Псевдоправославный портал «Правмир» в очередной раз «отличился».
16 августа портал опубликовал интервью с неким Александром Изотовичем Адамским, научным руководителем Института проблем образовательной политики «Эврика», председателем управляющего совета школы №1520, «Школа 20 лет спустя. Почему она отстала от детей, а подростки видят во взрослых - проигравших».
Ныне этот деятель изрядно подзабыт, а лет десять назад православной общественности он был известен как один из самых неуемных разрушителей российской системы образования.
В своем нынешнем выступлении Адамский ополчился против «архаичных форм обучения», в том числе против учебников.
По его словам, «это просто смешно: в век цифровой информации, когда в интернете можно получить любые сведения в режиме реального времени, мы вынуждены серьезно обсуждать, какие бумажные учебники можно допустить в школу, а какие нельзя».
«Обсуждение федерального списка бумажных учебников - это нудная галиматья, которая никому не нужна, и меньше всего нужна школьникам, - полагает он. - Все ведущие издательства мира отказываются от бумажных учебников, а нам навязывают "проверенные временем" форматы обучения. Ученики же, имея возможность получать любую информацию онлайн, просто открыто смеются над этими устаревшими попытками взрослых, утрачивают интерес к школе и начинают учиться самостоятельно. Но поскольку учитель проверяет их знания дедовским способом, то ребенок может получать плохие оценки на уроках и экзаменах».
Адамский призвал «дать учителю свободу и научить адаптироваться под изменения. В принципе, в муниципальных школах эта свобода есть, но де-факто министерство постоянно контролирует, что там происходит, и не дает учителю работать так, как он считает нужным».
В свое время Адамский сполна воспользовался этой свободой, о чем читатели могут узнать по давним публикациям в РНЛ.
Ныне этот деятель выступает за то, чтобы за развитием школьника следили на учителя, а... компьютерные программы: «В школах Англии, например, уже сейчас есть компьютерные программы, которые дают домашнее задание, подстраиваясь под уровень каждого школьника. Одна такая программа может работать с сотней тысяч учеников. Она учитывает темп каждого школьника, распознает его пробелы в учебе и подбирает вопросы конкретно ему. Учителю, конечно, все равно приходится контролировать процесс, но достаточно одного беглого взгляда на экран, и ты видишь ситуацию по всему классу - программа маркирует глубину понимания и успехи детей с помощью точек разного цвета и размера».
Адамский возмущен консерватизмом русской школы: «Школа, оставаясь слишком консервативным институтом, становится все менее интересной для продвинутых учеников. Они все чаще учатся чему-то полезному и интересному для себя не в школе, а вне ее стен. Но это никак не учитывается, и инструменты оценивания достижений учеников слишком примитивны. Образование выходит за пределы школьного знания, учителя уступают место профессионалам».
Далее деятель рассказал о своих попытках «пробить в школах индивидуальную цифровую диагностику»: «Это первый шаг к тому, чтобы школа перестала топорно и примитивно оценивать способности учеников и начала действительно смотреть не только на знание по порой устаревшей программе, но и оценивала глубинные качества личности школьников, которые действительно пригодятся им в их дальнейшей жизни и карьере после школы».
В 2007 году на РНЛ в двух частях была опубликована статья «Эвриканец Адамский» (1 часть, 2 часть), в которой обстоятельно рассматривается деструктивная деятельность Александра Адамского.
В то время, как отмечается в публикации, Адамский со своими сотрудниками фактически полностью контролировал «экспериментальную деятельность» Министерства образования и науки, «тем самым, реально определяя перспективы и направления развития российской системы образования. Предоставляя простор для работы и бюджетные деньги для одних направлений, не давая перспектив и денег другим направлениям, не отвечающим его взглядам на школу, систему образования, его пониманию истории России и отечественной культуры».
Далее говорится, что «он постоянно, навязчиво демонстрирует свою якобы непричастность к государству и государственной политике в области образования, в том числе к действиям федерального Министерства образования и науки. Даже зачастую представляется критиком политики министерства и государства в целом в сфере образования от лица то ли "передовых" ученых, то ли педагогов-новаторов (без уточнения, кому нужны их новации и есть ли от них польза), то ли вообще - гражданского общества в целом».
Еще в 2007 году отмечалось, что «такие люди, как Адамский, никогда сами не успокоятся. Пока они либо не получат полный контроль над российским образованием, а значит, и над нашим будущим, либо пока их влияние на систему образования, обучение и воспитание наших детей не будет исключено принципиальным решением органов государственной власти».
Адамский многие годы стремится переформатировать российскую систему образования, что забавно, учитывая тот факт, что в научной среде он «никакого серьезного признания как ученый-педагог не имеет. Равно не известны научной общественности и его серьезные научные работы по педагогике или образовательному праву, если не считать таковыми газетные и журнальные статьи, интервью, выступления и т.п. О какой-то серьезной педагогической практике, педагогическом опыте А.И. Адамского также говорить не приходится».
Адамский, как помнят читатели, всячески препятствовал введению в школе предмета «Основы православной культуры». Как говорилось в публикации 2007 года, он и его сторонники «препятствуют реализации такой практики даже на добровольной основе, оспаривают ее, пытаются ограничить или запретить вовсе. И одновременно навязать всем, в том числе православным семьям, родителям и их детям, изучение истории религий по секулярно-атеистическим учебникам, формирующим безразлично-негативное отношении к религии. Здесь уже без всяких разглагольствований про свободу и ответственность, многообразие и "опыт реального выбора"». «Адамский действует как погромщик нашего образования, поскольку всячески воинствует против изучения "Основ православной культуры" в школах на добровольной основе, без всякого принуждения, для желающих этого родителей школьников и самих детей».
«В понимании Адамского, требование светского характера образования в государственной и муниципальной школе распространяется только на православных. Внушать детям оккультно-религиозные байки, свободно распространять в государственных и муниципальных школах оккультно-магическое мировоззрение, проводить с детьми какие-то «магические мосты» - это, в понимании Адамского, вполне нормально и допустимо. Без всякого информирования родителей учащихся, что их чад помещают в «магическую» реальность, мистифицируют их сознание с использованием педагогического воздействия. А ведь среди учащихся вполне могут быть дети из религиозных семей»... и т.д. и т.п.
В 2007 году инициативы Адамского встречались Министерством образования и науки с восторгом. И это неудивительно: ведь возглавлял ведомство в те годы небезызвестный Андрей Фурсенко.
В сентябре 2007 года Общественный комитет по правам человека обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой «незамедлительно пресечь эти вопиющие безобразия, факты грубейшего нарушения финансовой дисциплины, разворовывания государственных средств, попрания статьи 14 Конституции России, добиться отстранения А.И. Адамского от занимаемых государственных и общественных должностей в структурах государственных органов управления образованием».
И по сей день Адамский не унялся. Но сейчас во главе Министерства просвещения РФ стоит православный человек, с консервативными воззрениями. Ольге Васильевой Адамский не товарищ. Поэтому ненависть этого «деятеля» к Министерству вполне понятна. По его мнению, Министерство просвещения РФ «вообще пятое колесо в телеге, ему никто не подчиняется формально»: «...это нежизнеспособный руководящий орган, но он в режиме бешеного принтера выдает бесконечные циркуляры, которые фактически только отвлекают учителей от работы с детьми».
Публикация «Правмиром» комплементарного интервью с одним из самых активных разрушителей традиций отечественного образования в очередной раз продемонстрировала псевдоправославный и антигосударственный характер деятельности этого портала. Вновь и вновь приходится убеждаться в правильности решения протоиерея Александра Ильяшенко выйти из состава редакции «Правмира».
Редакция «Русской народной линии»
3. Ответ на 2., Владимир Анциферов:
2. Ответ на 1., Коротков А. В.:
1. Re: Ольге Васильевой Адамский не товарищ