О сценарии «нового Екатеринбурга»

Наблюдаются попытки идеологически переформатировать протест

Оранжевая революция в России 
0
2186
Время на чтение 7 минут
В статье «Екатеринбург как момент истины» я писал, что организаторы акций протестов уже пытаются переформатировать тематику протеста. Да, они победили в мае, когда светские власти растерялись и дрогнули, а церковные власти проявили странную нерешительность. Кстати, это заметил не только я. Обозреватель Агентства федеральных расследований Андрей Николаев в статье «Призыв "бессрочников"» на портале «Замес.медиа» совершенно справедливо отмечает, что мощный крестный ход по улицам столицы Урала в те критические дни принципиально изменил бы ситуацию. 

Думаю, что и организаторы екатеринбургских протестов понимают - победа им досталась случайно, из-за нерешительности и растерянности противника. Кроме того, кому-кому, а уж им-то точно известно, что в сквере собрались разные люди: туда пришли недовольные увеличением пенсионного возраста, сторонники ЛГБТ и просто любящая всякую «движуху» молодёжь. Надо также отдать должное сторонникам строительства храма - им удалось переакцентировать дискуссию с темы «против вырубки деревьев в сквере» на тему «против храма». А под такую формулировку народ пока, слава Богу, не поднять на протесты даже в Екатеринбурге.

Вот и пытаются сейчас разнообразные противники Церкви сформулировать повестку дня для протестов иначе. Депутат городской думы Екатеринбурга Константин Киселёв заговорил категориями «небогоугодности», о чём я уже писал в статье «Екатеринбург как момент истины». 

Прислали мне и ещё две любопытные ссылки на эту тему.

Вот популярный екатеринбургский сайт Е1 публикует статью бывшего члена Архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга, директора издательства «Tatlin» Эдуарда Кубенского «Кубенский о стройках в городе: "Будто дети в песочнице играют и каждый норовит соседний домик пнуть"». Автор говорит о целом ряде градостроительных объектов, но главная тема - собор, к ней он всё время возвращается. Причём, выражается порой даже весьма благочестиво: «если мы хотим покаяться»; «строя храм, думать нужно не об архитектурных стилях, а о спасении»; «наш многострадальный храм» и т.п. 

Но все эти словеса являются только прикрытием для того, чтобы протащить весьма сомнительные и опасные идейки. Первая - необязательно строить собор в центре. Идейка это излагается тоже весьма благопристойными словесами: чтобы строить храм, не нужно ничего сносить; храм - это не памятник византийскому стилю, это - «дом Бога»; «не место делает храм, а храм - место».

Однако это - сплошное лукавство «автора рассказов про архитектуру», как сам себя аттестует г-н Кубенский. На простом и понятной языке это звучит так: храм не обязательно должен быть памятником, т.е. это не восстановление того изначального храма, уничтоженного в 30-е годы, это строительство нового собора. Ловко. Кубенский прямо-таки эквилибрист мысли. Ведь в таком случае получается, что главный храм города в честь его небесной Покровительницы вмч. Екатерины не обязательно должен стоять в центре столицы Урала. Мельчает народ. Наши предки, в отличие от нынешнего архитектурного писателя, понимали, что храм должен стоять в центре на самом красивом месте города.

Кроме того, мы наблюдаем ловкую подмену смыслов. Кубенский выступает за сохранение того, что есть, как некоей ценности. Ведь что значит - нужно строить новый собор, как «дом Бога», а не восстанавливать прежний собор? Это значит - отказ от памяти, отказ от осмысления тех трагических событий, которые произошли в 1917 году и в последующее время, отказ от общественного покаяния. Это надо понимать так: Кубенский пытается оправдать тех, кто устроил революцию, кто взорвал храм. 

Еще одну идейку пытается внедрить в сознание екатеринбуржцев г-н Кубенский: «Несмотря на то что все здания кому-то принадлежат, их красота принадлежит всем. Мы, горожане, являемся акционерами города, и, если кто-то разрушает красоту нашего Екатеринбурга, он делает нас беднее». Весьма опасная идейка, хоть и упакована она снова в красивые словеса. Мало того, что теперь собственник здания не вправе решать его судьбу, но и религиозная община должна советоваться с людьми далёкими от религии, такими, как г-н Кубенский, строить храм или не строить. А как быть, если кого-то, к примеру, раздражает звон колоколов? Проводить референдум, строить ли колокольню? Или вовсе запретить звон колоколов накануне и во во время богослужения? К чему благовест, если он мешает спать после ночного клуба... Это не что иное как попытка загнать Православие, которое создало Россию, воспитало русский народ, в гетто. А русский народ заставить забыть, что русский - это, прежде всего, православный.

«Архитектура города должна приносить ему прибыль»... Вот альфа и омега идеологии таких людей, как Кубенский. А всё остальное - вынести за скобки жизни человека, города, общества... 

Судя по всему, Кубенский исповедует религию комфорта и развлечения. Сущность человека, в его понимании, это - человек отдыхающий. Не ново. Но популярно, и настойчиво навязывается получившей огромное распространение индустрией развлечений, которой нужны всё новые и новые потребители.

Другую, более опасную, на мой взгляд, попытку изменить формат екатеринбургских протестов мы слышим из противоположного лагеря - от патриотов, тяготеющих к неоязычеству и оккультизму. Довольно популярный в патриотической среде ютуб-канал «Сталинград» записал интервью с доктором физико-математических наук Людмилой Фионовой, отрывок из которого под названием «Клерикализм - главная причина экологической катастрофы» выложен в сети, где обсуждают тему строительства храма в Екатеринбурге. 

Людмила Кузьминична Фионова - довольно известный учёный. Выпускница Московского института стали и сплавов, доктор физико-математических наук, специалист в области физики твёрдого тела. Работала в Институте физики твёрдого тела РАН, в Институте проблем технологии микроэлектроники РАН. Автор более 70 статей и 2 монографий. Сопредседатель общественного комитета, в который входят учёные, борющиеся за возрождение науки в России.

Она критически относится к политике нынешней власти в области науки. В одном из интервью («Профессор РАН Людмила Фионова о Русском населении, властях и о зарплатах футболистов и певцов») она заявила, что «снижение качества человека – государственная политика РФ». Критикует вливание огромных средств в футбол и шоу-бизнес, которые являются «технологиями уничтожения интеллекта». С этим, кстати, как раз можно было бы и согласиться. Только вот в один ряд с футболом и шоу-бизнесом она ставит и... религию. И вот тут становится очевидным, что крупный учёный-физик является пещерным мракобесом в области религии. Оказывается, это вполне может совмещаться... К примеру, Фионова, критикуя футбол, на полном серьёзе утверждает: «Эзотерики считают, что круглая чаша стадиона – устройство для выкачивания энергии людей». Тут только руками можно развести...

Вот и в интервью каналу «Сталинград» Фионова «блещет» антицерковными перлами. Она утверждает, что религия убивает способность мыслить, предлагая вместо неё верить, а это несёт, оказывается «смертельный экологический вред». Несёт она полную околесицу про то, что Церковь сжигала ученых, поскольку наука всегда была антиподом религии. О том, что М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев были верующими людьми, Фионова, видимо, не знает. А когда симпатизирующий ей ведущий всё-таки говорит, что, мол, учёных сжигали на Западе, Фионова тут же съезжает с темы, вспоминая зачем-то про убитых в Пскове волхвов, которые, видимо, в её понимании, являлись учёными.

Очень беспокоит оккультистку Фионову, что православные храмы стоят пустыми (это она в связи со словами Патриарха Кирилла о том, что РПЦ строит в среднем три храма в день). Видимо, понимая, что её филиппики о строительстве храмов не произведут впечатления, Фионова опускается до откровенного вранья на тему, что Церковь строит рядом с храмами торговые точки. В связи с чем повторяет враньё и про того, что строительство собора в Екатеринбурге является прикрытием строительства торгового центра. Тут подключается и ведущий, который добавляет свою порцию вранья про «необлагаемые налогом торговые церковные точки». Ну а фразу профессора о том, что инок Александр Пересвет дрался «с захватчиками, которых не было», как-то и неловко комментировать образованному человеку.

Главное антицерковное ноу-хау Фионовой заключается в том, что она пытается обвинить Церковь в том, что та является чуть ли не главным врагом экологии. Делает это топорно. Например, «они рубят леса на строительство своих храмов, изводят стройматериалы, которых на планете Земля и без того не хватает». Или вот еще: «деревья в сквере в Екатеринбурге рубить собрались, а Курганская область выгорела, сколько людей окормляет кислородом одно дерево» (слышала, видимо, что Курганская область где-то рядом). 

Обвинения Фионовой в адрес Церкви смешны для более-менее образованного человека, но посыл совсем даже не смешной. В нынешних условиях, когда экология становится чуть ли не современной религией, обвинить Церковь в том, что она враг экологии - всё равно, что назвать человека в 30-е годы «врагом народа». А учитывая тот факт, что Фионова представляет себя патриоткой, защитницей интересов русского народа - это вдвойне опасно, поскольку она пытается противопоставить Церковь патриотическому сообществу.

Словом, мы наблюдаем попытки переформатировать екатеринбургские протесты. Поскольку все убеждены, что осенью, когда намечено решение вопроса о строительстве храма, они повторятся. Ибо протест объявлен нашими партнёрами «бессрочным». Пока не победят.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Ответ на 12., Даневский Саша:

Тогда уж "нового Петербурга". вообще-то все началось с проплаченных скандалов вокруг Исаакиевского собора. Конечно,денежки рекой текут, можно проплатить и скандалы и молчание православных СМИ.Молния ударила в колонну собора. Но когда глаза заклеены денежными повязками..https://www.fontanka...m_source=yxnews&;utm_medium=desktop

Поставим и в каждом спальном райлне храмы. Вас не спросим. А главный храм должен величественно царить в центре города. а вот Ельцин-центр снести надо. его участок на 10 лет засыпать известью.

15. Ответ на 9., Hyuga:

Итак, жизнь на Земле от Бога и все народы на планете созданы Богом, и белые и папуасы. Почему же тогда при едином Творце всё-таки пять тысяч религий и к тому же жуткая религиозная нетерпимость. Ужель такую жизнь в жуткой нетерпимости создавал Бог? Это скорее сами люди нарисовали для себя удобную картину мира, поставили себя в центр мироздания и объявили именно себя единственными носителями истины. Вот против такой картины мира и выступают многие атеисты, а ещё точнее, против узурпации служителей культа на право толкования истины.

Вот же каша в голове у человека!! 1) Про вавилонскую башню слышал? 2) Верующие в центр мироздания ставят БОГА, а не себя. А себя туда вместо Бога ставят атеисты, называя эту богоборческую тенденцию гуманизмом (человек в центре мирозания). Какой же безграмотный лепет!!

14. Ответ на 9., Hyuga:

Почему же тогда при едином Творце всё-таки пять тысяч религий и к тому же жуткая религиозная нетерпимость.

Пожалуйста, кто-нибудь из батюшек, ответьте Вы Ниуге на этот вопрос. В сущности, он все время его задает в разных формах. МОДЕРАТОР: Смысла нет. К сожалению, Евгений в плане религиозности ничем не отличается ни от коммунистов, ни от "либералов", ни от обычных людей, которые ничего о вере не знают, и знать не желают. Как в известном анекдоте про батюшку и студента: - В того "бога" , в которого Вы не верите, я тоже не верую.
Даневский Саша / 03.07.2019, 12:40

13. Re: О сценарии «нового Екатеринбурга»

https://excurspb.ru/shkolnyj-dosug/isaakievskiy-sobor-shkol/ Посмотрите расценочки
Даневский Саша / 03.07.2019, 12:32

12. Re: О сценарии «нового Екатеринбурга»

Тогда уж "нового Петербурга". вообще-то все началось с проплаченных скандалов вокруг Исаакиевского собора. Конечно,денежки рекой текут, можно проплатить и скандалы и молчание православных СМИ. Молния ударила в колонну собора. Но когда глаза заклеены денежными повязками..https://www.fontanka.ru/2019/07/03/029/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Даневский Саша / 03.07.2019, 12:29

11. Re: О сценарии «нового Екатеринбурга»

Наши предки, в отличие от нынешнего архитектурного писателя, понимали, что храм должен стоять в центре на самом красивом месте города. (С) Вот и поставьте его в каком-нибудь спальном районе Екатеринбурга. Панельные многоэтажки - это красиво, к тому же это реальный центр жизни: тут люди едят, спят, холчт в школу, играют в прятки во дворах, сюда приезжают после свадеб, отсюда уезжают на кладбище. Это и есть центр мира.
рудовский / 03.07.2019, 12:06

10. Ответ на 9., Hyuga:

нужно ли создавать мир параллельный, не лучше ли всего навсего улучшать мир земной.

Религия (говорю об истинной религии, о христианстве) вовсе не "создаёт виртуальный параллельный мир". Она говорит о Боге, Сущем, Который создал мир. И о земной жизни как том периоде, который нужен лишь для стремления к Царству Небесному. Оно вечно, земной мир - невечен. Задача религии - не улучшать земной мир, а вести жителей этого земного мира в вечную жизнь с Богом. Понятно, что косвенным результатом будет и улучшение земного мира - если люди искренне руководствуются христианской верой, то живут по Божьим заповедям и, соответственно, не участвуют в лжи и обмане, о чём Вы и пишете. Но считать, будто "религия для того и нужна, чтоб регулировать этот мир" - совершенное заблуждение, исходящее, по сути, от неверия в Бога.
Сергей из НН / 03.07.2019, 08:54

