В начале сентября в России был встречен с большой помпой глава Маланкарской церкви Индии католикос Василий Мар Фома Матфей III. Он находился в России пять дней, с 3 по 8 сентября. Индийский католикос проводил переговоры не только в Отделе внешних церковных связей, но и встречался с Управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Дионисием, затем присутствовал на Богослужении Святейшего Патриарха Кирилла в Успенском соборе Кремля. После чего состоялась его встреча с Предстоятелем Русской Церкви.
Затем глава Маланкарской церкви посетил Санкт-Петербург, где он учился когда-то в Духовной академии с 1977 по 1979гг. В Северной столице индийский католикос встречался не только с церковными, но и со светскими властями города – губернатором А.Д.Бегловым, председателем Законодательного собрания А.Н.Бельским.
Словом, визит главы Маланкарской церкви Индии прошёл на очень высоком уровне, что вызвало всякого рода толки и недоумения: с чем связано такое внимание к главе не самой значительной и не самой влиятельной христианской деноминации? Ведь Маланкарская церковь, хоть и называется христианской церковью Индии, но, по сути является составной частью Сиро-Яковитской церкви, которая принадлежит к семейству так называемых «дохалкидонских церквей», то есть тех церквей, которые признают решения только первых трёх Вселенских соборов. Строго говоря, эти церкви являются еретическими церковными образованиями.
Таких церквей на Востоке достаточно много. Сиро-Яковитская церковь является одной из самых крупных и самых влиятельных. Однако надо понимать, что с точки зрения догматики Сиро-Яковитская церковь отстоит от нас даже дальше, чем Католическая церковь, признающая решения всех Семи Вселенских соборов. Раскол с католиками произошёл значительно позже, чем с представителями так называемых «дохалкидонских церквей». Впрочем, католики затем успели тоже исказить немало догматов, о чем сегодня не принято вспоминать официально.
Все эти обстоятельства и вызвали недоумение. Так с какой же важной миссией приезжал в Россию глава Маланкарской церкви, что его так торжественно встретили, как почётного гостя?!
Недоумение никто не разъяснил, поэтому поползли слухи, что якобы Маланкарская церковь рассматривает вопрос о присоединении к Православию, и это, мол, первый звонок. Действительно, такое решение подняло бы авторитет Русской православной Церкви невероятно. Однако никаких внешних знаков, свидетельствующих о таком намерении индийского гостя, не было явлено.
Впрочем, вскоре стало понятно, что искать причины нужно не в невероятных успехах нашего миссионерства среди индийцев, а совсем в другом.
Некоторая разгадку мы получили некоторое время спустя, когда 13 сентября 2023 года глава Маланкарской церкви Индии побывал с визитом в Ватикане и встретился с Папой Франциском. После этого разговоры о том, что Маланкарская церковь собирается присоединиться к Православию, доверия уже не вызывали. Ведь с Папой Франциском, как сообщили католические ресурсы, индийский католикос обсуждал вопросы совместного празднования 1700-летия I Вселенского собора в Никее, который будет отмечаться в 2025 году. В 2025 году к тому же католическая и православная Пасха выпадают на один и тот же день. И Папа Римский Франциск вместе с патриархом Константинопольским Варфоломеем уже объявили о некоем объединительном действе, которое, как они утверждают, приведёт к преодолению раскола в Христианстве. Однако это единение пока скорее похоже на обыкновенную унию, к которой веками склоняли латиняне православных.
Условие объединения всегда было одно – предательство Православия. В середине XV века после Ферраро-Флорентийской унии, которую подписал тогдашний глава Русской митрополии митрополит исидор, ставший кардиналом Папы Римского, спас православие на Руси тогдашний глава Русского государства Великий князь Василий Васильевич Тёмный…
И вот, судя по всему, к этому процессу псевдообъединения христианства подключается и Маланкарская церковь.
Однако вопросы всё-таки остаются. Стоило ли главе Маланкарской церкви совершать длительный вояж в Россию, встречаться с руководством Русской Православной Церкви, затем посещать Ватикан, чтобы обсуждать вопросы предстоящего празднования 1700-летия I Вселенского собора? Как-то всё это странно.
Похоже, индийский католикос «челночил», выполняя иную миссию и, весьма вероятно, миссию политическую. И здесь в качестве объяснения напрашивается версия о подготовке перемирия на Украине.
Как известно, с мирными инициативами по поводу прекращения военных действий на Украине выступали разные силы.
Президент Украины Зеленский и его хозяева из США (и их союзники по НАТО) говорят о том, что мир возможен только после того, как российские войска уйдут с территории Украины и украинское государство вернётся к границам 1991 года. То есть Россия, по их планам, должна не только уйти из четырех новых территорий, но и из Крыма. Понятно, что такой «мирный план» выглядит как фантазия, он абсолютно нереалистичен и неприемлем для России. Руководство нашей страны даже не собирается его обсуждать.
В результате появляются всякого рода инициативы, которые выдвигают страны-посредники. Одно время таким посредником был президент Турции Эрдоган, в Стамбуле даже проходили переговоры при его кураторстве и был подписан некий документ, позднее дезавуированный Киевом. Однако Эрдоган своими необдуманными недружественными действиями, когда он передал Украине лидеров Азова (террористическая организация, запрещенная в России), которых он принял под честное слово, что до конца военных действий они будут находиться на территории Турции в роли пленников. Это всё подорвало позиции Эрдогана, по крайней мере, в глазах Президента России Владимир Путина. Путин, как известно, не терпит обмана и предательства.
В итоге мы все наблюдали довольно «холодный приём» Эрдогана в Сочи. Напомню, что турки анонсировали сначала приезд Президента Росси в Турцию, но в итоге Эрдоган был вынужден сам лететь в Россию. Однако на переговорах в Сочи никаких прорывов не было. «Зерновая сделка», выгодная Украине и Турции, которую обещал возобновить Эрдоган, была торжественно похоронена. Всё свидетельствует об охлаждении личных отношений между Путиным и Эрдоганом, а стало быть, всё это сводит шансы Турции как страны-посредника к нулю.
С мирной инициативой, как известно, выступил Китай. Она была сразу встречена в штыки американцами. Для США миротворческая миссия Пекина абсолютно неприемлема, ибо это приведёт к усилению мировых позиций Китая и лично Си Цзиньпина, чего США допустить не могут. А именно Штаты управляют сегодня политическим процессом на Украине.
Также с мирной инициативой выступили страны Африки. Но это уж слишком экзотичный вариант миротворчества, хотя представителей государств Африки принимали в Москве и в Киеве. В Москве особенно внимательно, учитывая усиление России в Африке.
И вот тут возникает в роли миротворца фигура лидера Индии Нарендры Моди, который вполне мог бы выступить посредником и вполне может устроить все конфликтующие страны. Индия – член БРИКС, и у Моди сложились вполне дружеские отношения с Владимиром Путиным. В последнее время американцы начали делать ставку на Индию как на противовес Китаю, отношения США и Индии находятся на высоком уровне.
Видимо, перед тем, как Индия выступит со своим миротворческим планом, и совершал вояж в Россию для встречи с лидерами Православной Церкви глава Маланкарской церкви. Об этом косвенно свидетельствует и его поездка в Ватикан. Поскольку в последнее время Папа Франциск неоднократно заявлял о себе как о возможном посреднике на переговорах Москвы и Киева. Однако Понтифик своими недружественными заявлениями в адрес Святейшего Патриарха Кирилла и в целом в адрес России пошатнул свои позиции как объективного миротворца. И, возможно, индийский католикос ездил договариваться с Франциском, чтобы он либо объединил усилия с Моди, либо поддержал мирный план лидера Индии.
Логика подсказывает, если эта челночная дипломатия главы Маланкарской церкви увенчалась успехом, нам следует в скором времени ожидать публичного объявления некого мирного плана Индии по началу переговоров на Украине. Подождём. Ждать осталось недолго…
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания, член Союза писателей России
5. Просто так
Впадая в деланный холодно-мутный транс,
Седлает линию… Ее зовут – кривая,
Она вывозит и блюдет баланс.
Начало? Гм… Тарас убил Андрея
Не за измену Сечи… Раз, два, три!
Но потому, что ксендз и два еврея
Держали с ним на сей предмет пари.
Ведь ново! Что-с? Акробатично ново!
4. Ответ на 3, Сергей Швецов:
Да, и о базельском соборе 1431-49 гг. почитайте что-нибудь. И о великой западной схизме. О гуситских войнах. Это все как раз тогда происходило.Второй комментарий не лучше первого - набор трескучих фраз, лишенных логики и взаимосвязи с чем либо - причем тут некие непонятные шутки, Базельский собор, борьба за ппапсктй престол, папство Евгения IV, антипапство Феликса V, гуситские войны к Московскому Собору 1441 года, созванному при Великом Князе Василии II Темном и осудившим Ф.-Ф. унию 1439 г.? Если бы антипапа Феликс пользовался поддержкой большинства монархов, то в истории он бы был папой, а антипапой стал бы Евгений ...( шутка))).... Евгений хоть как то пытался играть роль организатора крествого похода против турок-османов, в отличие от якобы пользовавшегося " поддержкой бодьшинства монархов" , а по факту политически недееспособного и последнего в истории антипапы Феликса...так что, как раньше тут говорили на форуме - учите матчасть, можете и про Базельский собор почитать, чтобы не накидывать тут глупости- вбросы..
3. Ответ на 2, р.Б.Алексий:
Да, и о базельском соборе 1431-49 гг. почитайте что-нибудь. И о великой западной схизме. О гуситских войнах. Это все как раз тогда происходило.
2. Ответ на 1, Сергей Швецов:
1.