12 февраля 2020 года в Оренбурге будет решаться вопрос о продлении срока содержания под стражей руководителя местной религиозной организации «Православная Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия» митрофорного протоиерея Николая Стремского, говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» пресс-релизе.
Напомним, что 25 сентября 2019 года в Ленинском районном суде г. Оренбурга избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 1 месяц 19 суток до 12 ноября 2019 года протоиерею Николаю Стремскому. Органами следствия священник обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст. 131 ч.4 п. б; ст. 135 ч.3; ст. 156 УК РФ.
Также была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 1 месяц 19 суток дочери отца Николая и его зятю, которые обвиняются по ст. 127 ч.2 пп. а, д, ж УК РФ.
1-ым отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Оренбургской области (далее СУ СК области) 12.09.19г. возбуждено уголовное дело № 11902530021000046 по пп. «а», «д», «ж» ч.2 ст.127,ч.4 ст. 134 и ч.3 ст. 135 УК РФ.
Постановлением зампредседателя СК РФ Краснова И.В. от 25.09.19г. уголовное дело изъято из производства 1 отдела по расследованию особо важных дел СУ СК области и передано для дальнейшего расследования в 3 СУ (с дислокацией в г. Нижний Новгород) Главного СУ СК России.
В конце сентября 2019 года на сайте организации «Православная Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия» было опубликовано обращение воспитанников отца Николая и его супруги. «У нас на глазах совершается беззаконие, арестован наш папа. Делу придали секретный характер, мы знаем только то, что несколько несовершеннолетних девочек, которые жили в нашей обители, якобы написали заявление. Мы не верим в это обвинение, потому что мы выросли в семье Стремских. Отец Николай и матушка Елена, принявшие в свою семью 75 детей, совершили настоящий духовный подвиг. Всех нас взяли из детдомов, и воспитали как родных, в любви, но в строгих моральных принципах, по православным канонам. Нас не били, мы не слышали грубого слова», - говорится в обращении.
По словам авторов письма, отец Николай построил им школу, показал весь мир детскому хору, который выступал на сцене Государственного Кремлевского дворца, в православных храмах США и Финляндии. Подписавшиеся под письмом приемные дети священника предполагают, что на несовершеннолетних девочек из обители, которые якобы написали заявление в полицию, могли давить органы следствия или завистники.
«Обращаемся с просьбой к уполномоченным по правам человека и ребенка, Следственный комитет РФ, Генпрокуратуру, в комитет по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы РФ и журналистам восстановить справедливость ради детей и честного имени наших родителей», - говорится в открытом письме.
«Я как жена священника говорю, ничем он не провинился…» - заявляет в видеообращении Галина Стремская, супруга арестованного священника. Матушка священника рассказала, что к одной из её дочерей двенадцати лет несколько лет назад подходили незнакомые мужчины, расспрашивали про то, как ей живется в семье священника, сулили ей деньги, квартиру, если она заявит, что ее обижают в приёмной семье. По словам Г. Стремской, за семьей следили 3 года.
В сентябре 2019 года в редакцию издания «Оренбургская Неделя» прислали видео, на котором одна из девочек, которая фигурирует в деле священника Николая Стремского, уверяет, что не писала заявление. Она подробно рассказывает о том, что к ней приезжали двое мужчин, чтобы получить информацию о священнике: «Они пообещали купить мне телефон, чтобы я им все рассказала, что он домогается до детей. Я сказала, что у нас такого никогда не было, что мы очень любим папу и уважаем его. Потом они обещали помочь с поступлением. Я сказала, что мне ничего не надо, я сама добьюсь своего. Потом обещали помочь с учебой. И прям по несколько раз спрашивали: домогался ли папа? Я говорила, что нет. Сказали, что еще раз со мной свяжутся. И просили никому не говорить, что приходили. Я, естественно, напугалась и рассказала все Даше, своей сестре, и попросила, чтобы она все передала папе».
Глава Союза «Христианское Возрождение», член Союза писателей России, многолетний узник ГУЛага Владимир Осипов в опубликованной на «Русской народной линии» статье «Есть ли совесть у сыщиков?» писал: «Если же у прежних сыщиков будет обнаружен сознательный умысел в очернении репутации известного протоиерея, то их следует привлечь к уголовной ответственности за клевету и ложь».
На основании изложенного, в соответствии со ст. 33 Конституции РФ и ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» авторы пресс-релиза предлагают направлять коллективные обращения, заявления и телеграммы в защиту священника Николая Стремского о прекращении уголовного за отсутствием события преступления и о возбуждении уголовного дела в отношении неких лиц, сфабриковавших уголовное дело, по ч.3 и 4 ст. 303 УК РФ (Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности) и ч. 3 ст. 286 (Превышение должностных полномочий, с причинением тяжких последствий) в отношении виновных лиц.
«Мы, православные христиане, считаем, что данное дело клеветнически сфабриковано и непосредственно связано с общественной, милосердной и благотворительной деятельностью православного священника. Фактически на виду всей страны некими лицами, заставившими дать ложные показания несчастных, несмышлёных и детей, да к тому же еще склонных под влиянием неких лиц к измышлениям, происходит фабрикация дела, а заодно и погром дел милосердия.
Это наглая ложь, и все, кто причастен к фабрикации дела, будут отвечать на Страшном Суде», - говорится в пресс-релизе, авторы которого призывают православных христиан проявить активность в деле защиты руководителя местной религиозной организации «Православная Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия» митрофорного протоиерея Николая Стремского.