Эстетический образ являет ощутимое воплощение привлекательности идей. Клипы мировых звезд и ленты Голливуда делают больше для привлекательности мирового Вавилона, нежели речи политиков и изыскания теоретиков.
И если официальные служители Кремля проигрывают битву за грезы народа, будучи во многом поклонниками колониальной эстетики, то идеи русской самостийности и державничества заперты в гетто.
Алексей Беляев-Гинтовт один из немногих творцов, вырвавшихся за железный занавес колониальной цензуры. В 2009 году мастер стал лауреатом премии Кандинского за работы «Родина-дочь» и «Братья и сестры», что вызвало бурю негодования в богемных кругах.
Алексей мастер художественного синтеза. В его работах соединено наследие разных эпох Русской Цивилизации. Художник не просто ностальгирует по отдельным периодам исконности, но рисует новую Россию, соединяющую величие самости в прошлом и настоящем.
За обилием культурных форм отдельных эпох мастер видит главное - обращенное к первоначальной традиции Великое Государство. Призванное хранить основание престола Господня и продвигать вдаль явленную народу Истину.
Невзирая на призывы либеральных витий, мы живём в лучшей стране, где за минувший век опробованы разрушительные и благие эксперименты, дающие возможность выбора дальнейшего пути и синтеза пережитого в Великое Единое.
Государство подобно строителю, вокруг которого в избытке всевозможные материалы: кирпич, пластик, мрамор, сталь, древесина. Он волен выбирать любую композицию для возведения здания, но завистники норовят крикнуть:
- Брось пластик, наши деды строили из бревен!
- Кирпич? Он же красный, как тебе совесть позволяет даже думать об этом!
Имперский авангард - это эстетическая форма консервативной революции, срывающая шелуху благосклонных рынку форм и воздвигающая на твердом основании образ величия Государства Русского Народа.
Алексей Гинтовт прокомментировал ситуацию в искусстве для Русской народной линии:
«На сегодняшний день в светском искусстве бьются две основополагающие линии: либеральная и ультралиберальная. Они выметают за границы культурного поля все инакомыслящее и длится это уже не первое десятилетие. Однако сейчас исполняется два года со дня объявления о создании Русского художественного союза Эдуардом Бояковым и Захаром Прилепиным, где мне оказана честь курировать художественное направление.
Одна из целей Союза в возрождении имперского стиля. При этом важно иметь в виду, что мы находимся в третьей стадии развитии общества - постмодерне, где метаязык традиции представлен в искаженном виде. В таких условиях работа с большим стилем становится экспериментом.
Сейчас любые попытки имитировать большой стиль на манер Советской империи сталкиваются с необходимостью создания нового символического языка. И мы это делаем, прилагая максимум усилий. Мы как бойцы с камнем или лопатой в руках против прекрасно вооруженного противника. И мы выполняем поставленную задачу, ведь просто обязаны совершить невозможное!»
32. Ответ на 31., ерусалимецъ:
31. Ответ на 30., Константин В.:
30. Ответ на 20., @vovinochka:
29. Ответ на 28., Павел Тихомиров:
28. Ответ на 27., @vovinochka:
27. Ответ на 26., Павел Тихомиров:
26. Ответ на 25., @vovinochka:
25. Ответ на 24., Павел Тихомиров:
24. Ответ на 23., Андрей Карпов:
23. Ответ на 20., @vovinochka: