Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Патриарх пытается противостоять давлению

Косово / 10.03.2018


Если бы Предстоятель Сербской Церкви открыто обратился к пастве, то это позволило бы переломить ситуацию …

В Сербской Церкви осуществляется попытка грубого попрания принципов святосавского духа общесербского единства и православной соборности.

Как уже сообщалось, слухи о нестроениях в Сербской Церкви оказались, увы, вовсе не «газетной уткой», действительно, православный народ в Сербии крайне болезненно реагирует на попытки продавливания нового устава СПЦ.
 
Согласно букве и духу нового Устава, в Сербской Церкви осуществляется резкая децентрализация. Одним из следствий этой децентрализации станет то, что вместо единой СПЦ будет иметь место «конфедерация» поместных митрополий. Предлагаем расшифровку беседы помощника главного редактора «Русской народной линии» Павла Тихомирова с нашим постоянным автором – переводчиком и издателем Ранко Гойковичем

Ранко, как полагаешь, каковы причины того, что ситуация с попыткой продавливания нового Устава СПЦ превратилась в какой-то «медийный скандал»?

Во-первых, по всей вероятности, наши «партнёры» не просто торопятся, а прямо-таки суетятся. Как по вопросу Косова, так и по вопросу кардинальных изменений устава СПЦ. Изменение Устава СПЦ указывает на то, что под давлением сербских управленцев, служащих своим нанимателям, происходит какое-то внеплановое ускорение процессов.

Но Его Святейшество противостоит давлению?
 
Да, впечатление такое, что Патриарх – насколько хватает сил – пытается противостоять давлению.

Что он мог бы предпринять в складывающейся ситуации?
 
Я не дерзнул бы давать советов «космического масштаба», но полагаю, что если бы его Святейшество открыто обратился к пастве, то в народе он обрёл бы огромную поддержку.

Новый Устав СПЦ превращает единую Сербскую Церковь в конфедерацию поместных митрополий, на смену Святосавской идеологии приходит разновидность уранополитизма.

Конечно, обескураживает продавливание «десербизации» СПЦ. Конечно, в Царствии Небесном «несть ни эллина, ни иудея», но мы же живём в реальном мире. И именно специфический святосавский дух Сербского Православия позволил сербам состояться как народу, выжить в условиях давления как со стороны Османской Империи, так и со стороны Ватикана и Габсбургов.

Теперь некоторые высокопоставленные миссионеры вознамерились осуществить «эллинизацию» и «иудаизацию» Сербской Церкви.
 
А политические деятели даже и «не пытаются делать хорошую мину при плохой игре», но заявляют о якобы складывающихся реалиях.
 
Реалии таковы, что уничтожается последнее – и самое главное - что объединяло сербский народ, оказавшийся по глупости идеологов югославянства в рассеянии.

Помимо закрепления расщеплённого положения есть ещё одна опасность. Раздробив единую Сербскую Церковь на множество поместных митрополий, будет разрушена соборность сербского православного народа, ибо в среде энтузиастов изменения Устава находятся люди, исповедующие папистскую модель, отождествляющие Церковь с Епископом. Эти митрополии в конечном итоге превратятся в удельные микро-княжества князьков церкви.
 
Третье. Хотел бы обратить внимание на упразднение жеребьёвки. Конечно, в разных Поместных Церквях существуют различные практики избрания Предстоятеля. Но прямой переход к «парламентаризму» попахивает маловерием и отсутствием упования на Промысл Господний.

Ярчайшим примером являются события нашей церковной истории, когда промыслительно был избран Патриарх-исповедник св.Тихон, а архиепископ Антоний, набравший большинство голосов, направил впоследствии свою энергию на организацию русских эмигрантов, спасавшихся от большевицких гонений.
 
И Патриарх Павел ведь не набирал большинства голосов. Трудно представить на его месте другого архиерея в те трагические для всего Сербства годы.

В заключение хотелось бы посетовать на то, что люди, которые вознамерились разрушить Святосавскую Церковь, манипулируют святым для каждого православного серба понятием «Печь Патриаршия». 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. Павел Тихомиров : Ответ на 10., М.Яблоков:
2018-03-12 в 18:52

Кто такой на самом деле Шмеман становится ясно из его Дневников...



Я его «Дневники» читал 3 раза. Вначале просто с интересом, второй раз – отмечая «карандашом прокурора» высказывания совершенно немыслимые с т.зрения традиционного православного патриотического мировоззрения.
А в третий раз – уже с «карандашом адвоката», пытаясь воспринять его мировоззрение в контексте как перипетий личной жизни (перед этим внимательно прочитал дневник его супруги Иулиании Шмеман), так и в контексте церковных проблем Православной Америки той поры.

Конечно, это протестантизм.

Не примитивный баптизм, конечно, но борьбы со страстями там нет в принципе…
10. М.Яблоков : Ответ на 9., Павел Тихомиров:
2018-03-12 в 18:35

Кто такой на самом деле Шмеман становится ясно из его Дневников...
9. Павел Тихомиров : Ответ на 1., М.Яблоков:
2018-03-12 в 18:21

Что это за «поместные митрополии»?! И что это за их «конфедерация»? Православное каноническое право не знает таких понятий.


В СПЦ очень силён дух шмемановщины. Шмемановщина воспринимается как реакция на скрытое латинство.
Мы как-то дискутировали на эту тему тут на РНЛ лет 7 назад примерно.

Понятно, что прот.Александр даёт неверные ответы на в целом верные вопросы. На этом сейчас не будем останавливаться, чтобы не уходить в сторону.
Итак, поскольку исходим из того, что владыки СПЦ выросли на трудах прот.Александра, то давайте посмотрим: что из себя представляет осмысление экклезиологических вопросов в рамках "шмемановщины".

Проф. С.Трубецкеой, осмысляя экклезиологию о.А.Шмемана, отмечал следующее:
Поместная церковь является СОЮЗОМ локальных церквей, т.е. епархий.

При этом епархии являются самодостаточными единицами.

Конечно, о.А.Шмеман не называет союзы епархий "федерациями" или "конфедерациями", это уже наш полемический приём. Но, мы же помним сколь мало ценил о.А.Шмеман то, что он называл "обычаями без истины", т.е. некие исторически обусловленные формы.

Поэтому все мотивы, цели, всё совершенно на поверхности.
8. М.Яблоков : Ответ на 5., Koordinator:
2018-03-12 в 16:27

«Тот ли это случай, когда пастырю надо спрашивать совета у овец?»

А вы разве не знаете, что хранителем благочестия в Православной Церкви является весь православных народ, а не только одни пастыри?
7. М.Яблоков : Ответ на 6., Павел Тихомиров:
2018-03-12 в 16:24

А потом можно будет и автокефалию упразднить, переподчинив Фанару.
6. Павел Тихомиров : Ответ на 4., М.Яблоков:
2018-03-12 в 14:19

Не надо было минору возжигать в Белградской синагоге... такие вещи просто так не проходят...


http://borbazaveru.i...content/view/6142/1/

Протоиерей Джомич ещё 4,5 года назад отличился в начатой кампании по подготовке общественного мнения к грядущим переменам.
Он упирал на то, что название Сербская Православная Церковь неканонично, что это то название, которое сформулировало руководство Королевской Югославии в политических целях, заменив название Православная Церковь Королевства С.Х.С. Якобы канонически корректное название - Патриархия Печская и Белградско-Карловацкая.
5. Koordinator : Патриарх должен иметь собственную позицию. А ёё, похоже, нет.
2018-03-12 в 12:43

Тот ли это случай, когда пастырю надо спрашивать совета у овец? - Когда эти овцы и сами в полном разброде и шатании...
---
Умилило:
"Третье. Хотел бы обратить внимание на упразднение жеребьёвки. Конечно, в разных Поместных Церквях существуют различные практики избрания Предстоятеля. Но прямой переход к «парламентаризму» попахивает маловерием и отсутствием упования на Промысл Господний." (с)

Напомню, что сербский патриарх был выбран жребий, а патриарх Кирилл - голосованием.
4. М.Яблоков : Re: Патриарх пытается противостоять давлению
2018-03-10 в 16:11

Не надо было минору возжигать в Белградской синагоге... такие вещи просто так не проходят...
3. М.Яблоков : Ответ на 2., Павел Тихомиров:
2018-03-10 в 15:55

Славянские Поместные Церкви потихоньку подбирают к рукам... болгары следующие?
2. Павел Тихомиров : Ответ на 1., М.Яблоков:
2018-03-10 в 15:47

Что это за «поместные митрополии»?! И что это за их «конфедерация»? Православное каноническое право не знает таких понятий. Интересно, кто за всем этим стоит... Ватикан или Фанар?


ожидаем комментарий сербского юриста, спеца по церковно-каноническим вопросам, чтобы оперировать конкретными цитатами из "проекта нового Устава СПЦ", иначе ведь наши "партнёры" могут юлить и требовать "пруфов".

Заинтересован как Истанбул, так и Ватикан. Считается, что один из влиятельных архиереев, стоящих за перестройкой, является человеком латинян, другой - человеком фонариотов.
1. М.Яблоков : Re: Патриарх пытается противостоять давлению
2018-03-10 в 15:32

Что это за «поместные митрополии»?! И что это за их «конфедерация»? Православное каноническое право не знает таких понятий.
Интересно, кто за всем этим стоит... Ватикан или Фанар?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме