным окажется удар по корпорациям-проводникам ценностей американского мира. Но не стоит уподобляться ура-патриотам, призывающим закрывать Макдональдсы по всей России, запрещать поп-музыку и американские фильмы. Это приведет лишь к повторению негативного советского опыта в виде охоты за джинсами.

Коль у американских продуктов предпочтение отдаётся количеству, то нам следует заставить их сделать продукты качественнее. Проще говоря, макдональдсовский молочный коктейль должен быть именно молочным, а мясные котлеты должны быть из мяса. Стандарты изготовления продукции должны быть разработаны нами, а не навязаны нам заморским «университетом гамбургера».  Стоит ужесточить требования к продукции фаст-фудного пищепрома, а в случае отказа от следования новым стандартам отказникам можно указать направление к ближайшей двери из России.

Аналогично можно ударить и по другим атрибутам «американской мечты», будь то Диснейленд или кинематограф.
Но ужесточение стандартов является лишь временной полумерой. «Русская мечта» - справедливость во всём - никак не связана с потреблением, поэтому стоит создать свой локальный аналог «американкой мечты» в сфере потребления.
Наш ответ Чемберлену: создать свой Макдональдс, Диснейленд и Голливуд

Нашей целью должна стать творческая переработка принципов функционирования и распространения американской потребительской мечты. Если у них сделан упор на количество, то нас же должно интересовать в первую очередь качество. Это должно касаться всего, начиная от заведений общепита, массовой культуры и заканчивая медициной и образованием.

Что нам мешает создать свой, евразийский, аналог Макдональдса с упором на качество продукции и учётом специфики кухни народов Евразии? Тем более когда об этом уже говорит глава государства.                 

Разве мы не в состоянии воскресить свою «фабрику грёз», вернув из небытия эпические кинополотна Мосфильма, цель которых - воспитание, а не развлечение?

Зачем нам американский Диснейленд в казахских степях?   Разве у нас нет своей истории и своих национальных героев?  Почему бы не дать свой «ответ Чемберлену», где под одной крышей добрыми соседями будут Илья Муромец и птица Самрук, восседающая в кроне дерева Байтерек?

Коль уж нас ускоряют санкциями в экономике, бьют по банковской системе, то почему бы не отказаться от тех элементов американкой мечты, что всех давно тяготят? В конце-то концов, грех не провести свою консервативную революцию во всех сферах общественной жизни. Тем более, что нам так помогают и подсказывают верный выход из однополярного мира.

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий