Учитель превращён в «козла отпущения»

Или почему россияне считают учительство самой непрестижной профессией

Семья 
1 Евгений Х. 
1972
Время на чтение 7 минут

Список самых престижных профессий в России возглавили программисты — так считают 17 процентов участников исследования, проведенного компанией HeadHunter, сообщает РИА Новости.

На втором месте оказалась профессия директора и топ-менеджера (13 процентов), третье разделили президенты, инженеры и врачи (по четыре процента). Депутаты и госслужащие набрали по три процента и занимают четвертую строчку.

Наименее престижной россияне считают профессию уборщика (17 процентов), затем идут продавец и кассир (13 процентов), дворник (12 процентов) и учитель (четыре процента).

Для большинства соискателей престиж профессии определяется величиной зарплаты — об этом заявили 74 процента опрошенных. Еще 58 процентов считают престижной профессию, которая пользуется уважением в обществе, 51 процент — такую, которая приносит обществу большую пользу.

Исследование проводилось с 9 по 15 ноября года среди 4184 соискателей.

Результаты исследования проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

В начале своих размышлений предлагаю перевести название компании, определяющей подбор опрошенных. HeadHunter. Head – голова, а Hunter – охотник. Охотники за головами. Действительно, они занимаются охотой за головами. Причём не за скальпами, как американцы за индейцами охотились, а именно за содержанием головы. Они ищут умных людей. Так вот, умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. И умный не станет копаться в детской грязи. Как говорится в 50 Псалме: Се бо в беззакóниих зачáт есмь, и во гресéх роди́ мя мáти моя́.

Врачи говорят, что дети рождаются в моче и кале, а в 7-8 лет из них лезет то, что наследственно накоплено их родом. В школу дети приходят не беленькими и пушистыми, а наполненные эгоизмом, капризами, местью, желанием воткнуть иголку в стул учителя. В ответ на самоотвержение и любовь преподавателя, получающего три копейки, плевки да насмешки.

Первые, кто виноват в плохом поведении детей и недолжном воспитании, – конечно же, не родители. Ведь они у нас ангелы, заказчики образования и вообще платят налоги. И для них виноваты, без сомнения, учителя. Педагог занимается с ребенком больше часов в неделю, чем мама с папой. Да и вечером родителям некогда этим заниматься. А ведь они хотят видеть своего ангелочка с нимбом и крыльями. А он не ангелочек, да ещё с хвостиком и рожками. На Новый год и хеллоуин деток с крыльями маловато, а вот с рожками да в красных плащах, с трезубцами и хвостиками – полным-полно! Это самый распространенный карнавальный костюм.

Младенческое состояние каждого человека сопряжено с тем, что он писается и ходит под себя. А чуть подрастя, из него прёт душевная грязь, которую надо очищать. Как говорил Маяковский:

Я, ассенизатор

и водовоз,

революцией

мобилизованный и призванный,

ушёл на фронт

из барских садоводств

поэзии —

бабы капризной.

История семьи — капризная бабка, ведь в каждой избушке – свои погремушки. И в каждой семье – свой шкаф со скелетом. Прежде чем развить в ребёнке лучшие качества, накопленные семьёй поколениями предков, надо вычистить грязь. И эта ассенизаторская работа – не престижна, потому что смердят грехи, причём наследственные. И в них никто не любит признаваться, а только и думают перекладывать вину и ответственность на других. Например, на учителя. Это тот самый «козёл отпущения», «мальчик для битья». Так в любом обществе. «Педагог» есть раб. Причем хромой и беспомощный раб, которого не впустишь ни в каменоломню, ни поле обрабатывать и к дому его не подпускают. Педагог – самый тупой ненужный раб. Слово педагог происходит от древнегреческого слова παιδαγωγός «воспитатель, наставник; букв. (раб) ведущий мальчиков», из древнегреческого παῖς (παιδίον) «дитя, мальчик» (откуда παιδεία «воспитание, обучение») + ἀγωγός «ведущий, тот, кто ведёт». Детоводитель – отвёл ребёнка в школу, обратно привёл домой.

И это повелось ещё испокон веков. Еще до Христа. Мы понимаем слово Учитель по-христиански: «Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Мф. 23:8–10).

А когда попытались уничтожить христианское начало учительства, то оказалось, что учителя, мученики Христовы, стали самыми гонимыми, распинаемыми и попранными. Сейчас мы молимся святым учителям и носим их имена. Помощь Христа – это может быть не от мира сего и может быть оценено только у Бога.

Поэтому Христос так и сказал: «Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8:22).

Все, кто становятся помощниками Учителя, педагоги — рабы Божии — в этом мире не в фаворе и не почёте. Они хуже уборщиц – их попирают и гонят. Почитайте, как жили и в каких условиях воспитывали первые учителя человечества, апостолы Пётр и Павел, свидетели и наследники Христовы. Их распинали и гнали, а они лечили и спасали. Ведь сколько бы врач ни лечил, если душа больна, всё равно человек погибнет. Все болезни от нервов.

Настоящие учителя лечили не просто наложением рук, а душу исцеляли.

Быть учителем – самая неблагодарная работа.

Во-первых, учительский труд неоценим в деньгах.

Во-вторых, учительский труд ценит только Господь. Настоящий учитель – всегда Божий. А тот, кто учит детей за деньги, – это не учитель. И по-хорошему его надо гнать. А тот, кто учит детей по призванию и исполняет свой долг пред Богом, а затем только перед людьми: не угодничает перед родителями и ребёнком ради репетиторских денег, не подличает, не выполняет идиотские и несправедливые по отношению к Богу приказы всяческих министерств, которые часто заботятся только о том, чтоб всех оболванить и воспитать прилежных избирателей и будущих клевретов.

Учитель всегда неформат. Ему и чиновничью карьеру никто не даст и, как врачу во время коронавируса, зарплату не повысит. Врачи рискуют, но за риск получают материальную компенсацию. Пока больны чиновники – врачи в почёте. А как только выздоровеют, тут же и отнимут дополнительные выплаты врачам. Учитель никогда не будет в почёте. Власть предержащие ненавидят учителей, потому что в школе их гнобили – требовали нормального отношения к сверстникам, учителям, родителям. Учителя по отношению к ним проявляли строгость, наказывали, ставили двойки вместо пятёрок, оскорбляли их эго.

Поэтому все эти клиенты психиатров относятся к учителям, как к последней букве Алфавита. Если ты такой умный, то почему так мало зарабатываешь и где твоя карьера?

Вся карьера учителя пред Богом. Даже если его назовут заслуженным учителем Российской Федерации и понавесят ему на грудь кучу орденов, всё равно его ученики будут далеко впереди него. Извините, но придётся похвастаться: я всю жизнь работаю учителем, меня всегда тянуло в школу. И аспирантом подрабатывал в школе, за любые копейки – только бы с детками. Сейчас на пенсии, но всё равно работаю со школьниками, учителями. Ну и что? Да ничего! Зато среди моих выпускников есть культурные атташе в европейских странах, заместители губернаторов и прочие великие чиновники, менеджеры – богатейшие люди. И в других странах так же обстоит дело.

Я проходил стажировку в США, и могу сказать, что у американцев есть чему поучиться. Там в частных школах основная статья доходов, которая определяет уровень зарплату учителей, – пожертвование выпускников, которые стали топ-менеджерами, директорами, миллионерами. Выпускники, вспоминая учителей, жертвуют им в благодарность. Звонят и говорят: «У меня появилась сверхприбыль, и я решил вам немножко помочь». И иногда просто присылают чек на определенную сумму. Благодаря пожертвованиям выпускников школ американские учителя зарабатывают больше российских учителей, хотя по американским меркам они тоже нищие и гонимые. Учитель – тот, кто сам не умеет жить, поэтому учит других. В США учитель тоже непрестижная профессия. Но всё-таки живут они в пять раз лучше российских учителей. А в России министру или олигарху даже в голову не придёт поблагодарить своих бывших учителей, которые при всех своих качествах много хорошего для них сделали. Плохое помнят и не любят. А почему забывают хорошее?

Такое отношение к учителям отдаляет от Бога. Поэтому тот, кто не считает труд учителя престижной профессией, имеет хорошую голову, но дерьмовое сердце. Потому что профессия от слова «профит» – пророк. Пророк – этот тот, кто сердцем воспринимает Божию волю, которую передает людям. А не умный жулик, ворующий чужое или присваивающий плоды трудов легковерных людей. Умные люди – это те, кто прислушивается к голосу Бога в своём сердце, поступает с учителем по-божески и ценит то, что для них сделали. Ибо хороший учитель всегда жертвует собой ребёнку, даже если к нему плохо относятся.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

41. Ответ на 41, Туляк:

Вот вылез с визгом потомок Янкелей, которые распяливали Россию посде захвата власти... Которые в крови русских священников потопили страну. Будь они все прокляты до седьмого колена и не было бы им никакого благополучия, ни их потомству. Ни один мерзавец не покаялся в геноциде русских 20х годов!! а ведь это более омерзительно, чем мифический "холокост"!! а уж бред про поддержку традиционной культуры просто смешон. Русскую аутентичную песню фактически ЗАПРЕТИЛИ, вытеснив дешевыми поделками типа "Русские народные хоры" с пением по немецким нотам и Воронец с Зыкиной... Даже упоминать русский фольклор в СМИ было нельзя, только этногграфы собирали. а когда стали возрождаться кружки фольклора в 80х, препонов ставили массу. Вот как русскую песню поддерживали!!
Юрганов / 03.12.2020, 11:33

40. Ответ на 38, Андрей Карпов:

Там где нет письменности, нет источников, не из чего что-либо узнать.

Проблемы с интеллектом?? Нетрудно сообразить, что история человечества в разы длиннее, чем история письменности. и что же?? 10 тысяч лет люди жили молча, а говорить стали только после изобретения иероглифов?? или все писали, а говорить потом научились? Самому не смешно?
Юрганов / 03.12.2020, 11:21

39. Ответ на 39, Андрей Карпов:

[QUOTEа Даль был немец]

Следовало бы хотя бы почитать, прежде чем писать. Даль был ДАТЧАНИН по происхождению. И русский по духу. Так же как потомки шотладцев Барклай-де-Толли и Лермонтов, немец Гринмут. Нет ничего удивительного, что именно потомок инородцев создал такой словарь, ибо он ИЗУЧАЛ великий язык, что бы им владеть в совершенстве на уровне русских, а не коверкал его под нужды новых хозяев страны, как Розенталь
Юрганов / 03.12.2020, 11:20

38. Ответ на 30, Юрганов:

Мне кажется это только в России такое отношение к языку, и сделана эта кастрация для удобства пользования слабо владеющих русским языком инородцев, которые массой стали руководить страной после большевицкого переворота.

Когда "кажется", креститься нужно.

Что за дурная привычка у наших антисоветчиков, во всех бедах России и даже своих личных неудачах, обвинять большевиков? Скажем, вскочет у антисоветчика прыщик на ягодице, он тут же начинает верещать, что это - "Сталин виноват!"

А какое было отношение к русскому языку, в высших слоях российского общества, начиная от государя императора, который был чистокровным немцем, заканчивая нителлигенцией и даже городским мещанством?

Попробовал бы какой нибудь молодой русский дворянин, который только-только начал выходить в "высший свет", признаться, что он умеет говорить только на русском языке и совсем не желает разговаривать со своими русскими коллегами на французском, немецком, или каком то другом из европейских языков. Да его тут же, свои же братья по крови и вере - русские дворяне, подняли бы на самех и общество отказалось бы его понимать и принимать в свои стройные ряды - ЛЮБИТЕЛЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ!

А какова была мода у русских господ из, так называемого - "высшего света"? Разумеется - европейская! Причёски, одежда, манеры поведения, литература которую читали русские господа из высшего света, музыка которую они предпочитали слушать и язык, на котором они предпочитали общаться, всё это было НЕ русское!

Попробовал бы русский дворянин, на каком нибудь велико-светском балу, пуститься в пляс под "Комаринского", или "Барыню". Это был бы последний день его выхода в "русский свет общества". В котором РУССКИХ ПО ДУХУ людей, особенно к началу Февральской революции,уже почти не было!

Почему не было? А кто занимался воспитанием будущего русского дворянина, с его младых ногтей? Кто воспитывал будущих военных офицеров и государственных служащих Российской Империи? И самое главное - ЧЕМУ они обучали маленьких русских дворян, будущую элиту России?

В подавляющем большинстве случаев, их воспитывали "выписанные" под заказ из Европы - бонны и гувернёры! И если богатый дворянин мог себе позволить выписать из-за границы действительно образованных учителей, то какой нибудь захудалый помещик, который, тоже старался следовать веяниям этой моды, за свои скудные деньги, мог нанять, разве что какого нибудь захудалого недоучку, которого у него на родине, как учителя, всерьёз не принимали. Не часты случаи, что эти европейские "учителя" оказывались просто мошенниками.

Ну и ЧЕМУ РУССКОМУ, могли научить будущую Русскую Элиту, эти, с позволения сказать - "учителя" из Европы? Что они могли знать и понимать в жизни России и менталитете русского народа? Только то, что про Россию говорили и писали практически во всех Европейских странах. А как известно, в Европе о России говорили и писали только и исключительно в негативных тонах. Россию в Европе - ненавидели и боялись! Будущих русских элитариев, обучали любить всё европейское и ненавидеть всё русское.

А вот совершенно обратный пример. Как известно, А.с.Пушкин, был - эфиоп! Эфиопа, воспитала русская крепостная крестьянка Арина Родионовна (о её точной фамилии до сих пор сорят) А в Историю России и Мировую историю, эфиоп вошёл как - Солнце Русской Поэзии!

В 1912 году, русские футуристы предлагали: "бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности."

А когда в печати появилось краткое известие о смерти Пушкина, где он впервые был назван - "Солнце русской поэзии", то редактора этой газеты - Краевского, вызвали к председателю Петербургского цензурного комитета, который довёл до него недовольство министра народного просвещения С. С. Уварова: "К чему эта публикация о Пушкине?.. Но что за выражения! „Солнце поэзии!“ Помилуйте, за что такая честь?.."

Вот так вот. А Вы говорите - "большевики", чего то там - "перевернули". Всё русское, перевернули ещё задолго до них. Начиная с Петра Первого и последующим за ним "бабьим царством", заканчивая Николаем Вторым, при котором, в высшем свете, ничего русского уже не было...

Лень писать, но я мог бы привести массу примеров из Советской Культуры и Искусства. где возвеличивается не только русский язык, но Русская Народная Традиционная Культура. Тому есть огромная масса доказательств, которую глазами антисоветчика разглядеть практически невозможно. Пристально вглядываясь в Советскую Эпоху, кроме зияющей там "чёрной дыры", они ничего больше не видят.
Туляк / 02.12.2020, 12:01

37. Ответ на 15, Андрей Карпов и 24, Русский Сталинист:

В конце концов, не столь важно когда начался современный кризис учителя и системы образования в целом. Как написал в книге один наш хороший батюшка: "На земле мы только учимся жить". На земле все проходит определенные циклы: от зарождения и строительства - до разрушения и умирания. Вспомните детство: что было увлекательнее и полезнее - построить "город" в песочнице или потом играть с ним? Ну, прокатили по его "улицам" и "мостам" машинку три раза и чего? Скукота, можно по домам расходиться. Конечно, строить, творить было гораздо интереснее. Благо вечером приходили хулиганы со своей маленькой войной, все разрушали... а мы на следующий день шли строить новый "город", лучше прежнего. QUOTE]

Одна душа для Бога важнее всех сокровищ мира. Значит не столь важно - что и почему мы теряем на земле в материальном смысле, важно другое: учимся ли мы заново творить и жить, или нет. Важно что мы берем за образец. И правильно, что при становлении советской системы образования за основу была взята дореволюционная русская школа, лучшее из нее. Но также и сейчас будет правильным взять за основу и то, и другое, советской опыт просто ближе к нам и понятнее. А не болонскую, которая готовит только лающих болонок с дипломами.
Наблюдатель / 02.12.2020, 07:35

36. Ответ на 31, Юрганов:

а Даль был немец
Андрей Карпов / 02.12.2020, 06:00

35. Ответ на 30, Юрганов:

разговорный язык существовал без письменности тысячи лет.

Вот интересное суждение. Откуда такая убеждённость? Там где нет письменности, нет источников, не из чего что-либо узнать. Мы видим, что даже в условиях письменности язык меняется и довольно быстро. Если у языка нет каркаса в виде грамматики или корпуса неизменных текстов, он будет меняться ещё быстрее. Тем более, что в отсутствии письменности, языковой горизонт был очень коротким: соседи разговаривали с соседями, стоило отъехать подальше —речь становилась другой. А поскольку народ — это язык, без письменности могут быть только племена.

что касается содержания языка, то письменность порождает глубину — рассуждение, познание, осмысление — это продукты письменной культуры.
Андрей Карпов / 02.12.2020, 05:59

34. Ответ на 34, Юрганов:

Пара профанов (чистякова и Юрганов) решили «порассуждать» о том, в чём ничего не смыслят.
Коротков А. В. / 02.12.2020, 05:23

33. Ответ на 30, Юрганов:

Не пора ли нам избавиться от этого бреда и вернуть живому русскому статус нормального языка??

Тебе на Канатчикову дачу пора.
Коротков А. В. / 02.12.2020, 05:11

32. Ответ на 32, Юрганов:

вы о себе?? согласен

У тебя эхолалия.
Коротков А. В. / 02.12.2020, 05:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Семенцов
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Налицо развал системы образования России
Учителя остро нуждаются в защите от ошалевших учеников и их родителей
18.01.2024
Не верю!
О предложении о.Феодора Лукьянова по созданию этического кодекса педагога
26.04.2023
А кто будет составлять «нормативные словари»?
Закон о запрете иностранных слов красивый, но есть сомнения
01.03.2023
Образовательной системе необходима мобилизация!
Как повысить общественный статус учителя?
22.02.2023
Все статьи Василий Семенцов
Семья
«Все задачи, которые ставите Вы, выполняются»
Губернатор Тульской области А.Дюмин доложил Президенту о поддержке СВО в регионе
03.05.2024
Борода расти не хочет
Если бы мужчины не гнались за непонятными шаблонами, не распадались бы их семьи
03.05.2024
Страна выбирается из демографической ямы?
Число занятых в экономике граждан в ближайшую трехлетку вырастет на 1,4 млн, до 73,3 млн человек
02.05.2024
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
О призыве Валентины Матвиенко к моде иметь более двух детей в семье
26.04.2024
Специальная военная операция в сфере образования
В Общественной палате обсудили соработничество государства и общества в деле воспитания личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
25.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от Могилев на Днепре
02.05.2024 13:20
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28