Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

С надеждой жду конструктивных предложений

Проблемы церковной жизни / 05.11.2018


Ответ протоиерея Владимира Сорокина на критику составленного в Князь-Владимирском соборе Синодика …

От редакции: Недавно «Русская народная линия» опубликовала статью общественного деятеля, главы монархическо-легитимистского Движения «За Веру и Отечество» Константина Касимовского «Мы все больны Стокгольмом», которая посвящена критике Синодика, составленного настоятелем Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга протоиереем Владимиром Сорокиным. Мы снабдили статью редакционным предисловием, в котором выразили свое, в целом критическое, отношение к проекту Синодика. Одновременно на сайте радиостанции «Радонеж» был опубликован обмен мнениями по поводу идеи Синодика между его автором и известным московским священником-монархистом протоиереем Александром Шаргуновым, которое мы также перепечатали на нашем сайте (редакция «Радонежа» назвала его так «Можно ли молиться за царя Ирода?»).

И вот на днях протоиерей Владимир Сорокин прислал письмо, в котором разъясняет свою позицию. Письмо адресовано настоятелю храма свт. Николая в Пыжах протоиерею Александру Шаргунову. В числе получателей копии указаны: директор радиостанции «Радонеж» Е.К. Никифоров и главный редактор «Русской народной линии» А.Д. Степанов. Вопрос, который ставит отец Владимир, постоянно возникает и на РНЛ, - как нам относиться к советскому прошлому? В данном контексте - надо ли и как нам поминать деятелей советской эпохи? Отец Владимир справедливо пишет, что это очень важный вопрос - вопрос о преемственности русской истории. И на него нужно дать ответ. Предлагаем это письмо вниманию читателей.

Ваше Высокопреподобие! Дорогой отец Александр!

Прочитал ваше второе письмо. Спасибо за возможность беседовать. Мне понятна Ваша озабоченность. Также, как у Вас, и у меня тоже болит душа о чистоте православия и о правильном соблюдении традиций.

Синодик - это не Богодухновенная книга, не догмат, никакими строгими каноническими нормами не оговорен. Это добрая, хорошая традиция.

Известно, что в каждом монастыре, храме, семье всегда были синодики. К сожалению, эта важная миссионерская традиция почти утеряна. Слава Богу, сейчас она возрождается.

Например, в 2009 году Издательский отдел Нижегородской епархии издал «Синодик Нижегородского Печерского монастыря 1552 года. Синодик опальных царя Иоанна Грозного».

Мы решили возродить в соборе эту традицию с тем, чтобы дать возможность прежде всего молиться о тех, кто внесен, о здравии и о упокоении. А главное - он помогает людям сформировать ЦЕЛЬНОЕ представление об истории своей страны, Церкви, прихода через конкретных людей. Сейчас, к сожалению, каждый историк или какая-то группа историков создает свою историю России, Церкви. И в результате наша история представлена разорванными кусками. Причем, как правило, историки друг с другом не согласны и даже враждуют... И все это преподносится молодому поколению. Поскольку я всю жизнь занимаюсь с молодежью, я вижу, как они быстро запутываются во всех этих представлениях, теряются, и у них пропадает живой интерес к своей истории.

Мы попытались создать Синодик, куда включили правителей России, Предстоятелей Православной Церкви, Митрополитов, викариев, настоятелей, священников, диаконов, псаломщиков, прихожан. Это ПОПЫТКА создания Синодика. Это наш вариант, который не претендует на безошибочность, непогрешимость. Мы разработали форму, провели огромную работу по сбору сведений. Мы его выложили на сайте на всеобщее обсуждение в 2015 году в надежде, что нам помогут саму идею Синодика сформировать в современном правильном виде. Что интересно - мы ждали, что с нами вступят в диалог, и начнется поиск ответа. Три года все молчали. А три года спустя написали донос митрополиту Варсонофию, в Московскую Патриархию и вообще вынесли это на всеобщее «посмеяние».

А результат какой? Где ответ современному человеку? Мы будем очень рады, если с Вашей помощью, с помощью других людей будет выстроена линия преемства власти в России - мы готовы обсуждать, корректировать, искать. Но я думаю, Вы, отец Александр, согласитесь, что такой ряд нужен и по линии гражданской, и по линии церковной. Молодые люди не хотят ждать. Им давайте сейчас ответ на вопрос - какова наша страна сейчас, и о ком молились в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е годы конкретно, когда возглашали прошение «Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте»?

Ваши замечания справедливы. Но предложите свой вариант - как молиться за советский период. По резолюции митрополита Варсонофия мы убрали советских руководителей из Синодика - но вопросы-то остаются. Все-таки молились же за власть, и за конкретную власть.

Церковь же не убрала из Священной Истории ни Иуду, ни Пилата, ни первосвященников. Они запечатлены на страницах Священного Писания, всегда присутствуют в Евангелии на престоле. Или другой вариант. Святитель Лука получил Сталинскую премию. Не убирают же из его биографии слова «Сталинская премия»... Святитель Афанасий Сахаров составил в заключении Последование молебнаго пения о врагах ненавидящих и обидящих нас - почему теперь его никто не упоминает?

Нам делают замечание, что мы «прикрываемся» словами Священного Писания о молитве за врагов. Мы не прикрываемся, а руководствуемся словами Священного Писания. Вот это слова, которые являются для нас нормой: 

«Но вам, слушающим, говорю: люби́те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6: 27-28).

«А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 44-48).

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23: 34).

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9: 51-56).

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14).

«Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12: 20-21).

«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1Фес. 5: 15).

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим. 2: 1-2).

Для нас принципиально важны слова Господа, Святых Апостолов, Святых Отцов. Святые Отцы определили Церковь как «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Для нас единство Церкви, ее святость, ее соборность и апостольское преемство являются самым главным. Все, что разрушает единство, подвергает сомнению святость, размывает соборный разум и уничтожает преемство поколений - все это неприемлемо.

Мы всегда обращаемся к первоисточникам. Я надеюсь, что у нас у всех хватит терпения и мудрости помочь современной молодежи расставить правильно акценты в нашей истории и государства, и русской Церкви. Ради этой великой цели мы готовы терпеть все эти упреки, обличения - лишь бы только был положительный результат. Мы убедились на опыте, что те учреждения, особенно образовательные, у которых есть общая Книга Памяти или Синодики - как они людей сближают и создают здоровую нравственную атмосферу.

С надеждой жду конструктивных предложений.

С уважением и братской любовью,

Протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, профессор 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 112

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

112. Lucia : Ответ на 109., Ксения Балакина:
2018-11-17 в 20:11

Вообще во всех случаях полезно, вместе отсебятины, задать вопрос: а были ли подобные прецеденты в истории Церкви? И увидеть, что прецедентов похожих было два (добавьте, если что-то упустила): когда святитель Григорий Двоеслов слезно молился о душе императора Траяна и когда святая Феодора умолила священноначалие молиться об упокоении ее супруга иконоборца Феофила.Эти оба случая известны и как раз говорят о том, что к молитве за богоборцев нужно относиться крайне отсторожно.В первом случае святитель САМ КЕЛЕЙНО умолял Господа, не вынося молитву на общее поминовение. Императрица Феодора попросила отцов, которых она вернула из ссылок и заточений, куда их сослал император-иконоборец Феофил сотворить молитву о нем, который (внимание!!!) перед смертью слезно (!)раскаялся (!!) в своих заблуждениях . «…Отцы, видя ее веру, хотя и говорили, что это выше их сил, но все же повиновались. Святой Патриарх Мефодий, придя в Великую Божию церковь, созвал весь православный народ, причт и архиереев, (монашествующих и пустынников), среди которых были Иоанникий Великий с Олимпа и Арсакий, Навкратий, ученики Феодора Студита, Феофан, (игумен) «Великого Поля»[14], Феодор и Феофан Начертанные, Михаил Святоградец[15], синкелл и исповедник, и многие другие. Они все совершили панихиду за Феофила, молясь со слезами и постоянно умоляя Бога. И так делали всю первую седмицу (Великого) Поста. А сама царица Феодора тоже таким же образом молилась вместе с синклитом и со всеми, кто был во дворце».Еще раз для тех, кто делает вид, что не понимает: даже святые отцы говорили, что молиться за богоборца ВЫШЕ ИХ СИЛ (!!!), но ради его раскаяния и просьб святой императрицы, вернувшей иконопочитание они стали молиться за одного-единственного императора.В рассматриваемом же нами случае дерзают скопом поминать множество подобных персонажей, не выказывавших ни малейшего раскаяния и желания быть в Церкви и удивляются, почему это все на это смотрят ненормально?




Дикая история. Мы, простые миряне. умоляем священника не молиться за некрещеных, нераскаянных и просто сатанистов.
111. Алексей СПб : Ответ на 106., Елена Сергеева:
2018-11-17 в 18:49

Господь наш Иисус Христос показал нам, когда Его распинали на кресте, как молиться за гонителей-мучителей. Он молился: «Отче! Прости им; ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Евангелие от Луки. Глава 23, стих 34).Обратите внимание – Его молитва о настоящем времени: то есть, Он молился о том, чтобы Отец Небесный простил за то, «…что делают» они, мучители, в ДАННЫЙ момент. Молился именно за живых гонителей. Обсуждается же на форуме вопрос: можно ли простому человеку, мирянину, молиться за уже УМЕРШИХ без покаяния гонителей христиан...


Елена Сергеевна, разумеется в этом несомненно есть логика, что молиться стоит именно за живых гонителей, чтобы одумались и покаялись. Но, в таком случае, получается, что и молимся о собственном благополучии, чтобы не преследовали. А после их смерти - тогда уже не зачем. Не обедняет ли это молитву?
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Евангелие от Матфея, гл.22 ст.32). И для Бога все живы, да и окончательный приговор Бога будет на Страшном Суде.
110. М.Яблоков : Ответ на 106., Елена Сергеева:
2018-11-17 в 09:48

Господь наш Иисус Христос показал нам, когда Его распинали на кресте, как молиться за гонителей-мучителей. Он молился: «Отче! Прости им; ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Евангелие от Луки. Глава 23, стих 34).


Я знаете ли вы, уважаемая, как святые отцы Церкви толкуют это место из Св. Евангелия? Вижу, что нет.
Так вот, толкуют так: и простил бы, если бы покаялись. Теперь понятно?
За нераскаянных грешников не молятся.
109. Ксения Балакина : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-17 в 08:42

Вообще во всех случаях полезно, вместе отсебятины, задать вопрос: а были ли подобные прецеденты в истории Церкви? И увидеть, что прецедентов похожих было два (добавьте, если что-то упустила): когда святитель Григорий Двоеслов слезно молился о душе императора Траяна и когда святая Феодора умолила священноначалие молиться об упокоении ее супруга иконоборца Феофила.
Эти оба случая известны и как раз говорят о том, что к молитве за богоборцев нужно относиться крайне отсторожно.
В первом случае святитель САМ КЕЛЕЙНО умолял Господа, не вынося молитву на общее поминовение.
Императрица Феодора попросила отцов, которых она вернула из ссылок и заточений, куда их сослал император-иконоборец Феофил сотворить молитву о нем, который (внимание!!!) перед смертью слезно (!)раскаялся (!!) в своих заблуждениях . «…Отцы, видя ее веру, хотя и говорили, что это выше их сил, но все же повиновались. Святой Патриарх Мефодий, придя в Великую Божию церковь, созвал весь православный народ, причт и архиереев, (монашествующих и пустынников), среди которых были Иоанникий Великий с Олимпа и Арсакий, Навкратий, ученики Феодора Студита, Феофан, (игумен) «Великого Поля»[14], Феодор и Феофан Начертанные, Михаил Святоградец[15], синкелл и исповедник, и многие другие. Они все совершили панихиду за Феофила, молясь со слезами и постоянно умоляя Бога. И так делали всю первую седмицу (Великого) Поста. А сама царица Феодора тоже таким же образом молилась вместе с синклитом и со всеми, кто был во дворце».
Еще раз для тех, кто делает вид, что не понимает: даже святые отцы говорили, что молиться за богоборца ВЫШЕ ИХ СИЛ (!!!), но ради его раскаяния и просьб святой императрицы, вернувшей иконопочитание они стали молиться за одного-единственного императора.
В рассматриваемом же нами случае дерзают скопом поминать множество подобных персонажей, не выказывавших ни малейшего раскаяния и желания быть в Церкви и удивляются, почему это все на это смотрят ненормально?
108. Ксения Балакина : Ответ на 102., Алексей СПб:
2018-11-17 в 08:41

Подскажите, пожалуйста, хотя бы одну цитату из Евангелия, слова Христа, в которой прямо или даже косвенно Господь говорит, что нельзя молиться за гонителей.


