О Гелии Рябове

После просмотра фильма

Екатеринбургские останки 
0
970
Время на чтение 5 минут
Фото: Предоставлено автором

Огромным напряжением душевных и физических сил заставила себя досмотреть экранное изделие (назвать «фильмом» язык не поворачивается) «Гелий Рябов – первооткрыватель лжецарских останков». Досмотрев, пожалела о потраченном прекрасном часе жизни: можно было ограничиться названием, раскрывающим сверхзадачу «изделия» и насыщенное ядом ненависти и лжи. Сие «изделие» анонимно, что роднит его с подметными письмами, доносами, с пасквилями, наконец, которые убили Пушкина. Короче – типичная «заказуха»: профессионалам щедро заплатили, но имена свои замарать они постеснялись, да и опасно…

Заказчик скрывается за неким «Фондом им. Святителя Василия Великого», интернет указал и на хозяина «Фонда» Василия Бойко-Великого. (Для всех, кто в теме, нет никакого секрета, что руководителем «Русского Просветительского Фонда имени Василия Великого» является В.В. Бойко-Великий. Мы обратились в Фонд за разъяснениями об авторах фильма, нам сообщили, что никакого секрета они делают. Авторы фильма: Петр Иванов (режиссер); Василий Бойко-Великий и Петр Иванов (авторы сценария); Кирилл Рогожников (звукорежиссер); Андрей Финягин (закадровый текст). – Редакция).

«Изделию» предшествует эпиграф из Святого Евангелия: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. гл. 7). Святые слова! Ежели само название лживо, то каково содержание?.. И никакие спецэффекты, полиэкранная и звуковая многозначительность, манипулирование хроникальными кадрами не помогут выдать ложь за правду. Остается лишь продолжить цитату из Евангелия: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в печь».

Скоро минуют 8 лет, как нет рядом с нами Гелия Трофимовича. Но это не так! Он, рыцарь правды, по-прежнему в строю, он вдохновляет, поддерживает, утешает, и это чувствуют адепты духов злобы поднебесной и трепещут от бессилия.

Интересно проследить, как формируется зрительское восприятие образа антигероя Гелия Рябова. Это совсем просто, если использовать софистический прием: «Post hog ergo propter hog» («после этого – значит по причине этого»), то есть смежность во времени выдается за причинную связь и осуществляется подмена понятий. Хроника даёт возможность воссоздать прекрасный образ дореволюционной России, который сметает лавина негативной информации о ужасах большевизма, ловко перетекающей в псевдоанализ творчества Рябова с вырыванием фрагментов из контекста. Для усиления негативных эмоций, сюда же приплетаются цитаты из фильма Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 г.). И, в довершение, как последний сокрушительный аргумент исследуются семитские корни антигероя! И вот, пожалуйста, образ готов! И всего-то на этот пролог ушла треть экранного времени.

Но давайте вдумаемся в следующую цитату из дикторского текста, с показным бесстрастием сопровождающего видеоряд: «Эпоха Николая II самая оболганная в истории», – эти же слова применимы к Гелию Рябову, – какое точное и светлое сравнение судьбы последнего Императора и личности Гелия Трофимовича! Потоки клеветы и грязи не смогли заставить их изменить выбранному пути.

Чем пристальнее вглядываешься в материал «изделия», тем отчетливее убеждаешься в том, что его создатели – убежденные последователи большевиков-палачей, лютых врагов Бога, России и Царя: те самодовольно клялись, что никто и никогда не найдёт останки Царской Семьи (Святые Мощи!), эти из кожи вон лезут, чтобы это доказать и для этого очернить личность первооткрывателя. Ведь, по большевистскому разумению, нет «вещдоков» – нет проблемы. Причем нынешние не гнушаются такими «доводами» как примитивный антисемитизм. Потому что формирование «нужного» восприятия построено на возбуждении низменных, первобытных, «дохристианских» эмоций, таящихся в глубинах подсознания.

Очень важный момент: удар нацелен не только на Г.Т. Рябова, но и на его сподвижников, единомышленников, на всех православных, молящихся Царю-Страстотерпцу, ожидающему от Него помощи в сей трудный час, убеждённых в подлинности Святых Мощей и ждущих Их прославления…

Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас, грешных!

