В воскресенье 26 июня Церковь отмечает праздник всех святых, в земле Российской просиявших, день русских святых.
Праздник установлен в 16 веке святым московским митрополитом Макарием, актуализировавшим почитание на Московской Руси Киево-Печерских преподобных – основателей русского монашества.
В полемике с униатством наместник Киево-Печерской Лавры архимандрит Захария (Копыстенский) установил праздник всех святых, в Малой России просиявших, и написал апологетический трактат «Палинодия или книга обороны», в котором констатирует тот факт, что в Киеве и Москве живёт один православный русский народ, а Московский Патриарх является Патриархом Великой и Малой России, хотя формально Киевская и Малой России митрополия до 1686 года находилась в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Но тогда Константинопольские Патриархи были православные и патриарх Паисий официально даёт идеологу русского воссоединения Патриарху Никону титул Патриарха Великой, Малой и Белой России.
Патриарх Никон еще раз подтверждает праздник всех русских святых, а потом его снова возобновляет Собор 1917 го года.
Все русские святые отрицали и обличали лживую униатскую идею отдельности малороссов и белорусов от великороссов. Святой Царьградский Патриарх Афанасий (Пателарис), чьи мощи пребывают в Харькове, в своём слове к царю Алексею Михайловичу настойчиво призывал его освободить Малороссию. Святой игумен Афанасий Брестский лично пробрался к царю Михаилу Фёдоровичу и требовал от него ввести войска и освободить Малороссию и Белоруссию, а затем пожертвовал монастырскую казну на вооружение православного русского восстания Богдана Хмельницкого. Святые новомученики и исповедники Российские были убиты большевиками за обличение украинского сепаратизма.
Святой Патриарх Тихон отверг Брестский мир, завив, что Церковь не может признать мир, по которому «Мать городов русских Киев и другие русские земли навсегда отторгаются от России».
О служении святых Подкарпатской Руси в Соборе Русских Святых свидетельствует известный карпаторусский общественный деятель России, глава движения «Внуки» Татьяна Поп. Она рассказала о духовном и национально-политическом лидере карпатрроссов архимандрите Алексии (Кабалюке), также причисленном к лику святых.
В начале двадцатого века он возглавил «Русскую Весну» за Карпатами – массовое движение за возвращение из унии в Православие и воссоединение с Россией. За это он и другие русины были дважды судимы на Мармарош-Сигетских процессах, прошел годы австрийских тюрем и пыток, на что «просвещенной Европе» было наплевать, только русский Царь-мученик Николай Второй поднимал свой державный голос и писал святому архимандриту «целую Ваши вериги».
Архимандрит Алексий стоял у истоков созданной в сентябре 1918 го года по Сен-Жерменскму договору Республики Подкарпатская Русь, признанного 52 странами русского государства. Подкарпатская Русь была уничтожена в 1938 году Гитлером руками галицийских униатских «сичевых стрельцов».
Но о.Алексий не сломался и во время Великой Отечественной Войны создал и возглавил «Православные комитеты», которые взяли власть на Подкарпатской Руси и встречали Русскую Армию победителей нацизма с цветами, действовали прямо противоположно нацистским галицийским коллаборантам.
В 1947 м году архимандрит Алексий возглавил делегацию карпаторосов в Москву с требованием присоединения легитимной международнопризнанной Республики Подкарпатская Русь к РСФСР, а Карпаторусской Православной Церкви Сербского Патриархата – к Московскому.
Но карпаторусским вопросом ведал троцкист-бандеровец Хрущев, и Подкарпатскую Русь насильственно сделали областью УССР, а Карпаторусскую Церковь епархией Украинского Экзархата.
Молитвами святого Алексия (Кабалюка ) русины и сейчас молча , по другому пока нельзя, саботируют «ересь украинства». Молитвами русских святых и силами русской армии мы ее одолеем!
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава Ассоциации православных экспертов, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