Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Имперский авангард

20.05.2019


Владимир Блинов об эстетике будущего глазами и кистью Алексея Гинтовта …

Эстетический образ являет ощутимое воплощение привлекательности идей. Клипы мировых звезд и ленты Голливуда делают больше для привлекательности мирового Вавилона, нежели речи политиков и изыскания теоретиков.

И если официальные служители Кремля проигрывают битву за грезы народа, будучи во многом поклонниками колониальной эстетики, то идеи русской самостийности и державничества заперты в гетто.

Алексей Беляев-Гинтовт один из немногих творцов, вырвавшихся за железный занавес колониальной цензуры. В 2009 году мастер стал лауреатом премии Кандинского за работы «Родина-дочь» и «Братья и сестры», что вызвало бурю негодования в богемных кругах.

Алексей мастер художественного синтеза. В его работах соединено наследие разных эпох Русской Цивилизации. Художник не просто ностальгирует по отдельным периодам исконности, но рисует новую Россию, соединяющую величие самости в прошлом и настоящем.

За обилием культурных форм отдельных эпох мастер видит главное - обращенное к первоначальной традиции Великое Государство. Призванное хранить основание престола Господня и продвигать вдаль явленную народу Истину.

Невзирая на призывы либеральных витий, мы живём в лучшей стране, где за минувший век опробованы разрушительные и благие эксперименты, дающие возможность выбора дальнейшего пути и синтеза пережитого в Великое Единое.

Государство подобно строителю, вокруг которого в избытке всевозможные материалы: кирпич, пластик, мрамор, сталь, древесина. Он волен выбирать любую композицию для возведения здания, но завистники норовят крикнуть:

- Брось пластик, наши деды строили из бревен!

- Кирпич? Он же красный, как тебе совесть позволяет даже думать об этом!

Имперский авангард - это эстетическая форма консервативной революции, срывающая шелуху благосклонных рынку форм и воздвигающая на твердом основании образ величия Государства Русского Народа.  

Алексей Гинтовт прокомментировал ситуацию в искусстве для Русской народной линии:

«На сегодняшний день в светском искусстве бьются две основополагающие линии: либеральная и ультралиберальная. Они выметают за границы культурного поля все инакомыслящее и длится это уже не первое десятилетие. Однако сейчас исполняется два года со дня объявления о создании Русского художественного союза Эдуардом Бояковым и Захаром Прилепиным, где мне оказана честь курировать художественное направление.

Одна из целей Союза в возрождении имперского стиля. При этом важно иметь в виду, что мы находимся в третьей стадии развитии общества - постмодерне, где метаязык традиции представлен в искаженном виде. В таких условиях работа с большим стилем становится экспериментом.

Сейчас любые попытки имитировать большой стиль на манер Советской империи сталкиваются с необходимостью создания нового символического языка. И мы это делаем, прилагая максимум усилий. Мы как бойцы с камнем или лопатой в руках против прекрасно вооруженного противника. И мы выполняем поставленную задачу, ведь просто обязаны совершить невозможное!» 

 

 

 

 

 

 

 

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 32

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

32. Павел Тихомиров : Ответ на 31., ерусалимецъ:
2019-05-22 в 06:53

А художник-карикатурист пытается изобразить не деградировавший духовно Третий Рим, оставшийся, несмотря на духовное падение, РИМОМ, а - торжествующий Шумер или Карфаген.



Евгений, спаси Христос за точные слова.
31. ерусалимецъ : Ответ на 30., Константин В.:
2019-05-22 в 03:09

.P.S. Определенные ассоциации возникают, однако противоположные замыслу автора. Толпы на первой картине будто готовы к нанесению "числа зверя" на собственные лбы. Этакие бритоголовые рабы древнего Шумера.



Совершенно верно! Автор вроде как пытается ВОСПЕТЬ Советскую империю, а на самом деле ОБЛИЧАЕТ ее, и даже делает из нее КАРИКАТУРУ ,приравнивая ее к фашистской Германии и к великим Хамитским державам (то что Павел Тихомиров назвал Прометеевым духом, я бы назвал духом ХАМОВЫМ) : к Шумеру, к Вавилону, к Египту, к Майа, к Карфагену.

А ведь главное духовное отличие СССР от нацистской Германии было то, что несмотря на общую "прометееву" богоборческую закваску, СССР все таки не стал страной победившего оккультизма, а Германия - стала.

И вот эту разницу автор сознательно снимает, подчёркивая именно Хамитскую (=Прометееву, = Шумерскую = Вавилонскую =оккультную =фашистскую) закваску Красной империи.

