30 августа 2018 года в мировой паутине появилось новое «заявление» скандально известного священника Владимира Головина. Это «выступление» стало «ответом» на «
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина, клирика Чистопольской епархии». На тот момент, еще действующий клирик Чистопольской епархии, побил все «рекорды» и записал свое обращение аж на неподъемные три с половиной часа. Какое же содержание вмещает в себя столь пространная речь?
Если после слезливого «покаянного» выступления, которое прот. Владимир наговорил на камеру накануне Великого Поста, у некоторых людей еще теплилась надежда на то, что болгарский батюшка готов искренне разобраться в ситуации и покаяться, то после «августовских тезисов» Головина ни у кого не осталось сомнений в том, что штатный клирик будет стоять на своем до конца и фактически уйдет в раскол! В новом своем обращении прот. Владимир много говорит о том, что ему нужно покаяние, но одновременно с этим призывы к раскаянию со стороны Патриархии он воспринимает, как настояние «слить себя», «самоуничтожиться». И это действительно так. Ведь если прославленный проповедник Владимир Головин отречется от своих ошибочных взглядов и провокационной деятельности, которые были признаны Синодальной библейско-богословской комиссией за таковые, то он фактически потеряет свою паству и свое величие. То есть должен признать себя обманщиком.
Церковь призывает клирика спуститься с его «столпа нерукотворного», который он воздвиг сам себе, а скандальный протоиерей всеми силами упирается, грязно клевещет на священноначалие и врет, только бы остаться на «высоте». В попытках ответить на обвинения со стороны Головина мы видим нежелание признать очевидное и упорное стремление все поставить с ног на голову!
В «Заявлении Чистопольской епархии» суть обвинений заключается в том, что он выдает данную нововведенную им практику «молитвы по соглашению с Болгаром», отличную от традиционного понимания молитвы по соглашению, за самую древнюю (но якобы забытую) молитвенную практику православных христиан. Но в своем августовском выступлении священник Владимир Головин вновь утверждает, что пропагандируемая им «молитва по соглашению с Болгаром» все-таки имеет свое начало со времен апостольских. Мы уже просили последователей Головина привести надлежащие исторические свидетельства о том, что подобная практика (не сама молитва по соглашению, а именно таковая практика в изводе Головина) имеет апостольское основание, но, увы, никаких вразумительных ответов мы не получили. Стоит отметить, что Головин особое внимание уделяет необходимости чтения святых отцов (особенно древних отцов), однако сомнительно, что сам советчик читал подобную литературу, ибо в противном случае он понимал бы, что его поведение в корне не соответствует подлинному православному преданию и духовному опыту. Давайте вспомним поразительный пример из жития прп. Симеона Столпника. Когда к прп. Симеону пришли посланники от отцов-пустынников и повелели ему сойти со столпа, то святой Симеон незамедлительно исполнил их повеление. В случае с Головиным мы наблюдаем обратное.
Протоиерей Головин в своем обращении просит предъявить ему примеры, где его последователи противопоставляют себя полноте церковной. Но видимо он забыл, что за два дня до его «обращения», на канале Ютуб вышло «Официальное обращение на имя Святейшего Патриарха Кирилла», в котором его поклонники говорят о собранных подписях в его поддержку, утверждая при этом что «бОльшая часть Церкви, а именно народ Божий уже дал точный ответ о деятельности прот. Головина в виде 15 000 подписей». Чтобы убедиться в том, что т. н. «православный Болгар» изолирует своих последователей от всего православного мира достаточно посмотреть на различные «головинские» форумы в сети. Увы, но последователи чистопольского клирика ведут себя как самые настоящие сектанты (в самом плохом смысле этого слова) – в большинстве своем они мало что знают о сути Православной веры, о жизни Православной Церкви, об истории христианства, о современных актуальных вопросах, как христианской теологии, так и практической церковной действительности. Вся их жизнь сосредоточена вокруг одного единственного пастыря-поводыря «Отца», «Батюшки», «Настоящего Праведника», прилагательные к сану или имени которого они пишут исключительно с заглавной буквы! Экзальтированные поклонницы Головина видят в нем буквально «религиозного» Стаса Михайлова, как последнюю надежду, мечту… за нападки на которого они готовы броситься в самую настоящую драку. Его поклонницы заявляют, что «без Батюшки Владимира нам в Церкви делать нечего»! Что и требовалось доказать! Этим несчастным людям не нужен Христос, не нужна Церковь. Им нужен Головин, только он один! К великому сожалению, но для адептов их «Пастырь» стал самым настоящим богом и спасителем, а по совместительству и великим врачом.
Все могут короли, а уж дерзающие говорить «именем Божиим» тем более, а посему штатный клирик Владимир Головин прямо обвиняет Высокопреосвященнейшего митрополита Казанского Феофана (Ашуркова) в попытке «загасить Православие в Болгаре», в лоббизме исламских интересов в Татарстане. Митрополита же Савву (Михеева), заместителя управляющего делами Московской Патриархии (который и занимается «делом Головина») - в принадлежности к т. н. «голубому лобби». Примечательно, что, будучи вызванным в
Москву, болгарский клирик не сказал митрополиту Савве в глаза «правду», но по-актерски, со слезой, трепеща, выдавал нечто в духе «не стреляйте в пианиста, он играет как умеет». Интересно, что даже известный своими «академическими» гомоисследованиями и агрессивными гомопоисками (в свое время популярный) диакон-миссионер Андрей Кураев никогда не подозревал митрополита Савву в таких отклонениях!
Имеет смысл обратить внимание на лукавую попытку Головина оправдать собственные кощунственные высказывания о физиологии Господа Иисуса Христа перед молоденькими девушками. Головин говорит о том, что в день выступления перед молодежью были похороны его мамы и он, будучи обуреваем горестью (как бы в состоянии аффекта), наговорил много чего лишнего и за это просит прощение. Простите, но мы все видели данную видеозапись – там «скорбящий» сын находится в весьма приподнятом настроении, смеется и язвит (и это в день похорон матери). Есть такая пословица – «ради красного словца не пожалеет и отца», а в случае с Головиным – родную мать. Ради того, чтобы оправдать свое мерзкое и глумливое поведение, чистопольский клирик приплел и свою почившую маму. Кроме того, Головин в своей речи, раскрывает, что ЭТА тема его очень давно волнует и когда он осознал ее, то стал другим человеком. То есть, богохульная речь о физиологии Христа - не сиюминутное словоизвержение, а то, что его давно интересовало и над чем он давно размышлял. И здесь комментарии излишни!
Излишни комментарии и касательно лжи Головина о якобы его уважительном отношении к Патриарху Кириллу. Скажем так… может оное уважение в сознании чистопольского клирика и действительно присутствует, но это какое-то странное уважение, ибо оно не мешает ему утверждать, что там где священноначалие (т. е. Патриарх) – нет Христа, а в Болгаре Христос присутствует. Головин, давая интервью о современном каноническом устройстве Русской Православной Церкви, прямо утверждает: «Где два или три во имя Мое – там и я посреди Них. Не где центральная власть, единоначалие жесткое – там Христа нет». Какое ж тут уважение?
Далее, Головин, разбирая тему финансовой закулисы «православного Болгара», прибегает к тактике: «дурак – сам ты дурак», указывая на то, что и другие приходы Русской Православной Церкви якобы не являют собой пример финансовой прозрачности. Здесь мы опять видим излюбленный метод самоапологии Головина валить с больной головы на здоровую. Обычные приходы, в том числе и Собор во имя св. блгв. князя Александра Невского города Новосибирска, не собирают пожертвований на личные счета секретарей (а в Болгаре происходит именно это) и членов семей настоятеля.
Священник Владимир Головин все время призывает говорить правду. Что ж, хорошо. А почему он до сих пор правдиво не ответил на давно заданные ему вопросы, а именно:
Куда тратят пожертвованные деньги многочисленные «секретари» протоиерея Головина?
Почему данные средства не собирались на счет прихода или единого счета общины?
В чем причина столь многочисленных «точек» приема пожертвований, электронных кошельков, иностранных счетов и т. п.?
В трехчасовом с половиной выступлении Головина нет не только вразумительных ответов на эти вопросы, но сама данная неудобная тема старательно обходится хитрым проповедником. Не говоря уже об очередной лжи об «успехе Православия» в Болгаре. У нас есть свидетельства жителей этого небольшого городка касательно того, что верующие вынуждены ездить на богослужения в храмы соседних городов, т. к. для православных христиан, не разделяющих культ Головина в Авраамиевском храме Болгара, нет места. Наконец, Головин обвиняет «внутрицерковных киллеров» (как он сам их называет), «ведущих раскольническую деятельность», протоиерея Александра Новопашина и профессора А.Л.Дворкина в том, что им якобы проплатили «травлю» болгарского пастыря. Эту же «мантру» неустанно повторяет супруга Головина, а также активная его защитница певица Виктория Макарская, которая уже более полугода грозится открыть подлинные имена заказчиков «подлой травли». И?... Когда же откроется «главная интрига этого лета»? Когда же Головин и его приспешники, наконец, откроют имена «заказчиков» и их мотивы?
Нет необходимости и желания подробно разбирать пространное обращение Головина, поскольку очевидно, что это многочасовое словоблудие не может произвести никакого впечатления на внешних, по отношению к религиозному движению Головина, людей. Данный опус рассчитан исключительно на паству болгарского проповедника, дабы удержать тех, кто все еще верит ему! Головин старается (как было сказано выше) все перевалить с больной головы на здоровую… Привычно забалтывая проблему.
4 сентября Чистопольская епархия
издала указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина (без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и наперсного креста). Что же дальше? Время покажет.
Протоиерей Александр Новопашин, благочинный Центрального городского округа Новосибирской епархии, настоятель собора во имя св. благоверного и великого князя Александра Невского г. Новосибирск
2. Re: Трудно быть богом
1. Re: Трудно быть богом