В Православии вообще нет слова "нельзя". Апостол говорит о том, что "все мне можно, но не все полезно". Люди, о которых здесь идет разговор, отвергли Бога и Его Церковь. О таковых сказал Сам Господь "всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится им". Мы, получается, дерзаем произносить какие-то свои собственные суды и оценки.
107. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 74., Lucia:
2018-11-17 в 07:08

ибо политика РНЛ - сталинизм


Лукиа - "смотрящая".
Докладывает куда нужно.
106. Елена Сергеева : На п. 102 Алексею
2018-11-17 в 03:07

Господь наш Иисус Христос показал нам, когда Его распинали на кресте, как молиться за гонителей-мучителей. Он молился: «Отче! Прости им; ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Евангелие от Луки. Глава 23, стих 34).
Обратите внимание – Его молитва о настоящем времени: то есть, Он молился о том, чтобы Отец Небесный простил за то, «…что делают» они, мучители, в ДАННЫЙ момент. Молился именно за живых гонителей. Обсуждается же на форуме вопрос: можно ли простому человеку, мирянину, молиться за уже УМЕРШИХ без покаяния гонителей христиан. Ведь, как упоминается в святоотеческой литературе, вымаливали человека из ада лишь святые мученики, преподобные святые отцы.
Можно ли молиться за гонителей их кровным родственникам? – Это вопрос, видимо, к духовникам.
105. Lucia : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-17 в 01:57

Конструктивные предложения высказаны многократно.

Уважаемая Редакция! Ведь о.Владимир получил ответы на свой вопрос.
104. Lucia : Ответ на 102., Алексей СПб:
2018-11-17 в 01:56

Подскажите, пожалуйста, хотя бы одну цитату из Евангелия, слова Христа, в которой прямо или даже косвенно Господь говорит, что нельзя молиться за гонителей.



а заодно за некрещеных, сатанистов и прочих.
103. Lucia : Ответ на 100., РЛА:
2018-11-17 в 01:54

Колит – заболевание толстой кишки, характеризующееся ее воспалениемМне Ваш опыт неинтересен.




А нам терпеть Вашу безграмотность? Так колет у вас где-то, или вы страдаете колитом? Вы же получили советское образование - лучшее в мире.
102. Алексей СПб : Евангелие
2018-11-17 в 00:32

Подскажите, пожалуйста, хотя бы одну цитату из Евангелия, слова Христа, в которой прямо или даже косвенно Господь говорит, что нельзя молиться за гонителей.
101. Коротков А. В. : Ответ на 96., РЛА:
2018-11-16 в 22:33

Админы редко пропускают мои комментарии, касающиеся антисоветчиков.


Они ничьи комментарии не пропускают. И никакие. Потому что не читают их.
100. РЛА : Ответ на 97., Lucia:
2018-11-16 в 22:14

Колит – заболевание толстой кишки, характеризующееся ее воспалением


Мне Ваш опыт неинтересен.
99. Lucia : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-16 в 21:55

видимо, те предложения, которые тут были высказаны, о.Владимиру не понравились, поэтому Екатерина вынуждена отписываться.
98. Lucia : Ответ на 93., Екатерина Санкт-Петербург:
2018-11-16 в 21:48

Люция, Вы, по-моему, к сожалению ничего не поняли, а только окончательно запутались, потому что невнимательно читаете комментарии. Слова"Разве в Левашово и на Бутовском полигоне священномученики не молились за своих палачей?" принадлежат не мне, а Наталии. Какой смысл задавать мне вопросы по поводу слов, написанных не мной? Зачем комментировать слова, которые вы толком не прочитали и явно не поняли? Лучше бы прочитать внимательно, подумать, а потом уже писать.




Напротив, это имеет прямое отношение к Вам.
Мученики могут молиться за мучителей.
Какое отношение это имеет к о.Владимиру и Вам?
И, тем более, к несчастным прихожанам. которым всучивают эти листочки с именами сатанистов?
97. Lucia : Ответ на 96., РЛА:
2018-11-16 в 21:45

колит глаза и режет уши




не могут болеть глаза и уши.
"Колит – заболевание толстой кишки, характеризующееся ее воспалением

посоветуйтесь с другим доктором.
96. РЛА : Ответ на 81., Алексей СПб:
2018-11-16 в 19:54

Не могу ответить. Админы редко пропускают мои комментарии, касающиеся антисоветчиков. Правда колит глаза и режет уши, не смотря на все антисоветские страшилки, жуткие и чудовищные.
95. Тася : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-16 в 17:18

"""Все-таки молились же за власть, и за конкретную власть."""

За власть молятся не потому что раболепствуют перед нею, а для того чтобы она( эта власть) в ум пришла или не теряла оного.
За усопших святых молятся, чтобы помогали нам, за умерших мирян, чтоб Господь был милосерден к ним, а зачем молиться за усопшие власти?! Если тем более они не причислены к лику святых? Зачем за Троцкого или Ленина молиться? Чтобы молодёжь начала проявлять живой интерес к истории? О чём так беспокоится Автор. Но это несколько не по теме. Пусть за Ленина и Троцкого молятся их потомки и родственники, так будет честнее. Ну и о. Владимир Сорокин раз чувствует такую потребность. Всякое бывает. Один монах ,правда, келейно молился за самоубийц, но такое бремя на других не вешал. Чего добивается батюшка- Автор не совсем понятно. Хочет показать, как он любит врагов - да на здоровье, даже похвально, но вся-то Церковь причём здесь, чтобы постоянно упоминать врагов о.Владимира? Хотите углубления в историю и преемственность лучше найдите другие пути для молодёжи.
94. Тася : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-16 в 16:46

"""Мы решили возродить в соборе эту традицию с тем, чтобы дать возможность прежде всего молиться о тех, кто внесен, о здравии и о упокоении. А главное - он помогает людям сформировать ЦЕЛЬНОЕ представление об истории своей страны, Церкви, прихода через конкретных людей. Сейчас, к сожалению, каждый историк или какая-то группа историков создает свою историю России, Церкви. И в результате наша история представлена разорванными кусками. Причем, как правило, историки друг с другом не согласны и даже враждуют... И все это преподносится молодому поколению. Поскольку я всю жизнь занимаюсь с молодежью, я вижу, как они быстро запутываются во всех этих представлениях, теряются, и у них пропадает живой интерес к своей истории."""

Может не надо таких радикальных мер. Пара качественных, хороших лекций по истории молодому поколению и поменьше будут "запутываться".
93. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на 92., Lucia:
2018-11-16 в 15:04

Люция, Вы, по-моему, к сожалению ничего не поняли, а только окончательно запутались, потому что невнимательно читаете комментарии. Слова"Разве в Левашово и на Бутовском полигоне священномученики не молились за своих палачей?" принадлежат не мне, а Наталии. Какой смысл задавать мне вопросы по поводу слов, написанных не мной? Зачем комментировать слова, которые вы толком не прочитали и явно не поняли? Лучше бы прочитать внимательно, подумать, а потом уже писать.
92. Lucia : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-16 в 13:33

Ясное дело, что о.Владимир будет делать все, что захочет.
Как например, о.Александр Сорокин из Феодоровского собра. Туда же зайти страшно. И ничего, всем все можно.
Так что эта видимость "диалога" - фикция.

Екатерина, мы все поняли. Снова будете совать в руки бедным прихожанам листочки с вашими разбойниками.
91. Lucia : Ответ на 89., Екатерина Санкт-Петербург:
2018-11-16 в 13:31

Разве в Левашово и на Бутовском полигоне священномученики не молились за своих палачей?


а разве вы с о.Владимиром - мученики?
Не по себе ношу берете.
90. Наталия 2016 : Ответ на 84., Елена Сергеева:
2018-11-16 в 12:13

молились за еще живых своих гонителей, так как Господь в любой момент может привести человека, и гонителя в том числе, в разум истинный, к покаянию. …



Да, Елена, Вы напомнили весьма существенный момент. Разумеется, Церковь молится о живых властех, а не за усопших - Ленине, Свердлове, Хане Батые и Лжедмитриях.
89. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на 87., Наталия 2016:
2018-11-16 в 12:08

Разве в Левашово и на Бутовском полигоне священномученики не молились за своих палачей? Но где и когда за них молилась вся Церковь? На Божественной литургии? В 2 веке? В третьем? В 20? В какой Поместной Церкви?

Уважаемая Наталия!
Отвечаю на Ваш вопрос просто и конкретно. В 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е, 80-е годы 20 века за Божественной литургией в Русской Православной Церкви всегда возносилась молитва «Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воистве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте». В указанный период власть в стране была богоборческой, но молитва за нее всегда возносилась.
Кроме того, насколько я знаю (об этом есть сведения в Интеренте), при советской власти служились панихиды по Сталину, Брежневу и Андропову. И совсем недавно, когда встал вопрос о захоронении тела Ленина, в Православной Церкви была выражена готовность совершить его отпевание.
88. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на 84., Елена Сергеева:
2018-11-16 в 11:38

Елена, спасибо за Ваш комментарий. Он меня в общем-то обрадовал – на мой взгляд, в нем есть здоровое понимание церковной традиции.
Вообще-то, я думаю, что молиться за гонителей или нет – это личный выбор каждого человека. Любой, думаю, вправе молиться за кого хочет и считает нужным, с соблюдением всех церковных норм и правил. Насколько я знаю, в Князь-Владимирском соборе они соблюдаются.
По-моему, в дискуссии не совсем правильно расставлены акценты. В Синодике не предлагается молиться специально за богоборцев, такого раздела в нем нет. Просто, исходя из никогда не прекращавшейся в Православной Церкви молитвы за литургией «Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея» (она возносилась точно так же и в эпоху гонений), в Синодик включены абсолютно все правители государства – и праведные, и грешные. По-моему, это согласуется, например, с точкой зрения свт. Афанасия (Сахарова), написавшего в заключении «Последование молебного пения о врагах, ненавидящих и обидящих нас».
Лично мне мысль о молитве о врагах близка, я вижу в ней красоту и силу христианства. Но никогда я бы не стала никого принуждать к этому – каждый имеет право на свое понимание, и свобода дана всем. Отвечая конкретно на Ваш вопрос, скажу – на мой взгляд, за гонителей не «нужно молиться», но «можно молиться», если это соответствует вашему внутреннему строю и пониманию.
Мы, сегодняшние православные жители России, являемся потомками или тех, кто занимался репрессиями, или тех, кто претерпевал гонения. Но вражда не должна же продолжаться бесконечно, передаваясь из поколения в поколение. Те, кто виновен в репрессиях, давно уже скончались. Насколько я знаю, молитва помогает снизить накал вражды и напряженности, и в этом смысле молитва за гонителей была бы полезна и нам, и будущим поколениям православных христиан в России.
Но при этом, когда я думаю об отношении к эпохе репрессий, в частности, к врагам и гонителям – мне вспоминаются слова Наталии Солженицыной, написанные на созданном в 2017 году в Москве памятнике «Стена скорби» - «Знать, не забыть, осудить и простить». Прежде чем, по словам Наталии Солженицыной «Простить», нужно «Знать, не забыть и осудить (то есть дать нравственную оценку)». Это по-моему мы обязательно должны сделать.
87. Наталия 2016 : Ответ на 79., Екатерина Санкт-Петербург:
2018-11-16 в 10:12

Уважаемая Наталия!Вообще-то я Вам на этот вопрос уже отвечала (см. №41). Если ответ с цитатой из свт. Иоанна Златоуста оказался не совсем понятен, объясняю тогда совсем просто.Приведенные Вами слова из Евангелия «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14) взяты из послания святого апостола Павла, обращенного к общине первых христиан в городе Риме. Это было время жестоких гонений на христиан, их преследовали именно за веру в Господа нашего Иисуса Христа, и больше ни за что. Таким образом, гонения на христиан, к которым было обращено послание св. ап. Павла, являлись, в сущности, гонениями на Христа, и разделить это невозможно.Вот. например, толкование свт. Феофана Затворника:«Апостол требует, чтоб к гонителям не только ничего не иметь неприязненного, но, напротив, питать доброжелательное расположение, как к благодетелям и друзьям. Как это возможно? Возможно, когда кто живет духом, возбужденным и горящим под воздействием благодати Божией, в нем обитающей».



Похоже Вам, к сожалению, до понимания сути - как до Альфа Центавры. Очень много слов, а смысла по существу темы нет.

Разве в Левашово и на Бутовском полигоне священномученики не молились за своих палачей?

Но где и когда за них молилась вся Церковь? На Божественной литургии? В 2 веке? В третьем? В 20? В какой Поместной Церкви?

Да и вообще молитесь келейно за кого хотите, хоть за Ирода. Это ВАШЕ персональное дело.

Просто напросто, вы запутались в 3-х соснах. Вам очень хочется "любить всех" и даже больше. Что ж, это вполне узнаваемое явление, называется модернизм или розовое православие.

Но зачем Вы всё перевираете-то? Чтобы выгородить проштрафившегося и запутавшегося в трех соснах священника? Так это дело не безнадежное, а поправимое. Просто надо сбросить модернистскую спесь. "Я такой крутой, круче всех, никто никогда и нигде не поминал на литургии Свердлова и Ленина, а я буду. А вы все ничего не понимаете, потому что отсталые ретрограды." Вот эту спесь надо просто сбросить с себя.

Но раз батюшка уже обратился со словами "Жду предложений" , то дело совсем не безнадежное. Надеюсь, с помощью Божией и всех мучеников и новомучеников, молившихся за СВОИХ гонителей у края СВОЕЙ могилы, все разрешится в соответствии со святоотеческим учением, а не с новоизобретенным вчера модернистским поветрием.
86. Инна Михайловна : Ответ на 84., Елена Сергеева:
2018-11-16 в 00:27

Живые гонители являлись «благодетелями», по словам свт. Феофана Затворника, так как они невольно, мучая христиан, способствовали получению мученикам венца Славы…



Может быть Феофан затворник говорил такие слова в контексте анализа:кто оказывается кем в итоге. Для наставления читающих принимать на СЕБЯ такой образ, т.е.считать благодетелями СВОИХ врагов, тогда это будет подвигом смирения.Но называть благодетелями мучителей недопустимо и цинично. Недалеко от призыва убивать, чтобы убитых в рай отправлять.
85. Инна Михайловна : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-16 в 00:08

Как можно молиться за тех, кто был причастен к мучениям и убийству невинных, за веру пострадавших, наилучших людей общества-новомученников. Стыдно, просить у Бога поселить гонителей христиан в райских обителях, вместе с их жертвами.
84. Елена Сергеева : к п. 79 -- Екатерине. Санкт-Петербург
2018-11-15 в 21:54

Непонятно из ваших комментариев – по-Вашему, нужно всё-таки молиться, или же не нужно молиться за умерших богоборцев? Да или нет? Об этом идет речь на форуме.
И при чем тут ненависть? Нам заповедано любить человека, как образ Божий. Ненавидят же не человека, а его грехи. Так как грехи – это есть атакующие бесы.
Святые мученики, первые христиане, и не только первые, молились за еще живых своих гонителей, так как Господь в любой момент может привести человека, и гонителя в том числе, в разум истинный, к покаянию.
Живые гонители являлись «благодетелями», по словам свт. Феофана Затворника, так как они невольно, мучая христиан, способствовали получению мученикам венца Славы…
83. Lucia : Ответ на 79., Екатерина Санкт-Петербург:
2018-11-15 в 21:44

Уважаемая Наталия!Вообще-то я Вам на этот вопрос уже отвечала (см. №41). Если ответ с цитатой из свт. Иоанна Златоуста оказался не совсем понятен, объясняю тогда совсем просто.Приведенные Вами слова из Евангелия «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14) взяты из послания святого апостола Павла, обращенного к общине первых христиан в городе Риме. Это было время жестоких гонений на христиан, их преследовали именно за веру в Господа нашего Иисуса Христа, и больше ни за что.




если бы о.Владимир благословлял своих личных гонителей, это бы имело хоть какой-то смысл.
82. Алексей СПб : Ответ на 78., Наталия 2016:
2018-11-15 в 21:42

Апостол не сказал :"Благословляйте гонителей Христа.



Наталья, если христианина за его веру мучает, пытает, преследует другой человек, то он становится по сути его личным врагом, которого нужно благословлять по словам Апостола. Поэтому говоря "ваших" подразумевается "всех".
Если Вы не согласны, можно привести толкования Святых Отцов, а не говорить про "богохульство".
81. Алексей СПб : Ответ на 80., РЛА:
2018-11-15 в 21:33

Можно ещё приехать на Бутовский полигон, где захоронено около 20 тысяч человек ... Как Вы думаете, а как и где хоронили военнопленных Германии и её союзников?.. Их в плену вообще-то умерло более 500 тысяч.Ну, допустим, забудем и не будем брать в расчёт этих военнопленных, Вы можете дать ссылки на первоисточники, по которым составлялись/собирались в наше время эти расстрельные списки (по количеству найденных трупов), привезённых, убитых и захороненных на т.н. полигонах НКВД?.. Ничего, если это списки умерших в ГУЛАГе, например, но нам их преподносят иначе?..Мудрости всем и любви!



Я ничего не говорил про Бутовский полигон, хотя он у Вас стоит в цитате...
Первоисточники не видел, но есть например, недавняя статья на Русской народной линии, там говорится о 47 тысячах человек репрессированных, захороненных на бывшем полигоне в Левашово: //ruskline.ru/a...vashovskaya_pustosh/
Если у Вас есть другие данные, напишите, будет интересно.
Вообще мое высказывание было о постоянном служении отца Владимира Сорокина на этом месте, связанное с почитанием Новомучеников.
80. РЛА : Ответ на 76., Алексей СПб:
2018-11-15 в 19:34

Приезжайте в Левашово - эту Санкт-Петербургскую Голгофу, бывший полигон НКВД, где было захоронено в годы богоборческого режима около 40 тысяч человек. Можно ещё приехать на Бутовский полигон, где захоронено около 20 тысяч человек ... Мудрости всем и любви!



Как Вы думаете, а как и где хоронили военнопленных Германии и её союзников?.. Их в плену вообще-то умерло более 500 тысяч.
Ну, допустим, забудем и не будем брать в расчёт этих военнопленных, Вы можете дать ссылки на первоисточники, по которым составлялись/собирались в наше время эти расстрельные списки (по количеству найденных трупов), привезённых, убитых и захороненных на т.н. полигонах НКВД?.. Ничего, если это списки умерших в ГУЛАГе, например, но нам их преподносят иначе?..

Мудрости всем и любви!
79. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на 78., Наталия 2016:
2018-11-15 в 15:57

Уважаемая Наталия!
Вообще-то я Вам на этот вопрос уже отвечала (см. №41). Если ответ с цитатой из свт. Иоанна Златоуста оказался не совсем понятен, объясняю тогда совсем просто.
Приведенные Вами слова из Евангелия «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14) взяты из послания святого апостола Павла, обращенного к общине первых христиан в городе Риме. Это было время жестоких гонений на христиан, их преследовали именно за веру в Господа нашего Иисуса Христа, и больше ни за что. Таким образом, гонения на христиан, к которым было обращено послание св. ап. Павла, являлись, в сущности, гонениями на Христа, и разделить это невозможно.
Вот. например, толкование свт. Феофана Затворника:
«Апостол требует, чтоб к гонителям не только ничего не иметь неприязненного, но, напротив, питать доброжелательное расположение, как к благодетелям и друзьям. Как это возможно? Возможно, когда кто живет духом, возбужденным и горящим под воздействием благодати Божией, в нем обитающей».
78. Наталия 2016 : Ответ на 76., Алексей СПб:
2018-11-15 в 12:01

поминовение по Синодику собора не нарушает Евангелия,



Нарушает.
Прот. Владимир привел цитату
«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14).

Он исказил смысл слов Апостола.
Апостол не сказал :"Благословляйте гонителей Христа."

Так что передайте ему мое пожелание перестать богохульствовать.
77. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на 76., Алексей СПб:
2018-11-15 в 10:43

«Ненавидь врагов Божиих»?
Как переврали одну цитату
Может ли христианин ненавидеть другого человека? Пускай даже самого плохого, самого злого и никудышного — можно ли его ненавидеть и при этом продолжать с чистой совестью считать себя христианином? Такие вопросы невольно возникают, когда читаешь интернет-перепалки на многих православных форумах, где участники почем зря громят друг друга с чувством, которое иначе как ненавистью и назвать-то не получается. Громят не за что-нибудь, а заступаясь за Истину, за Бога, за Православную веру. В качестве же неоспоримого аргумента своей правоты приводят слова святителя Филарета Московского, ставшие сегодня неким девизом такой «праведной» христианской ненависти: «Люби врагов своих, ненавидь врагов Божиих и бей врагов отечества».
Эту фразу мне приходилось читать и слышать довольно часто, и каждый раз в душе возникало какое-то смутное противление услышанному. Разве может Церковь устами святого объявлять о том, что в мире, оказывается, есть категория людей, которых можно и даже нужно ненавидеть? Но со святителем не поспоришь… А согласиться с этой репликой тоже не получалось, потому что она прямо противоречит Евангелию. Чтобы разрешить это недоумение, я нашел полный текст документа, из которого взята фраза святителя Филарета о ненависти к врагам Божиим. И все тут же встало на свои места: оказалось, что святой никогда не говорил ничего подобного, а приписываемая ему в многочисленных цитатах фраза просто переврана самым банальным образом. Вот слова святителя Филарета: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь».
Нетрудно заметить, что слова «ненависть» здесь нет, а под словом «гнушайтесь» предполагается лишь призыв не участвовать в злых делах врагов Божиих, отвращаться от их идей. Конечно, при желании эту фразу и в неискаженном ее виде можно «подтянуть» под значение — «ненавидьте врагов Божиих». И оспаривать такую трактовку придется столь же долго, сколь и безуспешно (как, впрочем, и любой другой тезис, построенный на одном лишь субъективном мнении). Поэтому я не буду заниматься этим малопродуктивным делом, а просто предлагаю рассмотреть слова святителя Филарета в общем контексте документа, из которого они были взяты. Вот он, с небольшими сокращениями.
Слово святителя Филарета Московского в неделю 19-ю по Пятдесятнице
Любите враги ваша и благотворите (Лк 6:35)
…Удерживать мстительный удар, но не простирать руки для помощи, проливать с языка сладкую лесть и носить желчь во внутренности сердца не значит любить врагов. Любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другого. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его (Рим 12:20). Вот образ истинной любви! Не называйте себя напрасно — готовыми к услугам вашего соперника, — будьте такими в самом деле. Говорите к нему сердцем и подтверждайте ваши уверения делами. Вкрадывайтесь нечувствительно в душу его, употребите сию благочестивую хитрость, дабы отнять у него желание делать зло, дабы возвратить невинность и спокойствие сердцу возмущенному злобою. Любите враги ваша и благотворите!
Но как можно любить тех, в которых мы ничего не видим, кроме коварства и злобы? Конечно, мы не можем любить зла, да и кто сего требует? Чувствуйте все омерзение к порокам, какое они заслуживают, — этого не запрещают, но еще требуют; только не смешивайте их с самими людьми, в которых замечаете их: отделив оные, вы еще найдете в них то, что достойно любви вашей. Сколько бы ни казалось неестественным любить врага — разве менее противно природе ненавидеть человека?
…Какое жалкое состояние — платить ненавистию за ненависть, обидою за обиду! Чтo если враг сильнее тебя?.. К чему тогда послужит твоя любомстительность? Разве к ускорению твоей погибели? И при равных силах чего ожидать, если не взаимного падения и бедствия? Наконец, хотя бы он был и не в состоянии противостоять тебе — разве менее страшны тайные ковы, нежели открытое нападение? А терзающие заботы, а ухищрения, а замыслы, а предприятия, обращающиеся на собственный вред, а мучительные мысли даже о невозможной удаче своей, и еще мучительнейшие — о удаче противника, и наконец самые удачи, сопровождаемые самыми великими угрызениями совести, а иногда всеобщим презрением? Ах, сколько терзаний для сердца ненавидящего — оно есть ад на земле, пламя геенское!
Что же остается нам для отвращения сих самопроизвольных мучений? Предаться Богу и ответствовать на ненависть любовью, на коварство простотою, на злоумышления доброжелательством, на укоризны полезными советами, на обиды благотворениями, на проклятие молитвами. Вот истинные оружия против врага! Делая это, по выражению великого Апостола, …ты собираешь на его голову горящие угли (Рим 12:20). Сколько бы он ни был жесток и окаменен — твоя кротость поразит нечувствительное сердце, заставит раскаяться в нанесенных тебе оскорблениях. Она обращает гнев его на него самого — стыд сжигает его. Таким образом любовь ко врагу не только служит средством к твоему спокойствию, но и сильным для него наставлением; ты вступаешь тогда в некоторый род апостольства и делаешься оружием его обращения к добродетели!
…Почто же мы теряем из виду столь великое преимущество, которое можем иметь над нашими врагами? Мы смотрим в увеличительное стекло на малейшие невыгоды, от них претерпеваемые. Не требует ли благоразумие взирать на все с той стороны, которая нам более полезна, а менее огорчительна? Злословят? Благодарите нескромного врага вашего: вы узнаете способ исправить погрешности, которых лучшие друзья вам бы не показали. Бесчестят, лишают доброго имени? Будьте спокойны; какой вред для солнца, если какой безумец скажет, что оно мрачно? Так, если неблагонамеренные находят в вашей добродетели пятна, которых она не имеет, это их, а не ваше бесчестие. Лишают имения? Нет нужды, если не считали его собственным, но если и иначе думали, то имеете случай узнать истину. Лишают детей, друзей? Сохраните добродетель, и вы соединитесь в вечности; иначе вы и сами для себя потеряны. Угнетают, гонят? Господня земля, и исполнение ея (Пс 23:1). Гонения человеческие только приближают к царству Божию. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царство небесное (Мф 5:10). Угрожают смертию? Не бойтесь! Жизнь и смерть в одной руке; а кто живет Христу, для того смерть есть приобретение (Флп 1: 21).
Если эти размышления не убеждают вас взирать на врагов ваших без смятения и гнева, взгляните на Голгофу, где небесная премудрость от невежества, невинность от адского преступления, Творец от твари, Господь Спаситель от врагов погибших страждет и умирает. Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь.
<1806–1808>
Трудно что-либо добавить к сказанному. Да, можно ненавидеть тех, кого ты определил в категорию врагов Божиих. Да, можно пытаться как-то благочестиво оправдать эту свою ненависть. Все это — дело личной нравственной свободы и христианской совести каждого из нас. Но нельзя строить такое самооправдание на авторитете святого человека, никогда не разделявшего подобных убеждений.
Христос молился о прощении Своих распинателей, это известно всем. Но были ли они только Его личными врагами, или также еще и врагами Божиими? Если исповедать во Христе воплотившегося Бога, то ответ будет вполне однозначным.
И наоборот: может ли враг Божий не испытывать враждебных чувств к людям, поклоняющимся этому Богу? Думаю, вряд ли такое возможно. Враги Христовы во все времена были «по совместительству» еще и личными врагами христиан. Развести эти две категории врагов по принципу: «одних — люблю, других — ненавижу» никак не получится, сколь бы горячо мы этого ни желали. Поэтому и призыв святителя Филарета — гнушаться врагами Божиими — вовсе не означает, будто заповедь о любви к ближнему на них не распространяется. Можно ведь с любовью относиться к самому человеку, гнушаясь его идеями и делами.
А если уж до конца быть честными и последовательными, то каждому из нас неизбежно придется признать, что и любой наш грех — тоже вражда на Бога. И остается нам одно-единственное утешение на всех: не за праведников, а за нас, грешных и враждующих на Бога, Христос принял Крестную смерть, как об этом и говорит Писание: будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его (Рим 5:10).
ТКАЧЕНКО Александр
Журнал «Фома», июль 2010
76. Алексей СПб : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-13 в 22:41

Братья и сестры, уважаемые читатели Русской народной линии! Хотелось сказать, что никакого «примирения Христа с велиаром» или лукавства в этом Синодике Князь-Владимирского собора нет и не может быть.
Приезжайте в Левашово - эту Санкт-Петербургскую Голгофу, бывший полигон НКВД, где было захоронено в годы богоборческого режима около 40 тысяч человек, в день памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской или День памяти жертв политических репрессий, и Вы поймете, кто действительно делом и молитвой прославляет наших погибших за веру соотечественников…
К сожалению, в эти дни совсем немного православных христиан приходят на церковную молитву с отцом Владимиром Сорокиным к этому месту памяти, и там молятся за погибших за веру, а не за руководителей того страшного времени.
И еще. В критике Синодика ссылаются на слова великого святителя Русской Церкви митрополита Филарета Дроздова. Они буквально звучат: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша». Это заключительные слова проповеди о любви к личным врагам, они содержатся в Томе I Сочинений «Слова и речи», в отделении третьем «Слова и речи, не напечатанныя при жизни проповедника», за 1806-1808 гг. в «Слово в неделю 19-ю по Пятдесятнице» (орфография сохранена по изданию).
Ни в коей мере не пытаюсь как-то комментировать проповедь великого деятеля нашей Церкви. Просто факты: святитель Филарет родился в 1783 году по новому стилю, значит, во время произнесения проповеди ему было не более 23-25 лет и по его воле эта проповедь не была напечатана при его жизни, что следует из названия отделения книги. Значит, для святителя Филарета эта мысль не была наиболее важной…
Еще особенно огорчает, что в пылу спора, противники Синодика допускают некорректные высказывания в отношении заслуженного священника, не зная его лично и его служения, в том числе по прославлению наших Новомучеников и Исповедников.
А ведь поминовение по Синодику собора не нарушает Евангелия, догматов и даже установленной традиции. В Синодик были включены все руководители страны, но никто не требовал за всех молиться, каждый свободен в своем выборе просто перевернуть страницы.
Мудрости всем и любви!
75. РЛА : Ответ на 74., Lucia:
2018-11-11 в 10:13

Не иначе, Вы рам матерились, ибо политика РНЛ - сталинизм.



Анатолий Дмитриевич Степанов этими словами меня сразу же разубедил:

РНЛ на переводовй антикоммунизма, антибольшевизма и антиленинизма была, есть и будет. Поскольку коммунизм и ленинизм - ложь, русофобия и богоборчество.



Ни Сталин, ни даже святой Тихон коммунизм и советские законы, основанные на т.н. "ленинизме", "ложью, русофобией и богоборчеством" не считали. Если помните, при Сталине был даже ГУЛАГ для неугомонных противников всего ленинского. Не стало ГУЛАГа для "истинно-верующих" вот мы и получили СНГ под колокольный звон с расцветом православия и со словами Анатолия Дмитриевича. Ну, а следом и Украину с новой декоммунизированной православной церковью.
74. Lucia : Ответ на 73., РЛА:
2018-11-10 в 22:59

Весьма странно.Админы пропускают не все комментарии, поэтому и кажется странным, когда подыгрывают антисоветчикам.




Админы подыгрывают антисоветчикам? Не иначе, Вы рам матерились, ибо политика РНЛ - сталинизм.
73. РЛА : Ответ на 72., Lucia:
2018-11-10 в 21:30

Весьма странно.


Админы пропускают не все комментарии, поэтому и кажется странным, когда подыгрывают антисоветчикам.
72. Lucia : Ответ на 71., Натали:
2018-11-10 в 12:30

Я не поняла вообще проблемы и задачи отца Владимира. Какие конструктивные предложения, о чем? О том, как "примирить" Христа с Лениным и Троцким? А Христа с Велиаром тоже будет "примирять"?Оправдание греха и зла - это не примирение! Это хула на Бога!




Весьма странно.
71. Натали : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-10 в 03:50

Я не поняла вообще проблемы и задачи отца Владимира. Какие конструктивные предложения, о чем? О том, как "примирить" Христа с Лениным и Троцким? А Христа с Велиаром тоже будет "примирять"?

Оправдание греха и зла - это не примирение! Это хула на Бога!
70. Lucia : Ответ на 68., Екатерина Санкт-Петербург:
2018-11-10 в 02:00

что их неловко читать.



Не читайте.
Просто выражена просьба не вводить в грех и заблуждение своими модернистскими деяниями.
Все высказано. Как и просил автор.
69. Георгий : Ответ на 64., Lucia:
2018-11-09 в 21:53

5-7 мая в деревне Колбино (Колтуши) состоялся семинар для молодежи на тему «Примите Духа Святого». Выезд был организован приходом храма Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель о. Александр Сорокин) и католической экуменической общиной Chemin neuf. В семинаре приняли участие о. Кирилл Киселев и католический священник Норбер Руссель. Всего было 50 человек участников, в том числе трое из Франции, двое из Перми и один из Москвы.


Как сказал бы Яблоков, догматов они не нарушали - каждый своих :(
68. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на 61., Lucia:
2018-11-09 в 20:26

Мое обращение было написано с целью призвать вас соблюдать подобающую корректную форму, комментируя деятельность священнослужителей. Честно говоря. Ваши «скромные мысли» выражены в такой форме, что их неловко читать.
Человек должен уметь понять, что кто-то может мыслить и не так, как он, и он не всегда бывает прав в своих выводах. Понятие «скромность», думаю, это включает.
67. РЛА : Ответ на 58., Lucia:
2018-11-09 в 20:04

В общем, все конструктивные предложения были от мирян к священнику - придерживаться канонов.Ничего нового.Нижайше просим.


По канонам, если человек, умерший своей смертью, крещён и не отлучён при жизни от церкви, то за него молиться можно и нужно, хотя бы из благодарности за добрые и полезные его дела.
66. М.Яблоков : Ответ на 64., Lucia:
2018-11-09 в 19:33

5-7 мая в деревне Колбино (Колтуши) состоялся семинар для молодежи на тему «Примите Духа Святого». Выезд был организован приходом храма Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель о. Александр Сорокин) и католической экуменической общиной Chemin neuf. В семинаре приняли участие о. Кирилл Киселев и католический священник Норбер Руссель. Всего было 50 человек участников, в том числе трое из Франции, двое из Перми и один из Москвы.


Вопросов нет.
65. Ксения Балакина : Ответ на 59., Екатерина Санкт-Петербург:
2018-11-09 в 17:29

думаю, было бы разумно рассудить, что о. Владимир намного больше вас понимает в церковных канонах, и, думаю, их не нарушает.


Вот что нашла в Интернете (за достоверность е ручаюсь):
"Как сообщает социолог и общественный деятель Филипп Грилль, в разговоре с канцелярией С-Петербургской епархии ему "официально подтвердили, что по моей жалобе и обращениям других людей, Митрополитом Варсонофием была проведена беседа с настоятелем Князь-Владимирского собора, отцом Владимиром Сорокиным, в ходе которой, ему было предписано убрать из Синодика собора, имена коммунистических деятелей и богоборцев"...

Факт: на сайте храма в размещенных синодиках на страницах, где были раньше "спорные деятель" сейчас знак вопроса...
64. Lucia : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-09 в 14:04

5-7 мая в деревне Колбино (Колтуши) состоялся семинар для молодежи на тему «Примите Духа Святого». Выезд был организован приходом храма Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель о. Александр Сорокин) и католической экуменической общиной Chemin neuf. В семинаре приняли участие о. Кирилл Киселев и католический священник Норбер Руссель. Всего было 50 человек участников, в том числе трое из Франции, двое из Перми и один из Москвы.
63. Lucia : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-09 в 13:50

Панихида по голландскому королю

18 февраля в храме Спаса Нерукотворного Образа в Эрмитаже была совершена панихида по королю Нидерландов Вильгельму II и королеве Анне Павловне.

Богослужение совершил настоятель Князь-Владимирского собора и храма Спаса Нерукотоворного в Зимнем дворце протоиерей Владимир Сорокин в сослужении настоятеля храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Гааге архимандрита Никона (Якимова). За богослужением молились Генеральный консул Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге Ханс Весселинг, директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский и гости.

Наряду с Российскими царями, архиереями, духовенством и градоначальниками Санкт-Петербурга, в Синодик Князь-Владимирского собора внесены имена руководителей Петрограда — Ленинграда, среди которых отметим для примера: Льва Бронштейна — Троцкого, Григория (Евсея) Радомысльского — Зиновьева, Сергия Кирова, Андрея Жданова, Григория Романова, Льва Зайкова, Анатолия Собчака.

Из руководителей Российского и Советского государства в Соборе молятся за упокой души, в частности, Александра Керенского, Льва Каменева, Леонида Брежнева, Анастаса Микояна, Юрия Андропова, Бориса Ельцина.

Такое смешение объясняется во вступлении к Синодику целью «укрепления духовных связей в преемстве поколений»,

Для сохранения исторической памяти в целях укрепления духовных связей в преемстве поколений и во исполнение древней традиции поминать всех поименно в 2014 году к 225-летию освящения главного престола св. равноап. князя Владимира создан Синодик кавалерского Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга усердием настоятеля протоиерея Владимира Сорокина и Екатерины Карловской при участии Александра Бовкало.

https://antimodern.ru/sinodik/
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме