Недавно, к концу лета 23-го года, на Финском заливе подняты были три флага: дореволюционной России, Советского Союза, и современной России. Когда Россия отстаивала свою независимость, подымали красный флаг, триколор поднимался, когда путем реформ воцарялись либеральные идеи носителями космополитических иллюзий, но это также интересное время собирания опыта, накопленного различными народами. Среди многообразия народов наиболее интересными всегда являлись опыт продвинувшихся либо в культурно-нравственном, либо в интеллектуальном, или в производственно-промышленном направлениях, тогда и подымался над страной трехцветный флаг.
Но не всегда народ объединялся вокруг флага. Известно, что Царь Петр Первый, участвуя в борьбе против иноземцев, прибегнул к помощи иконы Божией Матери Казанской, которая и стала Путеводительницей воинству Царя, Щитом и Ограждением будущей северной столицы, благодаря чему стало возможным отогнать лесть и помрачение вражеское. Потому Царь и поставил в честь иконы Божией Матери Казанской Храм, прибегая к которой, все слои населения получали великую благодатную помощь Царицы Небесной. Подобно и в смутное время воинам было явлено видение, в котором преподобный Сергий святителю Арсению объявил, что с помощью иконы Казанской смуту можно предотвратить и защитить народ от угрожаемого господства ляхов, по вере воинства собранное ополчение Минина и Пожарского, направившееся в Москву из Казани и других городов, изгнало ляхов из столицы Русского государства, где также в благодарность милости, совершенной на благо верующего народа, лесть и цепкие лапы униатства были сброшены с тела развивающейся будущей Православной Империи.
Но каждая эпоха приносит свои вызовы, свои испытания, которые приходилось решать под натиском внешнего врага, превосходящего все возможные рамки лицемерия и лжи, дабы сохранить свободу и правду Божию. Так появились в стране и Поклонная гора, и Саур-могила, и другие знаковые места в городах-героях, а также произведения поэтов и писателей, ради единственной возможности сохраниться народом, исповедующим Истину и Правду Божию. Потому и важно нелицемерно взглянуть вглубь истории ради возможности принять бескомпромиссное решение на стороне правды.
Оставив поэтическую позу,
Как гражданин, а вовсе не поэт,
Я написал единственную прозу:
В правительстве России русских нет.
А на просторах, брошенных и древних,
Затягивая туже пояса,
Лишь остаются русскими деревни
Да их телохранители – леса.
И русская еще литература
Снимает в душах праведных углы.
А крылья иноземной диктатуры
Расправили двуглавые орлы.
То от стыда сгораем, то от пьянства,
А то на поле боя упадем…
Срывает куш двуликое дворянство
На поединке доллара с рублем.
И под чужим осатанелым криком
История попятилась опять.
Предупреждал, однако, Петр Великий
О том, чтоб «рыжих к власти не пускать».
Приходит запоздалое прозренье:
(Его я, как пощечину приму)
Нельзя такое сделать без презренья
К великому народу моему.
Пусть карта политическая бита.
Но в пекле необъявленной войны
Ведет смертельный бой с космополитом
Патриотизм поруганной страны.
И все ж, нам Русь завещана Святая
Не горсткой власть имущих подлецов.
А вся она, от края и до края,
Завещана Победами Отцов...
Я никому не должен и не занял.
Я лишь пустил непрошеных гостей.
За них я отвечаю, как хозяин
Гостеприимной Родины моей.
И я гостеприимства не нарушу.
Прощу обман и мелочность до крох.
Но, как Христу – Иуда, плюнуть в душу
Я не позволю, ибо я не Бог.
Я – человек! И с окончаний нервных
Срывается фатально русский мат.
Я никогда не нападаю первым,
А потому ни в чем не виноват.
И выйдя из себя, как из берлоги,
В душе я по медвежьему реву,
Когда космополиты вытирают ноги
О землю, на которой я живу.
Леонид Корнилов
Внутри России системная оппозиция, пользуясь своими ресурсами, приносит большой вред, дестабилизацию, в то время, когда народ, сплотившись, участвует вместе с воинами в достижении победы над замыслами участников глобального доминирования над народами. Как постепенно перетекло противостояние из реально духовных, психофизических реалий в метафизические, идеологические можно еще и еще раз проследить на исторических примерах. Когда преподобный Сергий примирял князей ради объединения государства, а затем произошла битва Дмитрия Донского, князь прежде пришел за благословением к преподобному Сергию, благословившему князя и пославшему с ним двух схимников: Пересвета и Ослябю, которые и знаменовали собою уверенность в предстоящей победе. Александр Пересвет сразился с ордынским богатырем Челубеем, а Андрей Ослябя оставался при Дмитрии Донском, защищая его от стрел и сабель сражавшихся в битве против них сторонников Орды.
В дальнейшем, в происходящих сражениях и битвах зачастую народ прибегал к помощи Божией Матери, и потому выносили икону Божией Матери на городские стены или прямо в поле ради защиты от варварских набегов, и нам знакомы многие иконы, претерпевшие поругание, от стрел, копий, меча и пуль, при этом сохранившие свободу молящемуся народу. Так икона Новгородская «Знамение» была повреждена стрелой при защите города, икона «Ченстоховская», вынесенная в городе Белза, помогла отстоять город от нападающих, а в городе Ченстохове неоднократно была среди защитников города, так, что однажды была разрублена на три части, после чего на нападающих напал ужас и страх и ослепленные они в безумии начали рубить друг друга. В России в разных городах также правилом являлось выносить иконы, защищаясь от нападающих.
Известны также тысячи случаев помощи святых попавшим в беду, в безвыходное состояние и уже неспособным усилиями человеческой воли изменить ситуацию, но прибегнувшим к молитве как к единственному средству помощи. В благодарность за помощь в городах строились храмы, часовни, посвященные памяти событий защиты от агрессии. Так Император Петр Первый поставил храм иконе Казанской в центральной части города в благодарность за победы в сражениях с унией и католиками.
Хочу обратить внимание на православные храмы Санкт-Петербурга, как на значимые места для функциональной помощи подрастающему поколению, их духовному становлению, да и для тех, кто еще не определился в выборе пути. Необходимо в молодежной среде посеять надежду на возможность при покаянном обращении к Живому Богу получить моментальный непререкаемый ответ в их сердцах о выборе пути, средствах для достижения цели, ограждая от мертвых философских доктрин, психологических сентенций и колебаний в полувакуумной атмосфере иллюзий. Об этом в последнее время сняты многие художественные фильмы и телевизионные сериалы.
Верующему еще необходимо время разобраться в не менее важных богословских вопросах, познакомиться с историей, заполнить существенный пробел образования, низводящий человека до уровня животного. Избежать интеллектуального рабства можно, обращаясь к Пресвятой Богородице. Качества избранной для воплощения Сына Божия Его Матери, Приснодевы Марии были открыты иудейскому народу пророками, Моисею была явлена Неопалимая Купина, горевшая и не сгоравшая, рождающая Христа и остающаяся Девою, Даниилу – как Гора Несекомая, от ней же отсечеся Камень Христос без содействия человека, Гедеону приснодевство Богородицы было явлено как Руно, орошенное Христом, Иезекиилю – как затворенные Врата храма, через которые пройдет един Бог и которые останутся затворенными, невредимым сохранением пророка Ионы во чреве китовом был также явлен образ приснодевства Божией Матери, Аввакум прозрел благодатию Божиею приосененную Таинственную Гору, от которой грядет Бог, Софония пророчествовал о Богородице как о Дщери Сиона, возвещая радость о Рождении Христа. Иаков по совету матери отправился к своему дяде Лавану. В пути он остановился на ночлег и во сне увидел лестницу, по которой Ангелы Божии нисходили на землю и восходили на небо. И на вершине чудесной лестницы Сам Господь повторяет Иакову обещание, данное некогда Аврааму: «Благословятся в тебе все племена земные», предрекая рождение Спасителя мира в потомстве Иакова. Проснувшись, Иаков сказал: «Страшно сие место! это – дом Божий, это – врата небесные» (см. Быт. 28:16-17). Лествица Иакова всегда трактовалась как прообраз Богоматери, соединившей небо и землю. За тысячелетия распространения христианства по всей земле выросли тысячи домов почитания и прославления Бога и Пресвятой Богородицы.
Иеромонах Александр (Фаут), настоятель строящегося храма в честь Державной иконы Божией Матери, духовник и председатель правления Санкт-Петербургской Общественной организации «Общество памяти игумении Таисии»