Как сообщала «Русская народная линия», редакция «Благодатного Огня» опубликовала список представителей духовенства Русской Православной Церкви, осудивших действия Российской Армии по искоренению нацизма на Украине. Всего подписантов – 293 человека.
Авторами и идейными вдохновителями этого антироссийского обращения являются игумен Арсений (Соколов), протоиерей Виктор Григоренко, иерей Алексий Дикарев, иеромонах Димитрий (Першин), протоиерей Георгий Завершинский, протоиерей Владимир Зелинский, иеромонах Иоанн (Гуайта), иерей Петр Коломейцев, протоиерей Андрей Лоргус, игумен Петр (Мещеринов), протоиерей Владимир Шмалий.
А также к клевете на Российскую Армию и специальную военную операцию сразу подключился уже лишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев.
Следует напомнить, что в истории нашей Церкви в 1943 году было каноническое прещение в отношении духовенства, поддержавшего немецко-фашистскую оккупацию нашей Родины во время Великой Отечественной войны.
20. Простите. что вышло
19. Что. простите. вышло?
18. Ответ на 17, С. Югов:
Есть уголовные наказания (тюрьма) - от государства - за преступления против общества и государства, т.е. за уголовные и государственные преступления).
Есть церковные прещения (лишение сана, запрет в служении) - от Церкви - за канонические преступления, за деяния против чистоты православной веры.
Обсуждаемые священники не совершали канонических преступлений, потому желать им церковных прещений совершенно не уместно. Уголовных деяний, очевидно, тоже не совершали - и государство им также ничего не предъявляло.
Что касается фарисеев и "недуховного", то у них как раз наоборот вышло. Они, хоть и считались духовными учителями, но той духовной свободе, что принёс Христос - свободе от смерти, греха и диавола - не придали должного значения. Им больше хотелось свободы от римлян.
17.
тот не достоин Отечества Небесного
Свт. Филарет (Дроздов)
16. Ответ на 15, С. Югов:
Посмотрите Ваше предыдущее сообщение о митр. Зосиме - за что его лишили сана, в чём обвиняли? В неверии, иконоборчестве, богохульстве - т.е. именно в преступлениях против православной веры.
15. Пусть комментатор с помощью аптекарских весов точно отделит одно от другого для каждого конкретного случая.
14.
Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
По-видимому, волоцкий игумен вступил в борьбу с ересью, откликнувшись на призыв Новгородского архиеп. Геннадия. В «Надгробном слове» упоминается, что он «воздвигал» на борьбу с ересью архиеп. Геннадия (Досифей (Топорков). 1865. С. 173). В посланиях И. имя митрополита-еретика не названо, но поскольку обличительные пассажи совпадают с теми, которые читаются в тексте «Просветителя» и посвящены митр. Зосиме (Брадатому), то можно утверждать, что относятся они именно к Зосиме. В Послании еп. Нифонту И. утверждает, что на святом престоле Московских святителей «ныне седит скверный злобесный волк… первый отступник в святителех в нашей земли», и призывает к борьбе с ним. Он обвиняет митрополита в богохульстве, в иконоборчестве, в отрицании Евангелия, в неверии во Второе пришествие Христа и в воскресение мертвых, а также в развратном образе жизни (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 160-161). Вероятно, под влиянием обличительных посланий И. и поддержавших его иерархов митр. Зосима был сведен с престола и отправлен в Симонов, а затем в Троице-Сергиев монастырь
13.
А ведь верно, другой год. глубокая мысль!
Виден аналитичекий ум.
12. Без комментриев
11. Не нужно смешивать мирское с духовным