На прошедшем 17-18 августа в Москве V православном фестивале «Преображенские встречи» священник Георгий Кочетков и 78-летний пенсионер Лев Шипман предложили присоединиться к своему покаянию за грехи русского и еврейского народа, совершенные в XX веке, сообщает сайт «Преображенского братства».
Второй год фестиваль проводится кочетковцами, которые выступили инициаторами Форума национального покаяния и возрождения «Имеющие надежду».
Священник Георгий Кочетков в своем обращении заявил, что «каждый русский человек должен принести покаяние за себя и своих предков, даже если они жили давно и прямо не являются родными ему по плоти».
«По русскому православному обычаю покаяние всегда надо начинать с себя, поэтому и я, как русский человек, который знает и помнит своих предков вплоть до XIII века, сегодня хочу положить начало благое и принести покаяние перед Богом и людьми за весь русский народ, ибо я за него готов отвечать! Кто здесь и сейчас захочет присоединиться - присоединяйтесь!» - призвал известный священник-модернист.
И начал каяться за русский народ, который, по его словам, не смог «преодолеть коммунистический, советский режим, повинный во всех видах преступлений против человечности, открывший для всех шлюзы бесчестия, всегда выступавший по сути против русского народа, русского государства и русской церкви».
«Мы позволили смешать несовместимое - русское и советское, позволили разрушить политическую, экономическую, гражданскую, культурную и духовную самобытность нашего народа и всей нашей страны», - с наигранной патетикой восклицает модернист.
Кочетков «принес покаяние» и за другие «грехи» советского периода:
- «мы слишком давно смирились с утверждением государства как самодовлеющей ценности, с отрицанием в нём достоинства каждого человека и ценности каждой человеческой жизни»;
- «мы разучились жить вместе и вместе трудиться, верить, надеяться и любить»;
- «за притеснение инакомыслия и инаковерия, за страдания нестяжателей и старообрядцев, за тех, кто не получил от нас поддержки и вольно или невольно покинул свою Родину».
В свою очередь, «полномочный представитель еврейского народа» мало кому известный пенсионер Лев Шипман «покаялся» за евреев. Он просил прощения у Бога (непонятно, правда, какого он вероисповедания) за все грехи, совершенные «евреями на русской земле в советский период жизни России» (непонятно, почему только в советский период, ведь евреи активно участвовали в терроре в царской России, например, убили П.А.Столыпина и других государственных деятелей? - Ред.), против «российского, и в первую очередь против русского, народа», за «всё зло, сотворенное нами в этом мире, в первую очередь за всё зло, сотворенное евреями в советский период жизни России».
Очень точно протоиерей Владимир Вигилянский назвал это действо неообновленцев и примкнувшего к ним еврея «постмодернистским перформансом».
Отец Владимир, кстати, справедливо отметил, что публичное покаяние за грехи всего русского народа о.Кочеткова будет поддержано нашей либеральной публикой: «Здесь в 17 пунктах изложена трагедия народа ХХ века - и большевики, и классовая ненависть, и доносительство, и притеснения за инакомыслие и иноверие, и многое другое. А вот публичная исповедь 78-летнего пенсионера Льва Шипмана за грехи всего еврейского народа, которую он совершил перед публикой, когда стоял на сцене с четырьмя православными священниками и двумя диаконами, явно будет не по душе нашим либералам». И правда, уже раздались обвинения против о.Кочеткова в антисемитизме.
«Мое отношение к публичным покаяниям за народ или за церковь отрицательное. От кого бы они ни звучали: от папы Римского или от протестантов. Призыв к покаянию может быть публичным, но само таинство Исповеди - это личный акт», - отметил протоиерей Владимир Вигилянский.
Папа Римский упомянут к месту, - именно Ватикан заложил основы публичного показного «покаяния». Особую «покаянную» активность развил Иоанн Павел II. Было подсчитано, что «всего с момента избрания папой Кароль Войтыла извинялся по различным поводам около 100 раз». Его сменщик на посту Бенедикт XVI «каялся» умереннее, однако с приходом Франциска демонстративное «покаяние» приобрело прямо-таки истеричный характер и гипертрофированный размах. Нынешний понтифик «кается» с завидной регулярностью, безудержно, беспорядочно. Дошло даже до того, что он «покаялся» за прежнее отношение Ватикана к содомитам. Как сказал по этому поводу известный богослов протодиакон Владимир Василик, Франциск, поправ Священное Писание, фактически потребовал покаяния от Бога.
Так что священник Георгий Кочетков, призывающий каяться за весь русский народ, является последователем не Царя Алексея Михайловича, а последних трёх понтификов, приложивших немало усилий для того, чтобы политизировать покаяние, превратив его в шоу.
Портал «Благодатный огонь» задается закономерным вопросом: «Остается непонятным, кто уполномочил священника Кочеткова приносить покаяние за грехи всего русского народа. Было бы с его стороны гораздо уместнее, если бы о. Георгий публично покаялся за пропаганду всех тех антиправославных лжеучений, которые он и его братство на протяжении многих лет распространяют среди православных верующих нашей Церкви».
Редакция портала напомнила, что «после памятного избиения в алтаре храма служащего священника в 1997 году, о. Кочетков был запрещен в священнослужении и даже отлучён на несколько лет от Причастия Указом Святейшего Патриарха Алексия II. Примечательно, что о. Кочетков не был восстановлен им как клирик града Москвы».
«Просветительская» деятельность священника Кочеткова и его «Преображенского братства», отмечается в публикации «Благодатного огня», «имеет ярко выраженный антицерковный характер»: «Его "миссионерские успехи" сродни подобным "успехам" адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него "оглашение", люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера - вот что отличает этого обновленческого лидера».
Портал напоминает текст Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года). Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное.
«Но и по сей день, - отмечает «Благодатный огонь», - о. Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения. Количество "катехизируемых" по его системе растет в геометрической прогрессии. На наших глазах сбывается горькое пророчество старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное о священнике Георгии Кочеткове и его последователях: "Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь"».
Редакция Русской народной линии
13. Ответ на 12., православная я:
12. Re: Разве русский народ уполномочил Кочеткова на этот перформанс?
11. Re: Разве русский народ уполномочил Кочеткова на этот перформанс?
10. 9.электрик.
9. 8. Писарь : 3.электрик
8. 3.электрик."Чума на оба ваши дома".
7. Ответ на 5., Валерий:
6. Re: Разве русский народ уполномочил Кочеткова на этот перформанс?
5. Re: Разве русский народ уполномочил Кочеткова на этот перформанс?
4. Ответ на 2., Писарь: