Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Александр Щипков: Секуляризировать религиозное мировоззрение - цель либерал-православия

Проблемы церковной жизни / 01.07.2019


По словам первого зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, нужно говорить о переводе секулярных взглядов на язык религиозного мировоззрения, что неизбежно разрушит ложную конструкцию «универсализма» секулярной идеологии …

Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ, доктор политических наук Александр Щипков прокомментировал в эфире телеканала «Спас» дискуссию о проблемах постсекулярности и задачах православного богословия. В качестве примера он проанализировал интервью секретаря Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви Андрея Шишкова, опубликованное в журнале «Фома», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ.

Андрей Шишков считает, что современный мир называют постсекулярным, поскольку секулярное сознание в нем сосуществует с религией, которая также формулирует свою точку зрения по основным социальным, политическим и культурным вопросам. При этом Шишков не рекомендует Церкви напрямую выходить с религиозными высказываниями в публичное пространство. Он отмечает, (со ссылкой на авторитет Ю. Хабермаса), что верующие сегодня могут на равных с секуляристами участвовать во всех общественных дискуссиях, однако для этого они должны уметь переводить свои идеи на «универсальный» язык, понятный секулярному миру. Такой перевод секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии считает основной задачей профессиональных богословов - специалистов по политической и публичной теологии.

Александр Щипков отметил, что такая точка зрения характерна для либерального взгляда на задачи теологии, который выдается за единственно возможный. Но в противовес ей почему-то никогда не высказывается обратная задача: возможность перевода секулярных взглядов на язык религиозного мировоззрения, что неизбежно разрушит ложную конструкцию «универсализма» секулярной идеологии. «Стремление адаптировать религиозную идею для секулярного пространства, а значит, неизбежно упростить и секуляризировать ее, - вот яркий пример либерал-православного взгляда на миссию богословия», - заключил аналитик.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Александр Волков : Re: Александр Щипков: Секуляризировать религиозное мировоззрение - цель либерал-православия
2019-07-05 в 08:24

РНЛ:
«Александр Щипков отметил, что такая точка зрения характерна для либерального взгляда на задачи теологии, который выдается за единственно возможный. Но в противовес ей почему-то никогда не высказывается обратная задача: возможность перевода секулярных взглядов на язык религиозного мировоззрения…»
_____________

«Назвался груздем – полезай в кузов»?
А. В. Щипков – человек, хотя и новый в МГУ, но по роду специализации, наверное «слышал» об оригинальном ученом А. С. Панарине, работавшего в тех же «стенах»… И, насколько «помнится», задумывавшегося (в последние годы) о создании универсального философского языка описывающего в целостности устройство мира… Учитывая, что А. В. Щипков занимается в приложении еще и религиозной проблематикой (в том числе, насколько следует из публикации – и «языковым» аспектом») то было бы интересно услышать его размышления на предмет «состава» упомянутого выше «языка», а прежде – принципиальной возможности такового… В контексте «заявленных» проблем-задач, несомненно такой разговор полезен и необходим.
3. Петербурский : Православные шахиды
2019-07-03 в 16:32

Слово "шахид" означает по-арабски "свидетель". В связи с этим вопрос: выражение "православный шахид" было бы секулярным или религиозным? Ответ: нету их, православных шахидов, а потому, каким словом ни называй - названа будет несуществующая фикция
2. Александр Волков : Re: Александр Щипков: Секуляризировать религиозное мировоззрение - цель либерал-православия
2019-07-02 в 11:15

РНЛ:
«Андрей Шишков считает, что современный мир называют постсекулярным, поскольку секулярное сознание в нем сосуществует с религией, которая также формулирует свою точку зрения по основным социальным, политическим и культурным вопросам. При этом Шишков не рекомендует Церкви напрямую выходить с религиозными высказываниями в публичное пространство. Он отмечает, (со ссылкой на авторитет Ю. Хабермаса)…»
____________

Если «говорить» «о приоритетах», то почему бы не вспомнить советского сатирика Аркадия Райкина "методологически", пожалуй, куда «прозорливее» еще тогда «обозначившего» проблему и… подход к ее решению?

Фрагмент из текста «О парадоксах политики или Забудьте все, чему учили в институте…»

«Забудь все, чему тебя учили в институте..» - так в одной из миниатюр Аркадия Райкина когда-то наставлялся выпускник ВУЗа, попавший по распределению на производство… Говоря иначе, молодому человеку, по «рабоче-крестьянски» – прямо, не мудрствуя лукаво, «открывали глаза» на факт отсутствия у него опыта и наличие витающей в «облаках» теории. Однако, в глубоком плане, слова сатирика несколько о другом – о целостности «картинки» жизни. Уже имеющуюся часть которой молодому специалисту предлагают дополнить фрагментами производства и увязать их с полученной теорией - что ему и предстоит выполнить… В большей степени самостоятельно – если научили тому в «альма-матер»… Или с помощью наставников – кои сыщутся в меру терпеливые…
А мораль истории такова – обремененной многознанием части людей, на окольном пути глубинного, а точнее - сущностного понимания жизни требуется немногое… Во-первых: научиться воспринимать мир в целостности – примерно так, как, смотрит на него родившийся ребенок, еще не умеющий вычленять «детали» и отбрасывать не понравившиеся или не укладывающиеся в сознание «игрушки». Во-вторых, в динамике… И «в-пятых» - на мир и процессы необходимо взглянуть под таким углом зрения, когда становится понятным глубинный смысл его движений.
Если проводить «параллели», это будет нечто похожее на знание-чувствование опытным руководителем нюансов производства и ситуации вокруг него – в несколько иных масштабах, глубинах и измерениях… По сути, речь ведется о прорисовке модели мира, системе законов, позволяющих просматривать его в связности, в единстве, видеть направление движения, исходную точку и конечную цель - от Адама и Евы, до безусловного завершения его «первой части» - в «означенное» Богом (с учетом людской «наработки») время.

Апрель 2002 г. Волков
1. игорь077 : это на каком языке написано?
2019-07-01 в 14:56

а по русски можно было написать? прямь наш чиновник что пишет и говорит на своем новоязе.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме