Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

От десакрализации к «паралитургии»

24.12.2018


Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви …

Недавно Папский совет по культуре опубликовал документ «Прекращение эксплуатации и новое церковное использование храмов. Руководящие принципы».

Проблема заключается в том, что все большее количество храмов Папской церкви, находящихся в центрах старых городов Европы оказывается в запустении, поскольку народ перестает их посещать. Содержание же их требует финансовых вложений.

Конечно, и в прежние годы такие храмы передавались для использования по непрямому назначению. Давно идущий процесс лишь упорядочивается и регламентируется указанным документом. Он интересен тем, что дает прекрасную иллюстрацию давно идущей полным ходом десакрализации всей Папской церкви.

Поясним нашу мысль. Созданный из камня или других подходящих материалов храм является зримым образом Церкви Христовой, составленной из живых человеческих и ангельских душ, и отчасти - ее вместилищем. Не напрасно апостол говорит: «Кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3, 17). Далее здесь же сказано: «ибо храм Божий свят, а этот храм - вы».

Если паписты вслух заговорили о десакрализации своих храмов как управляемом процессе, дела их плохи. Десакрализация всегда начинается на понятийном уровне, когда священные слова произносятся без должного благоговения, когда к святыням относятся небрежно, когда молитва сопровождается не предстоянием, а всеобщим сидением, когда служба сокращается в разы, когда вводится лукавое понятие «литургического поста» и т.д.

Поэтому обозначенная десакрализация храмов есть очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви. Знаменательно, что он ведется священнослужителями, а не сотрудниками какого-нибудь ГПУ или Союза воинствующих безбожников.

Десакрализация, демонтаж, саморазрушение - закономерный итог многовекового отступничества папистов от Христа. Пойдя по пути адаптации к быстро меняющимся условиям жизни, они рассчитывали привлечь к себе больше людей. Но даже если кто-то и пришел к ним, он пришел не ко Христу, а к Его искаженному образу; он пришел не к Церкви, а к ее суррогату; он пришел не для того, чтобы измениться по образу воплотившегося Бога, но Его попытаться изменить по своему образу и подобию, что является одной из все более распространенных форм богоборчества. Это десакрализация в широком смысле. Люди из царственного священства превращаются в серую и безликую массу, мало чем отличающуюся от внешнего мiра.

Обозначенная широкая десакрализация естественным образом влечет за собой развенчивание святыни храмов, после чего в них водворяется мерзость запустения как один из признаков приближения конца этого мiра.

Комментируя рассматриваемый документ, президент Папского совета по культуре кардинал Джанфранко Равази заявил: «Верующих не должно шокировать, что храм используется для светских целей, - при условии, что эти цели созвучны с изначальным предназначением. Они могут стать музеями, архивами, культурными центрами, местом для собраний или благотворительной деятельности».

Далее вступает в ход новомодное богословие папистов с соответствующей терминологией, главный перл которой представляет собою слово «паралитургия». Вот ход рассуждений кардинала Равази: «Литургия означает «общее дело», и этот термин может охватывать не только богослужебный аспект, но и ассамблею в целом. Новое предназначение храмов - это своего рода паралитургия».

Христианский храм предназначен, в первую очередь, для совершения божественной литургии, для чего под его престолом полагаются мощи святых мучеников, которые, благодаря своему подвигу любви и самоотвержения, соединились со Христом неразрывной связью. Бог в них пребывает. И через них входит в храм, пребывая в теснейшем общении с верующими, соединяясь с ними.

Литургия не просто общее дело, наподобие сельского схода или партийного собрания, но общее дело в Боге, общение земной (воинствующей) Церкви с небесной (торжествующей). Если же Создатель не воспринимается как главное в литургии и оттесняется вместе со святыми на второй и третий план после земного собрания верующих, происходит сближение понятий «ассамблея» и «церковь», происходит профанация великого таинства. Отсюда уже появляется и понятие «паралитургии», или «недолитургии».

Если быть последовательными, почему бы не ввести понятия: «параверующие», «парасвященники», «параепископы», «парацерковь»? Не будем продолжать эту цепочку, дабы не впасть в богохульство. Получается что-то парообразное, развевающееся как дым по ветру.

Кто же выступает против десакрализации храмов? Оказывается, враги папистов. Об этом кардинал Равази говорит открытым текстом: «чаще всего против десакрализации храмов выступают неверующие, поскольку это удобный маневр для того, чтобы показать деградацию духовенства и Церкви в целом».

Непонятно, каково мнение самого Равази: имеет место деградация или нет? Или он признает, что она есть, но не хочет, дабы кто бы то ни было говорил об этом вслух. Итак, получается: чтобы стать врагом папства, нужно всего лишь выступить против поругания католических святынь.

А если «за» - это паралитургия, это миссия - ведь храм может напомнить собравшимся в нем для каких-то своих целей, о Боге. Ото всех этих нагромождений лукавства извилины сплетаются в гордиевы узлы, и непроизвольно хочется оттолкнуть от себя явленную Городу и мiру картину умственного и нравственного разложения.

Мы приводим эти рассуждения не для того, чтобы показать на папистов пальцем и покачать головой. Нас подстерегает та же болезнь паралитургийства. Если в русских православных храмах устраиваются шоу с песнями и танцами, что, увы, имеет место быть, значит, литургическое пространство разрушается так называемой паралитургией, а приход превращается в ассамблею. Если не давать этим болезненным явлениям отпора сейчас, очень скоро и нас поразит масштабная десакрализация, разложение, растление.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, член Союза писателей России, Рыбинская епархия



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Валерий : Един Бог, Едина Вера, Едино Крещение!!!!!!!!!
2018-12-25 в 08:41

о. Сергий:"Поэтому обозначенная десакрализация храмов есть очередной этап демонтажа остатков БЛАГОДАТИ Божией в Папской церкви. Знаменательно, что он ведется священнослужителями, а не сотрудниками какого-нибудь ГПУ или Союза воинствующих безбожников"
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
У еретиков не может быть Благодати, ибо они хулители Бога. А где хула -там мерзость запустения!
Не будьте кривовером, уважаемый отче!Кому многое дано, с того многое и спросится!
В последнее время с амвона православных храмов
до прихожан доносится проповедь, особенно этим "страдают" молодые священники, что и католики и протестанты - такие же христиане и что и у них есть благодать в их церкви, но только в меньшем размере, чем у нас (интересно, как это они определили размерность благодати?). Сами того не ведая, такие горе отцы хулят единственную в этом падшем мире - Православную Церковь, попирая 9 Символ Веры!
Для Вас, уважаемый отец и укрепления Вашей веры, послушайте святых отцов Церкви Христовой:

Святитель Игнатий (Брянчанинов) - "Лжеучение не останавливается ни перед каким вымыслом, ни перед каким обманом, чтобы сочинениям своим придать вид истины, и тем легче отравить ими душу. Признаки учения лжи: темнота, неопределенность, мнение и следующее за ним рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия в сладострастия. Великое бедствие уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким-либо умствованием. Это возношение, поднимающееся на разум Божий, должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово. Не утвердившие и не возрастившие веру от слуха делами веры, легко обольщаются учением лжи, лицемерно принимающей вид истины. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественной благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий, она дщерь диавола, его изобретение нечестие, близкое к идолопоклонству.

Святитель Тихон Задонский: "Немощная плоть не чувствует, разумом не постигает и не приемлет, что Бог един естеством и троичен во Ипостасях. Не приемлет и того, что мир из ничего создан, рассуждая, что из ничего ничего не бывает, но все рождается от чего-то иного. И другие святые тайны плотская мудрость считает безумием: что Дева рождает без мужа и остается Девой, что Бог воплощается и становится человеком, что человек, умерший и рассыпавшийся в прах, воскресает. Поэтому Никодим, мудрствуя по плотски и не разумея таин Божиих, не верит и говорит Христу, поучающему о новом и духовном рождении свыше: "Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (Ин. 3:4). И апостол Павел с другими апостолами говорит: "Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1Кор. 1:23), поскольку "душевный человек", то есть плотской, "не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием" (1Кор. 2:14). Отсюда произошли пагубные мнения о Боге, о Христе, Сыне Божием, о воскресении мертвых и о прочих догматах христианской веры в христианах, которые рассуждали о них по плотскому рассудку, который; слеп сам по себе и постичь их без помощи веры не может, а потому заблуждается".

Рассказывают, что однажды авва Антоний, приведенный в недоумение глубиной домостроительства Божьего, Промысла Божьего и суда Божьего, помолился и сказал: "Господи! Отчего некоторые из людей достигают старости, другие умирают детьми и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и имеют все земные блага, а праведные угнетаются напастями и нищетой?" - Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: "Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это вредно для души". Необходимо подвижнику и каждому христианину отличать то, что доступно его пониманию, от того, что предоставлено лишь его созерцанию. Ум ограниченный не может понимать действия ума неограниченного, ума Божия; тщетное усиление к пониманию и объяснению того, что превыше понимания, ведет единственно к заблуждению, к богохульству, к ересям.

"Лучше быть стократ блудником, чем еретиком" - Святой Гавриил (Ургебадзе);

"Странное влияние имеют раскол и ересь на самое тело человека! Ожесточение духа сообщается телу. Не для всех заметно это при жизни человека, но по смерти тело еретика и раскольника мгновенно каменеет, мгновенно начинает издавать неприступное зловоние. И это совершается особенно над теми из них, которые проводили самую строго-подвижническую жизнь и были знаменитыми учителями своей секты и заслужили всеобщее уважение слепотствующего мира; они-то и издают по смерти своей самое ужасное зловоние; из иссохших тел их открываются потоки смердящего гноя; затруднительно совершение погребения их и присутствие при нем. Бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения." - Святитель Игнатий Брянчанинов.

" Всем людям – и святителям, и священникам, и инокам и всем христианам – следует не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, цари же, князья и судьи мирские должны отправлять их в заточение и предавать лютым казням. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами были православными ". - Преп. Иосиф Волоцкий. «Просветитель», Слово 14 (О еретиках которые проповедуют ереси, а не живут тихо своей сектой).

Еще во втором веке апологет Тертуллиан весьма справедливо писал о ваших предшественниках:"еретиков не должно допускать к прениям о Писании,ибо мы и без Писания доказываем,что они не имеют отношения к Писанию.Коли они еретики,то не могут быть христианами,ибо не от Христа должны были получить учение;они приняли его по своему выбору и потому получили имя еретиков.А раз они не христиане ,то не имеют никакого права на христианские сочинения.Им по справедливости можно сказать:Кто вы? Когда и откуда пришли? Что делаете у меня,если вы не мои? По какому праву,скажем ,ты ,Маркион,рубишь мой лес? По чьему дозволению,Валентин,ты обращаешь вспять мои источники? Какой властью,Аппелес,ты передвигаешь мои границы? Что вы ,прочие,сеете и пасете здесь по своему произволу? Это мое владение,мне оно принадлежит издавна,у меня прочные корни-от тех самых владетелей,кому все принадлежало. Я (Церковь)-наследница апостолов.Я владею так,как они распорядились в своем завещании,как препоручили вере,как утвердили клятвой.Вас же они навсегда лишили наследства и отвергли как чужих,как врагов."Тоже нужно сказать и всем вам,протестантам,появившимся после апостолов и борющихся с их Церковью.А теперь я тороплюсь домой и вам хочу сказать :покайтесь и вступите в Церковь ,или погибните!";

Блаженный Августин: «Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники...» (О символе веры, Х).

Еще ученик Апостола Иоанна священномученик Игнатий Богоносец пишет: «Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает»;

По словам святого Беды Достопочтенного «ложь непризнания Христа настолько ужасна и омерзительна, что всё прочее по сравнению с ней маловажно… Эта ложь присуща иудеям, которые утверждают, что Иисус не есть Христос. Однако и еретики, неверно учащие о Христе, не признают, что Иисус есть Христос, поскольку исповедуют учение не божественной истины, а собственного тщеславия»

Святой Лука (Войно-Ясенецкий) говорит: «Нет народа, для которого не воссиял свет Христов. Вспомним, что сравнил Господь наш Иисус Христос Царство Небесное с неводом, закинутым в море и захватившим рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Широко был закинут невод Христов над всем человечеством, но очень многое из захваченного им пришлось выбросить как негодное. И осталось малое, но драгоценное стадо Христово.
Почему так мало ценного осталось в неводе Христовом? Потому что весь род человеческий делится на две очень неравные части: огромное большинство составляют те, которые в Священном Писании именуются "народом земли". Это те, для которых всего важнее и даже единственно важны интересы благополучия в земной жизни. А к благам жизни вечной, в которую мало или совсем не верят, они равнодушны. То душевное настроение, которого требует Господь наш Иисус Христос в Своих великих заповедях блаженства, не только вполне чуждо им, но и мешает им в достижении их собственных целей земного благополучия»

Преподобный Антоний Великий говорит: «Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной».

А по словам святого аввы Агафона «ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший».

То же мы видим и у Cвятителя Иоанна Златоуста: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом».

Святитель Тарасий Константинопольский в письме к армянскому католикосу писал: «ныне я раскаиваюсь, что… молчал и не противодействовал ереси; и утверждаю, что невозможно вам спастись, если пребудете в ереси».

Прп. Феодосий Печерский свидетельствовал: «Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной»;

Преподобный Максим Грек называл лютеран «наследниками геенны».

Святой Иоанн Кронштадсткий писал: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики…, лютеране… и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники».

Также и преподобный Варсонофий Оптинский говорил своим чадам, что «для спасения необходимо быть членом Православной Церкви. В настоящее время развелось множество сект… Приходила ко мне недавно одна женщина в большом горе: муж ее изменил Православию, перешел в баптисты и оставил ее с малыми детьми. Спрашивает: «…Что будет с ним?» – «Он погибнет, – отвечаю, – если не вернется к Православию». Иногда приходят ко мне сектанты: «…Вот мы веруем во Христа… от Церкви мы отошли, но все-таки надеемся спастись». – «Ну так суетна ваша надежда, вне Церкви спасение невозможно». Люди, находящиеся в Православной Церкви, направляются к Царствию Небесному верным путем. Они плывут по житейскому морю в ладье, где кормчий – Сам Христос. Те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно»

Святой Киприан пишет: «Вне Церкви нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви… находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноя» [Свт. Киприан Карфагенский. Творения. Киев, 1861. Т. 1. Сс. 27, 174].Также Святой Киприан пишет:«Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, которая будет царствовать, не может сподобиться царствования».

Блаженный Августин, пишет: «подобные люди могут иметь таинство крещения, которое, когда приходят они к кафолической Церкви, никоим образом не следует в них порицать или преподавать его им, как будто они его не имеют. Однако мы при этом утверждаем, что не следует им твердо надеяться на свое спасение, раз мы не отвергаем того, что, по нашему признанию, они получают; напротив, они должны познать необходимость для себя войти в общение единства посредством уз любви, без которой они могут иметь все что угодно, хотя бы и святое и почетное само по себе, и притом сами быть ничем, сделавшись тем менее достойными награды вечной жизни, чем менее хорошо пользовались они теми дарами, которые получили в этой преходящей жизни» [Блж. Августин. О различных вопросах к Симплициану, II.1.10]. В 10 главе толкования на символ веры он же пишет: «Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения. Можно иметь Таинства... Евангелие... веру в Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Кафолической Церкви, нельзя обрести спасения». А в трактате «Против Крескония» он писал, что схизматическое крещение приносит приемлющему его не оправдание, а осуждение, ибо еретики и раскольники не имеют любви. В расколе иссякает любовь, а в человеке, лишенном любви, Дух Святой обитать не может.

Из этого хорошо видно, насколько несостоятельны взгляды тех, кто полагает, что если есть таинства, то, значит, непременно есть и спасение, ибо само по себе участие в таинствах никого не спасает автоматически. Такой автоматической связи «если есть таинства, то есть спасение» нет не только в отношении еретиков, её нет даже в отношении чад Церкви. Об этом свидетельствуют слова молитвы перед причастием: «да не в суд или во осуждение будет мне сие», и слова священника перед исповедью: «аще что скрыеши, сугуб грех имаши», также и слова прп. Иоанна Дамаскина: «тот, кто с лукавством приступает ко крещению, скорее будет осужден, нежели получит пользу» [Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, IV.9].

Свт. Феофана Затворник, определенно учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне ее нет Христа, нет истины, нет спасения: «нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины… Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем... И это есть наша Православная Церковь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7].

«Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. С. 25].

«Святая Церковь Православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения. – все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ… Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет» [Свт. Феофан Затворник. «3-е и 5-ое.. письма в С.-Петербург по поводу ереси тамошней»].

«Кто хочет спастись, тот должен, прежде всего, содержать кафолическую веру, коей если кто не соблюдет в целости и непорочности, тот, несомненно, погибнет навсегда». (Свт. Афанасий Великий. Символ веры)

«Никто не достигает спасения и вечной жизни, кроме того, кто имеет главою Христа: а иметь главою Христа может лишь тот, кто находится в Его Теле, которое есть Церковь... Кто не между членами Христовыми, тот не может иметь христианского спасения. Всякий, отделившийся от общения с Церковию, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что отторгся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Блаженный Августин Цит. по: Свящ. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры православной веры. М., 1894. С. 439.)

«Кто не член Христов, тот не может спастись. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь «аллилуиа», можно отвечать «аминь», можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения». (Блж. Августин. Sermo ad Caesarieusis ecclesiae plebem, 6.)

«Кто вне Церкви, тот не примет жизни вечной». (блж. Феодорит Киррский. Творения. Киев, 1855. Т. 1. С. 273.)

«Христианство есть единственный путь ко спасению… единственный Богом на земле проложенный путь в Вечное Царство… Есть много народов, не знающих пути истинного. Тем, которые рождаются среди них, надо усиленно искать сего пути, и ещё найдут ли?.. Ибо какого спасения чаять тому, кто не содержит истинного учения веры и Церкви и неправо мыслит или о Боге, мире и человеке, или о настоящем состоянии нашем испорченном, или о способе нашего восстановления, который один… А вот есть же люди, которые говорят: как хочешь веруй, только живи хорошо и ничего не бойся, – как будто можно жить хорошо, не имея здравых понятий о предметах, сообщаемых истинной верою. Не обольщайтесь, братия! В состав истинной жизни входит не одно поведение, но и здравый образ мыслей». (Свт. Феофан Затворник. Пять поучений о пути ко спасению. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь,2006. Сс. 7, 10, 27, 19.)

«Душе же неправоверующего, умершего при своих заблуждениях и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение? И как и о чем молиться за такую душу?» (Прп. Иосиф Оптинский. Житие Оптинского старца Иосифа. Козельск, 1993. С. 180.)

«Аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие (Ин.3:5): магометане не войдут, евреи, идолопоклонники, еретики не войдут, сектанты не войдут, блудники, прелюбодеи, лихоимцы и прочие нечестивцы не войдут и царствия Божия не наследуют. Только истинною верою во Христа и в Церковь Его спасемся, да делами любви». (Св. Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т. 1. Тверь, 2005. С. 298.)

«Несмотря на то, что искупительная жертва принесена Христом-Спасителем за всех людей, плодами её могут пользоваться только те, кто веруют во Христа, принадлежат к созданному Им Телу – единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которые вошли в общение со Христом через причащение Его тела и Крови. Значит, неверующие во Христа и не принадлежащие к святой Православной Церкви, не могут пользоваться плодами искупления, совершённого Господом Иисусом Христом. А таковых на всей земле и в отечестве нашем остаётся ещё много... Все они имеют нужду в проповеди о Христе и о созданной Им Церкви». (Свт. Макарий (Невский). Полное собрание проповеднических трудов. С. 215-216.)

«Кто не содержит во всей целости и неповрежденности учения Христа и Его Церкви, кто впал в ересь, тот отпал от Христа и Церкви, тот не имеет ничего общего с нею, тот лишен надежды на вечное спасение, которого сподобились все угодники Христовы… (Свщмч. Андроник Никольский. Слово в Неделю Православия // Творения. Книга II. Тверь, 2004. С. 8.)

«Может ли человек спастись без Церкви? Нет, не может, ибо Церковь есть ризница Божьей благодати, без которой никто не может спастись, как не может жить рука, отсеченная от тела». (Святитель Николай Сербский. Катехизис.) Еретическая Церковь-есть отсечённая часть тела Христа, истинной Церкви, и каждый находящийся в ней погибает.

Преп.Феодор Студит(+826):

«Златоуст громко заявляет, что не только еретики, но и имеющие с ними общение, являются врагами Божиими». (Св. Феодор Студит «Письмо игумену Феофилу»).
«Одни потерпели полное крушение в вере. Другие, хоть и не были увлечены своими мыслями, погибли от общения с ересью». (Св. Феодор Студит). .
«Причастие от еретика отвращает от Бога и предает диаволу» (Творение преп. Феодора Студита, т. 2 стр. 332, С-Пб., 1908г.). В Евхаристии еретика «хлеб еретический не есть тело Христово» (Там же, стр. 596). «Какая разница между ветом и тьмою, такая же и между Православным и еретическим причастием. Православное просвещает, еретическое помрачает; одно соединяет со Христом, дру-гое — с диаволом; одно оживляет душу, а другое убивает» (Там же стр. 742).
«Причастие из еретических рук есть яд, а не обыкновенный хлеб» (Там же стр. 780).
«Охраняйте себя от разрушающей душу ереси, общение с которой есть отчуждение от Христа». (Св. Феодор Студит Migne, P. G. 99. 1216).
Св. Тарасий Констанинопольский - “Потому-то ныне я и раскаиваюсь, что подписался тогда, и боюсь, как бы Господь не наказал меня, так как я из-за страха молчал и не противодействовал ереси; ныне же я раскаиваюсь и утверждаю, что невозможно вам спастись, если пребудете в ереси”;

Св. Иоанн Милостивый - "Мы не избежим того же наказания, которое в будущем веке получат еретики, если мы оскверним Православие и Св. Веру изменническим обращением с еретиками";

Преп. Никита Стифат, ученик Cв.Симеона Нового Богослова - "Верую и в необходимость чистой и добродетельной жизни, которая вместе с истинной верой необходима для спасения";

Преп. Феодосий Печерский - "Множеством ересей своих они всю землю обезчестили. Нет жизни вечной в вере латинской». «..Берегись, чадо, кривовеов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнена ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в православной вере… ..Если же кто будет хвалить свою (веру) и чужую, то он двоеверец, близок ереси..Чадо! Если тебе надо будет умереть за святую веру, с дерзновением иди на смерть. Если тебе кто скажет: "Ваша и наша вера от Бога", то ты чадо, ответь так: «Кривовер!», или ты и Бога представляешь двоеверным";

Св. Григорий Палама - "Те, кто от Церкви Христовой, те и от истины, ибо мы должны различать христианство не по лицам . но по истине и точности веры";

Св. Марк Эфесский - "Все учителя Церкви и все Соборы, все Божественное Писание советует нам бежать от еретиков и отделяться от общения с ними";

Св. Паисий Величковский - “Я же, при всем моем недостоинстве, принимая во внимание,что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было”.

Св. Серафим Саровский - “Пришла к о.Серафиму одна из дивеевских сестер. А были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом? - К прискорбию, у нас в роду все так молились. Хоть и добродетельные были люди,- заметил о. Серафим, пораздумавши,- а будут связаны (- в ад - ср. Мф.22,13): святая Православная Церковь не принимает этого креста”;

Преп. Иосиф Оптинский – “Хотя в Пространном Христианском Катихезисе Православной Кафолической Восточной Церкви, в 11-м члене, сказано, что душам умерших к достижению блаженнаго воскресения вспомоществовать могут приносимыя за них молитвы, …но это говорится о душах православных христиан, и притом умерших с верою. – Душе же неправо верующего, умершего при своих заблуждениях, и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение? – Молиться о ея спасении (Со святыми упокой…) нельзя; потому что при жизни неправовер не отрекся от своих заблуждений и не принес искреннего раскаяния в них пред Господом. ..К чему бы в Православной Церкви составлять особые "Чины" на присоединение римских католиков и протестантов к Православной вере, если бы и без того можно было молиться о спасении их душ?”;

Св. Анатолий Оптинский (младший) - “Чадо мое… в последние дни. Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились…Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря”;

Св. Иоанн Кронштадский - "Мы доселе согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасении; Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиной?";

Св. Николай Японский – “Церковь являет свою любовь и тем, кто отходит от нее с ожесточением во внешнюю тьму. Им вслед возглашает она анафему, надеясь на то, что они опомнятся, устрашившись отлучения — не от человеческого сообщества, а от грядущего Царства Славы".

Преп. Максим Исповедник:
«Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей»

Сщмч. Ириней Лионский – "Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями".

Св. Епифаний Кипрский говорил своим ученикам: "Бегите от всех ересей как от зверей, наполненных смертельным ядом!“

Авва Геласий с бесчестием прогнал еретика монофизита Феодосия из своей кельи. А когда последний хитростью стал иерусалимским патриархом, авва Геласий не испугался этого и продолжил не признавать его и не подчиняться. Он предпочел страдать за истину, а не отказаться от нее ради земных благ.

Блаженный Иероним так пишет о себе: "Я никогда не щадил еретиков и всячески старался, чтобы враги Церкви были и моими врагами“.

Благой св. Серафим Саровский, который обращался к своим посетителям нежным приветствием “Радость моя!“, :в то же время был крайне строгим, обличая отступивших от православной веры.

Св. Максим Исповедник также преподал нам высокий пример бесстрашия и готовности к страданию и смерти во имя Божественной истины. Он ополчился и против императора, и против патриарха, увлеченных в монофелитскую ересь, написал разоблачительное сочинение против нее и вопреки жестоким угрозам, вопреки неправедному суду и грубым истязаниям, не переставал бесстрашно поддерживать свои православные убеждения. Арестованный, бессовестно оклеветанный как предатель отечества и враг царя, св. Максим, сознавая свою невинность, только тяжело вздохнул и сказал: “Благодарю моего Бога, что я предан в ваши руки и расследован по неправедным обвинениям, и так через все это могу очиститься от моих вольных прегрешений и пороков моей жизни!”. Его многократно увещевали, пытались подкупить соблазнительными обещаниями от имени царя, но он твердо заявлял: “Все небесные силы не смогли бы убедить меня сделать то, что хочет царь. Какое извинение я представлю – не говорю перед Богом, но даже перед моей собственной совестью, если ради славы или ничего не стоящей человеческой почести отрекусь от правой веры, которая спасает любящих ее!". За свое доблестное исповедничество св. Максим тяжело пострадал: ему отрезали язык и обе руки. Его отправили в ссылку, где он провел несколько лет в страшных тюремных условиях и в конце концов в 662 г. умер, чтобы отправиться в тихие чертоги царства небесного.

Преподобные Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк
«Другой веры, кроме преданной от 318 Святых Отцев, я не знаю, и кто мудрствует иначе, нежели она научает, тот сам себя предал анафеме».

С НАМИ БОГ!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме