В редакцию «Русской народной линии» обратились читатели, возмущенные учебником «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» (авторы Л.Н. Боголюбов и др.).
В аннотации указано, что учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса.
«Дорогие старшеклассники! Каковы бы ни были ваши планы после окончания школы, курс обществознания поможет вам стать компетентными людьми, способными вырабатывать и отстаивать собственную гражданскую позицию, грамотно и ответственно решать общественные и личные проблемы», - обещает группа компаний «Просвещение».
Особое внимание привлекает § 17 учебника под названием «Гендер — социальный пол», открыто пропагандирующий идеологию гендеризма и феминизма.
Автор учебника, Леонид Наумович Боголюбов, скончавшийся в январе 2018 года, был академиком Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором. Сайт Института стратегии развития образования Российской академии образования называет его одним «из идеологов и организаторов преподавания в российских школах курса обществознания».
Боголюбов, отмечает группа компаний «Просвещение», был автором более 90 учебников обществознания, «по которым учились и учатся миллионы российских школьников»: «Его учебники обществознания стали удивительно популярными в школах - их совокупный тираж насчитывает десятки миллионов экземпляров. Еще при жизни академика Л.Н. Боголюбова назвали отцом современного обществознания».
О тлетворном характере вышеуказанного учебника рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
Во-первых, хочу отметить, что хоть учебник и затрагивает многие важные и актуальные темы, но бросается в глаза абсолютный отход от традиций. Практически не учитываются исторические особенности нашей страны. В учебнике присутствует современная терминология, которая формируется на Западе, а также ощущается преклонение перед Западом. Это шествие вслед, когда мы отказываемся от своего: от своей культуры, от своих традиций, и идём буквально по пятам, след в след, за тем, что делается на Западе. Именно в таком аспекте и надо рассматривать этот учебник. Он даёт молодежи — нашим школьникам и студентам, установки на то, что надо включаться в то общество, в котором эти вопросы уже рассмотрены, изучены, над ними трудятся, и они работают на перспективу, а значит, надо идти именно в этом направлении.
Во-вторых, само понятие «гендер», т.е. социальный пол, совершенно новое. Это понятие абсолютно оторвано от того, что в традиционном обществе относится к понятию пола. Сначала происходит некий отрыв от традиционного понятия пола, потом начинает выводиться новое понятие, в которое можно включать гораздо более широкий смысл. С одной стороны, понятие «социальный пол» — это те места, которые женщины и мужчины могут занимать в структуре общества. С другой стороны, это понятие потом наполняется теми возможностями, за которыми оно скрывается, в том числе в плане биологического преодоления.
Утверждения, что женщина не так важна как мать, как воспитательница, свидетельствуют об атаке на биологию, о подавлении материнского инстинкта. Также развиваются феминистские настроения и феминистская направленность мыслей и действий. С другой стороны, мужчина тоже теряет свою значимость как мужчина, как отец и муж, как глава семьи.
Я бы не стал говорить здесь о роли. Роль — это некая личина, преклонение перед тем, что можно не быть, а казаться. На самом деле, надо говорить о месте и значении человека. В данном случае место и значение мужчины — быть патриархом малой Церкви. А назначение женщины определенно Богом, оно несет подчиненное значение — быть помощницей. Семья — это небольшая ячейка, малая Церковь, которая определяет свое бытие в отношении служения Богу.
Всё это целиком и полностью рушится через отбрасывание традиций и сначала сводится к роли. Каждый играет какую-то роль, изображая из себя что-то, теряет своё место и значение, а затем заменяет одну роль другой ролью. Такая подмена, подтасовка позволяет сначала вводить понятия ролей в область пола, в область социального гендера, а потом и в область биологического гендера. Разница между социальным и биологическим практически стирается.
Понятно, что учебник, который учит именно в таком направлении, подготавливает нового человека — бесполого и феминистского по своей сути. С одной стороны, это женщина, которая всегда готова занимать высокие должности, заниматься карьерой, для которой материнство и семейный очаг являются второстепенным делом. С другой стороны, это мужчина, который не готов брать ответственность за свою семью, который, по сути, становится неким экономическим придатком, теряет свое место и значение для семьи, и, поэтому такие семьи распадаются.
Здесь прослеживается совершенно четкая установка, которая была сформулирована на Западе во времена Маргарет Зангер, которая пропагандировала демографическую коррекцию. Она была направлена на то, чтобы развратить детей с самого раннего возраста и не дать человечеству исполнить свое предназначение по слову Господа: «Плодитесь и размножайтесь».
Поскольку такая гендерная, феминистская семья не может нормально существовать, то она распадается, что мы, собственно, и наблюдаем. В результате происходит не только чисто биологическое сокращение численности населения, но и его вырождение. Происходит дегенерация! Мы наблюдаем за тем, как воспитываются дети: сквернословие, приобщение к табакокурению, алкогольным напиткам, наркотикам, ранние половые связи, аборты и т.д. Это целая цепь всевозможных последствий, которые вытекают из «правильно написанного учебника» по демографической коррекции. В данном случае учебник Боголюбова является учебником по демографической коррекции.
Российская академия образования даже не скрывает, что Боголюбов — не столько ученый, сколько идеолог. И это верное замечание. С помощью его учебников продвигается совершенно четкая идеология. Она направлена, во-первых, на противление Богу — это богоборческая идеология. Во-вторых, это антинародная идеология. И, в-третьих, это античеловеческая идеология, которая ведет к расчеловечиванию человека. К сожалению, наши дети учатся по таким учебникам.