P.S. «Истинным» ревнителям веры и благочестия хочу напомнить:

а) гордыня и осуждение – «две вечных подруги» (знаю по себе) и, по слову Писания, два великих греха;

б) человек – не монада неизменная, а существо, открытое миру, ищущее, сомневающееся, развивающееся, алчущее Духа Святаго. Вспомним первоверховного апостола Павла (язычника Савла, гонителя и истязателя христиан, горящего жаждой расправы с инакомыслящими, с упоением влекущего и женщин, и детей на судилище, одного из убийц первомученика Стефана) до встречи его со Спасителем на пути в Дамаск. А ведь Павел и Савл – один и тот же человек. В жизни каждого случаются моменты, переворачивающие его душу и судьбу, но одни эти мгновения даже не замечают (как, например, спутники Савла), а у других начинается новый отсчет времени. С Рябовым, соприкоснувшимся с убийством Царской Семьи, произошло нечто подобное;

в) ещё «ревнителям» полезно напомнить слова Спасителя, обращённые к их древним единомысленникам: «КТО ИЗ ВАС БЕЗ ГРЕХА, БРОСЬ В НЕЁ КАМЕНЬ». Древние фарисеи были, видимо, разумнее нынешних: они молча разошлись;

г) «благочестивые ревнители» с упоением, не жалея черной краски, дерзнули провести «киноведческий разбор» творчества сценариста Рябова, им, бедным, невдомёк, что драматургия художественных фильмов подчиняется своим законам, в зависимости от избранного жанра. Оставим им творить своё беззаконие (хотя они-то ведают, что творят!) Каждый видит то, что ищет. Так для меня непостижимым чудом было вплетение в канву одного из сериалов Гелия Трофимовича («Государственная граница») так называемого «Романса Ольги Николаевны» «Пошли нам, Господи, терпенье…» И это в советском тенденциозном сериале – по воле Господа это произошло, не иначе! Подобных «проблесков истины» не счесть в написанных Рябовым сценариях.

д) Кинокартина «Конь белый» и логически, и генетически является вершиной творческого пути: автору посчастливилось создать это эпическое полотно в атмосфере почти полной идеологической и творческой свободы – редкое счастье для кинематографиста. Уже после первого просмотра выяснилось, что далеко не всем зрителям удалось постичь глубину осмысления автором трагичнейшего надлома в истории России (проще сказать – многим это оказалось не по зубам!) Ткань этого художественного полотна написана кровью, и воспринять его могут лишь те, кто чист сердцем и способен к состраданию, неравнодушен к судьбе нашей Родины. И совсем необязательно обладать обширными общекультурными знаниями, главное – видеть сердцем…

Кстати, Гелий Трофимович не был доволен своим детищем, трезво оценивал его несовершенства, но главный судия всё же – зритель, простой русский человек.

Наталия Викторовна Чаликова, кинорежиссер Высшей категории, член Союза кинематографистов РФ, Почетный кинематографист России

Н.В. Чаликова более сорока лет работала на «Ленфильме». Начиная с 1989 года, сотрудничала Г.Т. Рябовым: сначала над исторической кинокартиной «Претерпевшие до конца», а затем в кинокартине «Конь белый». Автор документального фильма «На пути в Дамаск», снятого в память о Гелии Рябове.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. нет ничего тайного, что стало бы явным

В фильме хорошо и аргументировано показано, что признание останков перебитых большевиков коммунистов святыми мощами -это секретная спецоперация, начавшаяся в советские годы. Но теперь их простой план "научно доказать" что лжецарские останки -это святые мощи разваливается в прах. Церкви не нужны ваши "научные доказательства," чтобы прикрыть хулу на Духа Святого. Или вы думаете, что Дух Святой не способен указать церкви о мощах святых, как Он это делал множество раз? А научные доказательства не являлись и не являются мерилом истины в церкви. Мерилом истины является церковное соборное сознание и церковное предание. Это у сиентологов научные доказательства означают Божественное просвещение. А в православной церкви к научным доказательствам относятся с поправкой на возможность ереси, ложных домыслов, да и вообще -провокаций и откровенной лжи..
Vladislav / 19.06.2023, 18:52

2. Рябов

Г-жа Чаликова, прочитав Вашу рецензию, решила посмотреть сам фильм и не нашла там ничего того о чем Вы пишите. В фильме даны отрывки из произведений сценариста и режиссёра Гелия Рябова, из которых видно, что и при советской власти, и после крушения коммунистического режима Рябов клевещет на Церковь, на монархистов и никакого публичного покаяния за это он не приносил. Его "Повесть об уголовном розыске" с этой клеветой автор переиздал в 2013 году всего за 2 года до смерти. Вы с этим не согласны? Так приведите хоть какие то аргументы. То, что Гелий Рябов еврей в фильме рассказывает его дочка. И что из этого ? При чем здесь антисемитизм? Если Рябов еврей его что критиковать нельзя?
Milana / 19.06.2023, 12:03

1.

Удивлён зачем редакция поместила такую безграмотную и клеветническую в отношении уважаемых в Церкви людей , статью г-жи Чаликовой . Кое что в рецензируемом Чаликовой фильме может вызвать дискуссию . Но в рецензии Чаликовой никакой конкретики , никакого разбора , одни злобные эмоции не характерные для РНЛ как православного портала
Ur2000 / 19.06.2023, 10:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Екатеринбургские останки
Все статьи темы
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от Могилев на Днепре
02.05.2024 13:20
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28