Ольге Васильевой Адамский не товарищ

Псевдоправославный портал «Правмир» записал комплементарное интервью с одним из самых активных разрушителей традиций отечественного образования

Псевдоправославный портал «Правмир» в очередной раз «отличился».

16 августа портал опубликовал интервью с неким Александром Изотовичем Адамским, научным руководителем Института проблем образовательной политики «Эврика», председателем управляющего совета школы №1520, «Школа 20 лет спустя. Почему она отстала от детей, а подростки видят во взрослых - проигравших».

Ныне этот деятель изрядно подзабыт, а лет десять назад православной общественности он был известен как один из самых неуемных разрушителей российской системы образования.

В своем нынешнем выступлении Адамский ополчился против «архаичных форм обучения», в том числе против учебников.

По его словам, «это просто смешно: в век цифровой информации, когда в интернете можно получить любые сведения в режиме реального времени, мы вынуждены серьезно обсуждать, какие бумажные учебники можно допустить в школу, а какие нельзя».

«Обсуждение федерального списка бумажных учебников - это нудная галиматья, которая никому не нужна, и меньше всего нужна школьникам, - полагает он. - Все ведущие издательства мира отказываются от бумажных учебников, а нам навязывают "проверенные временем" форматы обучения. Ученики же, имея возможность получать любую информацию онлайн, просто открыто смеются над этими устаревшими попытками взрослых, утрачивают интерес к школе и начинают учиться самостоятельно. Но поскольку учитель проверяет их знания дедовским способом, то ребенок может получать плохие оценки на уроках и экзаменах».

Адамский призвал «дать учителю свободу и научить адаптироваться под изменения. В принципе, в муниципальных школах эта свобода есть, но де-факто министерство постоянно контролирует, что там происходит, и не дает учителю работать так, как он считает нужным».

В свое время Адамский сполна воспользовался этой свободой, о чем читатели могут узнать по давним публикациям в РНЛ.

Ныне этот деятель выступает за то, чтобы за развитием школьника следили на учителя, а... компьютерные программы: «В школах Англии, например, уже сейчас есть компьютерные программы, которые дают домашнее задание, подстраиваясь под уровень каждого школьника. Одна такая программа может работать с сотней тысяч учеников. Она учитывает темп каждого школьника, распознает его пробелы в учебе и подбирает вопросы конкретно ему. Учителю, конечно, все равно приходится контролировать процесс, но достаточно одного беглого взгляда на экран, и ты видишь ситуацию по всему классу - программа маркирует глубину понимания и успехи детей с помощью точек разного цвета и размера».

Адамский возмущен консерватизмом русской школы: «Школа, оставаясь слишком консервативным институтом, становится все менее интересной для продвинутых учеников. Они все чаще учатся чему-то полезному и интересному для себя не в школе, а вне ее стен. Но это никак не учитывается, и инструменты оценивания достижений учеников слишком примитивны. Образование выходит за пределы школьного знания, учителя уступают место профессионалам».

Далее деятель рассказал о своих попытках «пробить в школах индивидуальную цифровую диагностику»: «Это первый шаг к тому, чтобы школа перестала топорно и примитивно оценивать способности учеников и начала действительно смотреть не только на знание по порой устаревшей программе, но и оценивала глубинные качества личности школьников, которые действительно пригодятся им в их дальнейшей жизни и карьере после школы».

В 2007 году на РНЛ в двух частях была опубликована статья «Эвриканец Адамский» (1 часть, 2 часть), в которой обстоятельно рассматривается деструктивная деятельность Александра Адамского.

В то время, как отмечается в публикации, Адамский со своими сотрудниками фактически полностью контролировал «экспериментальную деятельность» Министерства образования и науки, «тем самым, реально определяя перспективы и направления развития российской системы образования. Предоставляя простор для работы и бюджетные деньги для одних направлений, не давая перспектив и денег другим направлениям, не отвечающим его взглядам на школу, систему образования, его пониманию истории России и отечественной культуры».

Далее говорится, что «он постоянно, навязчиво демонстрирует свою якобы непричастность к государству и государственной политике в области образования, в том числе к действиям федерального Министерства образования и науки. Даже зачастую представляется критиком политики министерства и государства в целом в сфере образования от лица то ли "передовых" ученых, то ли педагогов-новаторов (без уточнения, кому нужны их новации и есть ли от них польза), то ли вообще - гражданского общества в целом».

Еще в 2007 году отмечалось, что «такие люди, как Адамский, никогда сами не успокоятся. Пока они либо не получат полный контроль над российским образованием, а значит, и над нашим будущим, либо пока их влияние на систему образования, обучение и воспитание наших детей не будет исключено принципиальным решением органов государственной власти».

Адамский многие годы стремится переформатировать российскую систему образования, что забавно, учитывая тот факт, что в научной среде он «никакого серьезного признания как ученый-педагог не имеет. Равно не известны научной общественности и его серьезные научные работы по педагогике или образовательному праву, если не считать таковыми газетные и журнальные статьи, интервью, выступления и т.п. О какой-то серьезной педагогической практике, педагогическом опыте А.И. Адамского также говорить не приходится».

Адамский, как помнят читатели, всячески препятствовал введению в школе предмета «Основы православной культуры». Как говорилось в публикации 2007 года, он и его сторонники «препятствуют реализации такой практики даже на добровольной основе, оспаривают ее, пытаются ограничить или запретить вовсе. И одновременно навязать всем, в том числе православным семьям, родителям и их детям, изучение истории религий по секулярно-атеистическим учебникам, формирующим безразлично-негативное отношении к религии. Здесь уже без всяких разглагольствований про свободу и ответственность, многообразие и "опыт реального выбора"». «Адамский действует как погромщик нашего образования, поскольку всячески воинствует против изучения "Основ православной культуры" в школах на добровольной основе, без всякого принуждения, для желающих этого родителей школьников и самих детей».

«В понимании Адамского, требование светского характера образования в государственной и муниципальной школе распространяется только на православных. Внушать детям оккультно-религиозные байки, свободно распространять в государственных и муниципальных школах оккультно-магическое мировоззрение, проводить с детьми какие-то «магические мосты» - это, в понимании Адамского, вполне нормально и допустимо. Без всякого информирования родителей учащихся, что их чад помещают в «магическую» реальность, мистифицируют их сознание с использованием педагогического воздействия. А ведь среди учащихся вполне могут быть дети из религиозных семей»... и т.д. и т.п.

В 2007 году инициативы Адамского встречались Министерством образования и науки с восторгом. И это неудивительно: ведь возглавлял ведомство в те годы небезызвестный Андрей Фурсенко.

В сентябре 2007 года Общественный комитет по правам человека обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой «незамедлительно пресечь эти вопиющие безобразия, факты грубейшего нарушения финансовой дисциплины, разворовывания государственных средств, попрания статьи 14 Конституции России, добиться отстранения А.И. Адамского от занимаемых государственных и общественных должностей в структурах государственных органов управления образованием».

И по сей день Адамский не унялся. Но сейчас во главе Министерства просвещения РФ стоит православный человек, с консервативными воззрениями. Ольге Васильевой Адамский не товарищ. Поэтому ненависть этого «деятеля» к Министерству вполне понятна. По его мнению, Министерство просвещения РФ «вообще пятое колесо в телеге, ему никто не подчиняется формально»: «...это нежизнеспособный руководящий орган, но он в режиме бешеного принтера выдает бесконечные циркуляры, которые фактически только отвлекают учителей от работы с детьми».

Публикация «Правмиром» комплементарного интервью с одним из самых активных разрушителей традиций отечественного образования в очередной раз продемонстрировала псевдоправославный и антигосударственный характер деятельности этого портала. Вновь и вновь приходится убеждаться в правильности решения протоиерея Александра Ильяшенко выйти из состава редакции «Правмира».

Редакция «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Ответ на 2., Владимир Анциферов:

А вы хотите,чтобы Васильева действовала "шашкой наголо" и её быстро убрали?

Да какая шашка? Снимите уже розовые очки-то. Там нет случайных людей. Она активно включена в продвижение всех этих разрушительных "реформ" (типа "электронной школы").

Коротков А. В. / 22.08.2019

2. Ответ на 1., Коротков А. В.:

Но сейчас во главе Министерства просвещения РФ стоит православный человек, с консервативными воззрениями.Насчёт консервативных - это, мягко говоря, преувеличение.

А вы хотите,чтобы Васильева действовала "шашкой наголо" и её быстро убрали? В наши либерастно-антихристианские времена надо действовать решительно но осторожно,с прицелом на будущее.

Владимир Анциферов / 22.08.2019

1. Re: Ольге Васильевой Адамский не товарищ

Но сейчас во главе Министерства просвещения РФ стоит православный человек, с консервативными воззрениями.

Насчёт консервативных - это, мягко говоря, преувеличение.

Коротков А. В. / 21.08.2019
Редакция РНЛ:
Что происходит в церковной жизни Латвии?
Проходил ли «секретный Поместный Собор» в Риге?
12.10.2019
Такой экуменизм мы приветствуем!
О травле содомитами католического священника Ги Паже
11.10.2019
Но зачем так пиарить валенок?
О постмодернистской забаве в Выборгской епархии
11.10.2019
Преподобне отче Сергие, моли Бога о нас!
Позволительно ли использовать современные рекламные средства для проповеди молитвы?
08.10.2019
Опять набившая оскомину толерантность...
В Санкт-Петербурге обсудили проблемы преподавания в школах «Основ религиозных культур и светской этики»
08.10.2019
Все статьи автора
"Основы православной культуры"
Школа готовит сектантов?
О вредоносности «Основ религиозных культур» и «Основ светской этики»
09.10.2019
Опять набившая оскомину толерантность...
В Санкт-Петербурге обсудили проблемы преподавания в школах «Основ религиозных культур и светской этики»
08.10.2019
Все статьи темы
"Обсуждаем закон об образовании"
Министерство просвещения стало врастопырку
Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами не довольны и православные, и либералы
19.09.2019
Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
Ради нашего будущего, просто ради самосохранения власти нужно срочно возвращать массовое преподавание православной культуры в школе
16.09.2019
Греф – убийца экзаменов… и не только
О заявлениях и действиях главы Сбербанка, направленных на продвижение идей трансгуманизма
06.09.2019
Все статьи темы