День памяти священномученика Арсения, митрополита Ростовского 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

День памяти священномученика Арсения, митрополита Ростовского

13.03.2019


Сегодня мы также вспоминаем артиллериста Ф.А.Пироцкого и известного государственного деятеля, графа Сергея Юльевича Витте …

Сегодня мы чтим память священномученика Арсения, митрополита Ростовского. Он родился в 1697 году в семье униатского священника выходца из польской шляхты и в миру звался Александром Ивановичем Мацеевичем. В 1715 г. он поступил в Киевскую Духовную академию, где в следующем году был пострижен в монахи и рукоположен во иеродиакона Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря. В 1723 г. о. Арсений стал иеромонахом и был оставлен при Духовной академии в качестве проповедника.

В 1728-1729 гг. находясь на послушании в Киево-Печерской лавре, о. Арсений был направлен с проповеднической миссией в Тобольск. В 1733 г. он совершил путешествие по Сибири, затем, находясь в Соловецком монастыре, обращал в Православие старообрядцев, в 1734 1737 участвовал в Камчатской экспедиции C.П.Крашенинникова.

Вернувшись в столицу Империи, о.Арсений был назначен законоучителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и гимназии при Академии наук. В это же время он проявил себя как горячий поборник чистоты Православия, требовал вмешательства государственной власти в борьбу с раскольниками и еретиками, выступал за применения смертной казни в отношении еретиков и иудеев, совращающих православных в свою веру. В 1741 г. о.Арсений стал митрополитом Сибирским, а в 1742 г. митрополитом Ростовским и Ярославским, с назначением членом Св. Синода.

Являясь сторонником возвращения к допетровским порядкам, митрополит резко выступал против церковного реформирования, начавшегося с царствования Императора Петра I, требовал удаления светских лиц из Св. Синода, подал Государыне Императрице Елизавете Петровне записку с проектом восстановления патриаршества. Митрополит также выступил против сторонников секуляризации монастырских земель в 1763 г. совершив чин отлучения их от Церкви.

Сегодня мы также вспоминаем артиллерийского офицера, инженера-изобретателя Федора Аполлоновича Пироцкого (1845-1898). Он родился 17 февраля 1845 г. в семье военных врачей в Полтавской губернии, потомственный казак. Федор Аполлонович закончил Константиновский Кадетский Корпус и Михайловскую Военную Артиллерийскую Академию в 1866 г. и проходил службу в артиллерийских войсках в Киеве. Здесь он подружился со знаменитым электротехником Павлом Николаевичем Яблочковым. В 1871 г. Пироцкий возвратился в Санкт-Петербург. В 1874 г. он начинает проводить эксперименты на Волковском поле в Санкт-Петербурге и в 1875 г. на участке Сестрорецкой железной дороге запускает вагоны на электрической тяге. Пироцкий первым в России изобрел трамвай на электрической тяге. В 1880 г. он модернизирует городские двухэтажные трамваи на конной тяге, переводя их на электрическую тягу. У него не было денег для продолжения своих экспериментов, но его электрическим трамваем заинтересовались во всем мире, в частности в Германии. В 1881 году братья фон Сименс открывают в Берлине первую постоянную электрическую трамвайную линию. В Российской империи электрический трамвай появился только в 1892 году. Пироцкий проложил первый подземный электрический кабель в Санкт-Петербурге для передачи электроэнергии от пушечного литейного завода к Артиллерийской Школе в 1881 г. Он так же был автором проекта централизованной подземной городской электросети, предложил новую конструкцию доменных и пекарных печей. В 1888 г. он ушел в отставку в звании полковника. В 1898 году Ф.А.Пироцкий умер в нищете. Чтобы оплатить похороны, была заложена его мебель.

Также сегодня вспоминаем известного государственного деятеля, графа Сергея Юльевича Витте (1849-1915). Он родился 17 июня 1849 г. в Тифлисе в семье крупного чиновника. Окончил в 1870 г. физико-математический факультет Новороссийского университета в Одессе и назначен начальником движения Одесской железной дороги. Около 20 лет работал в частных железнодорожных обществах. В 1889 г. Витте назначен директором департамента железных дорог министерства финансов, в феврале 1892 г. министром путей сообщений, а в августе 1892 г. министром финансов. По инициативе Витте осуществлены крупные экономические мероприятия: была введена винная монополия (1894); развернуто железнодорожное строительство (90-е гг.); осуществлена денежная реформа (1897), согласно которой было введено золотое обращение и установлен свободный обмен кредитного рубля на золото. При участии Витте подписано соглашение о строительстве Китайско-Восточной железной дороги на территории Маньчжурии. В августе 1903 Витте получил отставку с поста министра финансов с назначением на пост председателя Комитета министров. Он возглавлял делегацию, подписавшую Портсмутский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил графский титул. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. Витте возглавлял Совет Министров. В апреле 1906 г. Витте получил отставку. Последние годы жизни провел в Петербурге и за границей. Оставаясь членом Государственного совета, Витте принимал участие в работе Комитета финансов, председателем которого был до самой смерти. Скончался в 1915 г.

Полностью статья опубликована в разделе Этот день в Русской истории 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме