Мы уже один раз в погоне за мечтаниями погубили великую страну. На каких основаниях будут договариваться патриоты и какими миражами они готовы пожертвовать ради блага России? Вот в чем вопрос.
В отличие от либералов-западников, сбившихся в одну злобную стаю, беспрестанно и злобно тявкающую на Россию, наши патриоты заметно раздроблены. Им не нужно для выживания объединяться против кого-либо или чего-либо. Нет, каждый патриот чувствует за собой правду, а, значит, и силу. Каждый уверен, что именно он носитель истины в последней инстанции. Потому-то и критикует всех, кто с ним не согласен и крайне неохотно идет на компромиссы.
За патриотическими разборками и спорами о будущем России частенько забывается, что существует и скрытая либерально-глобалистская партия, молчаливо, но неуклонно и беспрестанно гнущая свою линию. Ее представители есть во всех отраслях власти, бизнеса и культуры. Не мытьем, так катаньем они проводят в жизнь идеи и законы, ведущие к разрушению традиционных ценностей, а, значит, и России. Противостоять этому давлению можно только объединив разрозненные усилия. Но вот здесь-то и начинаются у патриотов разногласия. На первый план выходят ложные принципы и личные амбиции.
На данный момент можно условно выделить три, ярко выраженных, патриотических лагеря: коммунисты, монархисты и патриотические демократы. Каждая партия приводит свои доводы, говорит о своих плюсах и минусах конкурентов. Попробуем коротко охарактеризовать каждую из них.
Патриоты демократического толка – крайне широкое и трудноопределимое явление. В первую очередь потому, что не имеют ярко выраженной идеологии. Пытаясь восполнить этот пробел они, основные свои усилия, сосредоточили на экономическом развитии и социальной справедливости. Векторы безусловно важные, но не заменяющие собой главную, объединяющую народ идею.
Монархисты мечтают о грядущем царе, не замечая того, что его приход в современных обстоятельствах почти невероятен. И главным препятствием к установлению монархии являются всеобщее маловерие, а то и безрелигиозность. Проще говоря, народ к монархии не готов, а без веры монархия легко превращается в диктатуру. В то же время президент РФ на сегодняшний день выполняет многие функции царя без внешней религиозной атрибутики.
Коммунисты живут воспоминаниями и мечтаниями о восстановлении СССР. Они апеллируют к достижениям советской эпохи, не понимая, что эти достижения были бы невозможны без всего предшествующего исторического, цивилизационного опыта России. В то же время игнорируется тот факт, что политическая идеология, основанная на философских и социальных теориях, пришедших с Запада и оторванных от народной жизни, обречена на распад и гибель. Главная причина развала СССР не в старческом маразме руководителей, не в происках Западных спецслужб и агентов влияния, а в том, что любая выдуманная идеология недолговечна, по историческим меркам. К тому же всеобщая безрелигиозность, насаждаемая этой идеологией, также была важным, если не сказать главным, фактором распада СССР. Идея, способная противостоять любым воздействиям (внешним и внутренним) и даже самому времени, должна быть более ценной чем жизнь человека, народа или страны. Эта идея должна быть устремленной в вечность – к престолу Создателя и Владыки мира. Все остальное – прах и тлен.
Таковы, вкратце, основные направления патриотической мысли России между которыми имеется бесчисленное множество различных течений и вариаций. Возможны ли между ними компромиссы? К сожалению, многие из патриотических трибунов путают принципиальность и упрямство, закоснелую упертость и убеждения. Да и сама принципиальность – достаточно широкое и расплывчатое понятие. Где кончается эта самая принципиальность и начинается самодурство, а то и одержимость? Все ли принципы равно важны? Тут ведь многое от человека зависит. К довершению несчастья, не совсем здоровых психически людей в нашей стране тоже хватает. И не только среди либералов-западников, но и среди всех политических партий, в том числе и патриотических. Что важнее: некие абстрактные представления, возможно существующие лишь в голове, или конкретные действия, направленные на благо страны? Опять же благо каждый понимает по-разному, исходя из своих представлений. А представления эти сложились в процессе жизни. Школа, семья, институт, работа и конечно же вездесущие СМИ плюс интернет – каждый фактор по своему накладывает свой отпечаток на нашу душу. Разобраться в этом бесконечно многообразии нет никакой возможности, если не будет твердого стержня. Якоря, который сохранит корабль нашей души в житейских бурях и убережет психику. Единственное незыблемое пристанище для каждого верующего – это заповеди Божии, евангельская весть, до конца времен несущая свет и надежду миру.
В конце концов, возможность объединения народа целиком зависит от приоритетов. От мировоззрения каждого конкретного человека. Что важнее: Родина и вера или личные интересы? А то даже и не интересы, а мечтания. Мы уже один раз в погоне за этими мечтаниями погубили великую страну. Не смогли патриоты объединить усилия в начале ХХ века и последовавшие революционные катаклизмы разрушили империю. Наша Родина смогла возродится лишь чудом, благодаря невероятному напряжению всех сил, Победе в Великой войне. Немалую роль в этом возрождении сыграл и отказ от химеры мировой революции. Но новый дивный социалистический мир, который должен был стать коммунистическим раем, рухнул через 70 с небольшим лет. Один мираж сменился другим и народ, с тем же энтузиазмом, с которым строил коммунизм, погнался за миражом демократии и свободного рынка. Морковка под носом у лошадки. За какой морковкой бежит лошадка сейчас, куда мы идем, к чему стремимся – никто толком не знает. Но бодро шагаем в неизвестность. Не пора ли, наконец, остановиться и протрезветь?
На каких основаниях будут договариваться патриоты и какими миражами они готовы пожертвовать ради блага России? Вот в чем вопрос. Вопрос, приобретший во время СВО особую остроту. Мы сейчас стоим перед испытанием вполне сопоставимым с Великой Отечественной. Хотя противостояние завуалированно и не столь ясно выражено, что позволяет многим до сих пор пребывать в душевной спячке. Однако речь идет о жизни и смерти нашей Родины. Дело осложняется еще и подспудным, разрушительным действием пятой колонны, которая ведет неустанную работу, направленную на разложение и поражение России.
В этих условиях совершенно неуместны ни личные амбиции, ни воспоминания давнишних обид, ни беспочвенные мечтания. До сих пор многие патриоты по привычке делятся на «красных» и «белых», хотя давно нет уже ни тех, ни других. Знание исторического прошлого необходимо, но застревание в давно прошедших реалиях явно не свидетельствует об адекватности. Необходим общий съезд патриотических сил, на котором была бы выработана стратегия нашей победы, как на внешнем, так и на внутреннем фронте. Только сообща, мы сможем выработать необходимую программу действий и претворять ее в жизнь.
Максим Зотикович Воробьёв, член Союза писателей России
15.
В России этот опыт снят в Победе 1945. Но феноменология этого для России есть ценнейший опыт противостояния Модерну и Постмодерну вне России. Однако, этот опыт есть, а понимание как снятие этого опыта - нет. Поэтому патриотам не надо искать единства, чтобы не создать химеру. А когда можно? Когда они будут понимать друг друга в контексте Всемирной истории, которая понята как история России от Ленина до Путина. Но такого еще нет - понимания. Поэтому единить белых и красных - это историческая ошибка, пока не будет между ними русского понимания Всемирной истории.
14.
Именно красно-белый ригоризм должен критиковать всякое содержание, поступающее в Россию извне. Для этого белые должны оставаться белыми, а красные - красными. То есть, формально, строго блюсти свою историческую адекватность Революции именно ради снятия Революции как химеры Модерна. Хотя, при этом, по содержанию, они могут вполне находить общий язык внутри актуальных дел России, если будут иметь понимание русской Всемирной истории, то есть России от Ленина до Путина как весь объем Цивилизации и Культуры, от сотворения мира, как всю Всемирную историю.
13.
Вон, Германия готовится к войне с Россией... бред. А у нас готовятся к объединению патриотов, - разгоняют симулякр Власти России. Тоже бред. Но как же все правдоподобно, как же во все это верится, что делается ради добра! И там и здесь.
То есть, хитрость в наших умах нами правит - следствие парадигмы Модерна, до сих пор. И у них и у нас. Думать надо критически, думать о единстве истины. Модерн - единство вне критического осмысления себя.
Патриотам надо перестать бороться за Власть, иначе они ее свергнут в очередной смуте. Патриоты и есть Власть, которой не надо бороться за саму себя, по причине... и вот тут вопрос.
Мудрость или хитрость? В точке своей бифуркации они имеют одно лицо - близнецы. Потом уже разделяются непримиримо и ненавидят в силу своей похожести.
12.
Модерн - это Евангелие понятое хитро. Хитрость Евангелия - Модерн. Признание только лишь этого тезиса уже является достаточным основанием для возможного объединения христиан мира в поиске самих себя в Евангелии. Ибо в Модерне мы все , все христиане мира, потеряли истину Евангелия. Достаточным основанием для такого утверждения является сама идея об Антихристе.
Для объединения христиан мира должно быть место и теория, идея. Место должно быть такое, чтобы иметь след всей Истории. А теория, идея - подобной месту.
Речь идет о Херсонесе в Севастополе. Сюда должны быть направлены христиане со всего мира, всех конфессий. Ибо Модерн, как хитрость Евангелия, обязывает всех христиан к покаянию друг перед другом на Евангелии. Чтобы закрыть тему мировой войны; мировых войн.
Чтобы ни одна конфессия не возвышалась перед другой и не принижалась. Ибо все должны покаяться в хитрости Евангелия, ибо все мы, пока еще есть этот самый Модерн. И мировая война висит над нами всеми, все еще.
11. Ответ на 4, Vladislav:
10. Объединение - вопрос зрелости и уровня развития
Скажу на примере антиювенального движения, к которому я в своё время имел прямое отношение и потому знаю многие вещи изнутри.
Когда был достигнут определённый уровень массовости народного антиювенального движения - большое количество профессионалов различного профиля: психологов, журналистов, педагогов, врачей и т.д. были готовы на общественных началах, "за идею" делать всё от них зависящее для предотвращения ювенального фашизма.
Так вот, когда был достигнут такой вот критический уровень массовости лидерам движения нужно было озаботиться организационными вопросами: дисциплиной, порядком, слаженностью взаимодействия различных региональных, профессиональных и других частей движения.
Без внутренней дисциплины оказалось невозможно продуктивно работать длительное время. Не отладив автомобиль, уехать на нём оказалось невозможно.
Поэтому если мы хотим попасть в "пункт Б из пункта А" нужно создать более-менее ездящий автомобиль. И даже, если мы хотим попасть в "пункт В", а не в "Б", как хочет кто-то не менее уважаемый, для этого всё равно нужна внутренняя дисциплина - автомобиль, способный нести, везти, доставить куда хотим.
Это и есть первейший практический вопрос.
9.
8.
Именно Германия родила Канта как противника этой западной перверсии. Ибо Германия, исторически, есть критика, западная критика всего Запада. Но Запад в самой Германии оказался сильнее ее философской критики Запада, поэтому, хотя Германия и выступила против Запада, но оказалась раздавленной им, ибо выступила не в союзе с Россией, а - против России и против Запада. В этом роль Модерна. А жаль, вместе с Германией Россия может найти истинное решение Цивилизации и Культуры России и Запада как верной и последовательной форме содержания математической эмпирики Власти и адекватной ей Культуре.
7.
Сам по себе, дух есть единство мысли и чувства, но он может быть истинным или, например, падшим. Честным или ложным. Воля, поэтому может быть духом честным, но при этом и оставаться не мудрым. Власть в России может и есть этот честный дух воли Цивилизации, но по чистой форме, пока еще остается без содержания Культуры Всемирной истории. Но именно и только форма Власти России способна и должна оформить цивилизационно культурное содержание Всемирной истории. И если Цивилизация России есть форма Цивилизации Всемирной истории, то Культурой ее является Западное-европейское историческое наследие, начиная от Древней Греции и Рима.
Вопрос. Кто-то занимается этим оформлением? Хотелось бы посмотреть.
6.
Другими словами, Власть в России от Ленина до Путина , по форме, есть десять заповедей. По содержанию - Всемирная История.
Формально же десять заповедей нельзя отождествить как одно и то же, а по содержанию можно.
Но, чтобы различить форму и содержание единого, надо иметь мудрость различение честного и хитрого как одного и того же. Иначе форма будет стремиться объяснить саму себя за счет содержания своего смысла и неминуемо будет противоречить единому, то есть самому себе. А это глупо, ибо не мудро.