В этом радикализме автор смыкается с самыми ярыми антисоветчиками-либералами.

В СССР была ведь и Европейского уровня литература, и прекрасные песни и прекрасная детская литература. А художник-карикатурист пытается изобразить не деградировавший духовно Третий Рим, оставшийся, несмотря на духовное падение, РИМОМ, а - торжествующий Шумер или Карфаген.
30. Константин В. : Ответ на 20., @vovinochka:
2019-05-21 в 23:57

Давайте двигаться вперед, а не воздыхать об ушедшем прошлом!



Смешной аргумент. Откуда же тогда возьмётся образ той цели, к которой собираются двигаться?

Взлет культуры, как правило, связан с "припоминанием" древности и подражанием образцам (ренессансы всех времен и народов, включая тот же сталинский ампир). То же, что предлагается здесь под яркой маской новизны, - в культурном отношении пусто и бессодержательно. Настоящий "апофеоз беспочвенности". Гремучая смесь - красный декаданс. Если автор этого не понимает - тем хуже.

P.S. Определенные ассоциации возникают, однако противоположные замыслу автора. Толпы на первой картине будто готовы к нанесению "числа зверя" на собственные лбы. Этакие бритоголовые рабы древнего Шумера.
29. @vovinochka : Ответ на 28., Павел Тихомиров:
2019-05-21 в 22:40

Это – манифестация строителей Новой Империи.В этой Новой Империи есть место Христу?



Павел, это не манифестация и не программное положение. Это красивый образ.

Да, безусловно!
28. Павел Тихомиров : Ответ на 27., @vovinochka:
2019-05-21 в 22:36

Думаю, что у ребят тоже все в порядке с этим!



Володя, я не про тебя.

Я про персонажей, изображённых на картинах.

Это – манифестация строителей Новой Империи.

В этой Новой Империи есть место Христу?
27. @vovinochka : Ответ на 26., Павел Тихомиров:
2019-05-21 в 22:15

Ты уж выбери четкую линию выпадов :-)Владимир, ну какие выпады, о чём Вы?Нравятся Вам эти карнавальные ацтеки, вдохновляют эти образы Вас на нечто большое и важное - да пожалуйста.Да, ещё такой вопрос:вот эти ихтиандры - они как - исповедуются/причащаются, или они выше всего этого и "бог у них в душах"?



Павел, тут каждый может лишь за себя говорить. Я постоянный участник таинств, будучи увлеченным имперским авангардом. Думаю, что у ребят тоже все в порядке с этим!
26. Павел Тихомиров : Ответ на 25., @vovinochka:
2019-05-21 в 21:59

Ты уж выбери четкую линию выпадов :-)


Владимир, ну какие выпады, о чём Вы?
Нравятся Вам эти карнавальные ацтеки, вдохновляют эти образы Вас на нечто большое и важное - да пожалуйста.

Да, ещё такой вопрос:
вот эти ихтиандры - они как - исповедуются/причащаются, или они выше всего этого и "бог у них в душах"?
25. @vovinochka : Ответ на 24., Павел Тихомиров:
2019-05-21 в 19:16

Призыв "двигаться вперёд" сам по себе довольно бессмысленИмперская эстетика должна быть символическим олицетворением тех идей, которые оная империя должна воплощать в реальность.Какие такие идеи есть на сегодняшний день у единомысленных с авторами материала имперцев? Каковы инструменты для возможности воплощения этих идей в реальности?Нет идей? Нет инструментов?Тогда к чему эти бутафорские ацтеки?Чтобы выставить себя на посмешище?Или чтобы выставить на посмешище саму имперскую идею?



Паша, ты путаешь этику с эстетикой. Тебе показывают образы имперского авангарда, а ты спрашиваешь, какая программа у этого имперского будущего. Тебе какую? Аграрную? Экономическую?

Также ты путаешь Большой Имперский Стиль с Футуризмом, хотя несколькими комментариями указывал на родство с тоталитаризмом. Наверное, стоит дождаться, когда ты назовешь Бриков предвестниками фашизма, но мне это уже перестает казаться забавным.

Ты уж выбери четкую линию выпадов :-)
24. Павел Тихомиров : Ответ на 23., Андрей Карпов:
2019-05-21 в 17:58

Призыв "двигаться вперёд" сам по себе довольно бессмыслен



Имперская эстетика должна быть символическим олицетворением тех идей, которые оная империя должна воплощать в реальность.

Какие такие идеи есть на сегодняшний день у единомысленных с авторами материала имперцев?

Каковы инструменты для возможности воплощения этих идей в реальности?

