Сбитый самолёт, перевозивший украинских пленных для обмена, как ни странно, далеко не во всех мировых СМИ является «новостью первой полосы».
Поначалу казалось, что глобальный агитпроп подхватит то, что сразу стало рефреном иудео-англосаксонских СМИ: Russia quickly accused Ukraine of targeting the aircraft using western anti-aircraft weapons. Россия, дескать, «быстренько обвинила Украину», а «как там оно было – мы не знаем!» The Guardian could not immediately verify Russian claims of who was onboard and the cause of the crash was not yet confirmed.
Однако, проблема оказалась не столь уж простой, о чём говорит публикация рупора супостатов, CNN.
Постоянный автор CNN Тим Листер в статье «Очередная загадочная авиакатастрофа российского самолета вызывает больше вопросов, чем ответов» (Another mysterious Russian plane crash raises more questions than answers) обращает внимание на то, что «украинских военнопленных на борту самолета охраняли всего трое российских военнослужащих (помимо экипажа). Бывший украинский военнопленный Максим Колесников сказал в среду в посте на X*, что когда его перевозили самолетом из Брянска в Белгород, на 50 заключенных приходилось около 20 военных полицейских».
Комментатор напоминает о том, что если будет доказано, что самолёт таки был сбит Украиной, то возникнет проблема. Проблема не морального характера, а дипломатического. Как известно, Киев обязывался не использовать оружие, переданное из-за рубежа, для поражения целей, находящихся на «международно признанной части территории РФ». И если у немецкого IRIS-T не хватило бы дальности, чтобы поразить «Ил-76» с ближайшей территории, контролируемой Украиной, то «Пэтриот», развернутый (со значительным риском) так близко к границе с Россией, был бы способен достать самолёт.
Как мы прекрасно помним, несмотря на попытки Киева продемонстрировать неведение, первоначально украинские СМИ со ссылкой на источники в Минобороны страны сообщили, что самолет сбили ВС Украины. Отмечалось, что Ил-76 якобы доставлял ракеты к комплексам С-300. Однако после того как Минобороны РФ заявило, что на борту находились 65 пленных украинских военнослужащих, перевозимых в Белгородскую область для обмена, издания удалили информацию о причастности Киева к крушению самолета.
Всем же понятно, что в ситуации, когда фронт стоит практически на одном месте, ВСУ необходимо как-то демонстрировать успешность. И поражение достаточно дальних от линии фронта целей может преподноситься не просто в качестве таких побед, но и как проявление высокой выучки операторов ракетных систем.
Но американцы отдают себе отчёт в том, что если появятся доказательства, подтверждающие версию событий, предлагаемую Министерством обороны России и другими лицами в Москве, тогда то, что могло бы стать триумфом украинской ПВО, вместо этого может оказаться дипломатической катастрофой с непредсказуемыми последствиями.
Впрочем, «ВВС», «Le Figaro» и ещё ряд изданий успокаивает своих читателей/слушателей тем, что Зеленский уже потребовал провести международное расследование места катастрофы самолёта, которое и расставит точки над i.
В свою очередь пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, комментируя призыв Зеленского к международному расследованию катастрофы "Ил-76", заявил, что если тот имеет в виду международное расследование преступных действий киевского режима, то оно однозначно нужно.