Нераскрытый потенциал рекламы

Какие проблемы мог бы решить рекламный бизнес?

Концепция воспитания человека 
0
370
Время на чтение 3 минуты
Фото: из открытых источников

Ни для кого не секрет, что рекламный бизнес в РФ может похвастаться не только большими заработками, но и широким охватом аудитории. Да и чего греха таить, ведь за 30 лет в России выросло и сформировалось целое поколение рекламщиков, маркетологов и специалистов по PR – уровня, сопоставимого с зарубежными специалистами. С каждым годом на услуги такого рода специалистов растёт спрос, особенно сегодня в самый разгар новой холодной войны, когда в условиях санкций произошёл слом, а затем неизбежная перестройка всей медиасферы.

Мощности также впечатляют – объём рынка рекламы за прошедший 2022 год составил 245-250 млрд. руб. (лидеры по охвату – ТВ и Интернет). Раз у бизнеса есть такие деньги на одну лишь раскрутку, следовательно, заработок выходит как минимум в 2 раза больше, не исключено, что счёт идёт на триллионы рублей. Но главная ценность сей сферы в том, что она способна запускать различные сообщения обывателю прямо ему в мозг, тем самым меняя его поведение.

Итак, деньги и повод есть. Так какие же, спросите вы, проблемы нашего многострадального общества мог бы решить рекламный бизнес?

Первая и самая важная, на мой взгляд, проблема – это так называемый «русский крест» (выражение из лексики демографов, означающее пересечение показателей низкой рождаемости и высокой смертности). Причина не только в пьянстве или количестве ДТП (эти факторы как раз переоценены).

Всё дело в семейной политике, а точнее то, как она позиционируется. В этом плане есть определённые подвижки, но реализованы они по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда». Например, на уличных билбордах можно увидеть пассажи в таком духе: «Не хватает на кресло? Не заводи детей». Но это ещё ладно. Приходилось мне видеть и более «экзотичные» варианты, когда на остановочном стенде была изображена женщина в чёрном латексном костюме и тут же красовалась надпись: «Твоя дочь может стать хозяйкой! Дай ей родиться». Интересно на кого был рассчитан, сей месседж? Раз уж заговорили о семейных ценностях, можете ли вы навскидку вспомнить хоть один фильм/мультик отечественного производства, где была бы многодетная семья? Вот и я ни одного…

Что мешает государству взять наших блогеров и селебрити (тех, кто настроен как минимум лояльно) и поставить перед ними задачу транслировать те смыслы, которые оно хочет слышать? Или они только услуги банков могут рекламировать?

Взять тот же Китай, где из-за въедливости местных чиновников за рекламу некачественной продукции под суд могут попасть и заказчики, и рекламные агентства, и даже герои рекламы. А когда трудящихся Поднебесной стала раздражать реклама дорогих вещей (золотые монеты, часы, люксовые предметы одежды), главная телерадиокомпания Китая в 2013 году ввела на неё запрет. Мотивация запрета предельно проста и понятна – такой контент призывает к растратам и противоречит китайским ценностям и культуре. И пусть после этих примеров кто-нибудь скажет, что с меркантильностью невозможно бороться.

Вторая, не менее болезненная проблема – неизвестность отечественного производителя. Ну, вы знаете, идёшь по магазину и видишь на смесителе надпись Weissgauff, на ум тут же приходит немецкий колорит, но никак не завод в г. Чайковском. Или когда одежда продаётся под маркой Carlo Pazolini, словно она итальянская, но в действительности производство делается по заказу русского бизнеса. А под суровым скандинавским выражением SØnner af Vinden кроется марка стильной российской одежды как для обычного, так и для сурового климата.

К чему я веду? Миф о том, что в России ничего не производиться подпитывается не только ограниченностью обывателя, но и самим производителем, который вынужден наклеивать на себя иностранные названия, усиливая, таким образом, стереотипы о всемогуществе иностранной промышленности. И вот здесь магия пиар-технологий была бы как нельзя кстати.

Евгений Леонидович Гуляев, историк, публицист, философ, Русское Собрание, Пермь

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Автор считает, что проблемы решаются с помощью внешней формальной мотивации... А если копнуть глубже, что есть реклама? Обман. Самая простая реклама - это, конечно, информирование, которое может обойтись и без обмана. Но обычно не обходится, потому что мало проинфомировать, стоит еще и задача побудить. Побуждение (в отличие от убеждения) есть использование внешней мотивации вместо внутренней. Это замещение достигается с помощью подавления внутренней мотивации, подмены одних семантических контуров другими, т.е. семантической манипуляцией.

Существует ли доброкачественная манипуляция? Это большой вопрос. Наверное, с христианской точки зрения - нет. Любая манипуляция (даже будучи успешной) имеет отдачу. Человек, принявший манипуляцию, утрачивает навыки внутренней мотивации, и это обязательно приведет со временем к катастрофе.

Но у рекламы есть и другая беда. Она перестаёт работать. Эффективность рекламных сообщений неуклонно падает. Сознание людей просто блокирует такие сообщения. Поэтому последние усилия рекламщиков направлены на создание рекламы, которая рекламой не является...В этом случае использование классической рекламы как окна пропаганды может привести к обратному действию. Сегодня социальная реклама эффективна, потому что её мало. Она интересна именно отличием от рекламы коммерческой. При интенсификации использования этого элемента, она начнёт также отключаться сознанием как и обычная реклама, и подсознательно будут блокироваться и смыслы, которые такой рекламе будут доверены.
Андрей Карпов / 18.01.2023, 08:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Гуляев
Живее всех живых
Почему так много людей до сих пор почитают Сталина?
07.03.2022
Рождение нации
Выдержать напор санкций, увеличить темпы производства и найти альтернативные рынки сбыта
05.03.2022
Все статьи Евгений Гуляев
Концепция воспитания человека
«Подними Знамя Победы»
Бессмертный Полк на партизанской стоянке
13.05.2024
На каждом из нас лежит ответственность за свою страну
Молодежь является неотъемлемым носителем перспектив и будущим российского государства
10.05.2024
Борода расти не хочет
Если бы мужчины не гнались за непонятными шаблонами, не распадались бы их семьи
03.05.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Попытка заменить ленинизм ильинизмом провалилась
Новый комментарий от АБС
18.05.2024 02:07
«Осудить навязанное нам понятие "сергианство"»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.05.2024 00:37
Как быстро поднять рождаемость
Новый комментарий от учитель
17.05.2024 23:11
Ересь жидовствующих: что это было?
Новый комментарий от учитель
17.05.2024 22:46
Россия должна быть империей или национальным государством русских?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.05.2024 22:37
Борода расти не хочет
Новый комментарий от Михаил Соловьев
17.05.2024 19:54
Иного варианта у нас нет
Новый комментарий от С. Югов
17.05.2024 18:33