Кто предоставил этим «творцам» право на ложь?

В Минкульте прошло «общественное» обсуждение антиисторического фильма Павла Лунгина «Братство»; мнение афганцев опять проигнорировано

Генассамблея ООН по Украине 
0
3114
Время на чтение 7 минут

Министр культуры России Владимир Мединский обратился к Павлу Лунгину с просьбой не привязывать премьеру фильма «Братство» ко Дню Победы и подобрать дату начала проката, которая не вызовет общественных споров. Об этом глава Минкультуры России заявил во время общественного обсуждения картины, сообщает сайт Министерства культуры. Оно состоялась по инициативе Минкультуры и прошло в кинозале ведомства. Со своей стороны, Павел Лунгин заявил, что готов перенести начало широкого проката картины на другие числа.

В мероприятии приняли участие представители ветеранских организаций, участники войны в Афганистане, представители Администрации Президента РФ и Минобороны России, депутаты Госдумы, сенаторы Совета Федерации, эксперты и журналисты. Картина вызвала неоднозначную реакцию в обществе в связи с ее планируемым выходом 9 мая. В результате ведомством было принято решение провести консультации, по итогам которых и определить дату начала проката ленты.

«Фильм выйдет в прокат, никаких законных оснований для его «запрета» не существует. Премьеру не будем привязывать ко Дню Победы, этим мы снимем общественное напряжение. Павел Семенович Лунгин подберет дату, которая не вызовет споров ни до, ни после - это будет на пользу и коммерческому прокату, и взвешенному диалогу со зрителем», - сказал Владимир Мединский. Решение Минкультуры России удовлетворило все стороны

Зампредседателя Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Игорь Морозов, который первым публично подверг критике картину, назвал решение ведомства разумным. «Министр предложил "соломоново решение", попросив Павла Семеновича Лунгина передвинуть начало проката с 9 мая на любой другой день», - считает он. «Ветеранские организации афганцев с самого начала говорили о том, что фильм не несет в себе патриотической основы, на которую мы рассчитывали в связи с празднованием 30-летия вывода войск из Афганистана, поэтому показывать его 9 мая - это кощунство», - сказал он.

Со своей стороны, Павел Лунгин завил, что «Братство», прежде всего, антивоенный фильм. «Это фильм, конечно, о том, что, когда люди убивают людей - это плохо. Он не воспевает войну, он показывает царящую на ней жестокость, хаос, бесчеловечность», - сказал режиссер по итогам встречи. Он также отметил, что дискуссия была «очень жаркая». «Действительно, видимо, это волнует многих людей, особенно, афганцев. Думаю, можно выпустить фильм 10-12 мая. Для меня важно отстоять этот фильм, который я пытался сделать честным, сделать для молодежи, чтобы они узнавали себя в этих характерах, в этих мальчишках, которые потеряны на войне», - добавил он. По словам режиссера, ему обидно, что «люди не чувствуют боли и любви, которую он вложил в ленту».

Минобороны поддержало инициативу Минкультуры провести публичную дискуссию по фильму «Братство».

В обсуждении картины принял участие заместитель Министра обороны России Андрей Картаполов. Он назвал инициативу Минкультуры России по обсуждению фильма правильным шагом. «Инициатива по обсуждению - это то, что нам надо. Это разговор, который потом продолжится в интернете. Люди будут высказываться. И то, что фильм заставляет высказываться - это уже хорошо», - сказал он. «Можно много рассуждать на эту тему, но смысла нет, люди уже всё сказали, нас немного задевает, что армия показана в таком состоянии. Но это право режиссера», - заключил замминистра.

Молодежь позитивно оценила ленту. В обсуждении принял участие начальник управления Администрации Президента по общественным проектам Сергей Новиков. Он рассказал, что ранее состоялся закрытый показ фильма «Братство» для молодежной аудитории. «В зале присутствовало около 300 человек в возрасте от 18 до 40 лет. По итогам опроса на выходе из кинозала, проведенного социологами ВЦИОМ, можно сделать вывод о том, что молодые люди воспринимают кинокартину скорее позитивно», - сообщил он. Так на вопрос «Каково Ваше общее впечатление от фильма - он Вам в целом понравился или не понравился?» 30% ответили «очень понравился», а еще 61% - что «скорее понравился» (соответственно, 4% ответили «скорее не понравился» и 3% «совсем не понравился»). Отвечая на открытый вопрос «Какие чувства Вы, прежде всего, испытывали при просмотре этого фильма?», 43% зрителей ответили «интерес», 29% - «ужас», 27% - «гордость», 20% - «надежду». Безразличными фильм оставил только 1,4% аудитории, 6,9% испытали «недоверие», а 3,5% - «раздражение».

Полностью соответствующим действительности события фильма посчитали 20% зрителей, 43% осознают, что фильм частично соответствует реально происходящим событиям, а частично является вымыслом авторов фильма. 13,9% не смогли ответить на этот вопрос, отметив, что мало знают о событиях в Афганистане.

Общественный деятель, вдова писателя Александра Солженицына Наталья Дмитриевна назвала фильм «Братство» патриотической и героической картиной. «Этот фильм прославляет наших мужчин, воинов, учит мужеству и никакого урона патриотизму не наносит, - сказала она. - Эта лента показывает, что у нас есть герои, мужчины, которыми можно гордиться».

Ситуацию комментирует «Русской народной линии» участник войны в Афганистане, бывший миротворец, начальник службы безопасности миссии ООН, ветеран боевых действий на Балканах, в Приднестровье и странах Западной Африки, полковник запаса Владимир Алексеевич Азаров:

Когда же произошло общественное обсуждение картины, о котором сообщает Министерство?

В ответ на первый закрытый показ фильма, который состоялся в Министерстве культуры в феврале этого года, 1 апреля на РНЛ была опубликована моя статья. Насколько мне известно, другого показа, на котором присутствовали бы все вышеперечисленные в сообщении Министерства участники, не было, тогда как в той же статье говорится как раз о необходимости еще одного расширенного показа фильма в Общественной Палате или Доме Национальностей с привлечением большого числа участников и, что особенно важно, проведением после него опросника.

Насколько помнится, все присутствовавшие на прошлом просмотре картины высказались не столько против показа фильма 9 Мая, а прежде всего - против предоставления режиссеру прокатного удостоверения.

Лунгин совершает полную подмену понятий! «Жестокость, хаос, бесчеловечность» на войне присутствуют, но лишь с одной стороны. На любой войне всегда есть место подвигу, чести и патриотизму.

В сообщении говорится, что Минобороны поддержало инициативу Минкультуры провести публичную дискуссию по фильму «Братство». Так пусть Министерство не только поддерживает эту инициативу, но и примет на себя ответственность за ее реализацию и проведет публичную дискуссию. Главное, чтобы она состоялась не где-то в кулуарах, а в хорошо известном месте с привлечением ветеранских организаций и афганцев.

Заместитель министра обороны России Андрей Картаполов заявил, что людей «немного задевает» то, в каком состоянии наша армия показана в «Братстве». Что значит - «их немного задевает»? А если «задевает много»? Но в каком именно состоянии? Хотелось бы уточнить у господина замминистра. Зачем ему нужна столь странная расплывчатая формулировка? Это же не дипломатический раунд, когда бывает важно сказать о чем-то, но в то же время ничего не выразить. Военный человек должен выражаться четко, ясно и понятно всем. И в чем выражается «право режиссера», о котором говорит Андрей Картаполов? В свободе вымысла и лжи?

Минкульт сообщает о показе фильма «для молодежной аудитории. Опять-таки, непонятно - где и когда был этот показ для молодежи с обсуждением, на котором присутствовал представитель Администрации Президента? Об этом, видимо, совсем закрытом, показе ранее нигде ничего сказано не было. И это тем более странно, поскольку там присутствовали «социологи ВЦИОМ». Когда он состоялся и где? По какой причине такая засекреченность о данном сомнительном мероприятии?

Министерство приводит слова Солженицыной. Когда, где и кому Наталья Дмитриевна сказала такое? Если на показе фильма, то возникает вопрос: почему ее пригласили, а уважаемых афганцев - нет, ее спросили, а их - нет? Где их голос?

Теперь о самом фильме «Братство». Как сообщают его создатели, в этой кинокартине рассказывает о событиях, произошедших в конце афганской военной кампании. В основу киноленты положена реальная история - операция по выводу 108-й мотострелковой дивизии с Чарикарской равнины к перевалу Саланг.

С июля 1986 по июнь 1988 года командиром 108-й мотострелковой дивизии 40-й общевойсковой армии был генерал-майор Барынькин Виктор Михайлович, зарекомендовавший себя одним из лучших командиров дивизий. После Афганистана он был направлен на учёбу в Академию Генерального Штаба. В настоящее время он генерал-полковник, живет в Москве и является Главным инспектором Министерства обороны Российской Федерации.

Я хорошо знаю этого уважаемого генерала, и его мнение о фильме было бы очень важным свидетельством того, что же происходило накануне вывода наших войск во вверенной ему дивизии. Соответствовало ли положение дел в соединении тому, что показывает в своем фильме господин Лунгин? Ведь эта дивизия была выведена из Афганистана всего через полгода после направления Виктора Михайловича в Москву. Кому как не ему знать, что там на самом деле творилось? Кто как не он должен был стать главным консультантом и полномочным арбитром данного фильма?!

Еще раз повторюсь: нельзя искажать прошлое. Долг обращающегося к реальным событиям кинематографиста перед зрителем - «не соврать ни одним кадром»! В противном случае народ будет воспринимать не произведение, отражающее эти события, а лишь фантазии (здоровые или не очень) его авторов на заданную тему. А такие фантазии, особенно связанные с историей Отечества, в данном случае на тему Афганской войны, нашим людям совершенно не нужны и пагубны для них.

Кроме того, когда речь идет о конкретном историческом событии, у которого по сей день есть живые свидетели, о котором сохранились документы, доклады, отчеты, карты и пр., нашим деятелям от культуры, создателям кино, необходимо соблюдать профессиональную этику, быть очень деликатными и внимательными по отношению к людям, имеющим отношение к изображаемым событиям, знать и изучать факты, а не фантазировать, придумывать и искажать действительность. Все это ни в коем случае не исключает личностного видения режиссера, его субъективного восприятия и передачи собственного мироощущения. Однако не будем забывать, что в ходе творческого процесса первый голос у настоящего мастера принадлежит его совести. Она является высшей цензурой для каждого творческого человека. И чем известнее и знаменитее мастер, тем больше на него ложится ответственности, тем острее и обнаженнее должна быть его совесть. Право творца принадлежит лишь тому, кто является личностью с высокими нравственными идеалами, а не лихим конъюнктурщиком, который вольно или невольно выполняет задачи по разрушению духовных, или, говоря иначе, - морально-нравственных устоев государства.

Ложь на большом экране легко видна, но, к сожалению, со временем она может дублироваться множество раз в других подобных произведениях и оставлять свои несвежие следы в душах и сердцах людей, заставляя их сомневаться, уча не уважать и презирать героическое прошлое нашей великой страны.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Потомок Императора

Вероятно, это правильно написано! Потому что существует только одно квантовое поле. И царские и советские люди и даже вата - все это проявление Единого квантового поля. Поэтому эту теорию надо Досконально изучить и проверить Экспериментально!
СТРОИТЕЛЬ / 20.04.2019, 16:14

7. Ответ на 6., Алёша:

Автор немного недопонимает ситуацию. Ложь "творцов" не есть их блажь или какой-то свой особый взгляд. Просто такова культурная политика. Тебе дадут денег и разрешат показ ежели ты следуешь в русле этой политики. Ежели нет - то нет. А цели и задачи нынешней культурной политики очевидны уже давно, за прошедшие двадцать с лишним лет они уже ни для кого не секрет. Это очернение практически всего, что было до прихода нынешней власти. Берите любые фильмы и сериалы, связанные с Историей Отечества и ни одного правдивого вы не найдёте. Везде, в той или иной мере, больше или меньше, присутствует ложь, очерняющая как отдельных исторических личностей, так и целые исторические периоды нашего прошлого. Тут дело не в "творцах", а в политике государства, под которую они подстраиваются. "Творцы" ведь, только на первый взгляд, кажутся независимыми и совершенно свободными художниками, снимающими то, что им заблагорассудится. На самом же деле, они снимают только то, что им разрешают снимать, они полностью зависимы от государства и никакой свободы творчества у них нет и в помине. А, например, была бы у нас в России, на сегодняшний день, другая культурная политика, например, бережного и непредвзятого освещения к русской истории, то я нисколько не сомневаюсь, что тот же самый Лунгин снял бы вполне правдивый фильм об Афгане. Либо вообще не касался никакой истории, а снимал бы лирические фильмы про любовь-морковь.

Полностью разделяю Ваше мнение. Но есть очень странные явления, которые чрезвычайно трудно уложить в какую-то схему. Меня только что огорошил внук вопросом о книге Ивашова "Опрокинутый мир". Внука подловил какой-то его оппонент-навальнёнок. Типа вот что пишет ваш генерал-патриот. Заглянул я в книгу и буквально пришёл в ужас. Да вот цитата: Верующие люди, читая в храме молитвы, посылают в небесный компьютер коллективную энергию определенного мыслительного содержания. Купол церкви концентрирует в пучок эту энергию, плазма свечи ее усиливает, она отправляется по соответствующему адресу – к Богу (в космическую компьютерную сеть. Если мощность энергетического луча достаточна, а адрес точен, то Господь слышит мольбу и свершается чудо. Изобретатель радио (и тоже Нобелевский лауреат) Гульельмо Маркони, утверждал, что «в молитве человеческий дух посылает невидимые волны в вечность – волны, достигающие своей цели перед Богом». Происходит это чудо возможно так: энергетический импульс молитвенной энергии поступает в управляющий центр, переадресуется в соответствующее тематическое окно, и если поступивший сигнал отвечает логике системы, последняя реагирует соответствующим образом. Вынужден был сказать внуку, что уважаемый генерал проявляет признаки старческой деменции, такое, естественно, верующий и просто разумный русский человек не написал бы. Вот после такого и попрбуй посмеиваться над тем, что пишет наш юродивый Влад.Атоасов или толстый тролль Строитель. А какой-нибудь анархист Швецов вообще смотрится как образец логической выверенности и хранитель строгости веры. Плохо мне.

6. Re: Кто предоставил этим «творцам» право на ложь?

Автор немного недопонимает ситуацию. Ложь "творцов" не есть их блажь или какой-то свой особый взгляд. Просто такова культурная политика. Тебе дадут денег и разрешат показ ежели ты следуешь в русле этой политики. Ежели нет - то нет. А цели и задачи нынешней культурной политики очевидны уже давно, за прошедшие двадцать с лишним лет они уже ни для кого не секрет. Это очернение практически всего, что было до прихода нынешней власти. Берите любые фильмы и сериалы, связанные с Историей Отечества и ни одного правдивого вы не найдёте. Везде, в той или иной мере, больше или меньше, присутствует ложь, очерняющая как отдельных исторических личностей, так и целые исторические периоды нашего прошлого. Тут дело не в "творцах", а в политике государства, под которую они подстраиваются. "Творцы" ведь, только на первый взгляд, кажутся независимыми и совершенно свободными художниками, снимающими то, что им заблагорассудится. На самом же деле, они снимают только то, что им разрешают снимать, они полностью зависимы от государства и никакой свободы творчества у них нет и в помине. А, например, была бы у нас в России, на сегодняшний день, другая культурная политика, например, бережного и непредвзятого освещения к русской истории, то я нисколько не сомневаюсь, что тот же самый Лунгин снял бы вполне правдивый фильм об Афгане. Либо вообще не касался никакой истории, а снимал бы лирические фильмы про любовь-морковь.
Алёша / 20.04.2019, 01:46

5. Резонные вопросы без ответов

Резонные вопросы, заданные настоящим ветераном и и уважаемым деятелем нашего патриотического движения, остались почему-то без ответов - на серьезные бюджетные средства (150 млн.руб)создано непонятное произведение "отражающее личное мнение режиссера" - устраивается ряд СУПЕРЗАКРЫТЫХ просмотров с участием непонятной молодежи и других лиц, непосредственного отношения к афганским событиям НЕ ИМЕЮЩИХ ВООБЩЕ, на этой основе принимается кощунственное решение показать этот как минимум неоднозначный фильм в святые для нашего народа майские дни...- почему?
Тимофей56 / 19.04.2019, 19:20

4. Re: Кто предоставил этим «творцам» право на ложь?

Если молодежи фильм понравился, значит он хороший. Старшее поколение всю жизнь находившееся под прессом сталинского соцреализма не может сделать правильные выводы. Поэтому фильм нужно показать населению, оно само его оценит.
СТРОИТЕЛЬ / 17.04.2019, 06:50

3. Ответ на 2., Влад.Атласов:

Кинотеатры, театры – это не общественная уборная, куда фантазии «великих» режиссёров могут отправлять своё отношение к нашей истории, культуре и народу. И никакая свобода творчества отдельно взятых граждан, не стоит того урона для государства, который может нанести закинутая в общественный эфир намеренная или ненамеренная провокация. С нас вполне хватило киноленты «Царь». Если фильм «Братство» такая же попытка сказать народу «правду», пусть Лунгин смотрит её сам. Ни о каком прокатном удостоверении не может быть и речи!"Братство " не смотрел.Говорить не буду.А в "Царе"-то что не так?Последний этап жизни Ивана Грозного вполне в духе исторических хроник.Что именно не так?

Видимо, разные хроники читаем. Есть, к примеру, Святцы Коряжемского монастыря (нач. 17 века). Они свидетельствуют о признанной Церковью святости Иоанна Грозного, даже более того, называют его Великомучеником. Фотокопия Святцев публикована в газете «Русский Вестник» № 45-46 за 2002 год… Фреска в Свято-Преображенском соборе Новоспасского монастыря (17 в) с образом св. Иоанна Царя… был даже целый литературный жанр - плач о Грозном Царе (один из них полностью сохранился, записан в Саратовской губернии 1854 году). Стоит ли доверять хроникам Курбского, инспирировавшего вторжение на Русь 70000 поляков и 60000 крымских татар; или хроникам папского нунция А. Поссевино – организатора польской агрессии против России; или хроникам имперского шпиона Штадена, советовавшего императору Рудольфу, каким образом эффективнее захватить русские города и монастыри? Или, может, опираться на воспоминания ливонских ренегатов Таубе и Крузе, которые предали всех, кому служили или на воспоминания английского сребролюбца Д. Горсея? Все эти «замечательные источники» и им подобные пусть остаются на совести Н. Карамзина и всех тех, кто намеренно замалчивает истинное положение дел в России того периода.
Вероника Н / 16.04.2019, 14:56

2. Ответ на 1., Вероника Н:

Кинотеатры, театры – это не общественная уборная, куда фантазии «великих» режиссёров могут отправлять своё отношение к нашей истории, культуре и народу. И никакая свобода творчества отдельно взятых граждан, не стоит того урона для государства, который может нанести закинутая в общественный эфир намеренная или ненамеренная провокация. С нас вполне хватило киноленты «Царь». Если фильм «Братство» такая же попытка сказать народу «правду», пусть Лунгин смотрит её сам. Ни о каком прокатном удостоверении не может быть и речи!

"Братство " не смотрел.Говорить не буду. А в "Царе"-то что не так?Последний этап жизни Ивана Грозного вполне в духе исторических хроник.Что именно не так?
Влад.Атласов / 15.04.2019, 17:02

1. Re: Кто предоставил этим «творцам» право на ложь?

Кинотеатры, театры – это не общественная уборная, куда фантазии «великих» режиссёров могут отправлять своё отношение к нашей истории, культуре и народу. И никакая свобода творчества отдельно взятых граждан, не стоит того урона для государства, который может нанести закинутая в общественный эфир намеренная или ненамеренная провокация. С нас вполне хватило киноленты «Царь». Если фильм «Братство» такая же попытка сказать народу «правду», пусть Лунгин смотрит её сам. Ни о каком прокатном удостоверении не может быть и речи!
Вероника Н / 15.04.2019, 15:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Азаров
Угроза информационной безопасности России
О террористическом акте в Крокус Сити Холле
04.04.2024
Мысли по проведению Всемирного Русского Народного Собора
Надеемся, что духовное и светское руководство страны едиными усилиями разрешит проблемы, стоящие перед страной
09.12.2023
СВО – война символов и смыслов
Нашему воинству в качестве символов праведной борьбы нужны не столько буквы, сколько более осмысленные традиционные образы, в которых заложен глубокий смысл единства и исторической преемственности героических побед
17.10.2023
СВО – война символов и смыслов
Российской власти нужно ставить обществу задачу на Победу, потому что наряду с военными действиями у нас существует другой важный фронт – информационный
01.07.2023
Все статьи Владимир Азаров
Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Последние комментарии