9. Об атеизме

В мире около пяти тысяч религий. Атеизм есть вовсе не отрицание Бога, а отрицание той картины мира, которую представляют религии. Приверженцы каждой религии утверждают, что именно их религия самая правильная и дана в Откровении от Бога. Итак, жизнь на Земле от Бога и все народы на планете созданы Богом, и белые и папуасы. Почему же тогда при едином Творце всё-таки пять тысяч религий и к тому же жуткая религиозная нетерпимость. Ужель такую жизнь в жуткой нетерпимости создавал Бог? Это скорее сами люди нарисовали для себя удобную картину мира, поставили себя в центр мироздания и объявили именно себя единственными носителями истины. Вот против такой картины мира и выступают многие атеисты, а ещё точнее, против узурпации служителей культа на право толкования истины. Лицемерно и поведение самих приверженцев любой религии - они почему-то живут всё же по земным законам и подчиняются земным властям. Не все и всегда подчиняются, староверы сжигали себя в скитах, но власти земной подчиняться отказывались. Но сжигать себя дело всё же богопротивное, жизнь дана не для этого, жизнь дана для душевного покоя и созидательного труда по своему выбору. Труд же должен быть для блага человека, а не для обогащения начальника. Атеизм порождается и как протест против превращения веры в кнут, против навязываемой картины, что простые люди есть всего лишь овцы, а вот с кнутом над овцами избранные. Но какие могут быть избранные, если перед Богом все равны? Выдержит испытание временем только та религиозная картина мира, которая не угнетать будет человека, а возвышать, не стремиться к раздору, а стремиться к единению. А нужна ли такая картина, нужно ли создавать мир параллельный, не лучше ли всего навсего улучшать мир земной. Чтобы не было лжи, обмана, несправедливости. Всего лишь.
Hyuga / 03.07.2019, 05:51

8. Re: О сценарии «нового Екатеринбурга»

А вот ответ действительно великого Ученого с большой буквы, главного конструктора института Королева, сконструровавшего приборы для полета в космос Юрия Гагарина, атора книг о геометрии икон академика Бориса Викторовича Раушенбаха: "Был и такой вопрос: «Борис Викторович, а как возник атеизм?» — «Мне кажется, оппозиция между наукой и религией возникла в XVIII веке во Франции. Энциклопедисты, выступая против королевской власти, выступали и против Церкви, которая стояла за корону. Именно они породили агрессивный атеизм. Его приняли на вооружение в СССР, и отсюда нынешнее невежество. Лично я часто сталкивался с этим в Академии наук, в разговорах с коллегами. Зная, что я кое-что понимаю в богословии, они иногда обращаются... Я просто поражаюсь их дремучему невежеству!» — «Вы не любите атеистов?» — «А за что их любить? У меня как-то возникла идея предложить им испытание. Берутся профессиональные атеисты, выстраиваются в спортзале. Кто плюнет на два метра — кандидат философских наук по атеизму, кто на пять — доктор. Атеизм ввели в Советской России, не понимая всю глупость этой затеи». — «Почему — «глупость этой затеи»?» — «Они хотели заменить христианское мировоззрение научным. Но ведь научного мировоззрения не бывает, это чушь и собачий бред! Наука и религия не противоречат друг другу, напротив — дополняют. Наука — царство логики, религия — внелогического понимания. Человек получает информацию по двум каналам. Поэтому научное мировоззрение — обкусанное мировоззрение, а нам нужно не научное, а целостное мировоззрение. Честертон сказал, что религиозное чувство сродни влюбленности. А любовь не побить никакой логикой. Есть другой аспект. Возьмем приличного, образованного атеиста. Сам того не понимая, он следует установлениям, которые возникли в Европе в последние две тысячи лет, то есть христианским правилам».
Натали / 02.07.2019, 19:55

7. Re: О сценарии «нового Екатеринбурга»

Набор антихристианских "тезисо" г-жи Фионовой по-современному радужно разнообразен. Гремучая смесь маркситского атеизма, родноверских "стенаний о волхвах" и толерантности к извращенцам. Это для меня свидетельствует о том, что ее взгляды не являются личными мнением, а скорее выучены по некоей методичке. То есть наличествует заказ. Так и делается - по сценарию - одни прыгают на майдане, другие осуществляют их прыжкам идеологическую поддержку "искренним непредвзятым очень личным мнением", при этом заявленным как единственно правильное мнение "большинства свободных дюдей" Для нас же хорошо знать правду, которая и выясняется, когда такие "сопровождающие" себя таким образом "светят".
Натали / 02.07.2019, 19:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Оранжевая революция в России
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Как темку ни выкручивай, суть её не изменится – убивать русских солдат»
Деятельность «новых эмигрантов» в Европе вызывает только брезгливые чувства
19.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
«Они позволяют себе продолжать оскорблять нашу страну»
Необходимо усилить контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06