Нет идей? Нет инструментов?

Тогда к чему эти бутафорские ацтеки?

Чтобы выставить себя на посмешище?

Или чтобы выставить на посмешище саму имперскую идею?
23. Андрей Карпов : Ответ на 20., @vovinochka:
2019-05-21 в 17:36

Давайте двигаться вперед


Люди, стоящие спиной друг другу, будут двигаться вперёд в совершенно разных направлениях.

Призыв "двигаться вперёд" сам по себе довольно бессмыслен. Двигаться надо туда, куда надо. А просто так куда-то двигаться поможет время, оно и так нас сносит с традиционных позиций. Так что прежде всего надо определиться, где этот нужный нам "перёд".

Что касается "имперскости", которой нам не хватает в современном искусстве, то не стоит пытаться говорить на "языке будущего". Получится дыр бул щыл. Невозможно бежать впереди самого себя. КОгда в обществе будет усвоен имперский дух появятся и адекватные образы выражения этого духа. И они будут существенно отличаться от кривляния на имперскую тему.
22. Павел Тихомиров : Ответ на 20., @vovinochka:
2019-05-21 в 15:29

Ваш патриотизм, зацикленный на любви к ушедшим формам, был уже с иронией описан Ильфом и Петровым в персонаже, мечтающем о свечном заводике.



@vovinochka, то, что изобразил Ваш герой, - это вовсе не взгляд в будущее. Это тоже взгляд в прошлое.

Вас и Вашего героя вдохновляет дух Маяковского, Лили Брик и Аэлиты, поп-арт 20-х годов ХХ века.

И если уж так необходимо обрисовать черты этого «большого стиля», то даже и ходить далеко не нужно.
Этим пелевинским персонажам с пламенными моторами вместо сердца можно противопоставить собственно говоря неоимперский стиль позднесталинского периода.

И посовременеей милой вашим сердцам маяковщины, и, близко к традиционной для европейских империй эстетике.
21. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 20., @vovinochka:
2019-05-21 в 15:07

А то, что у Веры Мухиной и Альберта Шпеера много общего - не открытие. Это всем известно.


)
Всё гораздо хуже - Рабочий и Колхозница подсказаны композицией Гармодий и Аристогитон.
Ну, все же культурные люди знают, кто они были.
Беда в том, говоря уже серьёзно, что искусство, о котором Вы пишите, тоже посвящено не очень адекватным протестам.
Тот же Булыжник пролетариата гораздо жизненнее и органичней.
20. @vovinochka : Re: Имперский авангард
2019-05-21 в 14:51

Друзья, перечитал обилие гневных комментариев и в этой связи хочу сказать, что как чувствовал, когда написал в статье:

"Государство подобно строителю, вокруг которого в избытке всевозможные материалы: кирпич, пластик, мрамор, сталь, древесина. Он волен выбирать любую композицию для возведения здания, но недоброжелатели норовят крикнуть:

- Брось пластик, наши деды строили из бревен!

- Кирпич? Он же красный, как тебе совесть позволяет даже думать об этом!"

Ваш патриотизм, зацикленный на любви к ушедшим формам, был уже с иронией описан Ильфом и Петровым в персонаже, мечтающем о свечном заводике.

Алексей Гинтовт прекрасный художник, работающий с новыми формами. А то, что у Веры Мухиной и Альберта Шпеера много общего - не открытие. Это всем известно.

Давайте двигаться вперед, а не воздыхать об ушедшем прошлом!
19. Коротков А. В. : Ответ на 15., Полтораки:
2019-05-21 в 11:45

Мне даже непонятна такая острая и единодушная реакция у комментаторов.


Это не искусство.
Будто о нацболах кроме Тихомирова никому неизвестно


Известно. И что? Если мне о чём-то известно, это не значит, что я обязан к этому чему-то относиться положительно.
18. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : повтор
2019-05-21 в 11:38

С Днём пионерии, дорогие одноклассники, товарищи по пионерской дружине, соратники, братья и сёстры! Сердечно поздравляю вас со светлым праздником - Днём пионерии. В этой связи обратим внимание на два обстоятельства. Во-первых, День пионерии всегда совпадает с Пасхальными днями. Во-вторых, мы, пионеры, повязывали на свои детские шеи Красный галстук. Он имел три угла и нёс определённый смысл. Что же, расстанемся с прошлыми символами... Вместе с тем, давайте восстановим ту детскую организацию, которая приняла деятельное участие в воспитании Великого Советского народа, победившего нацизм, и вывела на необъятные просторы социалистического строительства народные массы, что стало возможным лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Советская власть раскрепостила находившиеся под гнётом буржуазно-помещичьего строя неисчерпаемые силы трудящихся, вывела на бескрайние просторы социалистического строительства революционное творчество масс. Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства, научно-техническая, социально-экономическая и культурная революция превратили в кратчайшие исторические сроки нашу Родину в могучую планетарную державу. И в этом несомненная заслуга пионеров, ставшими инженерами, конструкторами, шахтёрами, металлургами, строителями, врачами, учёными, педагогами, рабочими, крестьянами, воинами и т. д., словом, достойными представителями нашей Великой Родины! Помните, дорогие, как мы, пионеры. верные дети Страны Советов, пели:https://www.youtube....watch?v=E-Y_BXJqM-0 И ещё. Может быть, стоит в новой детской организации придать такой сакраментальный смыл Красному галстуку: Свобода, Родина, Труд!? Как думаете? Пионер - всем ребятам пример! Пионер, будь готов! Всегда готов!
17. Павел Тихомиров : Ответ на 15., Полтораки:
2019-05-21 в 11:32

реакция "русского националиста" на НБ


При чём тут моё негативное отношение к «левому евразийству» ранних нацболов?
Речь идёт о неприятии Прометеевского духа.
16. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 13. Потомок подданных Императора Николая II
2019-05-21 в 11:18

Дорогой Владимир Леонидович!
Вы хотите моей смерти? Я люблю и Вас, и Павла!!! Слышите?
15. Полтораки : Ответ на 13., Потомок подданных Императора Николая II:
2019-05-21 в 11:02

Короче, Вы должны быть на месте Павла Тихомирова с его оценкой, а он - на Вашем с Вашей оценкой.


"На его месте должен быть я!" ))

Ну, не знаю... просто слишком давно знаю этого товарища, чтобы обращать внимание на прикид: челку, усики... Он из нацболов (левых евразийцев) будет, которым я сочувствую и симпатизирую. Мне даже непонятна такая острая и единодушная реакция у комментаторов. Будто о нацболах кроме Тихомирова никому неизвестно (но его реакция "русского националиста" на НБ мне как раз хорошо понятна).

Так всё запутано...


"Пойдёшь налево — придёшь направо..."
Тополог Сталин давно открыл, что Россия - это... лист Мебиуса, принципиально неориентируемая поверхность!)))
14. Павел Тихомиров : Ответ на 13., Потомок подданных Императора Николая II:
2019-05-21 в 10:04

Так всё запутано...


Ох, Владимир Леонидович, Югославские партизаны…
Гражданская война на пространстве поверженного Королевства Югославии проходила в несколько этапов.
И деятельность той или иной силы Сопротивления имела характерные особенности в каждый из периодов.
«Партизанская матрица мифологии титовской Югославии» обычно делает акцент на том периоде гражданской войны, когда в ряды партизанской армии влились тысячи боснийских сербов, искавших возможность отомстить хорватским клеро-нацистам. В этот же период произошли и некоторые масштабные столкновения с гитлеровцами и их вассалами, но было и нечто другое, о чём я писал в одной из своих книг.
Это, условно говоря, второй период, героический.
Были ещё 2 периода, результат изучения которых не позволяет позиционировать красных партизан в качестве тех, кто в конечном итоге принёс сербскому народу что-то хорошее.

ПС
Что касается империи.
Государство – это один из инструментов. Не идол.
В государстве, которое изображено на поп-артовских постерах обсуждаемого художника, я бы жить не хотел.
Да и не будет никогда уже такого карикатурного тоталитаризма.
Даже на Украине при Порошенке же не нацизм был, а просто разновидность латиноамериканской диктатуры.

Что касается альтернативы.
Г***-у нонешней масс-культуры нужно противопоставлять не яд авангарда . Дугин с Курёхиным уже пытались делать это. (Причём делали тогда, когда общий уровень публики был на порядок выше, чем сейчас).
Противопоставлять нужно добротно сделанное искусство. И тогда к этому потянутся не только эстетствующие фрондёры, но самые обыкновенные человеки – и с запада, и с востока.
Потому что у искусства есть одна единственная задача – «чувства добрые лирой пробуждать».
А остальное – от лукавого пропаганда.
13. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 3., Полтораки:
2019-05-21 в 09:18

Замечательно, что РНЛ решилась на публикацию картин известного художника-евразийца А.Беляева-Гинтовта, концептуалиста "красного имперского авангарда", вестника Консервативной революции. Только так, ярко и дерзко, можно бороться с тлетворным и все опошляющим постмодернизмом. И как сразу переполошилось либеральное крыло РНЛ! Спасибо!


Уважаемый собеседник, у которого раньше я встречал совпадение взглядов в некоторых случаях!
Мне непонятно, почему Вы вдруг увдели какую-то "борьбу с тлетворным и всё опошляющим постмодернизмом".
По-моему, обсуждаемый персонаж как раз и есть агент постмодернизма. Ну, может быть, он слегка замаскировался с помощью псевдоимперской псевдоатрибутики, но постмодернизм его, как мне кажется, очевиден.
Постмодернизм начался с размещения фразы "Труд делает свободным" над воротами Бухенвальда.
Фраза имеет значительную историю, а возможная отсылка к Евангелию только подчёркивает её постмодернистский характер.
А обсуждаемый персонаж имеет явную чёлку и неявные усики.
Вообще-то, уважаемый Павел Тихомиров первым из-за имперско-корпоративных мотивов должен бы поддержать подобное "искусство". Помню я, как мы поспорили насчёт югославских партизан, и кто оказались героями для уважаемого Павла Тихомирова.
Короче, Вы должны быть на месте Павла Тихомирова с его оценкой, а он - на Вашем с Вашей оценкой.
Так всё запутано...
12. Анна де Бейль : Ответ на 10., Павел Тихомиров:
2019-05-20 в 22:28

это не кощунство, а просто китч.Кто постарше - помнят НБП эпохи Курёхина.



Курёхин гораздо талантливее и остроумнее.
11. Анна де Бейль : Re: Имперский авангард
2019-05-20 в 22:25

Какой-то средней руки плагиат то ли с The Wall Паркера, то ли с Триумфа воли.
10. Павел Тихомиров : это не кощунство, а просто китч.
2019-05-20 в 19:34

это не кощунство, а просто китч.
Кто постарше - помнят НБП эпохи Курёхина.
Кто поэрудированнее - вспомнит эстетику тоталитарных режимов 30-х годов.
А кто помладше и кто никоим боком никогда не соприкасался с андерграундом - для тех это нечто (((
9. @vovinochka : Re: Имперский авангард
2019-05-20 в 19:31

Ребята, вам, должно быть, и сказочные образы Пушкина покажутся верхом кощунства. На мой вкус великолепное современное искуство!
8. Коротков А. В. : Ответ на 4., Коротков А. В.:
2019-05-20 в 19:21

Согласен с предыдущими комментариями.


Получилось немного странно из-за премодерации. Уточню: согласен, что ужас и бесовщина. Добавлю: и мазня.
7. Мир_Вам : Re: Имперский авангард
2019-05-20 в 19:01

кошмар на улице вязов... напоминает первомайские демонстрации в СССР - все на одно лицо и с одними мыслями. Кстати возникла мысль, что цифровизация началась ведь тогда (вернее подготовка к ней) - цель сделать из человека биоробота, вытравить из людей личности, создать новый тип людей - homo sovetikus. Слава Богу, что люди сопротивлялись, именно в струе сопротивления созданы все советские шедевры в кино и литературе. Не удалось все-таки сделать всех на одно лицо. Сейчас же авторы этого проекта предпринимают вторую попытку превратить людей в биоротобов. Вот на стыке этого вопроса - "что важнее : личность или коллектив?" и будут идти идеологические бои в будущем. Либерализм и демократия, как продолжатели коммунизма сходны в презрении к личности. Личность уважает только Бог и Его святое православие.
6. Павел Тихомиров : Прометеи
2019-05-20 в 19:00

Аэлита. Но не Детгизовская, а первый текст, с кокаином и таким переходом от модерна и декаданса к имперскому ампиру
5. Константин В. : Имперский авангард
2019-05-20 в 18:56

Типичный поп-арт, только что темы не американские. Прискорбно, что Гинтовту или Прилепину это невдомёк.
4. Коротков А. В. : Re: Имперский авангард
2019-05-20 в 18:56

Согласен с предыдущими комментариями.
3. Полтораки : Re: Имперский авангард
2019-05-20 в 18:51

Замечательно, что РНЛ решилась на публикацию картин известного художника-евразийца А.Беляева-Гинтовта, концептуалиста "красного имперского авангарда", вестника Консервативной революции. Только так, ярко и дерзко, можно бороться с тлетворным и все опошляющим постмодернизмом. И как сразу переполошилось либеральное крыло РНЛ! Спасибо!
2. Павел Тихомиров : бесовщина реальная (((
2019-05-20 в 18:31

бесовщина реальная (((
1. Андрей Карпов : Re: Имперский авангард
2019-05-20 в 17:33

Ужас какой!..

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме