«И только Россия граничит с Богом...»

На Нижегородской земле прошел общероссийский литературно-музыкальный фестиваль «За Святую Русь помолюсь»

Новости Москвы 
0
462
Время на чтение 16 минут
1
Мы сидели в затенённом уютном кафе, и моя знакомая Ольга рассказывала о пережитых потрясениях и той духовной помощи, которую она обрела на Дивеевской земле. Бизнес в наши дни - занятие жёсткое и больше напоминает бои без правил - «либо пан, либо пропал». Моей собеседнице пришлось пережить покушение, что сподвигло её буквально в течение нескольких часов впервые оказаться в Дивеево. И успокоение не замедлило прийти. Страх отступил, мысли вновь обретали стройный порядок, и на Святой Канавке стало понятно, как жить дальше. Ольга возвращалась в Дивеево вновь и вновь, уже с близкими ей людьми и друзьями, горя желанием и их приобщить к великой благодати, которая невидимым омофором покрывает эту землю.

И они черпали эту благодать, кто сколько смог, и увозили с собой. Так происходит со всяким притекающим в Четвёртый Удел Матери Божией со своими скорбями и печалями.

Вот и сейчас женщина рассказывала о том, как управляется её жизнь, и как она благодарна Матери Божией.

- Нелли Витальевна, а Вы не знаете того, кто особенно нуждается в помощи, здесь, в Дивеево? Может быть, у кого ребёнок болен? Мне бы хотелось помочь, сделать доброе дело в благодарность за то благо, которое я здесь получила.

- Да таких здесь море. Помогай и помогай. Если хотите, подыщу кандидата и не одного.

Ольга улыбнулась.

Разговор продолжился, но уже я рассказывала о своём занятии — руководстве Дивеевским литературным союзом и Нижегородскими региональными отделениями Российского союза писателей и Русского литературного клуба, их бурной деятельности и развитии в отсутствии какого-то ни было целевого финансирования. О том, что среди прочих нестандартных мероприятий в 2017 году нам удалось провести в Дивеево Первый общероссийский литературно-музыкальный фестиваль «За Святую Русь помолюсь». На очереди второй.

- Ольга, а не хотите ли Вы стать одним из спонсоров этого грандиозного события? - неожиданно спросила я свою собеседницу.

- А почему бы и нет? Сколько денег Вам необходимо?

- Ну, хотя бы тысяч тридцать (рублей), для начала!

- Хорошо! По приезду я переведу Вам эти деньги.

С этого всё и началось. Вскоре деньги были получены, и я начала формировать программу фестиваля. Программа родилась легко и непринуждённо, как будто её заготовка находилась под рукой. Она включала три дня в Н.Новгороде и два дня в Дивеево. Привязка к дате на первый взгляд казалась непроизвольной, к 21 июля, ко дню чествования иконы Матери Божией «Казанской». Но случайностей в жизни не бывает. «Во всяком малом ищите великий смысл», - учат нас святые отцы.

Именно с этой иконой Матери Божией наша страна неоднократно была спасена от гибели, находясь на самом краю пропасти.

Именно с «Казанской» иконой нижегородское ополчение, под руководством славных Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, в 1612 году вошло в Московский Кремль освобождать Россию от поляков, захвативших российский престол. И освободили!

Именно после моления пред этой иконой Богородицы двести лет спустя, в 1812 году, М.И. Кутузов направил свою неустрашимую армию против французов и разгромил их.

Именно с этой иконой в тяжелейшее время для нашей страны, время Великой Отечественной войны, в 1942 году наше безбожное руководство велело облететь все границы Советского Союза, после чего наступил решительный перелом и началось стремительное освобождение нашей земли от фашистских захватчиков.
Этого ли недостаточно, чтобы осознать нам небесное благоволение Царицы Небесной к России и её православному люду?

Поэтому одним из самых почитаемых образов Матери Божией в России является именно этот образ.

Итак, сроки Второго Фестиваля «За Святую Русь помолюсь» были определены с 20 по 24 июля и приурочены к чествованию «Казанской» иконы Матери Божией.

Была создана небольшая орггруппа, разработано Положение, и работа закипела. Началась рассылка Положения по городам и весям нашей необъятной Родины, благо через соцсети в наше время это не так сложно. Затем наступил период оповещений, уведомлений и бесконечных согласований с администрациями. Порой дело принимало абсурдный характер, и становилось одновременно горько и смешно от непроходимости перестраховщиков и полной отстранённости от реализуемой нами задачи. На поверхности лежало только одно — не тревожьте нас!

Тем не менее, каждый новый день заканчивался новым шагом или шажком навстречу фестивалю.

Каждый день на подсознательном уровне я ожидала, что эта подготовка вот-вот прервётся, прекратится по независящим от нас причинам.

На одном из визитов к местному главе неожиданно выяснилось, что в августе в наших краях готовится ещё один фестиваль (тематика осталась за кадром), и что для его проведения оргкомитет запросил из местного бюджета 2 миллиона рублей.

- А у вас какой бюджет? - поинтересовался глава.

- 30 тысяч рублей, пожертвованных одной женщиной.

- Да, - усмехнулся чиновник.

Надо отметить, что за аппаратуру на три дня с нас запросили в пределах 40 тысячи рублей (потом, к счастью, мы нашли вдвое дешевле), самый дешёвый автобус для доставки участников фестиваля из Нижнего Новгорода в Дивеево обошёлся в 20 тысяч рублей, фестивальные дипломы и призы — столько же, баннеры, звуковые ролики и афиши — в пределах 25 тысяч, и было еще много-много более мелких расходов, которые вылились в солидные для нас деньги. Кто-то дал 15 т. р, кто-то 5, но любую помощь мы принимали с большой благодарностью. И тут и там мы встречали поддержку со стороны сотрудничающих с нами сторон. В гостинице Н.Новгорода нам предложили поселиться за 50% от реальной стоимости, аренда теплохода, на котором 22 июля прошёл «Свободный микрофон», на три часа тоже обошлась за полцены. Это касалось и питания участников. А их было немало.

Бесконечная тягота согласований, порой откровенно направленных на затягивание и заволокичивание, а не на решение проблемы, облегчалась
непрерывно расширяющейся географией фестиваля. А удивляться было чему. Кроме ожидаемых участников из регионов Центральной России (Москвы, Смоленска, Вязьмы, Сергиева Посада, Тулы, Рязани, Иваново, Владимира, Нижнего Новгорода, Брянска), добавились Самара, Мурманск, Воткинск, а затем Пермь, Кемерово, Хабаровск, Сургут, Барнаул, а также Херсон и Одесса с Украины. География Нижегородской области тоже поразила: Кстово, Саров, Дзержинск, Княгинино, Балахна, Заволжье, Володарск, Урень, Арзамас и, конечно же, Дивеево — место, где окрыляется душа, как написано на одной из открыток. Из тридцати уголков Великой России на фестиваль «За Святую Русь помолюсь» собрались литераторы и музыканты, вокалисты и хоровые коллективы.

На фестиваль был заявлен 141 участник.

Среди участников было немало уже состоявшихся звёзд, таких как известные в стране бард из Тулы Валентина Буталова, телеведущая из Москвы Елена Седова, руководитель музыкальных групп «ИТАР-ТАСС» и «Moscow Newzz» Владимир Нелюбин (Москва), народные хоровые коллективы «Сударушка» (Воткинск, Удмуртия), «Душенька» (п.Арья Уренского района Нижегородской области), ансамбль «Ваталинка» (Н.Новгород), члены Союза писателей России А.М.Коломиец и А.Б.Селезнёв (Н.Новгород), Анастасия Самофралийская и Вера Суханова (Смоленск) и многие другие.
Среди восходящих звёзд отечественной эстрады хотелось бы отметить молодых вокалистов Ксению Клопову и Данилу Боброва (Н.Новгород), удивительного, ни на кого не похожего молодого поэта Евгения Макарова (Самара).

В фестивале приняло участие большое количество членов региональных отделений Российского союза писателей и Русского литературного клуба (Владимир Губин, Галина Букаева, Елизавета Рябинина, Алевтина Большакова (Н.Новгород), Анна Макарова (Балахна), Сергей Кирпиков (Заволжье) и т.д.).

Были участники из разных творческих групп, литературных объединений и просто одиночные авторы из разных городов. И все радовали нас и друг друга своим творчеством.

Мы намеренно отказались от фестиваля-конкурса и остановились на фестивале - празднике. У нас предусмотрительно, второй раз, не было фестивального жюри. Мы не брали на себя роль судей. Господь каждому из нас дал тот или иной талант, и многие развивают его в меру своих сил и возможностей. Все мы, как и в духовной жизни, находимся на разной удалённости от центра и движемся к нему, каждый со своей стороны, периодически падая и вставая. А в центре всегда Бог! И не суть важно, на каком расстоянии ты находишься относительно других участников движения, главное, чтобы твоё личное движение всегда было к Богу, а не в иную сторону.

На фестивале, рядом со звёздами, светились таланты и поскромнее, но глаза горели у всех одинаково, и в них отражалось счастье. Люди искренне радовались такому обширному знакомству, приобретали новых друзей и единомышленников, ощущали чувство локтя и быстро роднились душами.
К концу четвёртого дня, во время концерта в Дивеево, героическая «Сударушка» вышла на открытую сцену под дождём, но над ней тут же раскрылось множество зонтов, которые держали в руках другие участники фестиваля. Все искренне сочувствовали тому, что «Сударушка» к моменту своего выхода успела и вымокнуть под моросящем дождём и замерзнуть.
Прямо на стадион за ней прибыл автобус, и под искренние аплодисменты мы провожали удмуртских певуний на их общую Родину с П.И.Чайковским в далёкий город Воткинск.

В Дивеево это был уже третий концерт, предусмотренный в рамках фестиваля. Два прошли в Нижнем Новгороде, один 21 июля в Автозаводском парке культуры и отдыха, второй — 22 июля, на теплоходе во время трехчасовой речной прогулки по Волге.

Открывался фестиваль в кафе Автозаводского парка г. Н.Новгорода «Литературным кафе», во время которого были предусмотрена творческая встреча с известным нижегородским литератором, профессором Алексеем Коломийцем, презентация новых авторских сборников Галины Скляровой (г. Воткинск, Удмуртия) и Дмитрия Ваганова (г. Пермь). Ирина Высоцкая и Арсентий Сухов подготовили презентацию творчества известных нижегородских поэтов Фёдора Сухова и Марии Сухоруковой, после чего начался «Свободный микрофон».

К микрофону по очереди выходили и члены СП России, и члены РСП и РЛК, ДЛС и члены всевозможных литературных объединений России. Авторы читали произведения о своей вере в Бога, о любви к России, её невыразимой красоте и величии. Во многих строках звучала неподдельная боль за её будущее, которое в свете наших реалий уже не представляется столь светлым и радужным. Было понятно, фестиваль со всех концов собрал не просто талантливых людей, но настоящих патриотов Родины.

Среди наиболее ярких выступлений можно было бы выделить Людмилу Сухареву (Барнаул), Наталию Янг, Нину Мальцеву, Алевтину Большакову, Владимира Губина (Н.Новгород), Ольгу Косову и Маргариту Шувалову (Кстово), Марию Коденко и Елену Седову (Москва), Светлану Макарычеву и Татьяну Катину (Арзамас), Ирину Тюнину (Кемерово), конечно же, Евгения Макарова (Самара), литературно-музыкальную группу «Арина» (Н.Новгород) и многих других. Все были хороши и неповторимы!
После необычного обеда (кавказская кухня), здесь же, в кафе продолжилась большая парковая фестивальная программа (десятичасовая). Периодически налетающий дождь не позволил нам переместиться на открытую парковую сцену рядом с фонтаном, но народ не расстроился. Начался большой концерт, в котором принимали участие замечательные народные хоры «Душенька» (Урень, Нижегор.обл) и «Сударушка» (г.Воткинск, Удмуртия), трогательный ансамбль «Знамение» (Арзамас), великолепный динамичный ансамбль «Ваталинка» (Н.Новгород), интересные барды Виталий Дербенёв и Александр Пономарёв (Н.Новгород), замечательные вокалисты Ксения Клопова и Данила Бобров (Н.Новгород).

С авторскими песнями выступили непревзойдённые Елена Седова (Москва) и Валентина Буталова (Тула), оригинальный дуэт «Шанс» (Н.Новгород), трогательный семейный дуэт Ольги и Тихона Сологубовых (с. Яковлевка, Дивеевский район, Нижегородская обл.).

Конечно, были, среди выступающих и те (особенно среди бывалых фестивальщиков), кто не уловил изначально разницу между фестивалем-конкурсом и фестивалем-праздником. Неожиданно выяснилось, что на современных фестивалях часто заранее вывешивают списки, согласно которым и выступают участники. Многие приходят к назначенному времени с одной целью — выступить перед жюри, получить диплом и вновь умчатся по своим делам. Их не интересуют другие участники, они не хотят никого ни смотреть, ни слушать. Цель одна — выступить самому, желательно вначале, пока зритель не разошёлся. Всё очень напоминает слова из песни бременских музыкантов:

«Мы к вам заехали на час!
Привет! Bon jour! Hello!
А ну, скорей любите нас,
Вам крупно повезло.
Ну-ка, все вместе
Уши развесьте,
Лучше по-хорошему
Хлопайте в ладоши вы…»

Для фестиваля-праздника, безусловно, подобное неприемлемо. На этом фестивале совсем иная атмосфера, когда участники сначала находятся в роли зрителей, а затем в роли выступающих. Они искренне радуются не только своим успехам, но и успехам других. Там нет зависти, там все достойны, даже если у кого-то что-то и не получилось в этот раз. Там атмосфера дружбы и любви.

Хотелось бы поставить ещё один акцент на том, что меня неприятно удивило во время фестиваля. Несколько раз среди наших помощников появлялись симпатичные и умненькие молодые люди в рваных джинсах. Они вели себя непринуждённо и без всякого смущения. Они приняли западную культуру с юношеской горячностью, обрядились, как Гавроши на баррикадах, и считают, что они в тренде. К сожалению, навяленное ущербное воспитание не говорит им о том, что неряшливый внешний вид и утрата чувства стыда, есть ничто иное, как тяжёлый психиатрический диагноз. Из нашей молодёжи культивируют внешних шизофреников. Вот они окна Овертона! То, что на протяжении веков считалось аморальным и порицаемым обществом, сейчас возводится в особый культ (матери-одиночки, эгоизм, половая распущенность и т.д.).

Трансформация общества, к которой нас подвели, прежде всего, начинается с трансформации сознания. «Хочешь завоевать страну — воспитай её детей».
«Успехи» в нашем обществе налицо!

На протяжении всей подготовки и проведения фестиваля рядом со мной находился молодой перспективный поэт Сергей Суханов (Н.Новгород), который вызвался помогать изначально, безвозмездно, и выполнил огромный объём организационной работы. Надо отметить, что общий объём работы был просто запределен, пугал своими масштабами, но милостью Божией был выполнен.

Мы постоянно ощущали эту помощь свыше, значит, на проведение этого фестиваля была воля Божия. Когда накатывалась волна отчаяния, было и такое, незамедлительно приходило успокоение и прилив новых сил.

И я не переставала удивляться и удивляюсь до сих пор тому, какая милость Божия излилась на наш фестиваль и какая благость покрывала его во всё время подготовки и проведения.

Как богата и неоскудиваема земля русская талантами, несмотря на все успешно реализуемые в стране планы Даллеса, Гарвардские и Хьюстонские проекты! Неслучайно девизом фестиваля стали слова казалось бы нерусского человека, австрийского поэта и писателя Р. М. Рильке «Все страны граничат друг с другом, и только Россия граничит с Богом».

А разве это не так? Не русская ли душа — христианка по своей сути?
Не русский ли человек из века в век упрямо ищет правды в своей жизни, а значит ищет Бога, пусть и не осознавая подчас этого, потому, что Правда и есть Бог! В лоне канонической Православной Церкви всегда плечо к плечу стояли братья во Христе разных национальностей, т.к. «у Бога нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос» (Послание Апостола Павла). Все равны пред Господом, и Он смотрит на дела и на сердце каждого из нас.

Подтверждением этому служит мой недавний телефонный разговор с женщиной кореянкой из далёкого Хабаровска, православному разумению и рассудительности которой могли бы по-доброму позавидовать многие россиянки.
Благодать Божия поселилась в сердце кореянки и благовествует в православном мире.

К сожалению, подобное уже редкое явление в наше время. Народ, назвавшимся православным, равнодушно, а иногда и участливо взирает на повсеместное дикое окатоличивание православных храмов, на концерты на амвонах и в пределах храмов, на танцы, гимнастические номера, спектакли, те же фестивали, трапезы, совсем забыв о том, что ХРАМ — это ДОМ БОГА, ДОМ МОЛИТВЫ, а не Дом Культуры или столовая.

Люди не только равнодушно взирают, но и принимают участие в сумасшествии Православных Крестных Ходов под волынки и барабаны (пасхальный КХ, г. Екатеринбург, 2017г), марш авиаторов (г.Тверь, 2018 г.), с муфтиями и прочими инославными, полностью пренебрегая правилами Святых Апостолов и Святых Отцов Семи Вселенских соборов.

Разве так должны проходить Крестные Ходы?

Разве то не скорбное смирение, обращённое вглубь души каждого крестоходца, призванное пробудить её к покаянию в соборной молитве с шествующими рядом братьями и сестрами?

Какие марши, какие волынки, какое пение кроме церковного должно приличествовать Православному Крестному Ходу, само название которого «Крестный», т.е. со Крестом, Распятием Господа Нашего Иисуса Христа?

Разве кому-то из нас не хватает благодати в канонической Православной Церкви, в которой вся церковная полнота и которая совсем не нуждается в каких-либо дополнениях и обновлении?

Откуда такое неистовство и стремление к модернизму?
Чего НЕТ в Православной церкви? Благодати? Не совершаются ли таинства? Мало ли истинных чудес?

А, может быть, современные модернисты веруют иначе, чем православные? Тогда что они делают в нашей Православной церкви? Для чего они здесь? Какова их роль и имеют ли они страх Божий?

Почему Збигнев Бзежинский, известный всему миру русофоб, одной цитатой обозначил всю мощь и величие Русского Православия - «После разрушения коммунизма, единственным врагом Америки осталось Русское Православие»? Почему именно русское, а не канадское, австралийское и пр. Почему именно Православие, а не другие вероучения? Не оттого ли, что именно Русским Православием жива до сих пор Россия, даже усечённая врагами в наше время со всех сторон? Значит сила России в её Православии? Именно Православия боится Запад?

И мы неизбежно, многократно находим подтверждение этому в тысячелетней истории России, которая 600 лет провела в оборонительных войнах и выстояла прежде всего потому, что после слёзного покаяния, вновь предстояла пред Господом и совершала великие дела во имя Его.

Не стоит ли воздохнуть Ивану да Марье к Господу и заступничеству Самой Пречистой, как незамедлительно приходит помощь, и горе умаляется, и дела управляются. Живи по Божьему, и всё тебе будет!

На Руси это знали испокон веков, и жили так, и стремились жить так, если даже и не всегда получалось, потому, что Бог «целует даже намерения».

Он никогда не отвергает протянутую к Нему руку.

Он всегда приходит на помощь и радуется о нашедшейся заблудшей овце больше, чем о всём послушном стаде.

«Сыне, даждь мне сердце своё, и всё стальное Я сделаю Сам», - читаем мы в Святом Писании. И это так! Это действительно так!

А если Бог с нами, то кто против нас?

Всё меркнет пред взором Бога, все наши погубители и враги.
Поэтому главная их задача - одурачить нас, оторвать от Бога Истинного, а Бог у нас Один — Святая Троица (Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух), отдалить нас грехами от Его благодати и вспомоществования на всех путях наших и негораздах.

Стоит православному ровно нанести на себя или своих детей, близких, крестное знамение, и он (они) уже весь день под охраной Бога, и «волос с головы не упадёт».

Не случайно мы читаем на Кресте - «Крест — Ангелам слава, Царям — Держава, бесам — язва...». Вот какая сила! Непреодолимая!

«Крестом Небеса разверзаются и реки вспять поворачиваются!»
Молись и крестись, и будешь не победим!

«Господь Крест из орудия позорной казни превратил в орудие славы!»

А у нас пошли Крестные ходы под волынки, барабаны и марши авиаторов...

Нет страха Божьего у кощунников! Не помнят они, не знают, что «Бог поругаем не бывает», что «с Богом воюют только безумцы», и что наказание не замедлит быть. Подумали бы о детях своих, о внуках. Накажет Господь, отнимет, обессмыслит всё… Нет у людей Страха Божьего, потому что нет ВЕРЫ, оскудела она в сердцах многих русских.

Вот в этом и есть главная наша беда!

Оттого и поплыл Тулун по Ие вместе с детьми и их родителями к бетонному мосту, у которого и упокоился.

От того и горит Сибирь, и китайский лидер открыто, в прямом эфире китайского телевидения, называет Сибирь китайской территорией и позволяет (пока) россиянам оставаться на своей, уже не своей, земле.

Как многое следует рассказать народу, часто не умеющему даже правильно перекреститься, нашим современным пастырям с амвонов!

Потому, что народ не искушён в вере, не знает основ, тем более глубины Православия, не знает, что в основе спасения лежит покаяние!

Не знает о том, что смысл жизни христианина - стяжание Духа Святого, а не земных богатств («Собирайте сокровища на Небе, а не на земле» - учат нас Святые отцы).

Потому, что душа многих пришедших в Храм Божий, как к последней инстанции и надежде в своей жизни — запущенный огород, который полоть да полоть, а нередко есть откровенная помойка…)

Знают ли об этом современные батюшки с гитарками, распевающие благостные песенки на сценах концертных залов (а миряне в это время поют и пляшут на церковных амвонах, не имея и права ступать на них)?

Знают ли эти батюшки, пресекающие повсеместно полные исповеди прихожан, ссылаясь на ограниченность во времени и свою занятость,
но при этом даже поощряющие приступание к Великим Христовым Тайнам без исповеди и поста?

Знают ли современные батюшки, играющие в футбол, занимающиеся борьбой и прочими видами спорта, в чём главное их предназначение?

А оно состоит в том, чтобы предстоять пред Престолом Божием и служить Господу строго в соответствии с церковными канонами, Святоотеческими учениями и преданиями, а затем окормлять вверенную ему паству. Окормлять ревностно и вести её к Богу, а не от Него. «Пастырство» - от слова «пастырь», значит «пасти вверенных ему овец». Здесь не место наёмничеству. (От сих до сих, пробежать по Часам и домой). Аптеки по России и «Бристоли» (питейные магазины) работают, а храмы с 18-19 часов, а где-то и раньше, под крепкими замками и за высокими оградами. Вы кого боитесь? Кого опасаетесь, что прячете за этими оградами чугунными?

Оружие пастыря — молитва и крест!

Может быть, вас учили иначе? Откройте старые учебники и требники и много почерпнёте для себя полезного и необходимого.

Беда наша — наёмники и отступники в Церкви Православной.

Редко найдёшь заинтересованного в твоём спасении батюшку.
Всё больше - бегом-бегом, да наспех, да всё об общем, не касаясь главного. Да толерантность со всех амвонов, т.е. безразличие.
К чему? К ВЕРЕ нашей отеческой Православной, нетронутой обновленчеством, канонической, переданной нам Святыми отцами — исповедниками, мучениками и преподобными, учителями нашими и наставниками.

Отчуждается наша земля, вымирает стремительно наш народ, замещается на чуждый ему и многочисленный. Уже каждый из нас по закону донор и может быть распущен на органы в любой момент.

Нас топят во время наводнений, торнадо (слово-то какое) и селевыми потоками, бьют чудовищным градом, сушат дикой жарой, сжигают вместе с лесами...

И это есть попущение Божие за отпадение от чистоты Православия, за уход от Церкви истинной канонической, за равнодушное потребление модернизма и обновленчества, как в «Пятёрочках» и «Магнитах» - одни «Е», одна отрава, есть нельзя, но едим!..

Возвращаясь к завершившемуся фестивалю, хочется искренне надеяться, что в души пусть некоторых участников всё-таки попали зёрна пшеницы и не затмят их со временем плевелы, и начнётся их возрастание в Боге и к Богу, Единому и Неделимому во имя Его, во Славу Его, в Живот вечный и Радость нескончаемую! Аминь!

Нелли Зима, публицистка
1
1
1
1
1
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 03:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
27.04.2024 00:09
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06