Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Мы все больны Стокгольмом

27.10.2018


О сомнительной инициативе настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина «молиться о упокоении» Троцкого, Свердлова, Зиновьева и других богоборцев …

От редакции: Публикуемая ниже статья - не первое обращение в редакцию православных людей, возмущенных инициативой протоиерея Владимира Сорокина составить синодик для поминовения, в который включены Троцкий, Свердлов, Зиновьев и др. богоборцы. Инициатива отца Владимира и впрямь весьма сомнительна. Однако возмущаются ею, к сожалению, в основном люди, подобные автору этой статьи К.Касимовскому, т.е. антисоветски настроенные. Они просто ставят под сомнение само право молиться за руководителей страны советского времени. И этим их позиция может быть легко опровергнута и отвергнута. 

Между тем, стоило бы обратить внимание на безграмотность составителей подобного Синодика. Во-первых, почему-то православным предлагается молиться не только о упокоении некрещеных, к примеру, Троцкого и Зиновьева, но и языческих князей Древней Руси Рюрика, Игоря, Святослава. 

Во-вторых, в сопроводительном тексте к именам, упомянутым в Синодике, перечисляются их заслуги, к примеру, у градоначальников Санкт-Петербурга - столько-то построено храмов, открыто каких-то полезных для государства заведений и т.д. Почему бы в таком случае напротив имен Троцкого и Зиновьева, если отец Владимир так хочет за них молиться, не написать: столько-то за это время расстреляно священнослужителей и мирян, взорвано храмов?! Такой подход был бы хотя бы справедлив. Правда, захочет ли после этого православный христианин молиться о упокоении этих людей, - сомневаемся. 

В-третьих, в Синодике, посвященном «февралистской» и советской эпохам, почему-то нарушается сам принцип отбора персоналий. В нем поминаются формальные главы государства - руководители ВЦИК, ЦИК и Верховного Совета, но при этом рядом упомянуты главы Временного правительства Львов и Керенский, которые, строго говоря, были руководителями исполнительной власти. Могут сказать, что они были фактическими руководителями страны. Но тогда, если следовать этой логике, нужно поминать генсеков (Владимира Ульянова, Иосифа Джугашвили, Георгия Маленкова (он, правда, не был генсеком, но после смерти Сталина считался фактическим главой страны), Никиту Хрущева, Леонида Брежнева, Юрия Андропова, Константина Черненко и Михаила Горбачева (который, кстати, почему-то пропущен, хотя формально был президентом СССР), а не руководителей ВЦИК и ЦИК, которые только формально возглавляли страну. Кстати, относительно Санкт-Петербурга так и сделано - там названы первые секретари обкома, т.е. фактические руководители города, исключение почему-то сделано только для Троцкого, который был председателем Петросовета.

Иными словами, Синодик, предложенный прихожанам Князь-Владимирского собора, не только сомнителен с точки зрения нравственной, но и безграмотен.

Сегодня, спустя сорок пять лет, уже не многие помнят имя Яна-Эрика Олссона. Впрочем, интерес представляет не столько этот преступник, сколько связанное с его «деятельностью» явление, названное в психиатрии «стокгольмским синдромом». Имеется в виду необъяснимое поведение четверых заложников Олссона, проникшихся к нему сочувствием до такой степени, что при штурме захваченного банка боялись больше полицейских, чем самого Яна-Эрика, а после даже наняли для него дорогого адвоката.

Но, оказывается, что «стокгольмский синдром» явление не единичное и может проявляться не только у отдельных личностей, но даже у целых народов. К величайшему сожалению, симптомы такого психического отклонения мы можем наблюдать у Русского народа. Ведь никак иначе невозможно объяснить патологическую любовь многих наших соотечественников к «героическому наследию» Советской власти. Про преступления коммунистического правительства против Русского (да и не только) народа написано множество книг, причем, даже написанные с разных идеологических позиций, они сходятся в главном - самом факте преступлений, зачастую подпадающих под определение геноцида и стратоцида. Тем не менее, немалый процент Русских людей не только готов голосовать за коммунистов на выборах разного уровня, но и на полном серьезе рассуждать о «великом прошлом» под кумачево-звездными знаменами. И если те, кто родился после 1991 года, готовы разделить подобные восторги, то это отнюдь не погоня за модным на Западе неолевачеством - это как раз и есть явное проявление стокгольмского синдрома, ведь всю «достоверную информацию» о прекрасной жизни в СССР они почерпнули от родителей, глубоко этим синдромом пораженных.

Поскольку Церковь - это не скопление святых подвижников, а срез общества, то и в ее среде стокгольмский синдром смог пустить свои ядовитые корни. И чтобы убедиться в этом, стоит посетить Князь-Владимирский собор Санкт-Петербурга, где по благословению настоятеля - 78-летнего протоиерея Владимира Сорокина - прихожанам рекомендуется поминать в своих молитвах «от века почивших» мирских руководителей государства. Само собой в этом нет ничего из ряда вон выходящего, но... среди поминаемых по необъяснимой причине оказались такие персонажи, как Троцкий, Свердлов, Каменев, Микоян, Хрущев и многие другие не только далекие от Православной веры люди, но и явные гонители Христа. Впрочем, очевидно, плюрализма ради, отец Владимир вставил в поминальный синодик не только богоборцев-большевиков, но и св. Царя-Страстотерпца Николая. Может быть, батюшке невдомек, что святые не нуждаются в мирском поминании, а сами готовы молиться у Престола Божия о нас?

Как представитель сословия, испытавшего на себе самый ужасный террор со времен римских гонений, может возглашать «вечную память» гонителям и мучителям христиан, остается загадкой, если исключить фактор того самого «стокгольмского синдрома». Конечно, найдутся люди, которые в своей благоглупости станут оправдывать священника евангельской заповедью о любви к ближнему, но необходимо всегда помнить слова святителя Филарета (Дроздова): «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша». Именно такое отношение к действительности может стать столь необходимым нашему народу лекарством от «стокгольмского синдрома».

Константин Касимовский, глава Движения «За Веру и Отечество»

PS: Обращение на имя Высокопреосвященнейшего Варсонофия, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского.

«Ваше Высокопреосвященство! С удивлением и недоумением узнал, что в Вашей епархии, а именно в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга, при полном одобрении настоятеля - протоиерея Владимира Сорокина - распространяется синодик для поминовения церковных и гражданских властей Российского государства. Не имея ничего против вполне традиционной практики поминания властей, хочу обратить Ваше внимание на то, что среди прочих представителей гражданских властей советского периода упоминаются и такие явные гонители Христовой веры, как Троцкий, Свердлов и Каменев, молиться об упокоении которых невозможно в силу их иудейского вероисповедания. Конечно, долг христианина - желать Царствия Небесного каждому человеку, но, как Вам, Владыко, прекрасно известно, церковное поминовение возможно совершать лишь над принявшими таинство Святого Крещения.

Также вызвало недоумение и упоминание в синодике Св. Царя Николая Страстотерпца. Святой Государь не нуждается в силу своей святости в наших грешных молитвах, а, следовательно, включение его в синодик косвенно нивелирует его христианский подвиг.

Исходя из перечисленных соображений, прошу Ваше Высокопреосвященство разобраться с этим вопросом, по возможности оградив паству от искушения».
 
1 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 15

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

15. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на 14., охтенский обыватель:
2018-11-01 в 10:43

Какое отношение к неофашизму Касимовского имеет православная вера? Это же взаимоисключающие вещи.
14. охтенский обыватель : Ответ на 13., Екатерина Санкт-Петербург:
2018-10-31 в 15:35

Интернет читает весь мир. Если мы будем называть «православными» неофашистов и публиковать их заявления – что о нас будут думать?



Екатерина, мы - русские православные христиане. Какое нам может быть дело до того, кто чего о нас подумает? Желание быть "хорошим", "белым и пушистым" в глазах мiра сего может увести очень далеко от спасения. Отцы Церкви, исповедники, мученики, простые православные миряне зачастую как раз говорили окружающим неприятные истины, стиль речи их порой был "кусательный", по нынешним меркам многие бы сочли бы его оскорбительным. Однако, именно это позволило им сохранить свою безсмертную душу, а рядом с ними спаслись многие. Не о том должно безпокоиться, что о нас будет думать мiр, мнение которого постоянно меняется, а о том, что о нас будет думать Господь, как мы сможем понять Его замысел о нас и насколько будем соответствовать Его замыслу о нас.

Русь Святая, храни Веру Православную!
13. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на статью
2018-10-31 в 12:25

Странно и удивительно видеть на православной сайте обращение неофашиста Константина Касимовского. Еще более странно, что подобные личности дерзают обращаться к Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому.
Из биографии Константина Касимовского: В 1989—1993 годах состоял в обществе Память. 6 мая 1993 года основал Русский национальный союз (РНС). Некоторое время являлся главным редактором газеты «Штурмовик». [В октябре 1999 года, как главный редактор газеты «Штурмовик», был приговорен за разжигание межнациональной розни к двум годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора на два года и амнистирован. Весной 2001 года вступил в Движение «За Веру и Отечество».
Своей неофашистской ориентации Константин Касимовский никогда не скрывал. Даже название своей газеты «Штурмовик» он заимствовал у еженедельника «Der Stürmer», выходившего в нацистской Германии с 1923 по 1945 год.
Вот, например, цитаты из статьи Касимовского " Русская раса ", опубликованной в газете «Штурмовик» № 18 за 1996 год:
«сегодня большая часть арийских народов слишком далеко отошла от Русских в силу ассимиляции с автохтонным населением европейского материка и разницы в религиозно-идеологических установках. Посмотрите на итальянцев, греков, сербов наконец - неужели эти смуглые черноволосые брахицефалы наши кровные братья?»
«Мы должны стать расистами Русской расы, ведь уже стало ясно, что только Русская кровь сохранила в себе наследие Гиперборейских предков. На эту тему уже написано множество книг авторитетными учеными-этнографами, а можно еще обратиться к воспоминаниям немецких офицеров, которые были поражены, встретив в России расовые типы, неоднократно превосходившие хваленый германский тип.
Итак, для защиты своей Крови и своей страны от всяких любителей поживиться мы - единственные наследники Ариев провозглашаем Русский расизм. Остальные представители "белого мира" объявляются нами лицами смешанного происхождения, которые не имеют права претендовать ни на какое равноправие с Русскими. Всякая апелляция к мифическому единству белой расы (в понимании не Русской, а общебелой) рассматривается нами как акт расового предательства и открытие ворот расово неполноценным народам».
Хотелось бы напомнить редакции «Русской народной линии» об ответственности. Сегодня публикации в сети Интернет читает весь мир. Если мы будем называть «православными» неофашистов и публиковать их заявления – что о нас будут думать? И, конечно, есть главное: ответственность перед Богом каждого человека.
P.S.Кстати, вы пишете, что в комментариях не допускаются нападки на духовенство. Это не согласуется с предложенным текстом.
12. Kot Piter : ты кто, который судишь другого?
2018-10-30 в 15:09

Похоже, г.Редактор, выделив это напоминанием для авторов,себе это за правило не взял, и обозвал всех разделяющих точку зрения с г.Касимовским - антисоветчиками..((..не надо перевирать позицию оппонета, некрасиво, однако.
11. Юрий Новиков : Ответ на 9., Lucia:
2018-10-29 в 12:51

Совсем не понятен посыл "РНЛ" для опубликования этой статьи, написаной Касимовским (почти Пиотровский, Березовский, Троцкий). Достаточно было мнение А. Степанова на поминальник. Спасибо.
10. Юрий Новиков : Ответ на 9., Lucia:
2018-10-29 в 12:47

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что церковь до революции являлась домовым храмом семьи Романовых. ..По мнению Пиотровского


зачем здесь приводить мнение предводителя массонских отпрысков?
9. Lucia : Re: Мы все больны Стокгольмом
2018-10-28 в 18:35

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что церковь до революции являлась домовым храмом семьи Романовых. Если с комплексом в Екатеринбурге связаны трагические страницы истории царской семьи, то с церковью Зимнего дворца связаны радостные, светлые события в жизни русских царей и их домочадцев: здесь они венчались, крестили детей, отмечали торжественные даты.

По мнению Пиотровского, храм должен нести "прежде всего мемориальную функцию". Богослужения в нем будут совершаться лишь несколько раз в году.

В открытии принял участие глава объединения семьи Романовых князь Дмитрий Романович. "В этом месте, связанном с историей моей семьи, я испытываю замечательные чувства", - сказал гость.

Настоятель собора протоиерей Владимир Сорокин передал храму поминальный "Синодик собора Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце" с 5747 именами, состоящий из разделов - "О здравии" и "Об упокоении". В первый включены имена Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, настоятеля храма, руководителей государства и города, директора и сотрудников Государственного Эрмитажа. Во второй - имена всех почивших руководителей и ключевых сотрудников музея, настоятелей и клириков собора, руководителей государства, начиная с Рюрика, петербургских градоначальников и глав основных министерств и ведомств дореволюционной России. Над созданием синодика помимо отца Владимира трудились заведующая отделом рукописей и документального фонда Эрмитажа Елизавета Яковлева, помощник директора Эрмитажа Мария Халтунен, заведующая канцелярией Князь-Владимирского собора Екатерина Карловская."

http://mitropolia.sp...s/culture/?id=62894

Списки, которые раздают верующим за богослужением содержат множество неправославных людей.
8. Русский Сталинист : Ответ на 7., СТРОИТЕЛЬ:
2018-10-28 в 17:24

Я знаю как жестоко убивали солдат в царской армии - пропускали сквозь строй, чудовищная жестокость. После этого стоит ли говорить, что Троцкий преступник, если он боролся против такого жестокого режима.



А при Троцком в Красной Армии существовала децимация.
7. СТРОИТЕЛЬ : Русский сталинист
2018-10-28 в 16:48

Я знаю как жестоко убивали солдат в царской армии - пропускали сквозь строй, чудовищная жестокость. После этого стоит ли говорить, что Троцкий преступник, если он боролся против такого жестокого режима.
6. Русский Сталинист : Ответ на 4., СТРОИТЕЛЬ:
2018-10-28 в 15:55

Троцкий принимал участие в создании Красной Армии, которая сохранила российское государство в 20 веке. И теперь в Сирии воюет все таже Красная Армия с советским вооружением. А что там изменилось?Ваших благородий как при царе не появилось, также товарищи офицеры.Православные все больше превращаются в анклав, который основное население России плохо понимает.



Я всегда догадывался, что Вы латентный троцкист.
Узнайте на досуге, как окончил свои дни Бронштейн-Троцкий.
5. Потомок подданных Императора Николая II : Re: Мы все больны Стокгольмом
2018-10-28 в 10:29

Пробежался по тексту - нет желания читать такое подробно.
Автор ведёт себя как шекспировский шейлок - хочет вырезать из тела христианина фунт мяса.
Но сделать это он не сможет, не пролив ни одной капли христианской крови.
Это означает, что, несмотря на всю свою формальную (и юридическую) правоту, автор, как и Шейлок, в своих претензиях противоречит высшему Закону.
Автору не хватает мудрости. Естественно, не я ею владею - мудрость у Церкви. Не было у неё "стокгольмского синдрома", когда она благословляла советские русские полки на битву с армиями "христолюбивого" Гитлера. "Стокгольмский синдром" у тех, кто жалобно рассказывает о "сергианстве" и "безблагодатности" Русской Православной Церкви. Эти страдальцы, как видно уже "самому последнему гадюке" (по словам Гоголя), находятся в заложниках у сил ада, олицетворяемого современным Западом. Все их выпады против советского прошлого России и есть стокгольмский синдром заложников Запада. Конечно, молиться за Троцкого как-то станно, но проклинать всё советское - это ровно то, что даёт основание укроправославным для возбуждения раскола.
4. СТРОИТЕЛЬ : Re: Мы все больны Стокгольмом
2018-10-28 в 09:57

Троцкий принимал участие в создании Красной Армии, которая сохранила российское государство в 20 веке. И теперь в Сирии воюет все таже Красная Армия с советским вооружением. А что там изменилось?Ваших благородий как при царе не появилось, также товарищи офицеры.Православные все больше превращаются в анклав, который основное население России плохо понимает.
3. Русский Сталинист : Ответ на 2., Анатолий Степанов:
2018-10-27 в 21:06

Как по мне, так из всех советских руководителей можно молиться об упокоении только Сталина и Брежнева, ибо первый, несомненно, был верующим, прекратил гонения на Церковь и способствовал Её возрождению, а второй хоть и был неверующим, но гонений на Церковь не устраивал, а все остальные были отъявленными безбожниками и активными богоборцами.Отчего же Маленков, говорят, даже был старостой церкви в последние годы жизни. А его дочь Воля вместе с со своим сыном-архитектором построили храм в Подмосковье.



Всё-таки Маленков никогда не был реальным руководителем Советского государства, даже после смерти Сталина, заняв пост Председателя Совета Министров, он очень быстро проиграл Хрущёву.
А так не буду спорить, вполне возможно, что всё было именно так, как Вы написали, я в данном случае, что называется, не в теме.
2. Анатолий Степанов : Ответ на 1., Русский Сталинист:
2018-10-27 в 20:33

Как по мне, так из всех советских руководителей можно молиться об упокоении только Сталина и Брежнева, ибо первый, несомненно, был верующим, прекратил гонения на Церковь и способствовал Её возрождению, а второй хоть и был неверующим, но гонений на Церковь не устраивал, а все остальные были отъявленными безбожниками и активными богоборцами.


Отчего же Маленков, говорят, даже был старостой церкви в последние годы жизни. А его дочь Воля вместе с со своим сыном-архитектором построили храм в Подмосковье.
1. Русский Сталинист : Re: Мы все больны Стокгольмом
2018-10-27 в 19:03

Как по мне, так из всех советских руководителей можно молиться об упокоении только Сталина и Брежнева, ибо первый, несомненно, был верующим, прекратил гонения на Церковь и способствовал Её возрождению, а второй хоть и был неверующим, но гонений на Церковь не устраивал, а все остальные были отъявленными безбожниками и активными богоборцами.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме