Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Власть надо любить. Причем, без всяких условий

Президентские выборы в России в 2018 году / 24.03.2018


Разговор с читателями …

Моя заметка о православном отношении к власти, как я и ожидал, вызвала критические отклики у некоторой части читателей. Ответить всем нет времени и сил, поэтому решил сделать это в виде новой заметки, тем паче, что в некоторых ответах затронуты принципиальные вопросы, которые я упустил, чем вызвал некоторое недоумение.
 
Но прежде всего хотел бы поблагодарить тех читателей, которые не только поняли мою мысль, но и развили ее в своих глубоких дополнениях и ответах, прежде всего Василия В.В., Кирилла Д. и других. Благодарю Вас, друзья, Вы избавили меня от необходимости отвечать на некоторые выпады в наш адрес.
 
Начну с ироничной реплики М.Яблокова, которая, тем не менее, затрагивает серьезные и важные вопросы. Он написал: «Власть надо любить. Ну, да. Причем, за все! )))». Значок улыбки в конце, надо полагать, свидетельствует о том, что автор считает, что за все любить нельзя, а только за то, что нам нравится. Ему вторит еще один обделённый любовью власти читатель: «А уж власть-то нас как любит, как любит!..». Надо полагать, что и он предлагает любить власть только тогда, когда она его будет любить. Еще кто-то меланхолично заметил: «А нужная ли ваша любовь власти - отвечаю: ваша любовь власти вовсе не нужна, власти нужна ровным счётом только ваша покорность и страх перед ней». Но разве я вел речь о власти, речь ведь О НАШЕМ ОТНОШЕНИИ К ВЛАСТИ! Любить власть нужно не избирательно (тут люблю, а тут ненавижу), но БЕЗ ВСЯКИХ УСЛОВИЙ.

Слова Апостола Павла о том, что такое настоящая любовь, думаю, все и без меня знают, но не могу отказать себе в удовольствии их воспроизвести: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 1-8). Как я понимаю, Апостол говорил о всякой любви, а не только о любви к объекту заслуживающему нашу любовь или отвечающему на нашу любовь взаимностью.

Не могу пройти мимо реплики Координатора: «Власть ВВП не та "власть от Бога", чтобы его любить». И еще: «Любить власть возможно, если власть умеет каяться. А ей всегда есть за что». Насчет первого - обычная уловка ума. Эту «плохую» власть я полюбить не могу, а вот будущую «хорошую» власть любить буду. Увы, к любой власти можно предъявить массу претензий и отказать на этом основании в любви. 

А вот насчет того, что власть должна каяться и только тогда ее можно полюбить, - опасное заблуждение. Каяться власти, я так понимаю, предлагается перед народом. Напротив, власть не должна каяться перед народом, ибо тогда она перестанет быть властью. Ведь те, кто не способны власть любить должны ее бояться. А кающуюся власть никто бояться не будет. Святителю Филарету приписывают глубокую мысль: «У кого нет страха Божия, тому полезен страх человеческий!». 

Конечно, в идеале власть должна любить народ. Но это - идеальное состояние, и оно нечасто бывало в нашей истории: народ любит власть, а власть любит (заботится) о народе. Я всматриваюсь в нашу историю и не нахожу таких периодов в ней. Разве что в обросшие мифами старинные времена, типа краткосрочного правления святого царя Федора Иоанновича накануне смуты. Ну еще, может быть, сейчас, при Путине, мы имеем нечто близкое к идеалу (представляю, как возмутятся мои оппоненты, поэтому не буду тему развивать).

Возникло странное недоумение - о какой власти я веду речь? Вроде я чётко оговорился, что речь не о власти чиновников, не об аппарате подавления или о «кучке людей, распоряжающихся Россией». Речь о Верховной власти, о власти Правителя Третьего Рима, на котором всегда тяжелая Шапка Мономаха, т.е. ответственность за служение удерживающего. Одни с ней справлялись успешно, другие не очень. У одних наших правителей было много личных грехов и страстей, другие умели лучше управлять своими страстями и служить Отечеству. Но любить в идеале надо всех. Не обличать их недостатки, а сожалеть о слабостях и немощах наших правителей. Кроме временщиков и внешних управляющих, разумеется, но на них и Шапки Мономаха не было, по сути, т.е. они не служили Отечеству.

Еще одна ироничная реплика подписана «котом леопольдом»: «Богу богово, кесарю кесарево. Бога любить, а кесарю платить подати. Еще заповедано любить ближнего как самого себя и любить врагов. Кесарь требует динарий, отдай ему динарий. Короче, заплати налоги и спи спокойно». Тут очевидный отсыл к евангельской истории. Не вполне корректный все-таки. Христос объясняет иудеям как нужно относиться к оккупационной и откровенно языческой власти. Считать нашу власть оккупационной и языческой могут люди, у которых какие-то проблемы с духовным зрением. Даже советскую власть нельзя было считать оккупационной и относить к ней этот евангельский пример. Даже ее надо было любить, что Церковь в принципе и делала, молясь о безбожных советских властях. 

И, наконец, хочу сделать некоторые пояснения, которые я упустил в прежней заметке.

Разумеется, нельзя говорить о любви к власти вне исторического контекста. Мне тут уже задавали лукавые вопросы, читатели, проявляющие заботу о «православных варшавянах и лондонянах». Конечно, надо подразумевать, как отметил выше, что речь идёт о любви к Верховной власти Правителя Третьего Рима. И это не распространяется на США, Францию или Англию. Ибо судьба мира от них не зависит, она зависит от России. Если серьёзно относиться к нашей базовой историософской формуле «Москва - Третий Рим, а четвертому не бывать». И верно было сказано на форуме, что по большому счету всех православных во всем мире должна волновать судьба России, если они понимают, что Россия сегодня - это и есть удерживающий. Это не исключает, что православные сербы, греки, болгары, арабы, французы, немцы, австралийцы, американцы и пр. должны быть патриотами своих стран, но все они при этом должны быть немножко русскими

Не все это пока понимают. Это не мудрено, ведь, к сожалению, это понимают и не все русские православные христиане. 

Поэтому я совершенно согласен с ответом киевлянину Юрию Кирилла Д. насчет правильного отношения к властям Украины. Это - власть временщиков. Да и не в Киеве, а в Москве решаются судьбы мира, хотя Киев был и будет навек Матерью городов русских.

На вопрос «смогу ли я положить свою душу за власть» - ответ может и должен быть только положительным. Наши предки умирали «за Веру, Царя и Отечество», а порою проще и короче - «умрём, братцы, за Царя». В советское время шли в атаку и умирали «за Родину, за Сталина». Всегда рядом с идеей Родины была в неразрывной связи Верховная власть. В феврале 1917-го генералы разделили понятия Отечество и Верховная власть и решили ради Отечества пожертвовать Верховной властью. Это привело к катастрофе, а хорошие в общем-то генералы никогда не смоют клейма предателей. Надеюсь, урок пошёл впрок, и сегодня, убеждён, если начнётся война - в атаку будем ходить «за Родину, за Путина».

Русская Православная Церковь веками выработала правильное любовное отношение к власти. Лекарством любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» Церковь исправляла власть. И результат всегда был потрясающим для нас. Не всегда результат появлялся быстро, приходилось Церкви быть «долготерпеливой», но результат всегда был. Мы просто должны внимательно всматриваться в нашу историю и учиться на её уроках.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 152

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

152. Георгий : Ответ на 129., Полтораки:
2018-03-29 в 09:30

Попасть пальцем в небо" описывает как раз этот случай )))


Уточню.
Посылка: "Речь идет не о власти чиновников, а о Правителе Третьего Рима"
Вывод: "Власть нужно любить без всяких условий".
Результат: "православная каша" :)
151. Георгий : Ответ на 129., Полтораки:
2018-03-29 в 09:23

Не хотелось бы спорить с Вами, товарищ... но из ложной посылки может следовать всё, что угодно. Даже... истина! "Попасть пальцем в небо" описывает как раз этот случай )))


Это понятно :) Но в данном занимательном случае и посылка, и вывод - ложные :) А в результате все равно истина получается :)
150. Лебедевъ : Re: Власть надо любить. Причем, без всяких условий
2018-03-29 в 09:13

Христос объясняет иудеям как нужно относиться к оккупационной и откровенно языческой власти. Считать нашу власть оккупационной и языческой могут люди, у которых какие-то проблемы с духовным зрением. Даже советскую власть нельзя было считать оккупационной и относить к ней этот евангельский пример. Даже ее надо было любить



Хочется напомнить уважаемому главреду:

"...христиане должны уклоняться от абсолютизации власти, от непризнания границ ее чисто земной, временной и преходящей ценности, обусловленной наличием в мире греха и необходимостью его сдерживания."

"Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.
Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении."

Из "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви".
149. Тимофей56 : Кого нам слушать, Вас или Бога?
2018-03-29 в 01:53

Не могу принять позиции уважаемого главреда по двум причинам:
1. НИГДЕ в Священном Писании не говорится о том, что власть нужно ЛЮБИТЬ - ее нужно "чтить", ей нужно "повиноваться" и за нее молиться, ЛЮБИТЬ предписывается ТОЛЬКО БОГА. Не вижу необходимости добавлять к этому что-то еще, чем и занялся по непонятным причинам Анатолий Дмитриевич...
2. Действующая Социальная концепция РПЦ МП в разделе об отношении Церкви и власти также НИЧЕГО не говорит об обязательной , по мнению Анатолия Дмитриевича, ЛЮБВИ, а вот о возможном призыве к гражданскому неповиновению говорит...
ВЫВОД: Кого нам больше слушать - Анатолия Дмитриевича или Бога? Ответ, полагаю, очевиден, неочевидна цель попытки улучшить Слово Божие, нарушающее, кстати, заповедь о несотворении кумира, в том числе и из власти...
148. Анатолий Степанов : Ответ на 138., Георгий Селин, иерей:
2018-03-28 в 10:13

Законник некий приступил к Анатолию Дмитриевичу, искушая его и глаголя: Рцы нам, кая заповедь больше всех в законе? Анатолий Дмитриевич рече: первая – возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, вторая – возлюбиши искреннего твоего яко сам себе, и третья подобная им – возлюбиши власть твою, причём без всяких условий.


Ценю Ваш тонкий великопостный юмор отец Георгий.
Только ведь в нашей истории и истории Византии, после того, как государство приняло Православие, так и было. Были конечно случаи обличения власти, но они исходили от мощных столпов Православия, да и те сочетали ее с любовью. Вот например, свт. Митрофан Воронежский мог и обличить Царя Петра Алексеевича, когда тот украшал дворец языческими статуями, но при этом поддерживал его реформы. Вообще отношения Священства и Царства не были простыми и у нас.
Был и прямой бунт против Царя патриарха Никона, арх. Арсения Мацеевича, всего Синода в 1917. Но чаще всего все-таки Церковь исправляла власть любовью.
Именно об этом мои заметки.
147. Lucia : Ответ на 140., Юрий:
2018-03-27 в 22:04

Ну, как Вам сказать? Их-то уж нет.А любить все равно нужно.И без всяких условий.




Ну, тут многие очень стараются.
146. М.Е. : Василию на 143-й
2018-03-27 в 20:00

Василий, да ты никак не успокоишься, голубчик. Даже простые для понимания слова о. Георгия до тебя не доходят. Ты чего добиваешься, упорствуя в своем словоблудии? Не пора ли тебе прекратить нести чушь, Василий?
145. ерусалимецъ : Ответ на 135., Сергей Швецов:
2018-03-27 в 19:56

При чем здесь Римский папа и католический архитектор? Какая разница, кто был архитектор? Какая разница, что там мутил папа? Как это при чем, дорогой ерусалимецъ? Если мы считаем, как утверждает Анатолий Дмитриевич, что Рим - это политический центр мира, как мы можем игнорировать, что брак - инициатива Первого Рима, что для перестройки Кремля московский государь заказывает мастера в первом Риме? Где политический центр мира, в таком случае?



Политический центр сместился в ТРЕТИЙ Рим, а красивые невесты и искусные зодчии остались в ПЕРВОМ. А в чем проблема-то:)?
144. Максим Михайлов : Re: Власть надо любить. Причем, без всяких условий
2018-03-27 в 19:47

Смысл 2 заметок о власти А.Д. Степанова совершенно недостаточно для понимания темы. В этих заметках прослеживается какая-то определённая (прямо скажу - навязываемая) мысль без особых доказательств, без широкого обзора исторических фигур, без сравнительных анализов нескольких точек зрения. Материала совсем недостаточно для раскрытия и понимания.
Комментарии № 110 и 112 (да и вообще Юрия и Дмитрия) сильно доказывают "что автор что-то не знает или что-то упустил из виду".
143. Василий В.В. : Ответ на 138., Георгий Селин, иерей:
2018-03-27 в 19:34

Законник некий приступил к Анатолию Дмитриевичу, искушая его и глаголя: Рцы нам, кая заповедь больше всех в законе? Анатолий Дмитриевич рече: первая – возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, вторая – возлюбиши искреннего твоего яко сам себе, и третья подобная им – возлюбиши власть твою, причём без всяких условий.



О. Георгий, а под ближним ( искренним ) Вы кого подразумеваете? Здесь, в этом обсуждении, власть сравнивали с отцом. Отец, точно, - ближний. Власть для граждан управляемого ею государства " дальним " быть не может. А у христиан, в отличии от иудеев, дальних вообще нет. Так что двух традиционных заповедей любви для христиан вполне достаточно, чтобы любить свою власть или стремиться ее полюбить. Вводить для них новую третью заповедь не нужно. О необходимости любить свою власть напоминают неразумным гражданам, которые пренебрегают ветхозаветными и новозаветными заповедями любви. К сожалению, сейчас приходится напоминать об этом даже некоторым православным христианам. Но они, судя по обсуждению статьи, напоминание это яростно отвергают. Какую цель Вы преследовали, размещая здесь свой комментарий? Просто пошутили? Ехидненько как-то вышло. Да и используемый Вами в качестве шутки материал этого не заслуживает. ( Святое Писание как-никак ).
142. Писарь : 135.Сергею Швецову."Правь Америка деньгами!".
2018-03-27 в 16:28

...и всем Миром".

Уважаемый Сергей Швецов.

Рим вообще,ни при каких обстоятельствах, не может быть политическим центром Мира,тот кто этого не понял-тот в "ересях падоша".
Рим это место где решаются Вечные Вопросы.

Например.
Как ужиться людям разных вер,культур,цвета кожи и пр.

В современном обществе,- означает установление прочного классового мира.

Третий Рим идет путем ликвидации антагонистических классов-буржуазии и пролетариата,с установлением Самодержавия Рабочего Класса.
Вперед.

Самозванцы-идут тем же путем,но назад,- к восстановлению языческого строя-рабовладельческой диктатуре финансовой и земельной аристократии.

Вот такой у нас выбор.
Прошу меня извинить за вмешательство.
141. Юрий : Ответ на 138., Георгий Селин, иерей:
2018-03-27 в 16:27

Законник некий приступил к Анатолию Дмитриевичу, искушая его и глаголя: Рцы нам, кая заповедь больше всех в законе? Анатолий Дмитриевич рече: первая – возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, вторая – возлюбиши искреннего твоего яко сам себе, и третья подобная им – возлюбиши власть твою, причём без всяких условий.


Аплодирую стоя.
140. Юрий : Ответ на 137., Lucia:
2018-03-27 в 16:26

Ну, как Вам сказать? Их-то уж нет.


А любить все равно нужно.
И без всяких условий.
139. М.Е. : Ответ на 138., Георгий Селин, иерей:
2018-03-27 в 16:12

Законник некий приступил к Анатолию Дмитриевичу, искушая его и глаголя: Рцы нам, кая заповедь больше всех в законе? Анатолий Дмитриевич рече: первая – возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, вторая – возлюбиши искреннего твоего яко сам себе, и третья подобная им – возлюбиши власть твою, причём без всяких условий.


+++
С уважением,
Михаил Ершов
138. Георгий Селин, иерей : Георгий Селин, иерей.
2018-03-27 в 15:28

Законник некий приступил к Анатолию Дмитриевичу, искушая его и глаголя: Рцы нам, кая заповедь больше всех в законе? Анатолий Дмитриевич рече: первая – возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, вторая – возлюбиши искреннего твоего яко сам себе, и третья подобная им – возлюбиши власть твою, причём без всяких условий.
137. Lucia : Ответ на 134., Юрий:
2018-03-27 в 15:20

И как,помогает?Ну, Вы же Ленина-Сталина, явно, мягко говоря, не любите.И как, помогает?




Ну, как Вам сказать? Их-то уж нет.
136. Наталия 2016 : Ответ на 133., Полтораки:
2018-03-27 в 15:05

А то какая-то православная каша получается.-Это потому получается, что из ложной предпосылки следует ложный вывод. Что всегда есть абсолютная истина с точки зрения логики.-Не хотелось бы спорить с Вами, товарищ... но из ложной посылки может следовать всё, что угодно. Даже... истина! "Попасть пальцем в небо" описывает как раз этот случай )))Нет, это не ТОТ случай. Для нормального верующего человека небо - только там, где Христос. Где нет Христа, там нет истины. А то, что тут нам проповедует уважаемый Анатолий Дмитриевич - "тут - Третий Рим, а вот тут - не Третий, ... этих любим, тех не любим, а тут рыбу заворачиваем", это просто псевдохристианская ересь. И попутно создание новой секты "путинобожников".Истина - всегда УНИВЕРСАЛЬНА. Запомните, г-н Полтораки. Всегда. Потому что "уважаемые анатолии дмитриевичи" приходят и уходят, а Христос остается.Я говорил про законы логики. Вы встряли в нашу беседу с Георгием не по делу, простите...



)) Ну раз уж Вы инициируете выяснение кто куда встрял, то довожу до Вашего сведения, что ЭТО ВЫ встряли в наш разговор с Василием В.В. (90-118), и с Георгием (118-128). Будьте впредь повнимательнее с обвинениями.
135. Сергей Швецов : Ответ на 76., ерусалимецъ:
2018-03-27 в 15:04

При чем здесь Римский папа и католический архитектор? Какая разница, кто был архитектор? Какая разница, что там мутил папа?


Как это при чем, дорогой ерусалимецъ? Если мы считаем, как утверждает Анатолий Дмитриевич, что Рим - это политический центр мира, как мы можем игнорировать, что брак - инициатива Первого Рима, что для перестройки Кремля московский государь заказывает мастера в первом Риме? Где политический центр мира, в таком случае?
134. Юрий : Ответ на 132., Lucia:
2018-03-27 в 14:41

И как,помогает?


Ну, Вы же Ленина-Сталина, явно, мягко говоря, не любите.
И как, помогает?
133. Полтораки : Ответ на 131., Наталия 2016:
2018-03-27 в 12:14

А то какая-то православная каша получается.-Это потому получается, что из ложной предпосылки следует ложный вывод. Что всегда есть абсолютная истина с точки зрения логики.-Не хотелось бы спорить с Вами, товарищ... но из ложной посылки может следовать всё, что угодно. Даже... истина! "Попасть пальцем в небо" описывает как раз этот случай )))Нет, это не ТОТ случай. Для нормального верующего человека небо - только там, где Христос. Где нет Христа, там нет истины. А то, что тут нам проповедует уважаемый Анатолий Дмитриевич - "тут - Третий Рим, а вот тут - не Третий, ... этих любим, тех не любим, а тут рыбу заворачиваем", это просто псевдохристианская ересь. И попутно создание новой секты "путинобожников".Истина - всегда УНИВЕРСАЛЬНА. Запомните, г-н Полтораки. Всегда. Потому что "уважаемые анатолии дмитриевичи" приходят и уходят, а Христос остается.


Я говорил про законы логики. Вы встряли в нашу беседу с Георгием не по делу, простите...
132. Lucia : Ответ на 84., Юрий:
2018-03-27 в 10:49

Пусть Парашенко его жена и дети любят, а мы "барыгу" и ... никогда не полюбим, ни за какие коврижки ...Порошенку сейчас на Украине ненавидят даже упоротые русофобы.




И как,помогает?
131. Наталия 2016 : Ответ на 129., Полтораки:
2018-03-27 в 10:15

А то какая-то православная каша получается.
-Это потому получается, что из ложной предпосылки следует ложный вывод. Что всегда есть абсолютная истина с точки зрения логики.
-Не хотелось бы спорить с Вами, товарищ... но из ложной посылки может следовать всё, что угодно. Даже... истина! "Попасть пальцем в небо" описывает как раз этот случай )))



Нет, это не ТОТ случай. Для нормального верующего человека небо - только там, где Христос. Где нет Христа, там нет истины.

А то, что тут нам проповедует уважаемый Анатолий Дмитриевич - "тут - Третий Рим, а вот тут - не Третий, ... этих любим, тех не любим, а тут рыбу заворачиваем", это просто псевдохристианская ересь. И попутно создание новой секты "путинобожников".

Истина - всегда УНИВЕРСАЛЬНА. Запомните, г-н Полтораки. Всегда.
Потому что "уважаемые анатолии дмитриевичи" приходят и уходят, а Христос остается.
130. Наталия 2016 : Ответ на 124., Козодой:
2018-03-27 в 10:05

Наше главное чаяние, связанное с такой убедительной победой Путина, в том, что он аннулирует эту приватизацию. И сделает власть народной. В смысле не внешней, а родной.


Может хватит уже бредить? Пора уже очнуться, нет, Козодой?
129. Полтораки : Ответ на 128., Георгий:
2018-03-27 в 07:20

А то какая-то православная каша получается.Это потому получается, что из ложной предпосылки следует ложный вывод. Что всегда есть абсолютная истина с точки зрения логики.


Не хотелось бы спорить с Вами, товарищ... но из ложной посылки может следовать всё, что угодно. Даже... истина! "Попасть пальцем в небо" описывает как раз этот случай )))
128. Георгий : Ответ на 118., Наталия 2016:
2018-03-27 в 01:15

А то какая-то православная каша получается.


Это потому получается, что из ложной предпосылки следует ложный вывод. Что всегда есть абсолютная истина с точки зрения логики.
127. Писарь : Любить- постараться понять.
2018-03-26 в 23:58

Полностью поддерживаю Анатолия Дмитриевича.

Любить значит постараться понять действия властей,что невозможно без любви к Истине,чтобы то ни было.

Только это чувство вынуждает человека внимательно относиться к действиям властей,понуждая изучить и осмыслить и обстановку в которой действует власть и природу общества, в котором власть действует,не упуская из вида целей,что от века движет на Руси всякой властью,даже помимо ее воли и ставить себя на ее место,для этого не обязательно владеть государственными секретами-скорее наоборот.

Как только человек,начнет,продвигаться в этом направлении,тогда,полагаю,у него пропадет всякое желание хамить властям или издеваться над их промахами,не замечая успехов вовсе.
Кто же себе враг?

И последнее.
В.И.Ленин,призывал,отлично от цензовых либералов,не поносить почем зря,но обращать внимание буржуазии на ее МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ошибки.
Это ведь буржуазия стоит у власти,не так ли?

Хотя бы потому,что мировозренчески буржуа держится идеализма,стало быть слеп на оба глаза.
Мало того,языческие понятия о загробном мiре,переносит в Мир живых и на том строит свою политику и самое жизнь.
126. Koordinator : Ответ на 124., Козодой:
2018-03-26 в 22:47

Сегодня Михаил Хазин обсуждая Кемеровскую трагедию верно сказал: "Власть в России приватизирована". Наравне с прочими национальными богатствами. Из-за этого происходят многие беды. И в таком состоянии власть недоступна для любви. Наше главное чаяние, связанное с такой убедительной победой Путина, в том, что он аннулирует эту приватизацию. И сделает власть народной. В смысле не внешней, а родной.



Наивный вы человек...
125. РЛА : Re: Власть надо любить. Причем, без всяких условий
2018-03-26 в 21:16

Согласен с автором. В Священном Писании имеется ввиду быть покорным и любить именно свою власть, а не чужую (заграничную) или изменников.
124. Козодой : Re: Власть надо любить. Причем, без всяких условий
2018-03-26 в 20:27

Сегодня Михаил Хазин обсуждая Кемеровскую трагедию верно сказал: "Власть в России приватизирована". Наравне с прочими национальными богатствами. Из-за этого происходят многие беды. И в таком состоянии власть недоступна для любви.
Наше главное чаяние, связанное с такой убедительной победой Путина, в том, что он аннулирует эту приватизацию. И сделает власть народной. В смысле не внешней, а родной.
123. Lucia : Ответ на 109., Русский Сталинист:
2018-03-26 в 19:56

Миф о том, как нехороший татарин Годунов закрепостил бедных русских крестьян давно уже опровергнут исторической наукой и относится к числу тех же выдумок, что и "убийство Годуновым царевича Димитрия", и "похищение Годуновым Престола".




Страшно рада за этот миф, надеюсь, прочие не залежатся.
122. Lucia : Ответ на 120., Юрий:
2018-03-26 в 19:54

Вот и лишились той светской власти.Вы ничего не поняли – в том то и дело, что не лишились, а вскоре получили еще более сакральную светскую власть уже с зиккуратом.Если Вы не поняли – Вы обязаны любить В. И. Ленина и И. В. Сталина точно так же как и помазанников-Романовых просто потому, что Москва наделяет их правление особой сакральностью (не обязательно православной).




угу, ясно, у Москвы длинные руки.
Наделяющие сакральностью.

Хороший анекдотец.
121. Василий В.В. : Ответ на 118., Наталия 2016:
2018-03-26 в 18:57

Я тоже не вижу никакой ереси во взглядах уважаемого Анатолия Дмитриевича.В своих потугах "натянуть сову на глобус" уважаемый Анатолий Дмитриевич выходит не только за рамки православного вероучения, но и за границы здравого смысла.Я так и не получила ответа от автора, может быть, Вы мне ответите. С Лениным и Сталиным разобрались - некоторые святые их любили. Выходит, и мы должны.С Гитлером, Меркель, Ципрасом и Бараком Обамой тоже разобрались. Их не любить автор разрешил.А как же быть с Черненко и Андроповым? И, простите, г-ном Керенским? Они же тоже вроде как - Правители Третьего Рима. Их надо или не надо?А то какая-то православная каша получается.



Никого не надо ..... ненавидеть. Все, кого Вы перечислили, в свое время выражали желания большинства. Так что, ненавидя их, Вам придется ненавидеть еще очень многих.

Я сейчас отправил комментарий для Юрия, прочтите его, возможно, он поможет Вам понять то, о чем я писал ранее.
120. Юрий : Ответ на 115., Lucia:
2018-03-26 в 18:53

Вот и лишились той светской власти.


Вы ничего не поняли – в том то и дело, что не лишились, а вскоре получили еще более сакральную светскую власть уже с зиккуратом.

Если Вы не поняли – Вы обязаны любить В. И. Ленина и И. В. Сталина точно так же как и помазанников-Романовых просто потому, что Москва наделяет их правление особой сакральностью (не обязательно православной).
119. Василий В.В. : Ответ на 114., Юрий:
2018-03-26 в 18:49

Не знаю, пользуетесь ли вы услугами этого государства. Если " да ", то Вы - гражданин Украины, и в силу этого обязаны любить ее властиЯ киевлянин и да, пользуюсь.Даже не просите – любить барыгу-Пецу все равно не буду.Даже если будете упрашивать всей редакцией вместе с Анатолием Дмитриевичем.



Я уже давно понял Вашу позицию. Думаю, многие ее с Вами разделяют. Думаю, что такая позиция многих приведет к новому гос.перевороту с еще более худшими последствиями. Позиция ополченцев мне видится честной и не противоречивой, в отличии от Вашей. А Вы вынуждены идти на компромиссы со своей совестью. Я, конечно, всего о Вас не знаю, поэтому рассуждаю так упрощенно и схематично.
Я использовал в своих комментариях словосочетание " любовь к власти " т.к. оно было введено автором статьи, чьи соображения и суждения я разделяю. Слово " любовь " в русском языке очень емкое. Оно очень многое в себя вмещает. Представьте такую ситуацию:
Группа людей оказалась в очень сложной ситуации. Настолько сложной, что эти люди могут друг друга перебить. Они не самым лучшим образом выбирают себе вожака. Подчинение ему позволит им хоть как-то ужиться вместе и остаться живыми просто в силу принципа единоначалия, даже если этот вожак будет думать только о своей выгоде. Попытка поменять вожака тут же приведет к бойне. Любое движение души и любое действие, направленное на сохранение установившегося положения дел, можно с большой натяжкой назвать " любовью к власти ". Приблизительно о такой любви я и писал в своих комментариях. Питается такая странная " любовь к власти " любовью к тем людям, которые оказались в вышеописанной сложной ситуации. Сорваться и послать всех подальше в надежде на авось пронесет, конечно, намного проще. Выправить ситуацию может только вмешательство свыше. Бог против воли человека в его дела вмешиваться не будет. Значит, воля человека должна хотя бы в чем-то совпасть с волей Бога. Воля ожесточенного человека согласовать себя с волей Бога никогда не сможет. Правильное восприятие себя, ситуации, раскаяние и мольба к Богу - только это сможет исправить сложившееся положение дел. Ненависть к власти ни к чему хорошему не приведет. Ненавидящий человек слеп. Себя, ситуацию неискаженным образом он не видит, и обратиться к Богу с мольбой о помощи он не сможет. Он будет только требовать у Бога удовлетворения своих желаний. А желать он будет дурного - не того, что угодно Богу.

Прошу прощения за возможно излишнюю назидательность. Разговор затянулся, но главное осталось в стороне. Я и попытался к этому главному приблизиться, используя упрощенные назидательные построения и рассуждения.
118. Наталия 2016 : Ответ на 90., Василий В.В.:
2018-03-26 в 16:02

Я тоже не вижу никакой ереси во взглядах уважаемого Анатолия Дмитриевича.



В своих потугах "натянуть сову на глобус" уважаемый Анатолий Дмитриевич выходит не только за рамки православного вероучения, но и за границы здравого смысла.

Я так и не получила ответа от автора, может быть, Вы мне ответите.

С Лениным и Сталиным разобрались - некоторые святые их любили. Выходит, и мы должны.

С Гитлером, Меркель, Ципрасом и Бараком Обамой тоже разобрались. Их не любить автор разрешил.

А как же быть с Черненко и Андроповым? И, простите, г-ном Керенским? Они же тоже вроде как - Правители Третьего Рима. Их надо или не надо?

А то какая-то православная каша получается.
117. Lucia : Re: Власть надо любить. Причем, без всяких условий
2018-03-26 в 15:34

А я не понимаю, отчего все так возбудились.

Разве А.Степанов что-то от себя выдумал? Он просто напомнил то, что и так всем должно быть известно.


вот что пишет свящ.А.Захаров

"Есть мудрое изречение: "Каждый народ имеет то правительство, которого он заслуживает". Это изречение сохраняет свою истинность при любых формах общественного устройства. Если народоправство превращается в самоуправство, анархию и безпредел – значит, жители этой "республики" заслужили безпредела. Если самодержавие превращается в безжалостную тиранию и самодурство – значит, народ заслужил такого монарха-самодура. И самое глупое здесь – ругать власть, все равно какую, демократическую или царскую – от этого ни демократы, ни царь лучше не сделаются. Не поумнеют, не подобреют, совестливее не станут, могут только либо напугаться, либо обозлиться, либо то и другое вместе. И народ еще пуще застонет от таких обозленных и напуганных правителей. И поделом. Опять заслужили.

Это, дорогие братья и сестры, и к нам с вами относится. У нас тоже хватает любителей ругать власть. Чего мы этой руганью добьемся? Эти – плохие? Выпросим у Бога еще худших... А чтобы выпросить у Бога хороших, разумных правителей, для этого надо не ругать власть, а молиться за нее. Что мы, православные христиане, и делаем за каждым богослужением. Слышите ведь вы, как диакон возглашает: "О богохранимой стране нашей, властéх и воинстве ея..." Правда, у нас это часто в одно ухо влетает, а в другое тут же вылетает. Помолились в храме "о властях", а вышли из храма – и давай эти власти чехвостить в хвост и в гриву... Дорогие мои, чего заслужили – то и имеем. А если не вразумимся и будем, вместо того чтоб каяться и молиться, продолжать грешить и ругаться – еще худших заслужим. "


http://o-aleksandr-z...u/knigi/sl_monar.htm
116. Lucia : Re: Власть надо любить. Причем, без всяких условий
2018-03-26 в 15:34

А я не понимаю, отчего все так возбудились.

Разве А.Степанов что-то от себя выдумал? Он просто напомнил то, что и так всем должно быть известно.


вот что пишет свящ.А.Захаров

"Есть мудрое изречение: "Каждый народ имеет то правительство, которого он заслуживает". Это изречение сохраняет свою истинность при любых формах общественного устройства. Если народоправство превращается в самоуправство, анархию и безпредел – значит, жители этой "республики" заслужили безпредела. Если самодержавие превращается в безжалостную тиранию и самодурство – значит, народ заслужил такого монарха-самодура. И самое глупое здесь – ругать власть, все равно какую, демократическую или царскую – от этого ни демократы, ни царь лучше не сделаются. Не поумнеют, не подобреют, совестливее не станут, могут только либо напугаться, либо обозлиться, либо то и другое вместе. И народ еще пуще застонет от таких обозленных и напуганных правителей. И поделом. Опять заслужили.

Это, дорогие братья и сестры, и к нам с вами относится. У нас тоже хватает любителей ругать власть. Чего мы этой руганью добьемся? Эти – плохие? Выпросим у Бога еще худших... А чтобы выпросить у Бога хороших, разумных правителей, для этого надо не ругать власть, а молиться за нее. Что мы, православные христиане, и делаем за каждым богослужением. Слышите ведь вы, как диакон возглашает: "О богохранимой стране нашей, властéх и воинстве ея..." Правда, у нас это часто в одно ухо влетает, а в другое тут же вылетает. Помолились в храме "о властях", а вышли из храма – и давай эти власти чехвостить в хвост и в гриву... Дорогие мои, чего заслужили – то и имеем. А если не вразумимся и будем, вместо того чтоб каяться и молиться, продолжать грешить и ругаться – еще худших заслужим. "


http://o-aleksandr-z...u/knigi/sl_monar.htm
115. Lucia : Ответ на 113., Юрий:
2018-03-26 в 15:27

У главного византиста в РИ, К. Леонтьева тоже нет ни слова о какой то эксклюзивной сакральности московской светской власти.




Вот и лишились той светской власти.
114. Юрий : Ответ на 101., Василий В.В.:
2018-03-26 в 15:10

Не знаю, пользуетесь ли вы услугами этого государства. Если " да ", то Вы - гражданин Украины, и в силу этого обязаны любить ее власти


Я киевлянин и да, пользуюсь.
Даже не просите – любить барыгу-Пецу все равно не буду.
Даже если будете упрашивать всей редакцией вместе с Анатолием Дмитриевичем.
113. Юрий : Ответ на 83., Анатолий Степанов:
2018-03-26 в 15:07

И в это же время самосознание русского народа приходит к пониманию служения Третьего Рима. С тех пор это вошло в плоть и кровь русской элиты


Именно, “плоть и кровь”, по немецки “blut und boden”.
Графическое изображение данной идеологии – черно-красный флаг.
Я Вас поздравляю – на киевском Евромайдане с черно-красным флагом Вы стали бы своим.

Вот на это нео-языческое учение Вы, Анатолий Дмитриевич ссылаетесь, а не на Предание ПЦ.

Федор Михайлович говорил, что без Христа и без Церкви русский народ дрянь – Вы же подменяете это земным языческисм учением о “плоти и крови”.
У главного византиста в РИ, К. Леонтьева тоже нет ни слова о какой то эксклюзивной сакральности московской светской власти.
112. Юрий : Ответ на 97., Анатолий Степанов:
2018-03-26 в 14:51

Уважаемый Анатолий Дмитриевич, Вы опять ничего не отвечаете по существу и уходите в риторику.

В Новом Завете и у Апостолов НИГДЕ не говорится, что нужно любить хорошую власть и не любить плохую


В Ев. и Апостоле вообще не сказано о любви к власти как таковой.
Сказано о любви к Богу и ближнему.
А власть нужно уважать и принимать такую какая она промыслительно есть, хорошую ли, плохую ли.

Мало того, критика еретической власти вполне может базироваться на этой жертвенной любви к ближнему. При этом критика еретической власти вовсе не равно бунт против нее. А вот любить еретическую власть – абсурд и ересь.

Вот на основе тысячелетнего опыта Церкви я и делаю вывод о церковной отношении к власти


И поэтому, из всего 2000-летнего опыта ПЦ Вы взяли аж 1 цитату Апостола (1 Кор. 13: 1-8) в к-рой ни слова нет конкретно о любви именно к власти.

О том, что церковная иерархия может заблуждаться никто не отрицал – но даже обычный мирянин может и должен осудить еретичествующего епископа (15 пр. Двукр. Собора 861 г.) и вовсе не обязан его любить, хотя епископ-еретик так же промыслителен как и В. И. Ленин.

Именно для этого, в частности, каждый православный христианин моропомазан – для различения духов (1 Иоан 1:4), обличения ереси и твердого стояния в вере.

Апостол говорит, что бесоводимого еретика даже в дом пускать нельзя и не здороваться с ним (2 Иоан 10-11), а Вы утверждаете о любви к правителю-еретику ибо он, дескать, Правитель Московский и не подсуден осуждению еретическому как того требует Предание (Двукр. Собор). Это секулярный папизм.

Надо Вам почитать про Третий Рим, а то глупости такие ляпаете, да еще и в ереси обвиняете.


Еще раз, уважаемый А.Д., где в этой связи конкретные ссылки на Писание или оросы Всленских ли, Поместных ли Соборов ПЦ?

Вы же ссылаетесь лишь на себя любимого с фразами “надо Вам почитать что-то там”.
Это уже смешно.

В Апостоле нет ни одного упоминания сакральности светской секулярной (!) Московской власти.
А все, что сказано о светской власти в Апостоле сказано о власти как таковой, без привязки к отдельным географическим районам.
Мало того, даже правящий тогда 1-й Рим Апостол в этой связи не выделяет отдельной строкой и не наделяет его какой то эксклюзивной сакральностью.

Еще раз напоминаю об ОСК принятой на ПС РПЦ 2000 – там предельно четко сформулировано православное отношение к власти и об особой сакральности московской секулярной светской власти не сказано ни слова.
В своих суждениях Вы четко вышли за соборные церковные рамки – это ересь.

По прежнему терпеливо жду от Вас ссылки на Соборные церковные документы.
111. Олег Мостовой : Ответ на 107., Lucia:
2018-03-26 в 14:41

.. То, что именно обожаемый вами именно Петр 1, а до него столь же обожаемый Годуов сделали все, чтобы крестьяне стали крепостными.



Не все так однозначно, Lucia.

Это, Lucia, ремарка к тому, что «бич Божий» был не только после Романовых, но и при Романовых – далеко не «пряник», а единение с Богом было в большей степени декларированным. Но вы этого замечать не хотите, а может, боитесь себе в этом признаться?

Начнем с того что я никогда не был коммунистом. Просто, мой монархический идеал далек от монархии Романовых. При всем при том, что я не считаю их правление полным провалом. Нет, это часть Его плана, часть нашей судьбы, часть нашего с вами пути, который мы еще не прошли.

Наказание Салтычихи, добровольный отпускали крестьян, добавьте еще восстание декабристов и т. д. – это лишь говорит о том, что не все были скотами в дворянском сословии, не более того.
Но есть важный аргумент, который говорит о том, что монархия Романовых не смогла стать тем единением с Богом, которого ждал народ и которого хотел сам Творец. Как вы знаете, может быть догадываетесь, единение с народом должно быть – напрямую (монарха с народом). Не станем вспоминать Петра III. А вот Павел I впервые заявил именно о таком своем желании. И дело не только в том, что в день своей коронации Павел обнародовал Манифест о помещичьих крестьянах, положивший начало ограничению крепостного права. У него были далеко идущие планы – монарх должен быть стать народным. Чем закончилась история вы знаете – портсигаром по голове и придушили... А дальше, на территории Российской империи информация о данном событии была под цензурным запретом до революции 1905 года. Надеюсь, сами догадаетесь, почему (как-то не по-царски, правда?).

А теперь «важный аргумент», который я обещал анонсировать. Романовы так и не смогли преодолеть страх перед дворянством. Они так и не смогли стать в полном смысле «народными» монархами именно по этой причине (даже последние Императоры и Николай II не освободился в полной мере от этого страха). Это сложный момент, постарайтесь понять. Представьте. Романовы, скажем, начало XIX века. В России рабовладельческий строй (как в США). Что монархи могли пережить, когда читали такое, например, объявление: «продаю скот, двух борзых и Люсю с Еленой – в розницу» ?..
Они же помазанники! Их предназначение служить народу и Богу, но не дворянам! Как можно честно служить Богу, будучи прослойкой между господами и рабами? Не сходится, правда?

А теперь то, что вам не понравится. Это не только народ предал Романовых, как вы себе рисуете. Это Творцу не понравились Романовы. Это Он им, простите, предупреждал, дал такого пинка, что все летели, треньдели и радовались – до самой Европы. И до сих пор сидят там и «нос не кажут». Удар Творца принял на себя последний Император, за что его и почитаем.

Вот она правда, Lucia, нравиться вам это или нет. Ждем грядущего (настоящего) Царя!
110. Дмитрий_BR : Ответ на 86., Кирилл Д.:
2018-03-26 в 14:26

Простите, первая ссылка просто не открывается, заблокирована, по второй много материалов, но по другим темам, и непонятно, где искать, о чём Вы говорите. Но главное-то не это. Смотрите, Дмитрий, что получается.Вы в ответ на "предложение" любить власть возражаете - а Ленин, а Диоклетиан, а Юлиан - отступник... их любить просто за то, что они власть??? Вам в ответ - Путин не атеист, не гонитель церкви, не язычник, не отступник, он православный христианин. А Вы опять возражаете - нет, какой-то он не шибко православный, невоцерковленный какой-то (Вы в этом уверены и даже какой-то измеритель воцерковленности у Вас есть, а ещё Вы сердцеведец)... То бишь, Вы ищете повод. Так сказать, повод не любить власть (правителя) по причине тех или иных её (его) недостатков и пороков. Вы утверждаете не христианское отношение к власти, на самом деле, а либерально-демократическое. Как говорится, имеете право - просто, повторяю, христианского отношения к власти тут нет. А есть вполне "современное", либеральное. Ну, возьмём эпоху православной монархии и применим Вашу логику. Вы бы там хоть одного (православного!) царя могли полюбить? Да ни одного! Один увлекался ересью жидовствующих, другой колокола снимал, чтобы на пушки переплавить, третья конфисковывала монастырские земли (а также убила мужа и имела любовников - фаворитов), кто-то якшался с масонами, у кого-то была любовница, у кого-то и то, и другое... и т.д. и т.п. С воцерковленностью, начиная с Петра I, проблемы были вообще, наверно, у всех. А уж политика - экономическая, внешняя, внутренняя вообще ни у кого идеальной не была, мягко говоря.А скажите, кого из реальных правителей России любого периода Вы могли бы полюбить? Или только если он будет идеальным человеком и политиком? Но такого никогда не было, нет и никогда не будет.



Первая ссылка (про свмч. Илариона) открывается даже с Вашего цитирования. По второй (обрезается) нужно открыть статью про преп. Лаврентия Черниговского.

В остальном же, Кирилл, к Вам имеет отношение та же реплика, что и к Анатолию Дмитриевичу. Вы просто подхватили предвыборный восторг от В.Путина и теперь пытаетесь его облечь в богословие.

Причем здесь "не атеист", "не гонитель Церкви"? Этого, во-первых, еще далеко не достаточно, чтобы снискать народную любовь. Ельцин также вроде как не был гонителем Церкви и даже, можно сказать, дал Её свободу. Что касается воцерковленности, то, быть может, Вы не знаете, что это такое, но для ее определения не требуется быть сердцеведцем.

Кроме того, видно, что Вы плохо знакомы с государями XIX века, если считаете, что у них у всех была проблема с воцерковлением, и к тому же в политикой. Уж в последней В.Путину до государей XIX века как до луны пешком.

Наконец, Вы снова в верноподданническом порыве загоняете себя в противоречие. Вы ищете поводы любить В.Путина, указывая на его достоинства. Но смысл тезисов А.Д.Степанова - в безусловной любви властителя, безусловном верноподданическом одобрении действий вне зависимости от каких-либо достоинств или недостатков. Просто по факту "Верховного правителя Москвы".
Поэтому это не я Вам должен привести "хоть одного достойного любви православного монарха", а Вы должны доказать, что этой любви достойны все, включая Анну Леопольдовну и Петра III (а по факту еще и Бирона).

Такая любовь, однако, является не христианской, а как раз языческой - в том числе и характерной для либерал-демократов (а также националистов). Ведь характерный для них карьерный конформизм выливается в действительную своего рода любовь и верноподданничество к тому, кто у власти (если они также при власти), независимо от того, что он делает и чем дышит.

Я вам опишу подлинно христианский образ отношения к верховной власти (и не только верховной). Это - установка на любовь к власть имущему, желание найти в нем отца, изначальная установка на доверие, - которые далее сталкиваются уж со встречным отношением. Причем отнюдь не неуспехи и не ошибки правителя/руководителя препятствуют любви к нему...

Есть, правда, еще одна добавка к этому подлинному отношению. Христиане верят, что в таинстве помазания на царство царю дается особая благодать отеческого чувствования и расположения к своему народу (но и ее также нужно удерживать). Так вот, вы с А.Д.Степановым хотите эти таинство и благодать полностью нивелировать, объединив царей-помазанников с В.Путиным под единой категорией "Верховный правитель России".
109. Русский Сталинист : Ответ на 107., Lucia:
2018-03-26 в 14:05

а до него столь же обожаемый Годуов сделали все, чтобы крестьяне стали крепостными



Миф о том, как нехороший татарин Годунов закрепостил бедных русских крестьян давно уже опровергнут исторической наукой и относится к числу тех же выдумок, что и "убийство Годуновым царевича Димитрия", и "похищение Годуновым Престола".
Просто на протяжении без малого 300 лет (начиная с 1619 года, когда Филарет вернулся из польского плена) Годунов выполнял ту же роль, которую в наши дни, начиная с 1956 года, выполняет Сталин, т.е. являлся главным антигероем отечественной истории и персонифицированным воплощением абсолютного зла.
108. Юрий : Ответ на 90., Василий В.В.:
2018-03-26 в 14:02

Сформулируйте кратко основную мысль. Надеюсь, ее опубликуют.


Уже опубликовали, к. 81.
107. Lucia : Ответ на 103., Олег Мостовой:
2018-03-26 в 13:09

.. послушание прописано только женщинам, а мужской пол может делать, что хочет.А то! Что хочет и когда хочет... :-) Вы же монархистка, знаете, что кому по рангу положено. С благословения русских монархов помещики лупили крестьян. Ну а те, в свою очередь, отрывались на женах. Традиция.




Вот интересно. То, что именно обожаемый вами именно Петр 1, а до него столь же обожаемый Годуов сделали все, чтобы крестьяне стали крепостными. так это вас, коммунистов не волнует. Просто мимо сознания идет себе и идет.

То, что ту же Салтычиху подвергли позорному наказанию и изолировали от общества. туда же мимо.

А вот про закон о вольных хлебопашцах. про то, что многие добровольно отпускали крестьян, так это тоже неважно.

Вы берете худшее и размахиваете по воздуху. полагая. что выглядите при этом очнь умными.

а особенно умными вы выглядите, когда пытаетесь игнрорировать то, что с крестьянами делали Ленин и Сталин ручонками всяких Тухачевских и прочих милашек.
106. Русский Сталинист : Re: Власть надо любить. Причем, без всяких условий
2018-03-26 в 12:48

Некоторые явно вышли из берегов, приплетая к здешним разборкам "некоторых жителей Кемерова".
Не спекулируйте на трагедии и на людских жизнях, господа спорщики, имейте каплю совести.
105. Тамара Николаевна : Ответ на 100., Анатолий Степанов:
2018-03-26 в 12:25

Но вот Вашу беду вижу ясно, она в том, что Вы тоже собразнились высчитыванием сроков, хотя Господь прямо сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец Мой один» (Мф. 24: 36). Сколько уже было таких, не чета Вам, людей духовных, кто пытался эти сроки угадывать и соблазнялся. Так что мой Вам совет - оставьте это не духополезное дело.



Дорогой, Анатолий, мне с 1974 года только такой однообразный совет все и дают, Вы - не первый.
Однако Вы совершенно не понимаете роль Владимира Путина.
Один товарищ в 1556 году написал:
«L'an mil neuf cens nonante neuf sept mois,
Du ciel viendra un grand Roy d'effrueur
Resusciter le grand Roy d'Angolmois
Avant apres, Mars regner par bon heur».

«В 1999 году в седьмом месяце,
На небосклоне появится великий Король устрашения.
Воскресит великого Короля Анголмоиса.
Марс правит счастливо по гороскопу до и после» катрен 10 (72).

А в 1792-ом году было опубликовано "Орвальское пророчество": http://www.proza.ru/2016/03/10/405
Нравится Вам это или нет, но итог правления Владимира Путина будет очень плачевным для России. Хотя в период своего правления; "до" - с 2000 по 2007 годы и "после" - 2012 по 2019 годы он будет нами "править" счастливо. Но когда период правления Путина закончится, Вам, Анатолий, за Ваши статьи будет стыдно. У Вас есть дар писать, но писать Вы должны, смотря на мир духовными глазами, если хотите остаться в памяти потомков.
104. М.Е. : Ответ на 101., Василий В.В.:
2018-03-26 в 12:23

1. Светскую власть, даже еретическую, якобы, обязан любить каждый православный христианин.
Василий: Светскую власть обязан любить каждый гражданин светского государства, а православный христианин должен любить всех людей, включая и своих врагов.Вас, наверное, волнует вопрос о совмещении покорности верующего человека Богу с покорностью власти. Этот вопрос решается в каждом конкретном случае, а не вообще. Видимо, этот вопрос встанет очень остро перед верующими людьми в период нахождения у власти антихриста. Думаю, им придется перестать быть гражданами их государства. Придется отказаться от многого из того, что предлагает людям государство. Ни Порошенко, ни Путин антихристами не являются, хотя на Порошенко можно смотреть как на прообраз будущего антихриста. Право выбора между быть гражданином или христианином у человека никто не отнимет. Сейчас в России такой выбор перед людьми не стоит. По поводу Украины - Вам виднее. Ополченцы свой выбор сделали. Они - не граждане государства, управляемого Порошенко ( у них даже паспорта свои ), но при этом им нет необходимости отказываться от своей родины, отчизны, страны. Они отказываются от того, что им могло бы предоставить нынешнее государство " Украина ". Не знаю, пользуетесь ли вы услугами этого государства. Если " да ", то Вы - гражданин Украины, и в силу этого обязаны любить ее власти.


Какую же чушь ты несешь, Василий! Твое "богословие" о "любви к власти" - от лукавого, так и знай.
Хотя , конечно, ты можешь "любить" кого угодно. Твое право.
Скорее всего такие "любители" со своими теологическими умствованиями и антихристу поклонятся. :(
103. Олег Мостовой : Ответ на 98., Lucia:
2018-03-26 в 11:59

.. послушание прописано только женщинам, а мужской пол может делать, что хочет.



А то! Что хочет и когда хочет... :-)

Вы же монархистка, знаете, что кому по рангу положено. С благословения русских монархов помещики лупили крестьян. Ну а те, в свою очередь, отрывались на женах. Традиция.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме